Piper J3 M24 RTF by Pilotage

zZAYAZz
Кузя:

Это точно давно пора 😃
Уже месяц как тема создана, а модель наверное была куплена ещё на месяц раньше. 😃

Ну вот, свершилось!!! Принимайте атчот!!! 😁
В воскресенье не усидел и решил поехать на поле в Митино. Впринципе, летать не хотел, цель была показать это чудо природы умным людям и попросить облетать его. Так и было сделано. По прибытии на поле был выявлен гуру, который запустил мой самоль в небо. Пробовали взлететь с шасси, но маленькие колесики натыкались на кочки и самоль капотировал, поэтому запускать решили с рук. Несильный бросок и… ОНО ЛЕТАЕТ!!! О ЧУДО!!! Никто в это не верил, но несмотря ни на что оно летает!!! Товарищ гуру (от волнения даже забыл спросить как его зовут, аж стыдно…) сделал пару кругов над полем, даже газ убирал, показал что оно впринципе какое-то время летает даже без посторонней помощи (отпускал ручку с РН и РВ) да и триммирование не понадобилось. Была попытка сделать петлю, но самоль это делать напрочь отказался. После нескольких кругов пилот как ювелир посадил самоль на шасси и тот даже не скапотировал… я был поражен той видимой простотой, легкостью и непринужденностью, с которыми пилот отлетал эти блинчики и мне тоже захотелось. Акк был постален на зарядку (нормальным ЗУ) и через 20 мин., когда полностью зарядился, я решился отлетать, несмотря на отсутствие практики даже в симе. будь что будет подумал я… с помощью тогоже пилота был осуществлен взлет с руки и… оно летает даже у меня!!! первые 30 сек. полета боролся не с моделью, а с эффектом обалдения. боже мой, какой кайф!!! потом осмелел и даже попытался с разгону крутонуть петлю, но самоль сделал свечку и упорно отказался завершать элемент, ну да ладно, подумал я, ведь рули стоять на минимальных расходах. летал я около 2-х минут, особенно порадовало на малом газу, почти на минимуме низко пролетать возле себя и зрителей… короче радости были полные штаны. самое главное - был потерян страх перед полетом и подавлен эффект обалдения, в результате чего возник эффект слишком большой самоуверенности и это сыграло роковую роль… малый газ, сваливание на левое крыло, добавляю газ, РВ вверх, но ничего не успел и метров с пяти посадил морковь. двиг выключил уже после столкновения с планетой, забыл. рузультат - сломаный вал, сплющена морда ровно за тем местом, покуда была обклеена скотчем, но все восстановимо и хочу к следующим выходным все починить и вновь приехать на поле… кстати, при встрече с планетой акк вышиб крышку которой закрывается (не повредив ее) и отлетел на метр от самоля. тяжеловат конечно… уже куплен клей, вал буду делать из чего-то подручного (может из отвертки, т.к. пилотажевский вал как будто из пластилина сделан, хрупкий очень), пропсейвер так же уже закуплен… самое главное, что я определился и решил, что это точно мое и что я и дальше хочу и буду заниматься моделизмом, так что товарищи, в Вашем полку прибыло!!!

Посему хочу заявить во всеуслышанье - ОНО ЛЕТАЕТ!!! Ктобы там что не говорил!!! по крайней мере я управлял им не 15 секунд, как мне прочили, а минуты полторы-две как минимум, и это при моем опыте (точнее его отсутствии). Морковь я всеже посадил, но это по причине выросшей самоуверенности. Конечно, как первую модель его рекомендовать нельзя, т.к. сложности в управлении всеже есть, но и особо опыта не надо, что бы летать на ней…

хочу к следующим выходным отремонтировать модель, поставить расходы РВ на максимум и всетки сделать петельку Нестерова для самоуспокоения, т.к. не помню кем, но было написано, что три подряд петли на нем делали. Я в это не верю, но попробую проверить на практике и сделать хотя бы одну.

З.Ы. выражаю сочувствие пилоту, который в крайнем полете в воскресенье уронил свой верт… 😦

Barim

Поздравляю с облетом! теперь - держись бюджет!!! 😃

Maxicus

Поздравляю! Теперь неопределенностей меньше, значит будет легче. Удачи.

Кузя

Поздравляю
Обычно первый полёт длится не более 30сек так что у вас дело пойдёт.
По поводу ремонта конечно дело нужное, но если финансы позволяют купите или дракошу или цесну эти модели всётаки с полным управлением и в общем неплохие тренеры.

zZAYAZz

всем спасибо! 😃
свое ближайшее будущее вижу таким: пока не убью до неремонтопригодности этот пайпер - буду летать на нем. затем куплю е-стартер (или формозу, может цесну), переставлю аппу, буду летать на нем пока не сдохнет планер или аппа. а дальше буду присматриваться к пилотагам…

если кому интересно, насчет 3-х петель подряд, вот в этой ветке господин “Кошка” пишет…
rcopen.com/forum/f81/topic25445/40
как проверю - обязательно отпишусь…

и еще у меня один глупый вопросик возник…
при установке винта с пропсейвером должен ли вал проходить через винт, или пропсейв ставится на вал у среза, а винт к пропсейву крепится только резинками??? 😕

horse427
zZAYAZz:

куплю е-стартер (или формозу, может цесну) и дальше буду присматриваться к пилотагам…

Формоза как раз далеко не тренер, скорее, пилотага

Barim

винт к пропсейву крепится только резинками. А вал лучше отрезать у конца пропсейвера. чем короче вал - тем меньше вероятность что он погнется

zZAYAZz
Кузя:

Поздравляю
Обычно первый полёт длится не более 30сек так что у вас дело пойдёт.

кстати, да!!! мой первый полет и длился около 10 сек., а это был второй ))) 😁
эх, если бы не эта расслабленность… 😕

после краша я конечно же расстроился и когда уже уходил с поля видел, как один пилот уронил дорогущий верт (в пилотаже такой больше 50.000 р. стоит) и вроде сильно его повредил (какие-то запчасти разлетелись во все стороны)… на этом фоне мне ремонт моего самоля таким пустяком показался… да и сам увидел воочию, что падают не только новички, но и профи время от времени разбиваются… но там, при крушении верта, ИМХО была не ошибка пилота, а тех. неисправность, т.к. пилот оч. опытный и я видел что он со своим вертом вытворял.

так что грядущий ремонт я воспринял как неизбежное должное и с почти легким сердцем поехал за клеем )))

Кузя
zZAYAZz:

пропсейв ставится на вал у среза, а винт к пропсейву крепится только резинками??? 😕

Именно так, а иначе зачем тогда проп 😵

zZAYAZz
Barim:

винт к пропсейву крепится только резинками. А вал лучше отрезать у конца пропсейвера. чем короче вал - тем меньше вероятность что он погнется

соответственно кок уже не устанавливается?

Кузя:

Именно так, а иначе зачем тогда проп 😵

вот и я думаю…

horse427:

Формоза как раз далеко не тренер, скорее, пилотага

согласен, но кто-то советовал купить мне именно формозу и переставить на нее аппу, причем отказаться от РН в пользу элеронов… кто-то даже про аналогичный личный опыт писал, говорили что неплохо получилось…

Кузя
zZAYAZz:

соответственно кок уже не устанавливается?

Конечно не ставится. С коком весь смысл пропа пропадёт.

Про Следующюю модель
Берите Цесну с Братиславской (на пилотаже мир клином не сходится)
Почему именно Цесну а не естартер.
1 цесна обойдётся вам дешевле.
2 получите передатчик который однозначно подключается к компу и сим который с ним работает без всяких пипиджоев.
3 Модель на вырост в последствии можно на неёё поставить БКмотор и ЛИРО акк и моделька в общем начнёт крутить койкакой пилотаж(где то была тема в которой писали как Цесну доводить нужно).
На братиславской Продаётся 2 цесны одна летает оч хорошо другая так себе так вот нормально летаеющая та что с одной сервой на элеронах.
Если уж вам так хочется именно пилотажку то только не формозу лучше Суперзумм или АРА провда всё это стоит отнюдь не дёшево и аппу скорее всего придётся покупать нормальную хотябы вот такую

Barim

если цессну - то лучше в ТЦ москва у китайцев (рс-океан), у них БК цессна стоит столько же сколько коллекторная в хобби для всех…

хотя цессна - кто ее в тренеры записал? хрупкая, прихотливая к управлению…

horse427
zZAYAZz:

согласен, но кто-то советовал купить мне именно формозу и переставить на нее аппу

Cогласен, расходы зажать и в небо 😃

Кузя
Barim:

если цессну - то лучше в ТЦ москва у китайцев (рс-океан), у них БК цессна стоит столько же сколько коллекторная в хобби для всех…

хотя цессна - кто ее в тренеры записал? хрупкая, прихотливая к управлению…

Я говорил про АРТЕЧЕвскую Цесну 1 2 . Та Цесна что с БК действительно сложновата для тренера да и бк там какойто левый в общем модель из какго то китайского подвала.
Ещё Рцокеан это магазин в котором нужно покупать всё с оглядкой сперва посмотреть в других магазинах и сравнить с тем что предлогают в рцокеане.

zZAYAZz
Кузя:

Я говорил про АРТЕЧЕвскую Цесну 1 2 . Та Цесна что с БК действительно сложновата для тренера да и бк там какойто левый в общем модель из какго то китайского подвала.
Ещё Рцокеан это магазин в котором нужно покупать всё с оглядкой сперва посмотреть в других магазинах и сравнить с тем что предлогают в рцокеане.

та что первая без элеронов, 3-х канальное управление, но стоит 3300, вторая с элеронами, 4 канала, + сим, и аппу потом можно переставить на что угодно, и стоит всего 5300…
ИМХО 2-ой вариант лучше будет для следующего шага?

revard

Ну что ж мои поздравления 😃
Эх жаль меня не взял с собой, я б тебе показал как может летать самодельный самолет из потолочки с таким же бюджетом 😉

zZAYAZz
revard:

Ну что ж мои поздравления 😃
Эх жаль меня не взял с собой, я б тебе показал как может летать самодельный самолет из потолочки с таким же бюджетом 😉

хотел позвонить, но потом подумал, что еду на поле только для одного полета, а зачем думаю человеку душу травить… да и поездка была спонтанной, т.е. я и ехать то в этот день никуда не планировал, но тут как шило в одно место воткнулось, мы с женой оделись и поехали… я же до получения практики в симе сначала не хотел в живую летать. но вышло все иначе. да и не предполагал, что зависну на поле на час и что там мне помогут зарядить акк…
предлагаю в следующие выходные скооперироваться и поехать на поле вместе (если погода позволит). интересно посмотреть на твою мини-потолочку с размахом полметра ))) 😃

Кузя
zZAYAZz:

мы с женой оделись и поехали…

Вот то что жена вас поддерживает это даже более важно чем первый полёт
Поздравляю

Barim:

да. она же в рс океан rc-ocean.ru/328343.html по более демократичной цене

Не факт что это именно артечевская цесна или модель не из брака нужно проверять. 😉

zZAYAZz
Кузя:

Вот то что жена вас поддерживает это даже более важно чем первый полёт
Поздравляю

Не факт что это именно артечевская цесна или модель не из брака нужно проверять. 😉

да, поддержка на начальном этапе это действительно имеет большое значение 😎

а насчет цесны - отличие только в элеронах, отсюда и цена ниже…

Кузя
zZAYAZz:

а насчет цесны - отличие только в элеронах, отсюда и цена ниже…

Это вы очём они кажись обе с элеронами.