Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 7 из 12 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 9 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 280 из 446

От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Вырез опустить проще будет...

  1. #241

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Вырез опустить проще будет

  2.  
  3. #242
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Во первых строках хочу поблагодарить автора темы Boroda_De! Отличный проект с замечательным результатом! Юрий, примите часть моего отличного настроения и удовлетворения от работы в качестве потенциальной энергии для Ваших новых проектов!
    Летаю я с ноября, а ЯК3 - мой первый самоделкин. "Юноше, обдумывающему жизнь..." Если вас не возбуждает Пайпер (ничего не хочу сказать плохого), а хочется сразу замахнуться на Шекспира, то это - тот проект, который нужен. Внешний вид, история и аура самолета - на высоте. Были сложности, но вполне преодолимые. Проработка проекта на 90%.
    Для своего Яка я использовал 5мм листы подложки из Оби "теплон" (в ламинатном отделе) 50х100см. Из-за несоответствия толщины основного строительного материала пришлось кое-где подгонять по-месту, но не критично. Кое-где пришлось переделывать, кое-где в следующий раз получится лучше :о)
    Мотор 2213/20, регулятор 25А, аккумулятор 1300mA, проп 9х6 АРС.
    Полетный вес у меня вышел 450г. Моtоcalc сообщил, что с моим набором электроники при 49г/дм2 самолет будет лететь быстро, но очень хорошо. Предупредил также, что понадобится опыт в пилотировании, зато с ветром я смогу поспорить и не будет проблем с аэробатикой.
    Мои друзья, которых я взял посмотреть на первый "полет шмеля" и просто для ознакомления с темой радиоуправляемых самолетов, сказали, что ЯК3 выглядит и летит лучше всех из моей эскадрильи. Как пилот скажу: летит - супер!!! Умеет летать и быстро, и медленно. Стабильно, никуда не сваливается, планирует без мотора при посадке просто идеально! Пролетавшую стаю чаек на высоте метров 30-50 (зима кругом, мороз -15, а вот ведь!) разогнал в два счета. Бочки-кружочки-петельки - одно загляденье! Отлетал 4 аккумулятора до полного удовлетворения :о)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1-IMG_1261.jpg‎
Просмотров: 701
Размер:	108.9 Кб
ID:	310789   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1-IMG_1293.jpg‎
Просмотров: 617
Размер:	127.4 Кб
ID:	310790   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1-IMG_1299.jpg‎
Просмотров: 324
Размер:	139.8 Кб
ID:	310791   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1-IMG_1301.jpg‎
Просмотров: 413
Размер:	127.6 Кб
ID:	310792  

  4. #243

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от H-Pilot Посмотреть сообщение
    примите часть моего отличного настроения и удовлетворения от работы в качестве потенциальной энергии для Ваших новых проектов!
    Спасибо большое. Желаю Вам массу удовольствия а ЯКу-кабину.

    Прошу всех строителей извинить, но руки не доходят довести проект до чистового вида.
    Спасибо вам всем за доверие.

  5. #244
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Шел на поле и думал: если ты, друг, полетишь, то будет тебе ещё и кабина, и зализы. Придется держать обещание :о)
    Спасибо за пожелания! Будем теперь осваивать оптимистическую тра технологию :о)

  6.  
  7. #245

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Красивые фотки!

  8. #246

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    49
    Сообщений
    53
    Уважаемый Юрий! начал нарезку,сборку красавца Яка ,но возникли сомнения по силовой установке - Motor: 2830-13 Rpm/V: 850KV вес 52 гр ,общий вес оборудования .включая батарею,винт, сервы- и.т.д, составил 270 гр.-не много-ли?
    почему спрашиваю потому что это первая модель с мотором, планера не всчет.
    может быть пока еще есть время ,заказать что нибудь полегче.Як очень понравился не удержался -делаю.СПАСИБО!

  9. #247

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от master58 Посмотреть сообщение
    сервы- и.т.д, составил 270 гр.-не много-ли?
    Здравствуйте.
    Даже не знаю, что посоветовать. Выходит многовато. Полётный вес выйдет ~450-500г, что вполне летабельно, но навыки руления элеронами и резвыми моделями будут нужны. С другой стороны, не боги горшки обжигают. Законцовки на 3мм вверх закрутить и вперёд. Расходы элеронов ~10мм вверх и вниз

  10.  
  11. #248

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    49
    Сообщений
    53
    [QUOTE=boroda_de;1665523]Здравствуйте.
    Даже не знаю, что посоветовать. Выходит многовато. Полётный вес выйдет ~450-500г,

    Здравствуйте Юрий! Спасибо,в основном сомнения в вопросе центровки ,в крайнем случае ежели что закажу.Главное хочу отработать Вашу технологию изготовления корочки фюза ,если получится, то начинка я думаю будет не проблема.Всего доброго!

  12. #249

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Законцовки на 3мм вверх закрутить и вперёд.
    А не вниз?

  13. #250

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Неоднозначно выразился.
    Заднюю кромку вверх

  14. #251

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    49
    Сообщений
    53
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Неоднозначно выразился.
    Заднюю кромку вверх
    Юрий,подскажите а как правильно сделать крутку,я так понял что натяжением обшивки тут не прокатит,повидимому нужно греть ,если можно в двух словах как?
    Не приходилось потолочку крутить .

  15. #252

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Перед склеиванием обшивки (верх и низ) под заднюю кромку подкладываю линейку (или алюминиевый уголок) вдоль кромки . В районе законцовки под эту линейку полоску бальзы например (очень удобно, т.к. она бывает 1, 1,5, 2, 3 мм). Теперь если прижать крыло к столу (или другой плоскости, на которой оно лежит), задняя кромка приподнимется и на законцовке максимально. Теперь приклеиваем верхнюю обшивку.
    Эта метода достаточно точна для небольших пенолётов.
    Если уже склеили ровно, то не отчаиваемся и приподнимаем оба элерона немного вверх (2-3мм) регулировкой тяг. Работает в принципе так-же.

  16. #253

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Если позволите, я тоже встряну.
    Я делал так, чтобы у заднего лонжерона (на По-2) угол поперечного V немного больше, чем у переднего. Крутка олучается сама собой.

  17. #254

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    49
    Сообщений
    53
    Спасибо большое! все- дошло,доходчиво и понятно.

  18. #255

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    41
    Сообщений
    112
    Скажите, кто пробовал элероны делать на тягах, ведущих к средине крыла, а там на 9 гр севе организовать привод. Гдето читал, что сервы желательно располагать ближе а фюзеляжу, самолет будет устойчивее. Подскажите как грамотно это реализовать?

  19. #256

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Можно сделать на "боуденах" или на "торсионах". Пройдитесь поиском, и та и другая схемы уже часто разъяснялись.

  20. #257

    Регистрация
    10.05.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    341
    Цитата Сообщение от Yaguar Посмотреть сообщение
    Скажите, кто пробовал элероны делать на тягах, ведущих к средине крыла, а там на 9 гр севе организовать привод. Гдето читал, что сервы желательно располагать ближе а фюзеляжу, самолет будет устойчивее. Подскажите как грамотно это реализовать?
    Андрюш, заглядывай в гости - у меня на "Мустанге" все посмотришь

  21. #258

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    41
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Можно сделать на "боуденах" или на "торсионах". Пройдитесь поиском, и та и другая схемы уже часто разъяснялись.
    Поиском час пользовался толком ничего врзумительного не нашел, если не сложно ткните носом, или дайте по поиску "правильные" слова. В общем представление имею, но интереснее в картинках. Если реализую у себя, обещаю здесь выложить по полной программе.
    P.S. Спасибо, за приглашение, Андрей, обязательно загляну, а вообще "уж лучше Вы к нам"

  22. #259

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Yaguar Посмотреть сообщение
    Поиском час пользовался толком ничего врзумительного не нашел, если не сложно ткните носом, или дайте по поиску "правильные" слова.
    Могу только в фотографию ткнуть.
    1)Вот. Реализация боуденов (на троссиках, как на велосипедных тормозах).
    взято из темы про мини-пенолеты, а откуда там взялось не знаю.
    2)Оттуда же

    Реализация с промежуточной качалкой. Я пробовал последний метод как раз на Як-3. Потерял самолет именно из-за люфта в одной из качалок, так что метод ИМХО не самый прогрессивный.
    3) Торсионы. Берете кусок проволоки и загибаете его буквой "Г" с одного конца. Верхнюю перекладину буквы "Г" замуровываете в элерон - получаем торсион! Пробовал на Мустанге. Хороший ИМХО метод, но при длинном крыле много весу нагоняет.

  23. #260

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    41
    Сообщений
    112
    Решил делать так:
    1. боуден от ухочистки 2 шт, бальзовая бобышка 1 шт.
    2. вес всего примерно 5 грамм (вес сервы), кабанчика не будет
    Выигрыш: поставлю одну 9 гр серву посредине крыла а не внутри крыльев, надеюсь на более стабильный полет.


  24. #261

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Это как раз торсион. Если позволите, маленькое замечание по конструкции торсиона. Рычаг торсиона нужно было сделать короче, так чтобы перекладина замуровывалась в торец элерона, а не посередине. Сэкономите пару грамм и повысите жесткось системы управления.

    п.с. Размещение масс ближе к оси самолета не влияет ни на устойчивость, ни на "стабильность полета". Зато влияет на управляемость. В частности, скорость крена должна увеличится. ИМХО на таком маленьком самолетике, да еще и с такими развитыми элеронами, она и так "не децкая". По моим впечатлениям от Яка, ее наоборот надо немножко поприжать.

    п.п.с. Все вышесказанное - мое ИМХО. Успеха в постройке!

  25. #262
    Давно не был
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    28
    Сообщений
    60
    Доброго времени суток!
    Год назад построил из потолочки некое подобие Як-1б. Размах 920мм, под двигатель БК 2213/20. Вес планера был 200г. Усилений конструкции практически не было - текстолитовая моторама и две полоски из плотного пенопласта 12х6 протянутые до задней кромки крыла - не в счет. В центроплане - переклейка пенопласта и листового пластика 0,5 мм. В консолях-линейка 7х2. Крыло несъемное. Управление элеронами-от одной машинки через торсионы. Модель обтянул цветным скотчем и... водрузил на шкаф. Опыта пилотирования не было, да и из-за слабости конструкции первый же тык в землю оказался фатальным. Да и были опасения что не справлюсь я с этой машиной.
    И вот ознакомившись с этой замечательной статьей (Юрий,Вам и всем кто принимал участие большое спасибо!) решился на доводку ЯКа до нормального летного состояния. Прикладываю старые фото до переделки (извиняйте за качество, на камеру фотал).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001 (39).jpg‎
Просмотров: 218
Размер:	15.0 Кб
ID:	314245   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001 (33).jpg‎
Просмотров: 128
Размер:	10.4 Кб
ID:	314246   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001 (48).jpg‎
Просмотров: 233
Размер:	16.5 Кб
ID:	314247   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001 (50).jpg‎
Просмотров: 241
Размер:	9.7 Кб
ID:	314248   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001 (51).jpg‎
Просмотров: 208
Размер:	9.7 Кб
ID:	314249   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 000.jpg‎
Просмотров: 227
Размер:	34.9 Кб
ID:	314250  

  26. #263

    Регистрация
    10.05.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    341
    А красивый у Вас "птыц" вышел, успехов в доводке

  27. #264
    Давно не был
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    28
    Сообщений
    60
    Доброго здравия!
    Похоже, что доводка самолета переросла в переделку! С ЯКа была срезана вся верхняя часть фюзеляжа, почти до осевой линии, в надежде усилить и сделать удобным доступ к "начинке". Попутно появилась мысль нарастить гаргрот-срезаем все до киля! Изготовил новую крышку, мотораму из 3 мм. березовой фанеры и подкрепил фюз тремя стрингерами из распущенной линейки. Обойдя большинство магазинов канцтоваров и не найдя скотча нужного оттенка.... решил ободрать старый и обтянуть заново Теперь Як голенькай! "Ломать-не строить!" - прорезаем консоли под элероны большей длинны-думаю улучшить управляемость на малых скоростях ,пилот из меня еще тот! Фонарь кабины - бутафорский, для виду!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00004.jpg‎
Просмотров: 135
Размер:	54.3 Кб
ID:	314515   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00005.jpg‎
Просмотров: 83
Размер:	52.7 Кб
ID:	314516   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00010.jpg‎
Просмотров: 260
Размер:	59.2 Кб
ID:	314517   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00006.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	55.7 Кб
ID:	314518   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00012.jpg‎
Просмотров: 98
Размер:	62.1 Кб
ID:	314519   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00013.jpg‎
Просмотров: 125
Размер:	54.0 Кб
ID:	314520  

  28. #265

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,935
    Как лутше крепить крыло ?
    H-Pilot Что вы использовали для крепления крыла ? пытался найти чтонить подобное не нашел

  29. #266

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163
    Цитата Сообщение от Yaguar Посмотреть сообщение
    Решил делать так: 1. боуден от ухочистки 2 шт, бальзовая бобышка 1 шт. 2. вес всего примерно 5 грамм (вес сервы), кабанчика не будет Выигрыш: поставлю одну 9 гр серву посредине крыла а не внутри крыльев, надеюсь на более стабильный полет.
    Это что, такие длиннющие торсионы ? срочно заменить !!!
    Усилия на скручивание будут приличные, есть шанс познакомится с флаттером. У меня на пилотаге стояли торсионы - сталь 2мм длина 80мм, чуть скорость повыше - и самолет начинал издавать страшные звуки и нервно махать крыльями.
    У вас длина торсинов раза в 2 поболе моей будет...
    Для себя открыл замечательный материал для изготавления торсионов - спицы вязальные, стальные диаметром 3мм. Самое интересное что внутри они полые и ничего не весят, а на кручение работают просто изумительно. Один конец спицы вклеивается в элерон на эпоксидке, а к другому концу припаивается качалка из фольгированного стеклотекстолита. В качестве подшипников, в которых должен вращаться торсион очень хорошо подходят стержни от гелевых ручек.

  30. #267
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Я крепил крыло на двух нейлоновых 3мм винтах, которые купил в пилотаже. В местах крепления в крыло для плотности вклеил кусочки плотного пенопласта (вырезав лючки с внешней стороны и потом обратно заклеив).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Крепление крыла.JPG‎
Просмотров: 270
Размер:	22.2 Кб
ID:	316868  

  31. #268

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Извините, что опять влезаю, я крепил крыло тремя кусками скотча: спереди два и сзади один. Полетные нагрузки держит, а при краше крыло отстегивается. Рекомендую.

  32. #269

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163
    Цитата Сообщение от Dr.On. Посмотреть сообщение
    я крепил крыло тремя кусками скотча: спереди два и сзади один. Полетные нагрузки держит, а при краше крыло отстегивается. Рекомендую.
    это специально сделали для экстремального пилотирования ? никогда не знаешь в какой момент произойдет разделение крыла с фюзеляжем

  33. #270

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,935
    Пробовал скойчем не понравилось, крыло как то не жестко сидит
    поэтому и не решился с таким крепленим взлетать

  34. #271

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    479
    А ни кто не пробовал крепить крыло на таких магнитах ?

  35. #272

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    41
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от gena_g Посмотреть сообщение
    А ни кто не пробовал крепить крыло на таких магнитах ?
    думаю попробовать можно,но впереди крыла я бы сделал какуюто зацепку, а сзади можно и на магнитах

  36. #273

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,935
    Такие магниты хорошо держат в одной плоскости а вот на здвиг слабо, думаю при маневрах крыло может сдвигатся , хотя и это можно предусмотреть

  37. #274

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Exception13 Посмотреть сообщение
    это специально сделали для экстремального пилотирования ? никогда не знаешь в какой момент произойдет разделение крыла с фюзеляжем
    Дык я ж не настаиваю. Мое дело - предложить...

  38. #275

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,935
    Всем спасибо
    В нашем магазине по моделям креплений не нашел
    Поэтому в магазине сантехники взял пластиковые болты с гайками для крепления крышки унитаза, обрезал по длине высверлил сердцевину для облегчения ,ну и обработал напильником )))
    Вот что получилось ))

    Толстоватый конечно болт,но после высверливания вроде весит не много
    Последний раз редактировалось Enigm; 05.02.2010 в 22:48.

  39. #276

    Регистрация
    10.05.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    341
    на своем - примерно в том же месте вклеил бобышку из розового утеплителя высотой до обшивки, а в нее "выпиленную напильником" пластиковую гайку, сквозь крыло пластиковый винт (тоже самодельный, из подручных материалов)
    в передней части: в крыле две шашлычные шпажки в качестве штырей, на шпангоут наклеил пластинку тонкого текстолита в котором высверлил два отверстия под штыри

    вот фотки:
    Вложение 317359 Вложение 317360 Вложение 317361

    "бобышка" на данный момент вырвана после неудачной посадки, но думаю принцип понятен

    P.S. to Enigm: прошу прощения, что запоздал с ответом, но может еще кому пригодится
    Последний раз редактировалось pzkpfv5; 23.08.2010 в 09:24.

  40. #277

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,935
    Собрал своего
    Полетный вес вышел 400гр
    Двиг 2213/20
    аккум - 3банки 1300
    рег-самодельный
    У меня вопрос
    Сколько для первых вылетов поставить, отклонения рулей в градусах ?

  41. #278

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    ИМХО поменьше, самолет очень "вертлявый"

  42. #279

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    В градусах не скажу. РВ +- 7-8мм двойные ~10мм
    Элероны +-10мм
    Если винт с большим шагом, то можно чуток уменьшить, если с малым, то увеличить.
    Если сильно интересно, могу завтра померять в градусах.

  43. #280

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,935
    Винтов пока только 2 , 10Х4.7 и 7Х6 остальные уже неделю гдето по россии путешествуют ))
    ставить буду 10Х4.7

Закрытая тема

Похожие темы

  1. От Пайпера до Мустанга, по " оранжевой технологии".
    от Александр АГ в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 269
    Последнее сообщение: 26.08.2009, 21:39
  2. "оранжевый" Р-51
    от pzkpfv5 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 18.05.2009, 18:10
  3. Новичек. От пайпера к спитфаеру
    от StrelokL в разделе Новичкам
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 17.01.2009, 17:09
  4. GEE BEE по "оранжевой"
    от serjant83 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 97
    Последнее сообщение: 21.09.2008, 18:30
  5. Тут интересовались "бумажной технологией"
    от gdv в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 11.05.2006, 11:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения