Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

несущий профиль хвостового оперения

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; На днях увидел маленькую резиномодельку Topaz, переделанную в электролёт. Очень понравилась, прикупил себе такую же. Доработка под р/управление трудностей не ...

  1. #1
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509

    несущий профиль хвостового оперения

    На днях увидел маленькую резиномодельку Topaz, переделанную в электролёт. Очень понравилась, прикупил себе такую же. Доработка под р/управление трудностей не вызывает, но есть вопросик. Горизонтальный хвостовой стабилизатор имеет плоско-выпуклый профиль. Наверное, для свободнолетающей модельки это оправдано. А так ли это принципиально для слоуфлаера и не создаст ли несущий профиль хвоста какого-либо специфического или нежелательного эффекта?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=VG;896916]

    Извините, а что Вы измените, акромя средства для создания тяглового усилия? Ничего? Ну и какая хрен разница, какой профиль?

  4. #3
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Оно, конечно, меньше знаешь - крепче спишь. А если начитался всяко-разного?
    Мне почему-то в голову лезут всякие бредовые мысли типа:
    1) для свободно летающей модели главное - дальность полёта. И логично предположить, что там всё направлено на создание подъёмной силы не только за счёт крыла, но и за счёт хвостового оперения. Хвост таким образом вместо простого стабилизатора превращается в дополнительное несущее крыло. Представляется, что поскольку скорости у резиномоторки не велики, горизонтальное оперение не создаёт сил, влияющих на управление по тангажу:
    2) с чем можно столкнуть в моторном варианте - скорость в купе с обдувом винтом гор-го стаба по идее должны создавать на хвосте некую подъёмную силу и хвост будет задираться. Чтобы скомпенсировать пикирующий момент придётся отклонять вверх руль высоты. Но в полёте на малых скоростях любое отклонение рулевых поверхностей от нейтрали - это некое торможение, что не есть гуд. Собственно в этом и заключается суть моих терзаний.

  5. #4

    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    185
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    2) с чем можно столкнуть в моторном варианте - скорость в купе с обдувом винтом гор-го стаба по идее должны создавать на хвосте некую подъёмную силу и хвост будет задираться. Чтобы скомпенсировать пикирующий момент придётся отклонять вверх руль высоты. Но в полёте на малых скоростях любое отклонение рулевых поверхностей от нейтрали - это некое торможение, что не есть гуд. Собственно в этом и заключается суть моих терзаний.
    а крыло двинуть вперед от ц.т.

  6.  
  7. #5
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Да, можно, тем более что большинство моих моделей страдают задней центровкой. Но я ещё на том этапе сборки, когда проще изменить профиль стабилизатора на плоский, если сведующие люди порекомендуют на основании своего опыта это сделать.

  8. #6
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Валерий. Посмотреть сообщение
    а крыло двинуть вперед от ц.т.
    "Да, можно, тем более что большинство моих моделей страдают задней центровкой."

    если двинуть вперед то центровка станет еще более задней.

  9. #7

    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    185
    ну тогда проблемы нет

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Валерий. Посмотреть сообщение
    ну тогда проблемы нет

    Срочно надо патентовать!!!

  12. #9

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Полтава,Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    5
    Извините, а что Вы измените, акромя средства для создания тяглового усилия? Ничего? Ну и какая хрен разница, какой профиль?
    Скорость , резинка это мото планер.

    Извините, я чуть не понял, при несушем хвостовом оперении, как на резинке, чентровка задняя за 50%,
    вы хотите здвинуть крыло ещё вперёд, тем самым ешё сместить ЦТ. назад, по идее , если я не путаю, будет лететь хвостом вперёд при выключеном моторчике , не говоря уже о том что при задних центровках чуствительность к рулям очень высокая, и для руления нужна хорощё набитая рука.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    а просто немного увеличить угол установки крыла если хвост начнет задирать на скорости - не поможет ли?
    (Всё равно ж профиль несимметричный...)

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Пионер Посмотреть сообщение
    Извините, я чуть не понял, при несушем хвостовом оперении, как на резинке, чентровка задняя за 50%,
    вы хотите здвинуть крыло ещё вперёд, тем самым ешё сместить ЦТ. назад, по идее , если я не путаю, будет лететь хвостом вперёд при выключеном моторчике , не говоря уже о том что при задних центровках чуствительность к рулям очень высокая, и для руления нужна хорощё набитая рука.

    Извините, это не Я РЕКОМЕНДОВАЛ, а некто ВАЛЕРИЙ... Повнимательнее, пажалста!

  15. #12

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Невинномысск
    Возраст
    25
    Сообщений
    273
    Ничего не произойдет, наверно. Все равно скорости маленькие.

  16. #13

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Полтава,Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Извините, это не Я РЕКОМЕНДОВАЛ, а некто ВАЛЕРИЙ... Повнимательнее, пажалста!
    Не в ваш адрес конкретно было, а вообще.
    А к вопросу о профиле, наверное нужно уяснить чего надобно от модели , если паритель , время от времени летаюший в безмоторе, с плавным неглубоким управлением, пусть будет несиметричный профиль стаба, с положительным углом установки и задняя центровка.
    ежели планируется рассекать на моторе, да ещё и виражи крутенькие закладывать , тода плоский(симметричный) проф, стаб в нуль и передняя центровка, снова таки если я не ошибаюсь.

  17. #14
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    to Пионер
    Вот спасибо, коллега! Именно то, что и хотел услышать.
    Моделька стилизирована про Пайпер, элеронов не планирую, размах 600мм, длина 500мм, двигатель 50вт, пытаюсь уложиться в 150гр полётного веса. Никакого пилотажа, чисто низёхонько блинчиком полетать для отдыхновения тихими вечерами

  18. #15
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Сегодня облетал. Блеск! Летает медлено, но уверено. Отлично планирует при заходе на посадку. Порывов ветра боится, но успевает вывернуться. Уж не знаю, из-за своеобразного хвостового оперения или еще из-за чего, но обнаружился весененький эффект- при увеличении газа до максимума, модель набирает высоту по вертолётному. Не просто лезет вверх задирая нос, а как бы начинает приподниматься, оставаясь в горизонтальном полёте. Не привычно, но прикольно.
    Из-за всяких прибамбасов типа съёмных шасси, хвостового оперения и всяких там лючков для батареи в намеченный вес 150гр, конечно, не уложился, но и при 176гр тяги хватает выше крыши. Дабы не постить новую тему выкладываю фотографии здесь. Авось, кому пригодится.
    Последний раз редактировалось VG; 21.12.2008 в 02:13.

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Сегодня облетал. Блеск! Летает медлено, но уверено. Отлично планирует при заходе на посадку.

    Надеюсь, все вопросы отпали? Про профиль?

  20. #17
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Угу! Возьму на вооружение для своих слоуфлаеров. Хлопот с изготовлением несущего профиля не так уж много, а польза чувствительная.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Focus EP-400, доработка хвостового оперения
    от pionegger в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.08.2009, 16:10
  2. Обосновано ли "профильное" хвостовое оперение ?
    от slides в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 25.09.2008, 21:15
  3. Влияние хвостового оперения
    от Frolov Alexey в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.06.2005, 15:10
  4. Горизонтальное хвостовое оперение
    от Владимир У. в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.08.2004, 00:15
  5. Хвостовое оперение плпнера. Что выбрать?
    от lebedev_igor в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.01.2004, 12:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения