Kyosho Minium

Irafas

О!! Вот и хорошо!
Не стоит благодарностей 😃

Perepel

Должен заметить, что киошевские сервы довольно капризные, а их ремонт - занятие не для сабонервных. Это не только мое личное мнение, об этом писали забугорные дедьки в rcgroops.

На ParkZone-овских мини-самолетах ставят похожие сервы, но они гораздо надежнее. Я летал на двух самолетах, и не было ни одного отказа. А киошевских Цитабрий мне пришлось заменить две штуки сразу после покупки - в основном, из-за серв.

f_list

Да уж. То что ремонт серв - занятие не для сабонервных я убедился в полной мере. Зрение у меня, наверное, не лучше чем у Вас. Первый отказ сервы произошел на земле, на старте. А второй на высоте 5-6 метров при спокойном наборе высоты. И вот оттуда вертикально заморковился в траву. Правда без последствий (не считая сервы).

Летаю я на школьном стадионе. Беговая дорожка гравийная. Колесики малесенькие и спотыкаются на каждом камушке или просто ямочке. (К стати вот на таких колёсах летать надо

)
Только небольшой участок дорожки длиной метров 15 относительно ровный. Вот отуда и летаю. Правда над ним на высоте 2-3 метра нависают тополиные ветки. Для взлёта это не помеха, а на посадку приходится заходить с виража. И вот на одном из таких заходов Ветер - лучший враг Ситабрии, подкинул аэроплан прямо об ветку. Морковка-то не знатная, всего метров с 2х. Однако вал сломал внутри ступицы (какое гордое слово для этой козявки) винта.

f_list

Провожу рискованную операцию - замена двигателя. Старый диаметром 6 мм и длиной 14 мм меняю на 7 и 16 соотв. Вес нового 2,5 г , старого не знаю. Клей сохнет до завтра. А потом облетаю.
Эта Кёсовская модель у меня первая (и вообще первая р/у если не считаь двухканального двухмоторнрго китайца, который управлялся как трактор “торможением одной гусеницы”) и, скорее всего, последняя. Мало того что не надёжная и не только по отзывам, но и на собственном опыте, так еще и радиостандарты нарушает. (В советские времена нас в институте стращали что есть люди, которые сидят за несоблюдение стандарта).
А ParkZone-овских мини-самолетов мне в Питере пока найти не удалось . Поживём - увидим.

Perepel

Здравствуйте, Александр! Киошевская Цитабрия - не такой уж плохой самолет, а для обучения после двухканальника очень даже подходящий. Когда Вы его выпотрошите пару раз и переклеете весь от носа до хвоста, то обязательно полюбите. 😃

Валы и винты - головная боль всех моделистов. В российских магазинах их трудно достать. Можно выписать из-за бугра через Интернет. Если нет такой возможности, люди выкручваются, как могут: ставят мотоустановки от других моделей, делают переходники и самодельные ступицы винтов. В этой ветке описаны некоторые конструктивные наработки.

ParkZone-овские мини-самолеты - следующее, что Вам захочется попробовать после киошек. Самые популярные модели: P-51 Mustang, Su-26M, UM 4-Site. Их можно заказать в инет-магазинах, в т.ч. российских, с доставкой на дом. Только не советую с этим спешить. Киошки дают ценный опыт борьбы с ветром, посадок на пятачки, помогают отработать автоматизм управления “на себя”. Интересно на них полетать в закрытах помещениях.

Ваш эксперимент с нестандартным мотором заслуживает внимания. Пожалуйста, напишите о результатах и уточните, если возможно, технические данные мотора, название фирмы-производителя, где его можно приобрести.

Желаю успешных полетов!

f_list

Да я ее и так люблю. Иначе не возился бы. Вот перечень модернизаций:

1 Крыло сдвинуто назад на 5 мм с уменьшением установочного угла. Заодно оклеено скотчем и сделано съёмным. Выдерживает встречу с футбольными воротами. Полётный вес 24,3 г.
2 Убран чрезмерный, совершенно карикатурный градусов 15-20 выкос винта вниз. И Ситабрия сразу полетела.
3 Первый ремонт сервы. Плата укреплена упором и шурупчиком.
4 Спилен ненужный после сдвига крыла лоб “ветрового стекла”.
5 Второй ремонт сервы.
6 Замена хвостового оперения.

После всех этих процедур полётный вес 28,1 г. Кто больше?
Ощущается недостаточная тяга ВМГ. Тем не менее с таким весом Ситабрия летала к ласточкам выше пятиэтажек и тополей. И ходила восьмёрками против ветра. Но боязно так летать, вдруг дальности связи не хватит. И куда она потом спланирует…

Спасибо за добрые слова и удачных полетов.

Perepel

Вес 28,1 г - великоват. Для чего Вы сделали съемное крыло? Ведь Циабрия такая крохотная, ее можно перевозить в коробке в собранном виде. Спиленный “лоб” кокпита может добавлять аэродинамическое сопротивление. А уж шурупчик то зачем? 😮

f_list

Сегодня 20 июля. В этот день в 1882 году совершила первый подлёт “летучка” А.Ф.Можайского. Всех поздравляю.

Технических данных мотора не могу сказать. На нем ничего не написано. Он взят от бывшего ИК комнатного соосника фирмы “Моделист” Патрульный вертолет. Сначала была задумка сделать Ситабрию двухмоторной. Поставить параллельно второй такого же размера вертолетный мотор с приводом на штатный винт. В моём “кладбище вертолётов” (штук 5 разных производителей) все трибки (пиньоны) семизубые, все большие шестерни 70 зубьев. Все взаимозаменяемые. С Кёсо этот номер не прошел. Она и здесь “нарушила”: трибка 8 зубьев чуть более мелких.

Заменил мотор на “побольше” сняв трибку со штатного. Место под него пришлось рассверливать. От корпуса редуктора остался только контур, и тот пунктирный. Полётный вес 30,2 г. Но летать стала бодрее. По продолжительности полета разницы не заметил. Наверное потому, что теперь можно летать на меньшем газу.

Съемное крыло для того, чтобы она была более транпортабельна.
Спиленный лоб увеличил наклон передней стенки кабины и улучшил обтекаемость.
Шурупчик позволяет не выдирать плату из клея при каждой разборке, а просто снять.

Теперь в планах разогнуть вал винта и сделать хвостовое оперение из пластиковых одноразовых тарелок. Не нравится мне это ватное пенопластовое оперение. А потом буду срезАть где что можно для облегчения.

Вот такие у меня “творческие планы”.

Всем успехов.

Irafas

А Вы не измеряли сопротивление обмоток родного и бОльшего мотора? Интересно, у кого из них будет меньшее сопротивление и больше ток соответственно?
Если сейчас стоит более тяжёлый мотор и крыло сдвинуто назад, то должна быть передняя центровка. Как он планирует с выключеным двигателем - приходится тянуть РВ на себя, чтоб не шёл вниз?

f_list

Сопротивление обмоток не мерял.
Планирует плохо, явно передняя центровка. Приходится брать ручку на себя до упора. Сейчас спилил с тушки 2 г пенопаласта. Сделаю новое оперение, оно будет потяжелее пенопластового. Надеюсь и центровка встанет на место.

Я крыло съёмное сделал оглядываясь на прошлый опыт. Я делал металки из картона, ватмана, палок от мороженого и прочей чепухи. Нос резиновый. Выдерживали злобные морковки без серьёзных последствий. Они вписывались в формат А4 и легко помещались в сумку или рюкзачёк. Даже без коробки, аккуратно кладешь сверху и порядок. Пропитка нитролаком и покраска нитрой спасала от недолгого пребывания в мокрой траве но не от падения в лужу. Полетный вес от 20 до 30 г. Носились как реактивные и ветра не боялись, даже наоборот. На заливе у нас всегда ветер. Запуск с помощью резинки от эспандера. Натяжение при пуске 4-5 кг. После схода с резинки уходит в огромную петлю и норовит зайти в затылок. Но если пускать с боковым ветром с креном в сторону ветра же, получается боевой разворот и тогда только догоняй.
Была у меня штуковина по мотивам Старфайтера Ф-104. Я на ней смоделировал срывной режим с затенением стабилизатора, из-за чего его в Германии летающим гробом прозвали. Так вот он в последнем полёте перелетел улицу (а они в новостройках широкие) врезался в 14-ти этажный дом на уровне 11-го этажа и проштопорил в тополиную крону. Где и сгинул. Аминь.

Всем хороши были, только управления не хватало. И вот теперь есть шанс 😃

AAC

Из линейки самолетов Kyosho Minium появились в России в продаже две новые модели:
-Kyosho Minium Su-31- rcmag.ru/#product/9617
-Kyosho Minium Ulimate- rcmag.ru/#product/9618
Теперь четырех канальное управление.
Кто нибуть пробовал?

Perepel

Я купил себе Су-31, уже начал собирать. Конструкция самолета столь эфемерная, что приходится укреплять ее карбоном. Из-за жары дело подвигается медленно. Надеюсь облетать ближе к концу недели.

Я выбрал моноплан, т.к. собираюсь летать на открытом воздухе. У него конструкция легче и проще, скорость должна быть больше.

В Rcgroups писали, что бипланчик Ultimate фирма Kyosho содрала с паркзоновской модели UM 4-Site, уменьшив размеры. У него привод управления элеронами сделан только на одно крыло, что для 3D-пилотажки считается дурным тоном. Конечно, можно доработать самому, но в такую жару… 😍

AAC

Сочувствую по поводу жары. У нас же наоборот - не припомню такого холодного лета.
Уважаемый Александр, Вы обладатель как 4-х канального СУ-31 так и 3-х канальной Цитабрии, поэтому возможно знаете (или имеете возможность узнать), совместимы ли у них передатчики. Иными словами можно ли забиндить оба самолета с передатчика от СУ-31?

Perepel

3-канальные и 4-канальные передатчики Kyosho не совместимые. Более того, протокол DCM2, используемый фирмой Kyosho, не совместим с другими передатчиками 2,4 Ггц, например, Spectrum. Мне самому хотелось бы привести киошек к единому стандарту, но, увы, я не спец в электронике и не знаю, как это сделать. 😦

Irafas
f_list:

Сделаю новое оперение, оно будет потяжелее пенопластового. Надеюсь и центровка встанет на место.

Нормальной центровки лучше добиваться не добавлением ещё большего веса - он и так уже увеличен почти на 50%, а лучше сдвинуть снова крыло вперёд.

sashok17
Perepel:

Я купил себе Су-31, уже начал собирать. Конструкция самолета столь эфемерная, что приходится укреплять ее карбоном. Из-за жары дело подвигается медленно. Надеюсь облетать ближе к концу недели.

Я выбрал моноплан, т.к. собираюсь летать на открытом воздухе. У него конструкция легче и проще, скорость должна быть больше.

В Rcgroups писали, что бипланчик Ultimate фирма Kyosho содрала с паркзоновской модели UM 4-Site, уменьшив размеры. У него привод управления элеронами сделан только на одно крыло, что для 3D-пилотажки считается дурным тоном. Конечно, можно доработать самому, но в такую жару… 😍

Поздравляю с обновкой!

А у меня мрбэк при весе 33 грамма полетного имеет размах в 48 см 😛

f_list
Irafas:

Нормальной центровки лучше добиваться не добавлением ещё большего веса …

Совершенно с Вами согласен. Но поскольку я собрался делать новое оперение, то и этот фактор надо использовать. Оперение уже раскроено, думаю из чего сделать петли. Их нужно вклеить между верхней и нижней поверхностями стабилизатора. Скотч не подходит т.к. не клеится клеем с неклейкой стороны (прости меня Великий и Могучий).

Переделал крепление платы с более коротким шурупчиком и прижимом. Сэкономил 0,4 г. Теперь буду ещё опиливать фюз изнутри. Снаружи уже опилил убрав граненость под брюхом и сверху позади крыла.

Как ни удивительно, но невесомых деталей не бывает 😃.

Irafas

Вы решили сделать двухслойный стабилизатор?..😮:)
Тогда самое простое для петель - двухслойный скотч.
Или любая подходящая плёнка отлично приклеится клеем UhuPor. Он не разъедает пенопласт, сохраняет эластичность, прочно пристаёт ко всему модельному.
----------
“невесомых деталей не бывает” - но бывают детали лёгкие и тяжёлые. Нам нужны лёгкие 😃

f_list

Да двухслойный. Как из ватмана когда-то. Перегиб по передней кромке, внутри тонкий пенопластовый лонжерон который задаёт высоту профиля, в данном случае просто 1 мм полоска. Клеевой шов по задней кромке в который вклеить петли. Легко и жестко. Расстраивают меня хлипкие конструкции отчего и плосколеты недолюбливаю (к их обладателям это не относится).

Двуслойный скотч - это двусторонний? Это та не липкая ппредохранительная полоска с него?
Титан, поксипол, момент и ЦА скотч не берут. Буду искать UhuPor. Спасибо за совет.

Крыло вернуть на место вряд ли получится, т.к. я уже срезал лоб кабины где оно располагалось передней кромкой. Можно попробовать нарастить его обратно, но опять же вес…

бывают детали лёгкие и тяжёлые. Нам нужны лёгкие, но не хлипкие. 😃

Perepel
sashok17:

Поздравляю с обновкой!

А у меня мрбэк при весе 33 грамма полетного имеет размах в 48 см 😛

Александр, когда соберу Су-31, всё обмеряю, взвешу и подробно опишу. Будет интересно сопоставить сей девайс с другими мини-самолетами Kyosho и похожими моделями пр. производителей.

f_list:

Скотч не подходит т.к. не клеится клеем с неклейкой стороны (прости меня Великий и Могучий).

Александр! Если прогрунтовать поверхности клеем “Титан”, разбавленным спиртом, будет клеится любой скотч, включая канцелярский. Подвеску управляющих плоскостей надо обязательно делать на скотче, как у всех мини-самолетов.

Наклеиваем полоску скотча с одной стороны, отгибаем плоскость в противоположную сторону на 20 гр. и приклеиваем скотч ко второй половинке. То же самое повторяем снизу. Чтобы сохранился правильный зазор, в щель можно вставить соломинку.

У Вас и так вес зашкаливает, какие могут быть петли или шарниры?!

Ура, я снова на даче! Можно нормально выспаться, утром и вечером летать, днем заниматься поделками. Два последних дня в Москве чуть не свели меня с ума. Малейшее движение вызывало потоки пота. Ничего не ел, аппетит совсем пропал. Хотелось только пить и обливаться водой в душе. В 2 час. ночи в квартире температура была 38 гр.! Это продолжается уже вторую неделю. Не припомню такого за всю свою жизнь! 😮

sashok17

Ок буду ждать вашего отзыва и желательно видео облета! Интересно сравнить со своим монопланчиком)))