Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Formosa II. Первые впечатления и много вопросов.

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Всем привет. Сразу отмечу, я - новичок в RC. Это мой первый самолет. Итак, собрал я его, обтянул скотчем (без ...

  1. #1

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    Зеленоград, Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    73

    Formosa II. Первые впечатления и много вопросов.

    Всем привет.

    Сразу отмечу, я - новичок в RC. Это мой первый самолет.
    Итак, собрал я его, обтянул скотчем (без утюга), вклеил на скотч машинки TowerPro SG90, двигло поставил на самодельную мотораму из 3мм фанеры, двигло Emax BL2215/20, винт APC 9x6, аккумуляторы 2100мАч 11.1В 20С.
    Центровка получилась по задней допустимой (в соответствии с мануалом производителя) границе.
    Итак, наберясь немного опыту в симуляторе Aerofly Pro Delux, в общей сложности наверно часов 40 в течение полугода, собрав волю в кулак, я таки отправился на соседнее поле полетать.
    Тренера под рукой не было, поэтому пришлось ограничиться советами и напутствиями знакомого (Валерки из Минска, за что ему большое спасибо).
    В общем, так или иначе, я поднял самоль в воздух. Он летит, реально летит. Правда в первый раз я не смог ничего понять, понял только что без столь длительных занятий в симе у меня вообще ничего бы не получилось кроме дров, ну еще понял что он наверно достаточно хорошо собран и настроен, потому что явных уводов куда-то не было. В общем, получились два мини полетика по 30 секунд Взлет, кружок, посадка.
    Сейчас я просто изложу все как было, а в конце дам общую инфу о впечатлениях, сомнениях и задам вопросы.
    Итак, после первой посадки самоль был вообще без повреждений, хотя посадил я его в яму придорожную Вторая посадка была сделана глупо, по ветру, на высокой скорости, с пролетом над головой, в общем, если не учитывать, что за 10 секунд перед этим пролетая на уровне солнца поймал зайчик злазами и секунд 5 вообще ничего не видел, то можно сказать, что я лох. В общем, при посадке отломило половину кабанчика руддера, других повреждений не было. Суперклей не справился с кабанчиком и я ушел домой...
    Дома все было склеено Момент гелем, в принципе то же клеящее вещество, но схватило нормально полипропилен или че-там на кабанах.

    Сегодня решил повторить... Ветер порывистый, на глаз 2-4 м/с, но временами затишье минут на 5, в общем, отважился.
    Итак, взлет уже практически отработан, полет, сперва все как и прежде летит примерно как хочет, я лишь не даю уйти в лес и упасть на землю, но после двух кружков взял инициативу в свои руки и решил, что надо вдоволь налетаться, посадки один хрен не избежать, а тренироваться ее делать когда еще летать толком не умеешь - без шансов. В общем, стал как учили водить вдоль дорожки, с одной стороны от себя, не уводя его над головой или за спину. После пролетов пяти решил попробовать то, что я регулярно делал в симе: петлю, бочку, пол кубинской восьмерки. Блин, даже получилось, даже не один раз, иногда хорошо, иногда плохо, но тем не менее всегда выводил самоль на заданное направление.
    Полетал так минут 5 и решил что пора тренироваться садиться...
    Стал заводить самоль на посадку. На половине газа он пролетал мимо меня на бешеной скорости, причем я не мог даже спокойно спустить его на высоту метра 3-4, стал замечать что его колбасит в вертикали, как если в симе включить турбулентность около 0.5-1 м/с. Видимо это и была турбулентность, хз, пока опыта в таких вещах нет. Короче, решил заводить его на посадку с выключенным двиглом (торможение винтом не активировано), в итоге он постепенно снижался к цели, но тут я решил немного подрулить руддером, чтоб его не колбасило, как вдруг он на высоте метров 5 резко упал на одно крыло (штопор?) и развернулся. Я успел только открыть рот, дернуть рули на себя и немного выровнять крен. В итоге удар полуморковкой в пашно, сломан винт, сломан в новом месте склеенный кабанчик руддера, но все остальное цело. Афигеть, подумал я, еще про себя добавил че-то на тему собственного лоховства и плюс еще закрались некоторые мысли насчет управляемости самолета и т.п.
    В общем, по отработанной технологии стал склеивать кабанчик, и тут заметил, что редуктор сервы сорван, в определенном положении люфтит градусов на 45... Абзац. Посидел, поматерился, потом заклеил скотчем руддер в нейтрали, оторвал от его сервы провод и снова в бой, уже без рудера.

    Здесь стоит заметить, что все предыдущие взлеты происходили с явным уводом влево в момент, близкий к отрыву самоля. Заднее колесо у меня сделано как это задумывали китайские братья из GWS, то есть оно имеет привот от руддера для управления его направлением.

    Были мысли, что увод на взлете вызван как раз этим, но взлет без руддера показал, что это не так, ничего не изменилось, взлет также с уводом влево.
    Дальше полет по отработанной уже схеме перед собой вдоль дороги с выполнением простых пролетов, пары бочек, заканчивающиеся половинами кубинских восьмерок или петлями с полубочками. Но тут неожиданно скончался аккум... Вот оно - то, чего я боялся - экстренная посадка. С учетом отсутствия времени на размышление, повел самоль на посадку мелких елочек (поле лесхоза) и воткнул его в грядку елок достаточно аккуратно. Повреждений нет, даже только что склееный кабан руддера не оторвался.

    Меняю аккум, ставлю тот, что недолетат в прошлую вылазку (тогда я отлетал в общей сложности от силы минуты 2), взлет с характерным уводом влево, выравниваю, опять веду как положено, летаю, сделал кружков 5 и когда в очередной раз делал что-то типа кубинской полувосьмерки вдалеке от себя, на краю поля над березками, понял, что "бензус кончился"... Это был полный... короче, полной неожиданностью для меня. Тем не менее удалось быстро развернуть самоль и довести его до середины поля (по крайней мере у меня было не меньше шансов, чем у зевак, добежать до него первым), посадка в перепаханный рыхлый грунт, повреждений нет, разве что слегка погнутая стойка шасси, но их при каждой посадке слегка уводило.

    В общем, вот так, исчерпав ресурс имеющихся двух аккумов, я наконец успокоился.


    А теперь настала стадия размышлений и анализа.

    Итак, сперва выводы, которые я сделал:
    1) самоль летит
    2) скорость полета самоля от оборотов зависит не сильно (возможно так просто показалось)
    3) самоль колбасит в воздухе как сосиску
    4) даже теоретически не представляю как его можно нормально посадить, то есть на колеса, да еще и попасть на дорогу
    5) причина увода влево на взлете не ясна
    6) причина, по которой был дважды сломан кабанчик, да еще и серва сорвана, вообще не ясна, кабан судя по всему был сломан именно от вертикального удара (о растительность), но почему сорвало серву, если кабан был сломан... разве что удар был и в вертикальном напарвлении и в горизонтальном, то есть сперва резко дернуло руддер, сорвало серву, а потом удар снизу по кабану и его слом
    7) все рули в итоге выставил в половину расходов, полного хода очень много, самолет очень чутко на них реагирует
    8) аккумуляторов емкостью 2100 хватило каждого минут на 5, максимум 8, при том, что газ максимальным был мало времени, в основном на половину
    9) штатное шасси оказалось на редкость живучим (честно говоря, именно за шасси переживал больше всего)

    А теперь соотв вопросы:
    1) Можно ли подбором другого винта добиться более ощутимой разницы тяги с изменением оборотов, или это конструктив самоля и слабый движок? Дома на макс газу при удерживании в руках самоль висит с небольшой тягой вверх, но при отпускании сразу стремиться завалиться на бок.
    2) Колбасня обоснована ветром и турбулентностью или малым весом и большой площадью сама? Как с этим можно бороться?
    3) Из-за чего самоль может уводить на взлете влево?
    4) Из-за чего могла поломаться серва и дважды ломался кабанчик руддера? Как можно избежать аналогичных последствий (обоих) в будущем? Были мысли сделать отстегивающуюся тягу, чтобы при сильной нагрузке тупо слетала, освобождая от усилия серву, но это малореально, к тому же пристегнутая к серве тяга тоже может ее сломать, да и рудер свободноболтающийся не есть гуд, в общем даже не знаю как быть.
    5) Как же его посадить то нормально? Смотрел видео в инете, у многих на посадке практически нулевая скорость, но почему у меня такне выходит?
    6) ЛиПольки не сразу выходят на нормальный режим, их надо тренировать как никелевые? Почему так быстро они закончились? Заряжал балансировочной зарядкой Imax B5, оба аккума завершали зарядку по отсечке по закачанной емкости 2100мАч (стремно было гонять до упора после просмотра роликов о взрывах липолек). Может есть в инете где инструкция для чайников как правильно работать с липольками?
    7) Вообще хочется понять, реально ли получить от этого самолета больше, чем есть сейчас в плане управляемости и послушности или это возможно только с другим, более тяжелым самолем?

    Заранее всем спасибо, особенно тем, кто досюда дочитал.
    Очень рассчитываю получить от вас дельные советы.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.05.2006
    Адрес
    г.Санкт-петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,549
    Записей в дневнике
    13
    4) Из-за чего могла поломаться серва и дважды ломался кабанчик руддера? Как можно избежать аналогичных последствий (обоих) в будущем? Были мысли сделать отстегивающуюся тягу, чтобы при сильной нагрузке тупо слетала, освобождая от усилия серву, но это малореально, к тому же пристегнутая к серве тяга тоже может ее сломать, да и рудер свободноболтающийся не есть гуд, в общем даже не знаю как быть.
    Поставить тягу от сервы к рудеру из легко гнущейся проволоки, в полёте норм а при падениях будет гнуться -спасая шестерёнки сервы

    2) Колбасня обоснована ветром и турбулентностью или малым весом и большой площадью сама? Как с этим можно бороться?
    а также может быть обусловлена сильно задней центровкой. бороться-более передней, самолёт станет более предсказуемым.

    5) Как же его посадить то нормально? Смотрел видео в инете, у многих на посадке практически нулевая скорость, но почему у меня такне выходит?
    можно) эт придёт со временем, главное постоянные тренеровки

  4. #3

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    Зеленоград, Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    73
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00486_small.jpg
Просмотров: 189
Размер:	76.5 Кб
ID:	165577
    Цитата Сообщение от skydiver Посмотреть сообщение
    Поставить тягу от сервы к рудеру из легко гнущейся проволоки, в полёте норм а при падениях будет гнуться -спасая шестерёнки сервы
    Гнуться то будет, а растягиваться все-равно не будет, то есть спасет только в ряде случаев и то слабо верится в это. Почему-то в голове крутятся мысли именно об отсоединении от сервы. Может бывают в природе например кабанчики на защелках, чтоб тупо отщелкивались при больших нагрузках?

    а также может быть обусловлена сильно задней центровкой. бороться-более передней, самолёт станет более предсказуемым.
    Я правильно понимаю, что скорость при этом повысится, причем во всех режимах?

    можно) эт придёт со временем, главное постоянные тренеровки
    Главное чтобы это пришло быстрее, чем конец саму, жалко будет его, так здорово все получилось
    В принципе, есть кусочки видео сегодняшних полетов, если по поведению сама в воздухе будет понятно что с ним не так, то мож выложить на ютуб?

    Насчет быстрого разряда акков что-нить скажите?

    Спасибо за внимание!

  5. #4

    Регистрация
    24.05.2006
    Адрес
    г.Санкт-петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,549
    Записей в дневнике
    13
    Гнуться то будет, а растягиваться все-равно не будет, то есть спасет только в ряде случаев и то слабо верится в это. Почему-то в голове крутятся мысли именно об отсоединении от сервы.
    у меня так на зуме сделано,при фатальный падениях гнётся тяга,вырывается петля рудера НО!! шестерёнки С1016( а у неё как известно редуктор ломается на раз два) остаётся целый! надо сказать что до этого я через 1 падение получал срезаную шестерню. так что помогает) ну или разориться на машинки с мет шестернями,-мне нравятся HS-81MG- дёшево и сердито,разве что весят много-18гр.
    а растягиваться все-равно не будет, то есть спасет только в ряде случаев и то слабо верится в это.
    можно сделать посередине тяги П или Z-образный изгиб,тогда тяга будет амортизировать как на растяжение так и на сжатие
    Может бывают в природе например кабанчики на защелках, чтоб тупо отщелкивались при больших нагрузках?
    такого не видел

    а насчёт быстрого разряда-хз,всё индивидуально. Замерте ток в пол газа и на максимуме,-думаю всё прояснится.

    пи.си.видео можно прям сюда закинуть


    Я правильно понимаю, что скорость при этом повысится, причем во всех режимах?
    не повысится, да и с чего ей повышаться? просто медленее летать будет сложнее, т.е. на большие углы атаки будет его сложно вывести,что впрочем на вашем этапе обучения полётам роли не играет

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от Artyuha Посмотреть сообщение
    5) Как же его посадить то нормально? Смотрел видео в инете, у многих на посадке практически нулевая скорость, но почему у меня такне выходит?
    Очень просто :
    - взлет;
    - круг или горизонтальная восьмерка;
    - посадка.
    и так 15-20 раз за полетный день. Можно весь день только этим заниматься, интересно или нет - решайте сами.

    Успехов

  8. #6

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    У меня первая формоза с БК 2213\20 уже второй год
    Отвечаю, т.к. через все это прош ел

    1) Можно ли подбором другого винта добиться более ощутимой разницы тяги с изменением оборотов, или это конструктив самоля и слабый движок?
    Можно и вполне реально.

    2) Колбасня обоснована ветром и турбулентностью или малым весом и большой площадью сама? Как с этим можно бороться?

    Ветром (если все сочленения тяга-кабанчик нормальные, жесткие элероны (с бальзовыми вставками и прочее))

    3) Из-за чего самоль может уводить на взлете влево?

    Всегда уводит влево и кренит на левое крыло - аж чиркает - рудером компенсируется легко

    4) Из-за чего могла поломаться серва и дважды ломался кабанчик руддера? Как можно избежать аналогичных последствий (обоих) в будущем? Были мысли сделать отстегивающуюся тягу, чтобы при сильной нагрузке тупо слетала, освобождая от усилия серву, но это малореально, к тому же пристегнутая к серве тяга тоже может ее сломать, да и рудер свободноболтающийся не есть гуд, в общем даже не знаю как быть.

    Надо смотреть вживую и думать...думать...

    5) Как же его посадить то нормально? Смотрел видео в инете, у многих на посадке практически нулевая скорость, но почему у меня такне выходит?

    Винтом подматывать слегка и рудером подруливать - иначе нормально не получается

    6) ЛиПольки не сразу выходят на нормальный режим, их надо тренировать как никелевые? Почему так быстро они закончились? Заряжал балансировочной зарядкой Imax B5, оба аккума завершали зарядку по отсечке по закачанной емкости 2100мАч (стремно было гонять до упора после просмотра роликов о взрывах липолек). Может есть в инете где инструкция для чайников как правильно работать с липольками?

    Инструкция - поиск рулит. Тренеровать ненадо

    7) Вообще хочется понять, реально ли получить от этого самолета больше, чем есть сейчас в плане управляемости и послушности или это возможно только с другим, более тяжелым самолем?

    РЕАЛЬНО.
    Даже при ветре 3-6 м\с.


    И от себя:
    Чем "задней" центровка у Формозы - тем легче ей управлять (мож я привык )
    Поиском поройте с фильтром на имя Майк и Формозу - там народ по три-четыре страницы обсасывал ее особенности
    Самик СУПЕР!!

  9. #7

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    Зеленоград, Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    73
    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    Очень просто :
    - взлет;
    - круг или горизонтальная восьмерка;
    - посадка.
    и так 15-20 раз за полетный день. Можно весь день только этим заниматься, интересно или нет - решайте сами.

    Успехов
    Дык, оно понятно, но по факту каждая посадка в той или иной степени крэш
    Поэтому заниматься тренировкой только крэшей не интересно К тому же и к простому полету есть претензии, там тоже еще конь не валялся

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Тогда купите - можно и в барахолке - что-нибудь ЕПП-малоубиваемое и тренируйтесь. Представляйте себе, что самолет стеклянный . А полет с выкрутасами можно и потом освоить.

    Я по такой методе и учился, помогло . Но не навязываю, тут каждый сам себе голова.

    3) Из-за чего самоль может уводить на взлете влево?
    Проверьте выкос мотора, должен быть 3-50 вправо. Если летит прямо, а уходит влево на разбеге, то можно с выкосом не морочиться, а просто подогнуть в нужную сторону хвостовое колесо.

  12. #9

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    Зеленоград, Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    73
    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    Проверьте выкос мотора, должен быть 3-50 вправо. Если летит прямо, а уходит влево на разбеге, то можно с выкосом не морочиться, а просто подогнуть в нужную сторону хвостовое колесо.
    Ну я вроде ставил 1 градус вправо и вниз, что ли, короче по букварю все.
    Летит вроде прямо, более того, на малом газу и едет прямо, а если взлетать, то есть на макс оборотах с места, то после пары метров его начинает загибать и левое круло вниз еще заваливает, а в полете этого не наблюдается. Может это типа как там по научному, реактивная сила вращения ротора мотора?

    Ща, найду конвертор и выложу видео, есть крупным планом взлет в деталях.

  13. #10

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    Зеленоград, Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    73
    Итак видео с последних полетов.
    Оператор неопытный, тока учится, да и аппаратуру подходящую не нашли, мыльницей снимали.

    Пролет относительно крупным планом:
    Вложение 165600

    Пролет, половина кубинской восьмерки, правда оператор почти все прощелкал:
    Вложение 165612

  14. #11

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Artyuha Посмотреть сообщение
    Итак видео с последних полетов.
    Посмотрел видео.
    Низко вы летаете. Для первых полетов низко.
    Поднимите модель на высоту хотя бы метров 50-70.
    Колбасить на таком слабом ветре не должно. Проверьте люфты в тягах - их не должно быть.

    Эта Формоза как раз таки летает медленно по сравнению с другими пилотагами. Очень простой в управлении и посадке самоль.
    Однако, какой вес модели? Какой моторчик?
    Пропеллер надо АРС 10х5.

    Моя Формоза2 весит около 900гр. Двигатель серии 30хх

  15. #12

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    Зеленоград, Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    73
    Цитата Сообщение от Alex-SPB-RU Посмотреть сообщение
    Посмотрел видео.
    Низко вы летаете. Для первых полетов низко.
    Поднимите модель на высоту хотя бы метров 50-70.
    Колбасить на таком слабом ветре не должно. Проверьте люфты в тягах - их не должно быть.

    Эта Формоза как раз таки летает медленно по сравнению с другими пилотагами. Очень простой в управлении и посадке самоль.
    Однако, какой вес модели? Какой моторчик?
    Пропеллер надо АРС 10х5.

    Моя Формоза2 весит около 900гр. Двигатель серии 30хх
    В первом посте вся инфа есть. Двиг 2215/20, винт апц 9*6, вес хз, обклеена скотчем, люфтов нет, все делал очень аккуратно и точно.
    А кстати, каковы критерии того, что люфтов нет? Определенный люфт полюбому есть, хотя бы из-за люфта самой машинки. Каковы допустимые величины люфта?

  16. #13

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Artyuha Посмотреть сообщение
    В первом посте вся инфа есть. Двиг 2215/20, винт апц 9*6, вес хз, обклеена скотчем, люфтов нет, все делал очень аккуратно и точно.
    А кстати, каковы критерии того, что люфтов нет? Определенный люфт полюбому есть, хотя бы из-за люфта самой машинки. Каковы допустимые величины люфта?
    Вот вместо "хз" надо бы цифру веса модели знать.

    По вашему видео, летает она не так уж быстро.
    Если предположить, что вес вашей Формозы такой как у меня, а это 900-950 гр, то моторчика 2215 маловато. Вам надо иметь тягу хотя бы равной весу модели, то есть килограмм. У меня движок - DT3013/14 Delux.
    Этот ваш мотор даст отсилы 50% от того, что надо для нормального полета пилотаги.
    Ну и, как говорил, поставьте винт АРС 10х5, не слоуфлайерный.
    И еще раз - летайте выше.

    Люфтов не должно быть во всех тягах (исключая люфт в редукторе машинки конечно).

  17. #14

    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Мысыквыа
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,228
    я не знаю как там на других моторах но у меня летает нормально тока с винтом 11*6... с 11*8.3 выдала скорость 99км.ч. ))) правда вес был до установки выпускных шассей 850 грамм... и моторчек стоит HIVOLT2... зато у меня на обныкновенном аке 2100 летает от 15 до 18 минут... и не просто блинчегом ))))))
    а как на 9*6 летать ваще ума не приложу... это только пол килограмовый супер зум у меня на таком летал...
    так что поапгррэитить мотоустановку и винт...

  18. #15

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Нормальное видео нормального полета нормального самолета
    А вот к советам Alex-SPB-RU советую прислушаться - он с формозами уж года три точно возится - и мне в моем "формозином" становлении помог

  19. #16

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    Зеленоград, Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    73
    Цитата Сообщение от Alex-SPB-RU Посмотреть сообщение
    Вот вместо "хз" надо бы цифру веса модели знать.
    Со дня на день жду цифровесы, сразу же взвешу.

    По вашему видео, летает она не так уж быстро.
    Фишка в том, что она и после выключения двигла движется с той же скоростью еще довольно долго, а потом вдруг начинает падать.
    Возможно мне просто не с чем сравнить и это действительно нормальная посадочная скорость, но на ней я не представляю как посадить формозу на ноги.

    Если предположить, что вес вашей Формозы такой как у меня, а это 900-950 гр, то моторчика 2215 маловато. Вам надо иметь тягу хотя бы равной весу модели, то есть килограмм. У меня движок - DT3013/14 Delux.
    Кстати, а регуль тут играет что-то? У меня стоит 30А.

    Этот ваш мотор даст отсилы 50% от того, что надо для нормального полета пилотаги.
    Ну и, как говорил, поставьте винт АРС 10х5, не слоуфлайерный.
    Ну, у меня стоит 9*6 НЕ слоуфлаерный, серый АПЦ. Неужели 10*5 даст существенную разницу?

    И еще раз - летайте выше.
    Зачем? Самоль будет не видно. Такая высота для меня вполне комфортна, у меня нет траблов с внезапной встречей с землей, есть траблы только при посадке.

    Люфтов не должно быть во всех тягах (исключая люфт в редукторе машинки конечно).
    Люфтов в тягах нет, петли на рулях нормальные DuBro кажись, пластиковые.

    И все-таки насчет акков подскажите че-нить?
    И ваще, вот регуль у меня 30А, двигло вроде как 20А максимум что ли, аккум 20С, то есть 44А ток разряда. Вопрос, какой максимальный ток попадает на двигатель в моем наборе?

  20. #17

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Artyuha Посмотреть сообщение
    Фишка в том, что она и после выключения двигла движется с той же скоростью еще довольно долго, а потом вдруг начинает падать.
    Возможно мне просто не с чем сравнить и это действительно нормальная посадочная скорость, но на ней я не представляю как посадить формозу на ноги.

    Ну, у меня стоит 9*6 НЕ слоуфлаерный, серый АПЦ. Неужели 10*5 даст существенную разницу?

    Зачем? Самоль будет не видно. Такая высота для меня вполне комфортна, у меня нет траблов с внезапной встречей с землей, есть траблы только при посадке.
    По поводу "летит, а потом сразу падает" - это нормально для пилотаги. Если бы у вас был ЯК55 или еще труднее CAP 232, то у тех вообще скорость посадки и сваливания велика. Посадка похожа на пике издалека и перед самой землей выравнивание в горизонтальный полет. Скорость посадки чуть меньше скорости полета. С КАПом я вообще долго возился пока привык. С ним было так - чуть снизил скорость и он на любом вираже валится в штопор, а скорость полета без сваливания была где то около 20-25м/сек. Попробуйте представить что это такое.
    Я Формозу2 купил из-за того, что самик покрупнее и его хорошо видно на высоте. Кап, Экстра, те вообще были по 94см размахом.

    По поводу пропеллера - да даст разницу и мотор мощный даст разницу. У вас мотор будет тянуть, а не удерживать модель от сваливания на максимуме газа. Прекратится болтанка.

    Самолет надо вести только перед собой в створе примерно 120-130 градусов и как раз таки издалека (в 80-100метрах перед собой) его будет хорошо видно. Самик этот крупный (кстати большая разница между 94 и 108см) видно издалека лучше. Потом у вас при полете на большой высоте будет время на исправление ошибок. Вот так, держа самолет перед собой на должной высоте, вы будете спокойно рисовать в небе фигуры, а не вертеться на экстремальной высоте как уж на сковородке.

  21. #18

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    Зеленоград, Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    73
    Цитата Сообщение от Alex-SPB-RU Посмотреть сообщение
    По поводу "летит, а потом сразу падает" - это нормально для пилотаги. Если бы у вас был ЯК55 или еще труднее CAP 232, то у тех вообще скорость посадки и сваливания велика. Посадка похожа на пике издалека и перед самой землей выравнивание в горизонтальный полет. Скорость посадки чуть меньше скорости полета. С КАПом я вообще долго возился пока привык. С ним было так - чуть снизил скорость и он на любом вираже валится в штопор, а скорость полета без сваливания была где то около 20-25м/сек. Попробуйте представить что это такое.
    Я Формозу2 купил из-за того, что самик покрупнее и его хорошо видно на высоте. Кап, Экстра, те вообще были по 94см размахом.

    По поводу пропеллера - да даст разницу и мотор мощный даст разницу. У вас мотор будет тянуть, а не удерживать модель от сваливания на максимуме газа. Прекратится болтанка.

    Самолет надо вести только перед собой в створе примерно 120-130 градусов и как раз таки издалека (в 80-100метрах перед собой) его будет хорошо видно. Самик этот крупный (кстати большая разница между 94 и 108см) видно издалека лучше. Потом у вас при полете на большой высоте будет время на исправление ошибок. Вот так, держа самолет перед собой на должной высоте, вы будете спокойно рисовать в небе фигуры, а не вертеться на экстремальной высоте как уж на сковородке.
    Получается продавец тупо на...вает покупателя заявляя что 2215/20 выдает 1,2кг тяги?
    Вот конкретно этот двиг я брал, даже у этого продавца:
    http://cgi.ebay.com/RC-3D-plane-brushless-...1QQcmdZViewItem

    Цитата:
    Max Thrust 1300g / 2.9lbs (11.1v w/ 11.x5.5 props)


    Кстати! После полуморковки со сломом винта у двигла немного погнулся вал. Вершина кока описывает окружность диаметром около 1-1.5мм. Забить или че-то делать? Что вообще можно сделать? Бывают ли в природе запасные валы к этому движку или может они универсальные? Или просто пассатижами чуток выправить?

  22. #19

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Artyuha Посмотреть сообщение
    Кстати! После полуморковки со сломом винта у двигла немного погнулся вал. Вершина кока описывает окружность диаметром около 1-1.5мм. Забить или че-то делать? Что вообще можно сделать? Бывают ли в природе запасные валы к этому движку или может они универсальные? Или просто пассатижами чуток выправить?
    На данном самике не советую летать с таким валом. Его, попататься выправить и в принципе можно поставить не неответственную модель, если жалко выбрасывать. Это может быть Естартер например. Естартер, то что надо для обучения. Летает совсем медленно, сам выравнивает крен за счет V образного крыла. Но в принципе это все вы можете узнать из других постов в данной конфе.
    К двигателю, что стоит на моей Формозе придается запасной вал. Кстати все это можно узнать, пройдясь по сайтам магазинов.
    Купите движок помощнее и вы будете кетать на 60-70% газа. Надо такой движок, чтобы при полном газе модель шла вертикально вверх. Кстати, не плохой элемент пилотажа. С таким движком, что я привел, модель идет вертикально вверх.

  23. #20

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от Artyuha Посмотреть сообщение
    Получается продавец тупо на...вает покупателя заявляя что 2215/20 выдает 1,2кг тяги?

    Цитата:
    Max Thrust 1300g / 2.9lbs (11.1v w/ 11.x5.5 props)
    Похоже, данные списаны отсюда: http://emax.modeldiy.com/BLUESKY.htm, а еще 100 грамм продавец от себя накинул . Но, честно говоря, не очень верится в точность данных, приведенных на сайте. Такие параметры тока и тяги больше подходят мотору "на ступеньку помощнее". Хотя, статор 22х15, среднее между 2213 и 2217, бес его разберет... С другой стороны, замерьте статическую тягу - безмен к хвосту и газ "в пол", гадать не придется.

    Вообще, ЕМАХ - контора вроде неплохая. Пользовался их акками, никаких нареканий не было, работали хорошо.

  24. #21

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    Зеленоград, Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    73
    Цитата Сообщение от перехватчик-барсик Посмотреть сообщение
    я не знаю как там на других моторах но у меня летает нормально тока с винтом 11*6... с 11*8.3 выдала скорость 99км.ч. ))) правда вес был до установки выпускных шассей 850 грамм... и моторчек стоит HIVOLT2... зато у меня на обныкновенном аке 2100 летает от 15 до 18 минут... и не просто блинчегом ))))))
    а как на 9*6 летать ваще ума не приложу... это только пол килограмовый супер зум у меня на таком летал...
    так что поапгррэитить мотоустановку и винт...
    Че-то не понимаю я нифига. Есть же математика, четкая наука. Давайте посчитаем?
    Итак, что имеем:
    1) акк 2100мАч
    2) двиг с потребляемым током на макс оборотах примерно 30А (ну раз мой 20, меньше 30 наверно смысла нет)
    3) время полета 15-18 минут
    4) полет не просто блинчегом предполагает среднюю нагрузку на двиг более 50%

    Что получается:
    15<=2.1/15*60<=18
    15<=8.4<=18

    Я где-то ошибся?!
    Откуда вы все поголовно берете 15-20 минут то, объясните?

  25. #22

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Artyuha Посмотреть сообщение
    Я где-то ошибся?!
    Откуда вы все поголовно берете 15-20 минут то, объясните?
    А вы на машине расход топлива как считаете ?
    Педаль до упора в пол и так все время ?

  26. #23

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от Artyuha Посмотреть сообщение
    15<=2.1/15*60<=18
    15<=8.4<=18
    Получилась, на самом деле, сила тока, при которой акк 2100 протарахтит 15 минут, или 1/4 часа, т.е. при разряде 4С.

    Время в минутах надо считать делением емкости в Ач на силу тока в А и умножением на 60, т.е., скажем, при постоянной силе тока 30А это будет 2,1/30*60=4,2 или 4 минуты 12 секунд работы.

    Акка 3S 2200 мне хватает на 10-12 минут "неблинного" полета на пилотажке похожих габаритов и веса, ток до 23-25А. Обычно я прикидываю так: замеряю ток на полном газу, получаю расчетное время работы в этом режиме и умножаю его на 2, т.к. газ в реальном полете не все время полный. На нескольких моделях так по часам примерно и получалось. До отсечки (3В на банку) еще что-то оставалось. Тяга на максимуме примерно 1,4-1,5 веса.

  27. #24

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    Зеленоград, Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    73
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    А вы на машине расход топлива как считаете ?
    Педаль до упора в пол и так все время ?
    А внимательней смотреть не пробовали? Расчет был приведен для 50% газа.
    При чем тут расход на машине я вообще не понимаю, наверно неудачная попытка опустить новичка.
    Вообще, немного обидно, что к новичкам отношение как к лохам. Если я самолет первый раз в небо поднял неделю назад, это ведь не означает, что я в принципе лох, согласитесь?
    Итак, еще раз, для справедливости...

    Давайте пойдем с другого конца, рассчитаем каким должен быть средний ток потребления, чтобы протянуть на акке минут 15.
    Дано:
    1) аккум 11.1В 2200мАч
    2) время разряда 15мин
    Расчет:
    Iср=2.2Ач/0.25ч=8.8А

    Учитывая, что макс ток потребления движка порядка 30А, получается, что это полет на четверти-трети газа.
    Скажите мне, часто у вас ручка газа в полете опускается ниже четверти?
    А выше наверняка бывает (при полете не блинчегом).

    Где логика? Ну не верю я, что полет проходит по схеме "разгон-вираж-глушение_двигла" по циклу. Не верю. А иначе как перепрыгнуть через физику?


    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    Получилась, на самом деле, сила тока, при которой акк 2100 протарахтит 15 минут, или 1/4 часа, т.е. при разряде 4С.

    Время в минутах надо считать делением емкости в Ач на силу тока в А и умножением на 60, т.е., скажем, при постоянной силе тока 30А это будет 2,1/30*60=4,2 или 4 минуты 12 секунд работы.

    Акка 3S 2200 мне хватает на 10-12 минут "неблинного" полета на пилотажке похожих габаритов и веса, ток до 23-25А. Обычно я прикидываю так: замеряю ток на полном газу, получаю расчетное время работы в этом режиме и умножаю его на 2, т.к. газ в реальном полете не все время полный. На нескольких моделях так по часам примерно и получалось. До отсечки (3В на банку) еще что-то оставалось. Тяга на максимуме примерно 1,4-1,5 веса.
    Да не сила тока получилась, а время в минутах. Ну че вы такие невнимательные?

    Говорю словами, чтоб не было разночтений:
    при половине газа аккума в 2200мАч хватит на 8 минут полета. На половине газа! Не на полной! И ток разряда получается не 4С, а 6.8С. А при полном газу соответственно получится ток разряда 13.6С.
    Это на ваших двиглах 30хх серии.
    На моем 2215 все скромнее несколько.

    Короче, либо у вас математика другая, либо хитрости какие волшебные знаете.

  28. #25

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Извините конечно коли обидел и в мыслях такого небыло
    Время полета засекается по таймеру на передатчике, ручка газа стоит на экспоненте и поэтому чаще всего середина это как раз четверть газа и есть. Кроме того есть значительная разгрузка винта относительно статики.
    А 8.8А вполне приличный к слову ток. вы прикиньте что такое 88дж в секунду и еще раз прикиньте хватит ли этого для поддержания в воздухе 700 гр машины.

  29. #26

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    Зеленоград, Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    73
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Извините конечно коли обидел и в мыслях такого небыло
    Время полета засекается по таймеру на передатчике, ручка газа стоит на экспоненте и поэтому чаще всего середина это как раз четверть газа и есть. Кроме того есть значительная разгрузка винта относительно статики.
    А 8.8А вполне приличный к слову ток. вы прикиньте что такое 88дж в секунду и еще раз прикиньте хватит ли этого для поддержания в воздухе 700 гр машины.
    Хорошо, допустим.
    То есть получается все-таки газом активно играться нужно?
    Я привык уже в симуляторе воткнул процентов 70 и так летаю. А получается перед виражом надо газульку добавить,а после убавить, так?

    Теперь по движкам.
    Я правильно понял, что установка более мощного движка позволит увеличить время полета? За счет чего? Имхо и мое 2215 вполне неплохо шпарит, разве что винт неподходящий, ставил на глаз, а опыту нема пока. Можно ли вообще как-то ПРАВИЛЬНО подобрать винт? Есть какие-то критерии нативной проверки?

    Кстати, весы сеня пришли, взвесил самоль - 930г полетный вес.

  30. #27

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от Artyuha Посмотреть сообщение
    А внимательней смотреть не пробовали?

    Да не сила тока получилась, а время в минутах. Ну че вы такие невнимательные?
    А сразу расписать смысл цифр скромность не позволяет? Не было бы разночтений. Это ж, знаете ли, физика, каждая цифирька требует указания, какую величину она описывает .

    - Штурман, приборы!?
    - Восемьдесят!
    - Что "восемьдесят"?
    - А что "приборы"?

  31. #28

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    Зеленоград, Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    73
    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    А сразу расписать смысл цифр скромность не позволяет? Не было бы разночтений. Это ж, знаете ли, физика, каждая цифирька требует указания, какую величину она описывает .

    - Штурман, приборы!?
    - Восемьдесят!
    - Что "восемьдесят"?
    - А что "приборы"?
    Учту на будущее

    А по поводу веса моей формозы что скажите? 930г (буковка стоит )

  32. #29

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Дважды "сурьезно" хотел приобрести Формозу-2, но оба раза покупал другие самолеты . Но на буржуйских форумах о прохожем весе говорили. Правда, там и ставили движки на 350 Вт.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 291
    Последнее сообщение: 24.10.2012, 03:14
  2. Ответов: 42
    Последнее сообщение: 24.02.2010, 05:20
  3. Новый двигатель 7,5сс ! И много вопросов !?
    от SITH в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 69
    Последнее сообщение: 28.05.2009, 21:02
  4. Ну вот... теперь моя первая матрица ;) и пара вопросов...
    от collapse в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 23.02.2009, 16:12
  5. Первый полет и несколько вопросов по Пайперу
    от Zoobr в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 24.08.2007, 15:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения