От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

eeeeeugen

Ну в граммах я думаю уложиться вес готового самолёта в 650 грамм. Я уже взвешивал всю модель с электроникой и всей начинкой и аккумулятором, но пока без обтяжки скотчем и вес получился около 600 грамм. Как показал опыт после обтяжки скотчем вес планера увеличивается на 30-40 грамм. Но конечно же двигатель Turnygy 3530 с тягой до 1300 грамм великоват для данного масштаба модели, но у меня меньше просто нет. Суммарно вес элетроники как я сам считаю немного великоват. Поэтому этот ЯК-3 будет летать очень быстро и посадочная скорость будет как я думаю довольно большой, что создаст трудности при посадке. Но там где я обычно совершаю свои полёты всегда имеется густая трава и поэтому это будет спасать меня от серьёзных крашей при посадке. Скорее всего нужно было делать размах чуть более 100 см, тогда бы вес начинки совпадал с размерами. Но практика покажет.

12 days later
eeeeeugen

Вот начал по немногу обклеивать. Делаю не быстро по настроению. До первого снега обещаю облетать 😃

boroda_de

Стабилизатор выглядит перекошеным и задранным вверх. Проверьте установочный угол. Стаб должен быть вдоль осевой фюзеляжа .

eeeeeugen

Нет стабилизатор не перекошен. Это просто с такого ракурса он так выглядит, а вот на счет задран вверх это да есть немного пара градусов. Но теперь уже не исправить много ломать придётся. Рулём высоты скомпенсируется.

Automan

Это легко исправить без переделок. Поставьте крыло +2 градуса и отпадет необходимость выкоса двигателя вниз. Давно используем эту методу: крыло и стабилизатор 2-3 градуса вверх, двигатель 0 градусов вниз.

8 days later
eeeeeugen

Вот почти закончил, осталось сделать радиатор под фюзеляжем, но уже к облёту готов. Радиатор потом доделаю после облёта. На этих выходных облетаю.

В оригинале на крильях и снизу и сверху одинаковая схема раскраски, но я решил упростить для лучшей различимости в воздухе.

eeeeeugen

Сегодня облетал свой Як-3. Это именно первый полёт. Сначало первые 30 секунд самолёт кренился налево и шла триммировка элеронов.

Соотношение веса и площади крыла оказалось нормальным Полный полётный вес при облёте был 690 грам. Самолёт вёл себя устойчиво. Размер элеронов тоже достаточный. Посадка шла на выключенном двигателе и управляемость при этом не потерялась.

MVM

Евгений, поздравляю с отличным облетом! Петли у Вас - голова кружится. Мне все время казалось, что видео идет на повышенной скорости 😃 Боевой самолет! Любой ветер ему будет нипочем!

boroda_de

Даёшь ты ему жизни…
Другую музыку нужно положить:
“Он рвёт на себя и нагрузки вдвойне”
Планер на такое не рассчитывался. Но нравится, поздравляю 😃

eeeeeugen
MVM:

Евгений, поздравляю с отличным облетом! Петли у Вас - голова кружится. Мне все время казалось, что видео идет на повышенной скорости 😃 Боевой самолет! Любой ветер ему будет нипочем!

Нет видео в нормальной скорости 😃. Да петли резкие, сам не ожидал, это всётаки ЯК-3. К тому же тяговооружённость с коэффицентом 1.6 на пропеллере 9х5. Мне казалось до облёта ещё, что центровка чересчур передняя, но оказывается нет. И кстати ветер был 4-5 м/с.
На счет перегрузок это я предусмотрел изучив опыт предидущих строителей этого смолёта в этой теме. Если всмотритесь в фото которые выкладывал раньше, то можно увидеть 6мм шпангоут из липы который соединён фанерой с двух сторон на стыке.

IgorC

Добрый вечер всем. Дособрал ЯК свой решил проверить на время сколько продержится аккум, держал просто в руках. Вопрос такой: что то у меня двигатель греется. Двигатель 2213 1050 об/в, регулятор 30 А, винт 9х6, хотя на сайте написано 10х6-10х7 винты держит, а тут аж лаком запахло с обмотки. Проковырял охлаждение, всё равно греется и регулятор и двигатель.

eeeeeugen
IgorC:

Добрый вечер всем. Дособрал ЯК свой решил проверить на время сколько продержится аккум, держал просто в руках. Вопрос такой: что то у меня двигатель греется. Двигатель 2213 1050 об/в, регулятор 30 А, винт 9х6, хотя на сайте написано 10х6-10х7 винты держит, а тут аж лаком запахло с обмотки. Проковырял охлаждение, всё равно греется и регулятор и двигатель.

Электровигатели так в статике на полных оборотах долгое время работать не могут, ибо они охлаждаются набегающим потоком. А держа в руках во первых в статике на двигатель больше нагрузка, во вторых нет охлаждения набегающим потоком. Поток от пропелера идёт мимо двигателя. В итоге перегрев и запах. Регуль слишком с запасом, на такой двиг и 15 амперного хватит.
А ешё акум скольки баночный?

IgorC

двигатель Турнига 2213 заявлено 19 А в пике, так что с запасом, аккум 3 банки 1350 мач. А регулятор почему так греется? С запасом взят.

eeeeeugen
IgorC:

двигатель Турнига 2213 заявлено 19 А в пике, так что с запасом, аккум 3 банки 1350 мач. А регулятор почему так греется? С запасом взят.

Регуль всё равно на 20А максимум нужен. Пропелер возможно тяжелый взяли, для ДВС. И 9х6 с 3х баночной батареей для этого двига не подходит нужен 2х баночный акум. 10х6 ставят с 2х баночным акумом.

IgorC

Kv: 1050rpm/v
Operating Current: 6A ~ 15A
Peak Current: 19A
Suggested prop: 10x6, 10x7 or 11x5.5 E-prop
Suggested Battery: 1300~2200mAh 3S1P
Weight: 59g
Dimensions: 27.6 x 32mm
Shaft Size: 3.175mm

Ну я полагаю если регулятор с запасом взят, то он должен держать и такие токи (6-15А) без напряга вообще.
Ну ладно, проверим в полёте.
Винт вроде лёгкий (SF E-Prop 9x).

eeeeeugen
IgorC:

Kv: 1050rpm/v
Винт вроде лёгкий (SF E-Prop 9x).

Видите SF в обозначении пропелера, это значит для малооборотистых двигателей. С тремя банками этот винт перегружает двиг, нужна 2х баночная батарея или проп ставьте скоростной.

А ещё вот какую фотку моего Яка сегодня удалось сделать.

boroda_de
eeeeeugen:

С тремя банками этот винт перегружает двиг

Разница больше не в нагрузке а в эффективности. От 2S будет мало толка. Лучше уж померять обороты и ток. Может просто братья китайцы что-то перепутали.