Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

1 или 2 серво на элероны?

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Народ, поделитесь опытом... Для 900мм. пенолёта, фанчика, не могу определиться как правильнее сделать - Поставить по 1 серве на каждый ...

  1. #1

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    186

    1 или 2 серво на элероны?

    Народ, поделитесь опытом...

    Для 900мм. пенолёта, фанчика, не могу определиться как правильнее сделать -

    Поставить по 1 серве на каждый элерон, прямо в консоли?
    Или одну машинку посильнее через торсионы в фюзеляж убрать?

    По сборке мне проще воткнуть по машинке в каждую консоль, но думаю, стоит ли ставить лишний элемент в оборудовании?

    И ещё пугал тут кто-то, что когда одна машинка на каждую консоль, то вероятность среза шестерёнок при падении намного больше, чем при подключении к одной машинке двух элеронов...типа они при ударе тянут качалку в разные стороны, компенсируя друг друга...(хотя, на мой взгляд, они скорее в противофазе в одну сторону с двойным усилием ломанут серву)

    Подскажите, кто пробовал оба варианта, как будет лучше на маленьком пенолёте?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    по серве на элерон и удобнее и более живуче.
    а при ударе обчно ударяется одной консолью и выживаемость машинки - как повезет.

    торсионы как раз и являются лишним элементом в конструкции

  4. #3
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Если речь идёт о фане, то предпочтительнее ставить две сервы.

  5. #4

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    186
    Народ, если не сложно, расскажите поподробнее, что на ваш взгляд удобнее в случае с двумя сервомашинками?

    А то все говорят, что удобнее...а что именно удобнее - никто не говорит=)
    Я не сомневаюсь в ваших словах, ни в коем разе, просто понять хочу.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от HiFly Посмотреть сообщение
    Народ, если не сложно, расскажите поподробнее, что на ваш взгляд удобнее в случае с двумя сервомашинками?

    А то все говорят, что удобнее...а что именно удобнее - никто не говорит=)
    Я не сомневаюсь в ваших словах, ни в коем разе, просто понять хочу.
    Возможность оттримировать элероны по отдельности с пульта, так же можно пользовать их как закрылки или спойлер. Возможность подвести тягу ближе к центру элерона, что уменьшает его скрутку, тяга стоит под уголом близким к 90 градусом к оси вращения - равномернее расходы и меньше потери в кабанчике на трение-перекосы всякие ... Кинематика проще и жестче связь машинки и элерона - точность отработки руля повыше (нет упругих круток в торсионе).

  8. #6

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    еще можно добавить простоту конструкции

  9. #7

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    так же можно пользовать их как закрылки или спойлер
    Ну для этого, как минимум, их в 2 канала нужно включить! Если же один канал использовать: одна или две, ИМХО, одинаково!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Ну для этого, как минимум, их в 2 канала нужно включить!
    Можно подумать, что для втыкания разъема в приемник - какие-то марсианские технологии нужны...
    Если на аппаратуре более 4 каналов - зачем втыкать оба элерона В ОДИН КАНАЛ?
    Чтоб лишить себя возможности удобно настраивать самолет?

    Если же один канал использовать: одна или две, ИМХО, одинаково!
    Ни разу не одинаково. Из за тех же механических недразумений, вроде торсиона, или кривой подводки тяги в кабанчику элерона...
    Оправдано только в редких случаях, типа:
    - экономия веса в индорном самолете (где лишние 5-7 грамм уже заметны)
    - жесткая экономия бюджета
    - конструкция или размеры крыла не позволяют монтаж сервы в крыло...
    - что нить еще экзотическое...

  12. #9

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Если на аппаратуре более 4 каналов - зачем втыкать оба элерона В ОДИН КАНАЛ
    Каюсь, забыл, что сейчас летать, имея менее 7-ми каналов - просто неприлично! Некомфортно и непрестижно! Всё сказанное, конечно, к серьёзным аппаратам - НЕ относится! А про торсион - Вы, наверное, т.н. "фанфлаевские" элероны в четверть САХ шириной имели в виду? С соответствующими нагрузками на них.
    Последний раз редактировалось Skyhawk; 15.02.2009 в 00:41.

  13. #10

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Каюсь, забыл, что сейчас летать, имея менее 7-ми каналов - просто неприлично!
    Ээээ... чуть проще - менее 6. Просто щас основная масса современной бюджетной апаратуры начинается с 6-канальной... "Неприлично" - нет, скорее - "неразумно".
    Вы надеюсь не станете отрицать, что в последние год-два покупака 4-канального пульта нерациональна, в т.ч. и по затратам? Точно также можно рассуждать, что лтать на коллекторных моторах и кадмиевых банках - непрестижно и неприлично...

    А про торсион - Вы, наверное, т.н. "фанфлаевские" элероны в четверть САХ шириной имели в виду?
    А Вы почитайте еще раз автора. Он совершенно ясно пишет, что "я имею ввиду".
    Но вроде, я достаточно перечислил причин, по которым 2 сервы удобнее?
    А вот плюсов у конструкции с 1 сервой - я пока не увидел... Опять-же, кроме экзотики, к которой 4-канальный приемник я тоже отношу...

  14. #11

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    Ставлю одну, даже на метровом 3D самике из потолочки серва С02 справилась!!!А они хиленькие. Ничего у нее не срезало. А вот на Метройде-М где винт посередине задней кромки крыла, там одну не поставишь - пришлось ставить две.

    Я голосую за одну, если конструктив позволяет, нечего огород городить да лишний раз BEC напрягать

  15. #12

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    кроме экзотики, к которой 4-канальный приемник я тоже отношу...
    Ну, значит, по Вашему, я любитель экзотики! ИМХО, конструкторам - "конструкторово", пилотам - "пилотово"! А, вообще, в данном вопросе ЯВНЫХ преимуществ той или иной конструкции, думаю, нет!
    Последний раз редактировалось Skyhawk; 15.02.2009 в 01:52.

  16. #13

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    Самое то интересное - кто нибудь вразумительно может сказать, какое усилие приходится преодолевать сервомашинке при управлении рулевой поверхностью? А то мы все ставим таких монстров с усилием, способным поднимать в порту грузы. Это все лишнее, усилия в 1 кг хватает на все для метровых масалётов до 1 кг

  17. #14

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Сергей Вертолетов Посмотреть сообщение
    усилия в 1 кг хватает на все для метровых масалётов до 1 кг
    Более чем! А то, получается, и на РВ 2 сервы тоже нужно ставить (там ведь тоже ТОРСИОН!). А ведь для РВ, ИМХО, неравномерность отклонения БОЛЕЕ критична, чем для элеронов!

  18. #15

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    На Ла-7 пробовал ставть 1 серву с торсионами, потом перешел на 2 - с сервой на элерон. При 7 канальном приемнике ставить всего 2 сервы на авиамодель (РВ и Элероны) особого смысла нет, а флапероны включенные в высоте позволяют болтаться почти в режиме планера

    Кстати. Есть еще такая вещь как надежность.
    Посадить авиамодель с сдохшей сервой на одном элероне - управляя: оставшимся элероном, РВ и РН вполне возможно. Я садил.

    Посадить со сдохшей сервой (одной) на элероны - маловероятно. вероятность что заклинит именно в центральном положении мала, а посадить авиамодель выполняющую бочки - без повреждений - это уже только если сильно повезет.

    Ну еще можно вспомнить видео с ютуба - как оторвало крыло у модели и ее посадили на оставшемся крыле - честно говоря я сомневаюсь, что при использовании 1 сервы на элероны - серва бы выжила.

    Ну еще стоит добавить, что при разъемном крыле на модели с центральном расположением крыла - городить 1 серву на элероны - просто контруктивно неоправдано.

    А вообще - каждый делает так как считает удобнее. Мне удобно делать по серве на элерон. Это проще, тяги под прямым углом к линии элеронов, большая вероятность выживания модели при сдохшей серве, возможность флаперонов даже на 4-х канальной аппаратуре - как делать смотрите в тема про WingDragon

  19. #16

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,503
    Цитата Сообщение от Сергей Вертолетов Посмотреть сообщение
    Самое то интересное - кто нибудь вразумительно может сказать, какое усилие приходится преодолевать сервомашинке при управлении рулевой поверхностью? А то мы все ставим таких монстров с усилием, способным поднимать в порту грузы. Это все лишнее, усилия в 1 кг хватает на все для метровых масалётов до 1 кг
    Усилия то может и хватит,но для 3д важно не только оно, но и скорость отработки рулевой поверхности.И вот тут то машинка с усилием в 1кг может показать себя совсем не с той стороны что нужно.
    И еще-две рулевые машинки на элеронах позволяют реализовать дифференциальное отклонение элеронов(на разные углы вверх и вниз) чтобы
    бочки были ровными и красивыми.

  20. #17

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    Про дифференциалы согласен, про разъемное крыло тоже в точку, про флапероны и про живучесть. Пожалуй я не буду столь категоричен к двум сервам на элероны! Получается чаще нужны именно две...

  21. #18

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    186
    Всем спасибо.
    Информации для меня более чем достаточно.
    Буду делать две сервы - прикинул, что флапероны пригодяться, учитывая небольшую площадку для полётов.

  22. #19

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Более чем! А то, получается, и на РВ 2 сервы тоже нужно ставить (там ведь тоже ТОРСИОН!). А ведь для РВ, ИМХО, неравномерность отклонения БОЛЕЕ критична, чем для элеронов!
    Пожалуста. Вот хвост моего самолета - ближе пример неоткуда взять:

    На РВ работет пара 13-килограммовых машинок, стоящих прямо в половинках стаба.
    Как опция - микс к элеронам. Скажем, компенсировать вращение самолета в висении (РВ, в отличии от элеронов, всегда в потоке, даже при нулевой скорости)

    Вы обращали внимание, какой "торсион" загоняется между половинками РВ на самолете хотя бы от полутра метров? 3-4мм каленый П-образный пруток...
    И ставили бы по 2 машинки, если бы не сильное влияние на ЦТ и лишний вес.
    Кстати очень частое решение, особенно на пилотажках - Y-образная тяга от машинки, стоящей в середине фюза. И разветвление соотв. с сторону половинок РВ. ИМЕННО для того, чтоб убрать торсион.

    Посадить авиамодель с сдохшей сервой на одном элероне - управляя: оставшимся элероном, РВ и РН вполне возможно. Я садил.
    +1. И я имел такое щастье

  23. #20

    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    634
    По поводу усилия на рулях: маленькая прога позволяет прикинуть, с каким усилием нужны сервы.
    Вложения

  24. #21

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Вот хвост моего самолета - ближе пример неоткуда взять
    Аппарат серьёзный! И решение - под стать! Здесь оно действительно оправдано! Я же имел в виду гораздо более "демократичные" самолёты!

  25. #22

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    ну так в мелкие и вклеивают тонны уголных реек, стальнуые прутки, и прочее ,чтоб избежать круток. На самолетах чуть больше - ставят раздвоенную тягу. Оттуда кстати масса проблем. От скручивания в петле, до невозможности настроить самолет. С элеронами такого нет, конечно, все попроще. Но торсионы на пилотажке, скажем - это последний способ, которым можно линковать машунку с рулями. Помотрите хотя бы на готовые решения, забудьте про мои доводы, но - в 95% случаев стоят 2 машинки. Не спроста ведь, согласитесь?...

  26. #23

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от Сергей Вертолетов Посмотреть сообщение
    Это все лишнее, усилия в 1 кг хватает на все для метровых масалётов до 1 кг
    Только учтите, что при увеличении нагрузки на серву падает скорость и точность позиционирования. На РН метровых пенолетов я стал ставить что-то типа 65MG после того, как увидел как на обычном зуме на ноже 55ю просто отжимает.

    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Каюсь, забыл, что сейчас летать, имея менее 7-ми каналов - просто неприлично! Некомфортно и непрестижно!
    Некомфортно летать как минимум без экспонент и переключения расходов, не говоря уже о сабтриммерах, памяти настроек и прочем. А компьютеризированных передатчиков меньше чем на 6 каналов я не видел.

  27. #24

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    Кстати. Есть еще такая вещь как надежность.
    Посадить авиамодель с сдохшей сервой на одном элероне - управляя: оставшимся элероном, РВ и РН вполне возможно. Я садил.
    Я читаю если возможно, то надо ставить две. Живучесть в случае чего точно выше. Пример. В прошлые выходные встретились в небе два Спитфайра. После жесткого контакта я сделал еще два круга волоча за собой на кусочках скотча перерубленный пополам и оторванный правый элерон. И сел... без напряга.
    Кроме того есть чудная вещь, которую можно при 2-х сервах реализовать - микс РВ на флаппероны. На разных аппаратах по разному, но Спит с таким миксом раза в 1,5-2 уменьшал радиус виража/петли. А уж как это добавит разворотливости на фане.....

  28. #25

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Некомфортно летать как минимум без экспонент и переключения расходов
    Именно, что НЕКОМФОРТНО! Только и всего! А просто ЛЕТАТЬ (и учиться в т.ч.!) можно на ЛЮБОЙ аппе! Это я про "традиционные" самолёты, однако! (а не про 3D!).
    Последний раз редактировалось Skyhawk; 16.02.2009 в 00:41.

  29. #26

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Да в общем... и без элеронов тоже можно... Или без руля наравления...
    Впорос стоял не "можно - не можно", а "что лучше"...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Гироскоп для самолета с двумя сервами на элеронах
    от 3DSMax в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.09.2010, 15:18
  2. Одна или две сервы на элероны?
    от dkSLAYER в разделе Новичкам
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 16.04.2010, 11:59
  3. металка Акцент - дрожжат сервы на элеронах(P-03 от MKS)
    от madwolf в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.08.2008, 19:14
  4. как установить серву на элероны Ultimate 40
    от воронок в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 07.08.2007, 16:11
  5. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 28.08.2006, 17:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения