"Супер-Ишак" И-185 по оптимистичной технологии

valera_o

Юра, я ж буду делать болванку сплошную, а переклеивать её половинки не хочется, тем более что есть запас “дров” и электролобзик в хозяйстве 😉

boroda_de
valera_o:

я ж буду делать болванку сплошную

Теперь понЯл

Brik:

подскажите пожалуйста, как правильно

Приветствую.
Данная технология уже хорошо разжевана в этих темах.
rcopen.com/forum/f81/topic96652
rcopen.com/forum/f81/topic93055

Марсианин:

Заготавливаю под эту модель: dualsky 2834/7,

Посмотрите здесь программа для рассчёта dualsky www.zenn.hu/modelsport/docs/dualskycalc.zip
С двумя банками это для фанчика комбинация. Аналогичный мотор с тремя банками и 10х5 неплохо тяжелого метрового FW-190 таскает.

boroda_de

Обтянул гребёнку потолочкой. Два раза, получив две половинки (право+лево). По сравнению с мессером выглядит как кашалот рядом с селёдкой.
Внутреннюю структуру начал рисовать…

ДАК

Однако! А масштаб одинаковый? Тут стоит задуматься над аэродинамикой и требуемой мощности мотора. Хотя у большого тела есть и преимущества(больший запас топлива, вооружение, броня).

boroda_de

Мессер на 5% меньше по масштабу. По сравнению с FW-190 в таком-же масштабе, И-185 только большим диаметром капота выделяется. FW нормально летает с 200-ваттным движком и 10х5. И-185 планируется почти вдвое легче и с мотором 160 ватт; вся начинка точно такая, как у мессера, может винт поболе диаметром, т.к. у мессера 8х6.

ДАК

Когда думаете закончить работу и начать облёт? Очень интересно посмотреть видео! И попробовать конечно самому повторить.

valera_o

Праздники не прошли даром! Всех с Новым!!!
Пока нет возможности скинуть фотки, но планер готов на 80%, проводка и монтаж оборудования. Лобастый, однако… По сравнению с мессером - бочечка, но чувствуется СИЛА. Как доберусь до проги с возможностью уменьшить разрешение, сразу выложу свои изыски.
Возник вопрос с управлением элеронами одной машинкой, что предложит уважаемое сообщество?

boroda_de

Можно сделать торсионы (если убрать излом консолей) или боудены (лучше для центровки и практичнее имхо)

Barim

а что предлагать? тяги, боудены или торсионы - в зависимости от наличия и желания

valera_o

Вот вроде появилась возможность уменьшить размер фото.
По управлению появилась идея. Сделать сростку двух чупа-чупсин на термоусадке, выбрать жесткую и вплотную две трубки закатать. Не хочется убирать излом, а боуден врядли удастся развернуть по радиусу меньше 5см.

serg_nn
valera_o:

Вот вроде появилась возможность уменьшить размер фото.
По управлению появилась идея. Сделать сростку двух чупа-чупсин на термоусадке, выбрать жесткую и вплотную две трубки закатать. Не хочется убирать излом, а боуден врядли удастся развернуть по радиусу меньше 5см.

Я использую пластиковую трубку от ушных палочек, конструкция проверена He-100.

MxM

Настоятельно рекомендую не жидиться и делать торсион из угольной трубки.

PS
классно выглядит 😃

valera_o

да мне не жалко уголька, просто не удастся спрятать при имеющейся толщине крыла прямой торсион. хочется типа “кардана”. попробовал трубочку с гофром от сока, скручивание небольшое, относительно. Только толстая. Две чупа-чупсины с термоусадкой надо попробовать, как только доберусь домой. Ща в гостях в Сибири 😃 безплатная путёффка, однако 😉
Трубочки для ушей использованы как торсионы или как оболочка боудена?

serg_nn
valera_o:

Трубочки для ушей использованы как торсионы или как оболочка боудена?

Используется как “кардан” И сейчас на И-185 так же сделал.

valera_o

“как кардан”, а чем соединяются? или одна настолько гибкая, что нормально гнется?

valera_o

некоторые подробности процесса. Изготовление болванки и оклейку скотчем не снимал, давно всё объяснено, да и из того что снял нет ничего нового.

boroda_de

Потихоньку продвигаюсь.
Донышко внутренней рамы находится 30мм ниже осевой. Остальное скомбинировано из формообразующих сечений и полосок потолочки (желоб под начинку шириной 50мм и высотой 35мм)
i-185_innenboden.zip

Выкладываю раскройки крыла (нижняя поверхность там, где копирайт).
i-185_Tragfläche.zip

Сделал PDF с киля и стабилизатора из рисованого плана (не Рино). Стабилизатор увеличен на 10%
i-185_Leitwerke.zip

valera_o

Юра, ты как всегда ОСНОВАТЕЛЕН!!! 😉

boroda_de

Спасибо на добром слове.
Внутренняя структура проста как три копейки: донышко, моторама из лёгкой фанерки и немного потолочки. Выкос вправо и вниз по 1.5°

Примерял начинку

Начинку видно здесь 😃

boroda_de

Шаблоны крыла распечатались без некоторых рамок (принтер не смог так близко к краю напечатать). Выкладываю слегка изменённые листы, где рамки дальше от края, хотя и неправильно распечатаные мне удалось склеить воедино

i-185_Tragfläche.zip

Barim

эх! завидую вам… мне не хватает основательности делать модели красиво.
пока удается делать летающими 😃
а вот заставить себя потратить время на отделку или красоту исполнения - не получается 😦

а хотелось бы как у вас - и красивыми и летаюшими! 😃