Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Почему так рулится?

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Собрал для друга мотопланер на моторе пилотаж 2205 и 3-х банках Li-Po в 1000мАч. Размах 95 см, длина 80см вес-300г. ...

  1. #1

    Регистрация
    25.05.2008
    Адрес
    Октябрьский р.Башкортостан
    Возраст
    35
    Сообщений
    124

    Почему так рулится?

    Собрал для друга мотопланер на моторе пилотаж 2205 и 3-х банках Li-Po в 1000мАч. Размах 95 см, длина 80см вес-300г. Сегодня пошли облётывать...
    Я вроде не новичок в моделизме, но поведение модельки меня озадачило: никак не рулиться по крену - абсолютно никак. Сразу после старта модель отчаяно полезла навех, пришлось до упора сдвинуть триммер вниз и убрать газ почти наполовину чтоб прекратить кабрирование. При попытке разворота модель начала махать крыльями, т.е. качаться как маятник по крену... Вобщем улетела она прямиком на територию завода, находящегося по соседству... Нашли полностью целой, только жалобно попискивал регулятор в поиске передатчика.
    Запустили второй раз - та же история. Тангж прекрасно, крен - никак...
    Наконец удалось развернуть, для этого полную ручку в сторону и вниз. Это явно против правил, я привык для виража в сторону и на себя. Вчём дело??? Кто подскажет??? Самое интересное, что по данной технологии можно выполнить бочку, т.е. расход элеронов достаточный, на крыло при больших углах атаки явно не валится.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0101.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	45.6 Кб
ID:	235936   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0102.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	42.2 Кб
ID:	235937   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0103.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	42.3 Кб
ID:	235938   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0104.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	47.7 Кб
ID:	235939   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0105.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	41.5 Кб
ID:	235940  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    задняя центровка и нет выкоса вниз и вправо
    а самолетик простенький и красивый.............

  4. #3

    Регистрация
    25.05.2008
    Адрес
    Октябрьский р.Башкортостан
    Возраст
    35
    Сообщений
    124
    да нет с центровкой всё в норме - 30-35% для верхнеплана норма, выкоса действительно нет, не думал что от такого маленокого винта 6х4 будет большой реактивный момент...

  5. #4

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Скорее всего:
    1. Выкос мотора... то есть ось мотора не совпадает с осью крыла/фюзеляжа!!!
    2. "Угол атаки" крыла выставлен неправильно!!! или что-то в этом роде... я не силен в терминологии... в общем, я думаю что у вас передняя кромка крыла задрана по сравнению с задней... в итоге само крыло создает чрезмерную подъеную силу...
    Т.К. у вас винт маленький, то скорее всего п.2!!!
    Модель с задней центровкой практически неуправляема...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от imported_Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    с центровкой всё в норме - 30-35% для верхнеплана норма,
    В данном случае, ИМХО, лучше сильно передняя, чем хоть немного задняя! Попробуйте 25% сделать, и всё должно получиться! 25 - 27% (не более!) - самое то! Ну, и углы установки крыла и двигателя проверьте! Может, ещё деградация (разница установочных углов крыла и стабилизатора) влияет! Удачи!

  8. #6

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    При таком профиле и V крыла, крена Вы от этого самика не дождётесь . Разворот-поворот на таких типах моделей осуществляется с помощью рудера (руля поворотов), а он у Вас отсутствует напрочь. Все попытки завалить модель с помощью элеронов о-о-очень удачно компенсирует V и несущий профиль - отсюда и болтанка. Выход: или делать руль направления или уменьшать V. И ещё: на таких моделях выкос двигателя надо делать в низ от 3 до 5 градусов, тогда вверх лезть не будет, а будет прямёханько и устойчиво стримиться вперёд .

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    С выкосом я бы тоже поигрался, и центровку бы по-передней, мне так каэтса

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    На V крыле спокойно делаю бочки!!! Да и на пенолете с размахом в 70см. и полетным весом в 180 грамм. спокойно летаю на площадке 30х40м - что-то типа футбольного поля!!! Управление элероны и РВ!!! (экспонента на элероны 50%, РВ 70%). Маневренность на выстоте - научился уже влетать в футбольные ворота - затем резко вверх, полупетля-полубочка и снова заход на другие ворота!!!
    Только одно мне ненравится - при маленькой скорости, когда парируешь с выключенным мотором - управление резко ухудшается - плохой обдув рулевых поверхностей... как только дал немного газу - управление восстанавливается!!!!

  12. #9

    Регистрация
    25.05.2008
    Адрес
    Октябрьский р.Башкортостан
    Возраст
    35
    Сообщений
    124
    Согласен со всеми, скорее всего переборщил с положительным углом установки крыла (подложу под заднюю кромку чёнить), не сделал выкос мотора вниз (поставлю прокладки под лапки двига) V-шку так просто не исправить, на руль направления (нет у того человека, которому делал) лишней машинки с центровкой поиграюсь...
    Вопрос то не в этом, а в другом: почему для виража приходится вниз (от себя)ручку давить???

  13. #10

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    А вот здесь, скорее всего и играет слишком большой угол установки крыла. Вы пытаетесь его креном завалить, а из за большого V да ещё большом угле установки, крыло пытается выровняться и чтобы произошёл срыв потока, приходится крыло ставить на отрицательный угол, что Вы и делаете дав ручку от себя.
    А вот для бочек, как раз площадей элеронов хватает вполне, только ручку приходится дёргать в крайние положения. Речь то шла именно о крене, а не о том, может-не может крыло с таким V бочки крутить.

  14. #11

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Курск
    Возраст
    40
    Сообщений
    227
    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    При таком профиле и V крыла, крена Вы от этого самика не дождётесь . Разворот-поворот на таких типах моделей осуществляется с помощью рудера (руля поворотов), а он у Вас отсутствует напрочь. Все попытки завалить модель с помощью элеронов о-о-очень удачно компенсирует V и несущий профиль - отсюда и болтанка. Выход: или делать руль направления или уменьшать V. И ещё: на таких моделях выкос двигателя надо делать в низ от 3 до 5 градусов, тогда вверх лезть не будет, а будет прямёханько и устойчиво стримиться вперёд .
    Доброго времени суток всем! Полностью согласен с мнением коллеги, + с имеющимся положительным углом атаки. А если еще фюзеляж с начинкой окажется достаточно весомым для данной модели, то со всеми имеющимися характеристиками мы и получим вот такой вот парашютный эффект. А самолет симпатичный!

  15. #12

    Регистрация
    25.05.2008
    Адрес
    Октябрьский р.Башкортостан
    Возраст
    35
    Сообщений
    124
    Спасибо всем, кто откликнулся!
    Немного разобрался в теории (старые умные книги по аэродинамике рулят) и выяснил, что всему виной избыточноположительный угол атаки крыла.
    при этом работа элеронов заменялась на работу воздушным тормозом(как загадочно выразился).
    для обьяснения этого эффекта воспользуюсь схемой

    на рис 1 крыло в обычном полёте, красным показано лобовое сопротивление)
    на рис 2 элерон задран и попадает в зону затенения (голубой цвет) от толстого профиля (а у меня толщина профиля 20%) и теряет свою эфективность
    на рис 3 элерон опущен, тем самым увеличивая лобовое сопротивление и консоль подтормаживается (а значит и снижается подьёмная сила)
    при работе рулём высоты вниз угол атаки крыла уменьшается (рис 4) и оно работает в обычном режиме.
    именно по такому принцыпу управляются кайты и парапланы.

    ещё раз спасибо всем кто откликнулся.

    P.S. для модератора - думаю можно закрыть тему

  16. #13

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,785
    Записей в дневнике
    13
    По рис.2: Откуда затенение? Там что, срыв потока? Трубулентный слой?

    При отдаче руля высоты вниз, уменьшается угол атаки, поток приклеивается к верхней поверхности крыла и элероны начинают работать.

    Элероны не работают в сорванном турбулентном слое - это нормально. Совет сдвинуть вперёд ЦТ в вашем случае является выходом из положения.

  17. #14

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Кстати, я тоже , собрав биплан-плосколёт, получил такое поведение. Сначала тож подумал только о схеме самолётки ( типа все бипы такие значит ). Друган развеял мои сомнения , сказав - центровочку пододвинь ближе к морде,удивишся . И действительно , проделав некие магические действия с батарейкой, на элерончики стал аппарат по-обычному отзываться. Так что профиль-угол хорошо и правильно ( про плосколёт - нету тама профиля !) . Но всё-же центровка. Её и правим до нужного нам вкуса.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Почему хвост рулится только в одну сторону?
    от Igor_K в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 02.04.2010, 00:25
  2. Почему такой винт не рекомендуется на FSR-V
    от leonfsrv75 в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 14.09.2009, 15:29
  3. Ответов: 70
    Последнее сообщение: 09.02.2007, 00:17
  4. Почему такие цены на KIT наборы ?
    от ubd в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.01.2007, 14:21
  5. Так рулят?
    от sla в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.01.2006, 10:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения