От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

boroda_de

Чтоб не засорять первую тему, продолжаю тут:
Цель: небольшая модель с претензией на полукопию, для тех, кто уже немного строил и немного летает.
Прототип: ЯК-3 или Як-7(кабина чуть проще), за основу взята 3D модель Александра АГ, по которой сделан ЯК побольше: rcopen.com/forum/f81/topic96652
Материал: Четыре-пять листов потолочки, немного фанеры от ящиков для фруктов, линейки, прозрачный или цветной скотч.
Клей Титан (спасибо Александру АГ за контрабандный товар) и пятиминутка.
Основной упор делается на простоту в добыче материалов и изготовлении (я надеюсь, что повторить эту модель сможет каждый)
Получается примерно такая развёртка (общий вид в 1:4 будущей модели)
Пожелания и критика приветствуются (пока окончательный чертёж ещё не готов)
Внутренняя структура будет, исходя из толщины листа 3,5мм

Yak3x50cm.zip

cocok

Очень интересно и долгожданно! Продолжайте, ждемс! 😃 Было бы очень хорошо если бы чертеж был разбит на листы А4, новичкам (таким как мне) куда будет проще и интереснее. Типа распечатал, вырезал, склеил. Заранее спасибо за работу и заботу о нубах 😃

Dr_On

Мне кажется, что носовую часть фюзеляжа из “морковоустойчивых” соображений лучше делать отдельной деталью, а не сворачивать “елочку”.

boroda_de

Чертёж будет конечно-же разбит на A4 PDF.
Носовая часть от кабины делается отдельной частью, это учтено 😃. Или имелось ввиду от передней кромки крыла вперёд?

Dr_On

Тогда все в порядке. Сссори, не разглядел, наверно.
Кстати, а не тиснуть ли у бойцов их заечательную, на мой взгляд идею. Размещать двигатель на мотораме в съемной носовой части фюзеляжа? При морковке такоя конструкция будет отстегиваться, сберегая двигатель.
Просто предложение.

kvn543

Если будут шпангоуты и нервюры, надо бы показать их местоположение на развертке условной линией

Barim

Ждем окончательных чертежей. Потолочкой и электроникой уже запасся 😃

Вопрос - элероны не маловаты будут? Просто привык к более длинным - почти на все крыло.

boroda_de
kvn543:

Если будут шпангоуты и нервюры, надо бы показать их местоположение на развертке условной линией

Уже начал: шпангоут крыла есть на выложеном общем виде в виде линий. Нервюры в процессе.
@Dr.On Насчёт моторамы не совсем понял, можно фотку?

@Barim Элеронов должно хватить, на И-185 такие-же, на Мессере 90см даже чуть меньше. Хотя посчитаю ещё раз, я не жадный 😃

Dr_On
boroda_de:

@Dr.On Насчёт моторамы не совсем понял, можно фотку?

Это было просто предложение, решать как именно делать мдель, конечно же Вам.
Просто, как мне кажется, что одним из требований к “самолету для тех кто немного летает” должна быть морковоустойчивость.

В ветке “бойцов” видел, снятый для телевидения репортаж о радио-боях. Там показано как Як-3 (Як-7?) Андрея Зазулина вписывается в землю из-за чего у него отлетает носовая часть фюзеляжа. Андрей подходит к модели, подсоединяет отстегнувшиеся провода от двигателя, прикрепляет носовую часть фюзеляжа на место и снова в небо! Попробую из дома найти это видео (на работе траффика жалко).
Идея вот в чем: двигатель с моторамой закреплены в съемной носовой части фюзеляжа, которая пристегивается к основной части фюзеляжа при помощи лепучки Velcro (или еще как-то). При ударе о землю такая конструкция просто распадается на составные части, при этом ничего не ломается.

boroda_de

Не знаю. При кажущейся простоте такая конструкция будет для начинающего наверное сложнее в изготовлении и настройке. При желании каждый может конечно сам переделать под свои желания

Barim

Согласен! Для новичка дополнительная операция по изготовлению болвана и обтяжке его бутылкой, вытачиванием текстолитового кольца под мотораму (так сделано у Зазулина) - может стать камнем предкновения.
желающие могут сделать это самостоятельно - просто укоротив нос авиамодели по 2ой шпангоут и закрепив бутылочный нос с креплением мотора по технологии Зазулина

Vagif
boroda_de:

Элеронов должно хватить, на И-185 такие-же, на Мессере 90см даже чуть меньше. Хотя посчитаю ещё раз, я не жадный

Размер элеронов расчитывается? Можно немного подробнее технологию расчета?

Vagif

Большое спасибо! Очень полезная ссылка!

boroda_de

Сильно только не увлекайтесь: расходы и некоторые другие размеры даны для двс-ного тренера, паркфлаеру или пилотажке например большие расходы будут нужны…

Рисуем дальше: компоновка начинки. Габариты начинки взяты с запасом (акку Zippy1300, мотор 35х40, серво 9гр…)
Элероны увеличил до 11,5%

Dr_On

Огласите всю предполагаемую начинку для самолета, пожалуйста. Включая винт.

boroda_de

Начинка предполагается как в И-185: 3х 5гр сервы, мотор грамм на 55-65 с KV ~1000, рег на 18а, Липо 3S950-1300, винт 8х6 (пошустрее) или 9х5 (помедленнее) , 10х4,7 для абсолютных легковесов

boroda_de

Парочка недочётов вылезла, но в целом выглядит как я себе и представлял. Материал 3мм в толщину.

Александр_АГ

О, и ты так режешь! Зачем ? Мне кажется что проще и точннее резать так.
Прикалываем булавками выкройку к пеноплату и СРАЗУ режем ножём. Заготовки будут точнее и нечумазые.😃
А так двойная работа, обводить и зптем резать.

Barim

я так пробовал. на прямых участках еще более менее, а вот кривые - уводит нож в сторону.
Думаю о постройке ЧПУ с режимом только графопостроителя форматом 50х50 см.
Мешает мысль - сразу прикрепить минидрель - чтоб резала.
В результате - только одни мысли 😃

boroda_de
Александр_АГ:

О, и ты так режешь! Зачем ?

Привычка, однако.
Вот, думаю, усилители после трамплина продолжить до ~ середины кабины и потом пустить по оси симметрии одну вертикальную пластину… но сдох рабочий комп.
Заливаю backup😠

Aleksey_Gorelikov
boroda_de:

Привычка, однако.

А мне показалось удобным сначала наклеить листы с напечатанными выкройками на пенопласт, а потом резать. После этого бумага отрывается. Бумагу надо клеить канцелярским клеящим карандашом (как женская помада вывинчивается, только диамметром около 25мм), у него адгезия к потолочной плитке достаточная, чтоб нарезать, но при отрыве бумажки - отваливается от пенопласта практически без усилий. На потолочной плитке клеевого слоя после данной операции не остается. Он весь с бумагой отдирается.

Александр_АГ

Трамплин для аккумулятора это хорошо, а вот как с ЦТ ?
В каких приделах будет возможно смещать его , ведь акку по весу могут значительно отличаться ? Может предусмотреть возможность приклеивать трамплин внакладку, а не в шипы ?
Два продольных усилителя будут кстати, вроде как коробчатый каркас. Можно их пустить чуть дальше задней законцовки крыла и не обязательно прямо. Можно их насколько загнуть уже в районе кабины. Учитывая ,что изгиб будет небольшой и вклеиваться они будут в прорези , воплотить сие будет не сложно.

boroda_de
Александр_АГ:

Может предусмотреть возможность приклеивать трамплин внакладку, а не в шипы

Очень хорошая идея 😃 а я голову ломал. Так и сделаем: трамплин с подестом под него вклеивается плашмя между боковых плоских стенок. А накладки я уже продлил до кабины и дальше. Выслал тебе в папке Neu