Kyosho Minium

Туляк

Вот именно что только на основании таких расчётов игра и стоит свеч, а в остальном считаю, что дорого.Жаль что тут в барахолке продают модели только вместе с пультом.

Irafas
Туляк:

Сказали, что есть дргуие модели и детали к ним, и что к моему самику они наверняка подойдут.))

“Наверняка подойдут” - это значит не знают наверняка. Как начнут тулить (😃) чужеродные органы, обязательно столкнутся с проблемой несоответствия. Дай бог, чтоб не сломали больше. Решить такую нестыковку сможет только Мастер. Есть ли он в их распоряжении - вопрос…
Будь готов к понтам с их стороны…

Туляк

Я вобщето с мастером и говорил.Ну не сможет-заменит всю микруху с другой модели.Понтов с их стороны не наблюдалось.

Irafas

Это хорошо, если там человек технически грамотный есть

Туляк

Ну вот как назло 2 дня подряд утром и вечером штиль, а самолёт сломан! 😃

Perepel

Я давно думал о возможности такой модификации. Реальная потребность возникла, когда одна из киошевских серв приказала долго жить, и мне нечем было ее заменить. С другой стороны, у меня была запасная плата c приемником AR6400 от модели ParkZone Ultra-Micro Mustang P-51.

Слева - приемник AR6400, справа – Kyosho Minium. Как видите, у них много общего. AR6400 длиннее на 4,0 мм., шире на 1,0 мм. и весит примерно на 1 г. больше. Разместить его в отсеке Цитабрии не составило большого труда. Я даже сдвинул приемник немного вперед, надеясь улучшить центровку. Тяги удлинил на 5 мм. с помощью термоусадки.

Дополнительную серву для элеронов на стал ставить, т.к. не хотел перебирать вес. Она на Цитабрии, пожалуй, и не нужна. К силовым проводам мотора припаял стандартную штекерную вилку от паркзоновского коллекторного движка, а к контактам питания - проводки светодиода с нагрузочным резистором. Этот светодиодик служит в качестве посадочной фары и помогает контролировать местоположение модели в сумерках. Вес модифицированной Цитабрии со штатным акком – 23,5 г.

Здесь можно посмотреть видеоклип с изображением работающей системы управления. Прошу извинить за низкое качество картинки! Снимал чужой вебкамерой, не успел к ней привыкнуть. Звук наложил позднее при монтаже.

Теперь жду безветренной погоды, чтобы провести испытания. Мне кажется, должна летать. :rolleyes:

Спасибо Александру Галущинскому (Sashok17) за советы!

Патрик_стар

Очень достойная работа! Александр, а у Вас случаем на Мустанге не на БК ли летаете? В таком случае можно было бы поставить коллекторный движок от Мустанга на Цитабрию, тяги бы прибавилось гораздо больше, и тогда бы элероны стали не за горами😁😁😁
Жду видео облета!

Perepel

Дорогой Алексей, спасибо за теплые слова!

Нет смысла из Цитабрии делать еще одного Мустанга. 😃 У меня их и так две штуки: один с коллекторным мотором, другой с БК. Цитабрия мне больше нужна для полетов в залах. Тут не требуется сумасшедшая тяга мотора, да и маневренности хватает. Это ведь не пилотажка, а тренер. Балуюсь для расслабления. 😉

Perepel

Для 3D-пилотажа? Мне тоже хочется. 😁

Патрик_стар

😁😁😁 ну просто хочется его порезвее сделать, а то уж совсем к нему привык…
Кстати я не говорил что крылья см на 1 - 1,5 с каждой стороны урезал и выковырил весь лишний пенопласт??? На глаз ничего не изменилось, радиус разворота только еще уменьшился!😁

sashok17

Александр, супер!

Алексей , я считаю что нет смысла ставить на цитабрию мотор от мустанга, так как он намного тяжелее - это 1, а во вторых у него редуктор рассчитан под винт с большим диаметром, и если ты поставишь винт от киошки, не думаю что тяга будет намного больше, а то и наоборот. А ставить на цитабрию винт от мустанга… хотя стоп, блин, я все время с сушкой сравниваю, на мустанге ведь винт стоит небольшой в отличии от сушки…

Perepel
Патрик_стар:

Кстати я не говорил что крылья см на 1 - 1,5 с каждой стороны урезал и выковырил весь лишний пенопласт???

Уже порезали? Ну-ну! 😃

Irafas

Класно! Теперь туда бесколлекторник самый малюсенький просится с регулятором, чтоб тяга была больше единицы - грамм 35-40. При этом самолёт не обязательно станет быстро летать на полном газу, это всё зависит от шага винта - шаг поменьше, диаметр побольше, и он будет мощно ползать по воздуху в любом направлении. Шасси ради такого нетрудно переделать на чуть повыше. Не поверю своим глазам, если увижу когда-нибудь Ситабрию, летящую вверх вертикально 😃

Perepel
sashok17:

А ставить на цитабрию винт от мустанга… хотя стоп, блин, я все время с сушкой сравниваю, на мустанге ведь винт стоит небольшой в отличии от сушки…

На Мустанге и Цитабрии винты одинакового диаметра, но на Мустанге шаг винта больше и мотор мощнее, поэтому он развивает скорость больше, чем Цитабрия и Сушка.

Редукторы Kyosho и ParkZone отличаются диаметром мотора, вала и шестеренок. Количество зубьев и передаточные числа не считал. Если переставлять мотор, то только со всей начинкой в сборе или делать собственный редуктор.

Irafas:

Не поверю своим глазам, если увижу когда-нибудь Ситабрию, летящую вверх вертикально

😁😁😁
Есть у меня один БК-моторчик. Для Мустанга и Сушки слишком тихоходный, но для Цитабрии был бы в самый раз. Проблема в том, что для БК-мотора нужен регуль, а это - дополнительный вес! Вот и подумаешь, стоит ли резать крылья? 😃

Пока попробую полетать на том, что получилось, а дальше посмотрим.

Perepel

Алексей, я неясно выразил свою мысль? Крыло дает подъемную силу и, следовательно, возможность увеличивать вес модели, модернизировать её. Обрезать крыло легко, увеличить труднее, - вот что я хотел сказать.

Я присматривался к крылу паркзоновской Сушки. По размаху оно такое же, как у Цитабрии или чуть больше, но вместе с тем имеет установленные элероны. Крыло плоское, симметричное в профиле. Дополнительная серва весит 1,5 г. Если установить все это на Цитабрию, получится своеобразный гибрид: верхнеплан с плоским крылом, более маневренный, чем Цитабрия, и более устойчивый, чем Сушка.

Может быть, я ошибаюсь, и получится простое сотрясение воздуха. 😃 Мечты, мечты…

Патрик_стар

А я урезал крылья, дабы сделать Цитабрию пошустрее😁И ничего из этого не вышло:)

Perepel

Пошустрее в каком смысле: увеличить скорость или маневренность?

С обрезанными крыльями, по идее, Цитабрия должна быть более верткой на поворотах. А горизонтальная скорость ограничивается не столько длиной крыла, сколько сечением фюзеляжа и мощностью мотора.

Патрик_стар

:)Ну почему же, длина крыла достаточно сильно влияет на скорость…
Чем меньше крыло тем нагрузка на крыло больше, соответственно скорость больше:)
Пошустрее и в том и в другом смысле!!!

Perepel

Сегодня утром в Москве впервые за три недели была солнечная, безветренная погода. Я облетал Цитабрию с приемником Spectrum AR6400. Если бы внук, задрыга, не спал до 12 час., можно было бы снять видео. 😃

Выяснилось, что летать надо с максимальными (100%) расходами, иначе хода стиков не хватает. Канал управления элеватором оказался в реверсе, видимо, из-за того, что тяга к рулю высоты подводится не снизу, а сверху. Дома я не обратил на это внимание. Пока разбирался на месте и переключал микрик на передатчике, пару раз приложил Цитабрию на газон. 😮

После того, как я решил эти проблемы и оттриммировал модель, все пошло путем. Я уже отвык от таких скоростей, поэтому было забавно. Я по привычке на поворотах пытался заваливать самик элеронами, забыв, что элеронов нет, а управление руддером на левом стике. Но Цитабрия летает так медленно, что оставалось время исправить ошибку. Потом я приспособился и перестал об этом думать.

Спектрумовская аппа – это весч! Управление очень плавное и точное: все равно, что писать китайской тушью иероглифы на рисовой бумаге. У спектрумовского передатчика нет пружинки на стике газа. Если слегка оттриммировать РН и подобрать соответствующее положение дросселя, Цитабрия начинает нарезать круги диаметром 10-15 м., не теряя высоты, как таймерка. Можно положить передатчик на землю, закурить и любоваться. С штатным киошевским передатчиком такое невозможно. Думаю, что с другими моделями – тоже. Низкая скорость полета Цитабрии позволяет в любое время, например, при порыве ветра, схватить передатчик и выровнять самолет.

Вес Цитабрии с новым приемником оказался в пределах допустимого. Со свежим акком на полгаза набирает высоту. Сделал пару петель, хотя для этого пришлось предварительно разгонять модель со снижением. Центровка, в общем, соответствует моим ожиданиям. Со штатным киошевским акком – немного смещенная назад, с акками ParkZone 110 мАч и Turnigy 160 мАч – близкая к норме.

Температура воздуха заметно понизилась. По дороге на Воробьевы горы я заметил пару замерзших лужиц, изо рта шел пар, а на траве было что-то похожее на иней. Пока бегал за самолетом, промочил ноги (в ботинках!) Естественно, что при этом акки не выдавали расчетное полетное время. Например, штатный киошевский акк продержался 5 мин., а PZ 110 мАч – всего 9 мин., против обычных 15 мин. в теплую, летнюю погоду. Всего, за утро я отлетал пять акков, 26,5 мин. по таймеру.

Общий вывод: если у вас есть спектрумовский передатчик и свободная плата AR6400, ставьте ее на киошку, не пожалеете! 😁

Патрик_стар:

Ну почему же, длина крыла достаточно сильно влияет на скорость…
Чем меньше крыло тем нагрузка на крыло больше, соответственно скорость больше
Пошустрее и в том и в другом смысле!!!

Извините, Алексей, по-моему, Вы немножко напутали. Нагрузка на крыло не имеет к горизонтальной скорости никакого отношения. Скорость с обрезанным крылом может увеличиться потому, что уменьшается поперечное сечение и, следовательно, сопротивление воздуха. Однако выигрыш при этом получается небольшой.

Обрезка крыла может больше повлиять на маневренность самолета, сделать его более вертким и, вместе с тем, менее устойчивым. Если Вы хотите делать на Цитабрии крутые виражи, то это - как раз то, что надо! 😃