Мини-пенолеты

valera_o

Просмотрел темы по двухмоторникам, в частности, по пе-2.
Если не копировать кинематику оригинала, то почему бы не сделать упрощенный вариант? Прорисовал такой вариант.

Выпущена

среднее положение

Убрана
Зеленая качалка - ведущая. Вилка крепится как продолжение стойки.
Меняя расстояния между осями вращения по вертикали и горизонтали, можно делать разные углы поворота ведомой вилки.
На спектруме разогнал расходы до 125%, получился угол поворота сервы около 90 градусов, что будет с запасом.

Orel
valera_o:

Прорисовал такой вариант.

Валер,а как будет фиксироваться стойка в выпущенном состоянии при такой кинематике? Нагрузка на серво большая получается ,шестерни не выдержат…
А давай я выложу тему неоконченного проекта по ББ-22 ? Там как раз я конструировал самодельный ретракт уборки шасси.Может и пригодится😒

valera_o:

Жду отчета об облёте “микрика”!

Ну,братцы,это ж имелось ввиду в отдельной теме отчитываться и не засорять тему

valera_o

Валер, на верхнем и на самом нижнем - крайние положения механизма. Основная сила будет приложена вдоль ведущей качалки через ее ось вращения. В выпущеном виде - усилие - “влево-вправо”. В убраном - “вниз”. По-моему должно работать.
А тему конечно выкладывай, если есть возможность.

Orel
valera_o:

Основная сила будет приложена вдоль ведущей качалки через ее ось вращения.

Значит у тебя стойка основного шасси без заднего подкоса будет. Схематически должно работать.Желательно на макете проверить сопряжение ретракта со всеми силовыми элементами конструкции.Когда начнёшь тему о тяжёлом истребителе ?Уже инитиресна:)

valera_o

да, я ж сразу отметил, что подкоса сзади не будет или будет несиловая имитация.
По началу, чешу репку(для “репы” худоват), из чего делать. Есть только стеклотекстолит и смола, пересчитаю с фанеры в текстолит, сравню по весу.
Или гибридный, пенопластово-текстолитовый силовой элемент.
Сразу же еще один вопрос, акки по мотогодолам или в фюз? И там и там есть + и -. Опыта по двумоторникам нет, мож чего присоветуете, а, коллеги?

Dr_On

Извиняюсь, я все проспал. А что на этот раз строите?

Александр_ВВ
valera_o:

ТяжелыйИстребительСопровождения - ТИС, самолет Поликарпова.
www.airwar.ru/enc/fww2/tis.html

Валера какие материалы подвезти ? (Бальза , пена , сосна , бамбук , карбон )
моторы ,регули , аки, винты привозить !?

Александр_ВВ
sashok17:

Ну когда облёт??? микрика вашего?

Как Толька разрешит так и облетаем!

valera_o

Нарисовал силовой каркас для мотогондол. Расчет на 0.9мм стеклотекстолит, по весу получается как 3мм фанера. Рисовал без окон облегчения, 31г один,без серво и вилки со стойкой, надо облегчать. Форма довольно причудливая, старался связать всё - мотошпангоут, средний шпангоут, переднюю кромку центроплана и лонжерон крыла. Ближняя боковина не показана.

torex777

А на чем сам шарнир держаться будет??(тот в котором стойка)

valera_o

А, да, не нарисовал. Там два варианта, или отверстия в боковинах, или П-образный уголок. Стойка нарисована одинарная исключительно для видимости положения, реально будет двустоечная конструкция, даже подумываю, не сделать ли какой-либо “предохранитель” для случаю “твёрдой” посадки. Для трубчатой конструкции с внутренним амортизатором - нет никаких предпосылок: ни рук, ни материалов, ни инструментов… Будут простые проволочные. 😉

torex777

Я так понимаю, это для наглядности!)) А до конца трехмерную модель будете доделывать??? Просто в проекте копия ИЛ-2, вот тоже со стойками пока решаю!

valera_o

не знаю насчет полной модели. Целью не ставил, главное было сложить “конструктор” силовой части. Если будет вдохновение, дорисую.😉

Orel
valera_o:

Сразу же еще один вопрос, акки по мотогодолам или в фюз? И там и там есть + и -. Опыта по двумоторникам нет, мож чего присоветуете, а, коллеги?

Валера,примени 2 акка в мотогондоллах,они далеко выступают и с центровкой не будет проблем и не нужно тянуть длинные провода из фюза и охлаждение от воздухозаборников будет отличным.Короче ,это наивыгоднейший вариант. А в каком масштабе будет ТИС (может проглядел)? А не будет ли серво уборки стойки шасси за пределами мотогондоллы при таком расположении?

valera_o

Валер, тоже думал о батареях в мотогондолах. Если расчитывать на летную нагрузку - отлично, а вот при грубых посадках, которые, к сожалению, бывают? Удар консолью и что будет отрываться-отлетать? Хватит ли двухлонжеронному центроплану прочности? Конечно - это моветон, лишний вес, но подсознание-то косит…😉
Масштаб 1\12.
Если батарею размещать под углом рУба, на трамплине, то расстояние между боковинами получается 25мм + задница сервы 20мм, итого выходит 35мм во внутреннюю сторону, в сторону фюза. Ширина мотогондолы 75мм, если обшить 2мм пеной, будет как раз. Это если серву крепить с наружной стороны боковины. Вот только трамплин вниз… У оригинала крышки капотов снизу мотогондолы, как раз крышки батарейных отсеков можно там сделать. но вниз…

valera_o

Механизм уборки всё-таки пересмотрел.
Ввел доп. качалку и тягу.

Orel
valera_o:

Механизм уборки всё-таки пересмотрел.

Тоже хороший вариант!

valera_o

Теперь надо “в железе” оформлять. 😉
Сегодня сделал “шашлык”, на сосновую рейку одел шпангоуты фюзеляжа.