Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 89

Л-410 в масштабе 1:15

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Первая попытка собрать самолет из "потолочки". Вот первые этапы пути: Тему "ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8 " зачитал до дыр, ...

  1. #1

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    84

    Л-410 в масштабе 1:15

    Первая попытка собрать самолет из "потолочки".


    Вот первые этапы пути:



    Тему "ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8 " зачитал до дыр, но все равно не все понятно и поэтому первый блин вышел комом Но нас неудачи не останавливают


    и второй вышел получше, но все равно не айс


    продолжение следует...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Интересно.
    Оптимистичный метод вроде в трёх темах разжевали, спрашивайте что конкретно неясно.
    Желаю успехов

  4. #3

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    84
    Спасибо boroda_de! Ваши темы очень помогают!

    все три темы читал неоднократно... но так и не понял как "боротся" с поверхностями двойной кривизны и каким образом получить заготовку, ибо с листом 1м Х 0.5м тяжело управлятся, сколько отрезать?
    А пока решил попробовать пойти другим путем, "картонажным".
    Для этого полностью перерисовал модель и задумал такой каркас:



    масштаб изменил, будет в 1:15 (как бы название темы изменить... )

    Размеры модели такие:
    размах крыльев - 1254мм.
    длина - 958мм.
    высота - 388мм.

    будущий вес ввиду отсутствия опыта прикинуть не могу, но предполагаю, что уложусь в 2 - 2.5 кг.

    а посмотрев эту тему Douglas DC-3

    призадумался... может таким способом построить... там тоже двухмоторник...
    Последний раз редактировалось Vagif; 16.03.2009 в 22:22.

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Vagif Посмотреть сообщение
    с листом 1м Х 0.5м тяжело управлятся, сколько отрезать?
    Потолочка осаждается (примерно как термоусадка, только не так сильно) при помощи толстого скотча и фена по форме сечений. Сечения Вы в Рино можете легко "нарубить". Заготовка вырезается почти на глаз и постепенно подгоняется (лишнее отрезается) и прикрепляется скотчем к деревянной подложке.
    размах крыльев - 1254мм.
    предполагаю, что уложусь в 2 - 2.5 кг.
    Для такого размаха немного многовато imho. 1,5кг для двухмоторника будет ок

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    84
    насчет "лишнее отрезается это понял, не понял как "на глаз" отрезать вот такой кусок:


    и чтобы он подошел к предыдущему куску без зазоров... то что у меня получилось - видно последнем фото в первом сообщении.

  8. #6

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    84
    Сказано - сделано:





    и примерил обшивку


    вечером начну резать.

  9. #7

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Vagif Посмотреть сообщение
    не понял как "на глаз" отрезать вот такой кусок:
    .
    Если по оптимисту делать, то обшивка половины делается одним куском. Иногда делаются небольшие надрезы в местах с большой двойной кривизной. А так вся половинка фюза из одного плоского листа гнётся. В этом и преимущество.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    84
    Я так понял, что это подходит не для всех типов фюзеляжей, только для тех, которые пропорционально сужаются к хвосту, а у "чеха" верхняя кромка почти горизонтальная, а нижняя резко сужается к ней.

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Vagif Посмотреть сообщение
    которые пропорционально сужаются к хвосту
    не обязательно. Морда у ЯК-3 тоже резко вверх закругляется. Для удаления излишков можно делать надрезы в районе будущего крыла и выгонять морщины туда.

  13. #10

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    84
    ясно, спасибо, попробую на следующей модели
    а эту буду обшивать из кусочков.

  14. #11

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Курск
    Возраст
    40
    Сообщений
    227
    Здравствуйте Vagif! Скажите, какие двигатели планируете ставить при выбранном масштабе? Позволяет ли масштаб разместить в мотогандолах планируемые двигатели, чтобы скрыть их внутри гандолы? Ну это конечно если вы хотите приблизиться к копийности, а судя по скринам вы к тому и стремитесь. Ну и последний вопрос диаметр планируемых винтов? С уважением!

  15. #12

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    84
    Здравствуйте Rust197703! Вобщем-то я масштаб и подбирал исходя из размеров двигателя. Размеры мотогондолы 185мм*42мм*65мм - этого вполне достаточно чтобы спрятать двигатель. Померял несколько двигателей - все они в пределах 30мм. Пока присмотрел Ripper OBL 2928/09 ThunderTiger, думаю пары должно быть достаточно. С нуля строю первый раз, раньше только стендовые модели, - поэтому могу ошибаться, но как меня выше поправили - ошибаюсь в большую сторону
    Регулятор будет в воздухозаборнике, там и обдув будет хороший.
    Насчет винтов... этот вопрос пока открытый - согласно масштабу, они должны быть диаметром 150мм. Сейчас, в перерыве между резкой листов, ищу технологию изготовлении самодельного трехлопастного винта.

  16. #13

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Курск
    Возраст
    40
    Сообщений
    227
    Я к чему спрашиваю про винты - начал было строить Ан-24 РВ ( вот тема Ан-24 из потолочки) длина примерно таких же размеров 1030 мм размах не помню и столкнулся с проблемой, винты уж больно маленькие оказались по моему масштабу, засомневался в тяге и заморозил проект, а так красиво начинался фюзеляж, а теперь на шкафе под потолком лежит, ждет очереди на исполнительный если у вас все получится то возобновлю свой проект. А да , еще не перегружайте в конструировании boroda de правильно сказал многовато 2-2.5 кг 1,5 максимум. Уделяйте внимание в весе только в особых точках, это точки усиления опоры шасси и крыльев с мотоустановками.Желательно чтобы все это усиление было одним целым каркасом включая переднюю стойку. Не сочтите за умничество, просто тема мне близка к душе и хочется чем нибудь помочь.

  17. #14

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    84
    Ан-24 тоже нравится, не отказался бы иметь модель в пассажирском варианте
    С винтами тоже чувствую придется повозится - придется подбирать. А вы 3-х лопастные винты использовали?
    Насчет усиления - планирую пропустить вдоль фюзеляжа две углепластиковые трубки и вдоль крыла по одной в каждую половинку. Шасси и крыло находятся друг над другом, поэтому в этом месте сделаю фанерную коробочку - снизу шасси, сверху крыло.
    Поправьте, если не прав - буду рад всем советам!

    PS насчет 2-2.5 кг я так подумал это будет общий вес модели, со всей аппаратурой, моторами,батарейками.
    двигатель - 2шт.
    регулятор - 2 шт.
    винт - 2 шт.
    акб 3S 2200мАч- 2 шт.
    сервомашинки - 7 шт.
    колеса - 3 шт.
    ретракты - 2 шт.
    провода,тяги,кабанчики...

    предполагаю, что все это добро будет в районе килограмма + вес планера 1-1.5кг

  18. #15

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Курск
    Возраст
    40
    Сообщений
    227
    Вагиф, я не использовал винты, я просто прикинул по масштабу и они оказались малы, и потом мне легче их сделать так как они четырех лопастные.
    Хорошо было бы если бы вы показали чертеж, или хотя бы то фотку прототипа, чтоб иметь мысленное представление размещения каркаса, я в точности не могу себе представить его очертания. Но примерно можно.

  19. #16

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от Rust197703 Посмотреть сообщение
    Вагиф, я не использовал винты, я просто прикинул по масштабу и они оказались малы
    В смысле если сделать по масштабу, то они не будут развивать достаточную тягу?

    Виды прототипа:




  20. #17

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Курск
    Возраст
    40
    Сообщений
    227
    Цитата Сообщение от Vagif Посмотреть сообщение
    В смысле если сделать по масштабу, то они не будут развивать достаточную тягу?
    Да, именно это я и хотел сказать! если сделать по масштабу они получатся скорее всего стендовыми, чем для полетов, тем более для электролета, ваши движки будут просто молотить в холостую. На чертеже показан пяти лопастной, вы выбераете трех как на фото, но чтобы их сделать нужно сильно потрудиться-согласитесь?! Если вы решаетесь делать многолопастные то советую четырех, так как их легче сделать - на двух деревянных винтах прорезать пазы перпендикулярно друг к другу и склеить эпоксидкой, вид самолета не изменится в худшую сторону. Да и липовые бруски подобрать под шаг лопасти гораздо легче чем выпилить лобзиком контур трехлопастника из толстого и очень ровного деревянного листа без сучков и трещин. Есть конечно и другие способы изготовления трехлопастника, но мне они кажутся более трудоемкими.
    Выбранный вами масштаб очень близок к моему Ан-24. а это узкие крылья требующие большой скорости для подъемной силы и значит большой разбег и набор высоты. Вес в 2 -2,5 кг для такой площади крыльев очень большой, поэтому я отказался от ретрактов и усиления фюзеляжа деревянными стрингерами. Конечно очень хотелось бы, но тогда нужно увеличить масштаб, тем самым увеличиваем площадь крыльев, что для меня уже стало невозможным или работа с нуля. А если оставить в этом масштабе, то я планировал уложиться в полетный вес массой 1,2 кг максимум.
    Вагиф , не подумайте что я навязываю вам свои мысли или отговариваю вас от замыслов, я просто выражаю своими словами свои идеи относительно своего проекта, но как я уже говорил что наши идеи схожи, может вы и найдете в моих словах для себя совет. С уважением Рустам!
    Последний раз редактировалось Rust197703; 18.03.2009 в 19:59.

  21. #18

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    84
    Да нет, Рустам, мысли очень полезны и я готов выслушать все соображения, отговорить не удастся и я все-таки надеюсь, что мой "чебурашка" полетит
    На чертежах и фото немного разные модели - на чертежах более поздняя модель, добавили какие-то штуковины на концах крыла, выпуклые окна в кабине и пятилопастной винт - это что касается визуальных изменений. Я же строю более раннюю модификацию, которая бороздила небо во времена СССР. Показал же я чертеж более поздней версии, потому что он более нагляден.
    А на сегодня результат таков:

    Собрал каркас, вес 34 гр.




    Не знаю как называется эта технология, но то что получается, мне нравится гораздо больше, чем то, что вначале
    обшивать начну завтра...

  22. #19

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Курск
    Возраст
    40
    Сообщений
    227
    Вот один из способов конструкции каркаса, это примерно конечно, моделируйте так как вам будет удобно собирать и обшивать. Извините Вагиф Рино пока не имею да и в 3d никогда не работал пришлось набросать от руки карандашом.

    Отлично получается Вагиф! Супер!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Каркас.jpg‎
Просмотров: 672
Размер:	31.7 Кб
ID:	236287  

  23. #20

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    84
    Да, я именно так и предполагал усилить, теперь убедился, что так и надо. Только вместо рейки думаю вклеить углепластиковую трубку (от удочки ) Да еще и обшивка придаст некоторую прочность конструкции...
    А вот с конструкцией фанерного каркаса я никак не мог определится и тут такой подарок! Жизнь-то налаживается!!!! ;-)
    А параллелепипед позади крыла - это аккумуляторный отсек? Я их думаю поближе к носу разместить, а то центровка будет сильно задняя..

    Я бы так от руки не смог нарисовать
    Спасибо за оценку !

  24. #21

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Курск
    Возраст
    40
    Сообщений
    227
    Цитата Сообщение от Vagif Посмотреть сообщение
    А параллелепипед позади крыла - это аккумуляторный отсек? Я их думаю поближе к носу разместить, а то центровка будет сильно задняя..
    Нет это каркас мотогандол на крыле, просто так кажется что позади крыла в фюзеляже я специально там спереди них коки пририсовал

  25. #22

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    84
    что-то я в расчетах запутался...

    Решил посчитать нагрузку на крыло.
    Общий вес самолета 1500гр.
    Площадь трапеции равна полусумме оснований помноженной на высоту. Получается 1770 дм2
    1500 / 1770 = 0,85 гр/дм ?!?!
    И это без учета площади стабилизатора...
    На форуме я не встречал такие цифры...
    Где я ошибся?:

    PS на фото размеры в мм.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: render 7.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	44.5 Кб
ID:	236620  

  26. #23

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    это 1770 сантиметров квадратных
    Запятую нужно на два знака сдвинуть.
    Переведите размеры в дм и посчитайте, выйдет ~17,5 дм². и нагрузка соответсвенно 85

  27. #24

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    84
    Я понимаю что у меня ошибка, но осознать где она пока не получается
    привожу все свои шаги:
    78 мм + 233 мм / 2 = 155,5 мм
    155,5 мм * 571 мм = 88790.5 мм² * 2 = 177581 мм²
    1 дм = 10 см = 100 мм
    177581 мм² / 100 = 1775,81 дм².

  28. #25

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Глаз замылился. 1 кв. дм = 100 кв. см = 10000 кв.мм.

  29. #26

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    84
    Спасибо, дошло !!!

  30. #27

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Vagif Посмотреть сообщение
    Да, я именно так и предполагал усилить...() ... вместо рейки думаю вклеить углепластиковую трубку (от удочки ) Да еще и обшивка придаст некоторую прочность конструкции...

    Спасибо за оценку !
    1)Вместо углепластиковой трубки, лучше склейте короб из бальзовых реек в виде фермы (как у подъёмного крана), чтобы он связывал узел навески крыла, основные стойки шасси и переднюю стойку. Под переднюю стойку шасси заложите полушпангоут из легкой фанеры толщ. 2мм в нижней части фюзеляжа.
    2) Вот как раз на обшивке всё и держится. Именно обшивка создаёт пространственную жёсткость фюзеляжа. Шпангоуты только держат её в нужной форме, чтобы она не сложилась под действием местных изгибающих сил.

  31. #28

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    84
    вклеил углепластиковую трубку, я после вычисления нагрузки на крыло ужаснулся и начал боротся за каждый грамм
    Короб под шасси и крыло буду делать по варианту предложенному Рустамом.

    сегодня закончил нос:

    из двух георгиноподобных деталек



    получается такой замечательный нос:



    примерка к каркасу показала, что сидит как родной



    хотел сделать обшивку кабины, но пришли гости и сборку пришлось прервать...

  32. #29

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Нос отличный ! Чем вы чертили и делали развёртку , Солидворкс или ?

  33. #30

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    84
    Спасибо! Черчу и разворачиваю в Рино 3Д.
    С "Солидом" никак не подружусь, несколько раз брался...

  34. #31

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Здорово смотрится . Если не секрет, каким плагином разворачивали и как?

  35. #32

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Курск
    Возраст
    40
    Сообщений
    227
    Молодца Вагиф! Отличный нос, ждем продолжения!

  36. #33

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Ну вот , родную Рину не узнал !
    Вопрос про плагин остался открытым.

  37. #34

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    84
    Секрета нет, разворачивал командой Surface -> Unroll Developable Srf
    перед этим построил перпендикулярно 7 поверхностей из одной точки и нашел точки пересечения этих поверхностей с болваном. Затем попарно выбирал две кривые и Surface -> Loft.
    Получилось семь лепестков, развернул их и сложил в одну фигуру. Способ применяемый в картоном моделировании.
    Из рисунков будет понятен принцип:








    Коллеги, вопрос по сервам - можно ли поставить микро-сервы? Или не потянут?
    И еще - стеклоткань 35гр/м не тяжеловата?
    Последний раз редактировалось Vagif; 22.03.2009 в 17:57.

  38. #35

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Микросервы и нужно ставить - так лучше в плане веса. Я использовал Пилотажевские С-06МР на непилотажных самолётах весом до 3кг. Проблем не было.

  39. #36

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Vagif Посмотреть сообщение
    Коллеги, вопрос по сервам - можно ли поставить микро-сервы? Или не потянут?
    И еще - стеклоткань 35гр/м не тяжеловата?
    Ах вот вы как в рине порубили...

    Микросервы разные бывают. На Як-3 по кругу, кроме основного ретракта стоят 9г HXT-900, пока не жалуюсь. Стекло тяжеловато. Можно поискать органзу тонкую в магазинах, где тюлевый материал продают: в пару раз легче и дешевле стекла будет

  40. #37

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Самое смешное , что я так уже делал , но вот здесь не сообразил. Когда обшивку для Р-40 разворачивал , то две части так объединял.
    Ждём продолжения и новых скринов и фото.

  41. #38

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    84
    кого интересуют (а судя по почте таких достаточно ) чертежи могут скачать по ссылке: http://narod.ru/disk/6909786000/L-410-Draw1-15.rar.html
    Масштаб ~1:15, формат Corel 12

    Кстати, когда начал клеить вторую половинку носа, пришла в голову мысль, что его можно иначе сделать: пошинковать болван поверхностями через каждые 4мм. (у меня потолочка толщиной 5мм), склеить полученные детали и ошкурить. Получится гораздо быстрее и прочнее, но, правда, сильно увеличится расход материала, а для облегчения можно вырезать серцевину.
    Клей использую UHU Flinke flasche (желтый тюбик с дозатором в носике), "Титан" и ему подобные уж очень долго сохнут.
    Последний раз редактировалось Vagif; 23.03.2009 в 00:41.

  42. #39

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Ну дык Рино тем и хороша, что одну и ту-же деталь можно делать разными способами. А шинковать нос я уже пробовал, только с толщиной материала 5мм вам и шинковать нужно каждые 5мм, предварительно отступив внутрь (Поверхность->параллельная поверхность) на 6-7мм для вырезания сердцевины уже из заготовок.

    Клеем этом пользовался последний раз давно, будьте аккуратны с весом

  43. #40

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    предварительно отступив внутрь (Поверхность->параллельная поверхность) на 6-7мм для вырезания сердцевины уже из заготовок
    Я в таких случаях использую Curve->Offset. Потом вырезаю (Split) полученную фигуру из поверхности. По такой технологии сделан каркас, фото, которого в посте от 17.03.2009, 11:11

    мда... а вот со стеклом я пролетел, но придумал как скомпенсировать: быстренько сколхозил из подручных материалов пенорезку и располовинил листы, теперь на обшивку у меня листы толщиной 2мм. Кабина и нос остаются 4 мм.
    Еще подумалось - если сверху будет стеклоткань с лаком, то в качестве обшивки можно использовать подложку под линолеум/ламинат... Никто так не пробовал? или бред?

    Фото готовой кабины надеюсь будут завтра.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Копия 1:1 в масштабе 1:10
    от kot_zilla в разделе Авто On-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.04.2009, 23:32
  2. Як-3 композитная копия в масштабе 1\5.
    от Батя в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 265
    Последнее сообщение: 26.01.2008, 15:41
  3. Конверсия Savage в масштаб 1:6
    от Photocor в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.12.2006, 03:35
  4. Хочу сделать модель самолета в масштабе 1:8
    от Любитель2 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.07.2006, 00:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения