Плосколет F- 22 из потолочки

SveshnikovMB

Осенью у меня наступил летный кризис.

Як 54 (hobbyforyou.ru/catalog/675-21961.html) , который нравился мне больше всего умер от старости – это был мой 2й самолет, т.ч. морковок он пережил вполне достаточно.

ЕППшный BladeDancer (www.mscomposit.com/…/blade-dancer-airbrush.html)надоел еще летом и был продан.
Старичок EStarter (pilotagerc.ru/catalogue/15_/15_10/RC5202/) стал совершенно не интересен.

А вот бальзовый Groovy (pilotagerc.ru/catalogue/15_/15_15/RC7234/) был мной разбит 3 раза подряд. Практически – в труху.

И я стал бояться летать. Хотелось какой – ни будь недорогой тренировочный самолетик, который бы можно было таскать в машине, тренировать на нем полетные навыки и не бояться его грохнуть. ЕПП скажите Вы и будете правы. Но мне не хотелось ЕПП.

И тут у нас на поле уважаемый AlexSolo (rcopen.com/member26713) показал совершенно шикарный самолет, очень подходивший для моих целей . Мафиозо Алекс пишет о нем на своем ресурсе, не буду давать ссылку, просто процитирую: «На больших расходах самолёт замечательно висит и ходит на “Харриере” со скоростью сонной бабушки. Зрелище впечатляет даже бывалых!». Я видел самолет – соответствует. Более того, Алекс обещал наладить производство таких самолетов, начинять их недорогой электроникой и продавать по смешной цене в 3 тыр. Я сразу сказал – хочу! И был седьмым в очереди хотельцев…😍
Но что-то у Алекса процесс не двигался, а летать хотелось очень.
И я подумал – неуж то я не смогу сбацать какой-то плосколет из обыкновенной потолочки? Смогу! Хм-м … А чертеж? Ну, предположим, общие очертания я помнил. Начинка, которую так старательно подбирал Алекс, у меня была. Какая?Да не такая, как он подобрал, а что осталось от Груви, то и было. Сервы, мотор(http://www.theworldmodels.com/para/products/accessories/KM0283010_1.jpg), регулятор.
Так, где брать чертежи фюзеляжа? Ну не просить же их у Алкса? Ладно, посмотрим фотки его модели и творчески переработаем! Размер – так, чтобы влезал на лист потолочки 50 х 50. Вперед!
Один вечер разглядывания фото, один метр миллиметровки и вот у меня есть чертежи чего-то такого….
Потолочка, скальпель, клей, пару кусков рыжего пенопласта, линейка – все. Через 2 вечера модель готова. Управление по 3м каналам – газ и два лопуха сзади. Рули высоты/элероны. Сразу скажу, весов у меня нет, т.ч. вес неизвестен. Кроме того, первый экземпляр уже не существует, т.к. послужил донором для своих потомков. Вот его бренные останки, лежащие на спине потомка.

Но он летал. Быстро, ибо двигатель шустр, а винт загребущ. Бабушки так не летают! Но, в принципе, модель удовлетворяла моим требованиям – дешево, быстро, ремонтопригодно. Летал. Правда, при сваливании в штопор 100% морковь, ибо из штопора не выходил никак… Тем не менее, идея мне понравилась, полеты – тоже, а вот штопор – нет. 😃

Сразу скажу. Я не умею рассчитывать самолеты. Я не знаю никакой теории. Все что я делал, я делал на глазок и на авось. Я это сознаю сейчас и сознавал в начале. Почему я этим занялся? Да цена ошибки была очень невелика. Несколько вечеров, пачка потолочки, клей линейки. Ерунда! Но даже эту цену платить не пришлось.😛

Итак, №1 полетел. Не совсем так, как мне хотелось, но полетел. И я решил продолжать. Мне показалось, что немного изменив форму крыла и слегка сместив центр тяжести, я могу уйти от штопора.

Как выяснилось, когда был изготовлен №2, это мне не показалось. 😁

Летные испытания выявили вполне приличную управляемость, вполне бойкий характер, возможность нормального выхода из штопора, отсутствие предпосылок для попадание в штопор, короче – летим!
Для увеличения прочности самолет был оклеен цветным скотчем.

Читаться в небе он также стал лучше. Кроме того, были добавлены рули направления. Фюзеляж был сделан не из потолочки, а из упаковочной пены. Теперь при грубых посадках мягкая пена смягчит удар.

Аккумулятор, приемник и регулятор нашли места в вырезах фюзеляжа, провода спрятались под цветной скотч, кромки крыльев были усилены рейками.

Летать этот экземпляр стал вполне прилично, ну с точностью до рук пилота…. Падал, иногда ломался, быстро чинился – и снова в небо. Связка из шустрого мотора и обрезанного до 8 дюймов GVS ного винта поражают народ вполне ДВСным звуком. Отлично, летаем!

Экземпляр №3 был построен по чертежам №2, с незначительными изменениями конструкции – увеличено количество вклеенных реек, ушли в прошлое пенопластовые лыжи снизу, изменилась ВМГ . Был взят более высокооборотистый двигатель (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) с другим винтом. Летать самолет стал медленнее, но более стабильно. Это уже больше похоже на бабушку…😒

Так прошла зима, мне было, чем заняться вечерами, было на чем полетать в выходные. И я перестал бояться. Груви восстановлен, ЯК 54 собран новый, EStarter использован для тренировки посадок, F 22 научил не бояться скорости и резких маневров. Я летаю на нем практически в любую погоду, ветер не помеха.

Цель достигнута, можно возвращаться к нормальным самолетам. Но плосколет будет лежать у меня в машине…

SveshnikovMB
valera_o:

Как по крену? не вяловат?

Не, вполне резок. Экспонентами резкость давил.

6 months later
greenn13

Собрал свой первый самолет-плосколет F-22, еще не пробовал в деле, не умею пока летать, буду просить кого-то из летающей братии поднять в воздух

SveshnikovMB

Э, если сделан по чьим-то чертежам, то норма. Если нет - с моей точки зрения мала площадь рулевых. У меня в результате 3х итераций сзади бо-о-льшие лопухи выросли…

greenn13

ну если малы будут увеличим, но реакция на них есть когда подвешиваю двумя пальцами и при работающем движке отклоняю их

HiFly

to mbs: а как вы боролись с моментом от винта? выкос делали? если да, то куда?

SveshnikovMB

Цитато:
"… Сразу скажу. Я не умею рассчитывать самолеты. Я не знаю никакой теории. Все что я делал, я делал на глазок и на авось. Я это сознаю сейчас и сознавал в начале. "

Изначально делал без всякого выкоса. Потом - по результатам полетов - добавил выкос, э, вверх. Т.е. такой, чтобы всегда было некое кабрирование. Профиль-то плоский, подъемной силы не наблюдается…

Что касаемо выкоса вбок - не делал, ибо практически не требуется. Момент винта становится заметным только в момент резкой дачи газа из висения. Легко парируется ручкой. При обычном полете скручивания нету…

Кстати говоря, в проекте уважаемого greenn13 меня сильно смутил вынос двигателя вверх, относительно плоскости крыла.
Я не понимаю, зачем это сделано, винт и так живет на пропсейвере, а момент силы относительно плоскостей создается.

Еще раз посмотрел на фото greenn13, заметил выкос двигателя вниз. КМК - неправильно это.

Не плодите сущностей! (С) Оккам, цирюльник.

greenn13

вынести пришлось вверх т.к. винт оказался больше, чем предполагал, резать не очень хотелось, поглядим что получится … вниз выкоса не делал, вообще не делал
может немного вправо есть, из-за ошибок в сборке

не знаю как крепить аккумулятор, хочется иметь возможность двигать его вперед назад для регулирования центровки, приклееная липучка не держиться 😦

SveshnikovMB

Возможно, фотография искажает, но мне кажется, что отмеченный на рисунке угол меньше 90 градусов. Это не так?
Я бы дела 95…

greenn13

вот кстати такой и у меня, только я его в лист потолочки 50х50 уложил по диагонале без рулевых поверхностей, кажеться вы чертежи публиковали?

greenn13

не летающий получился, сказались ошибки проектирования …
1 вынес двигатель вверх и не сделал хотя бы выкоса (mbs - Вы были правы)
2 медленная работа рулей (неправильные качалки, длинные?) и видимо малая площадь как и предупреждали
3 и к сожалению место СG только сегодня нашел на других чертежах
пытался на глазок в субботу

после 4й попытки к сожалению получил невосстановимые повреждения, проще новый сделать

сделаем работу над ошибками! 😃

ну и наконец поставил себе виртуальный симулятор, в субботу только шнурок к пульту получил …

F-22 запускал опытный пилот …

zis:

А у меня вот такой F- 22

Уважаемый zis, а можно фотку “фарша” снизу покрупнее в приемлемом качестве
и если я правильно понял он больше одной потолочки по размаху?

Кужовник_Антон

подскажите, где цт у этой модели? строю примерно такой же по сути миг 29, а как вывесить не пойму, цт не указан

zis

Крыло делал из подложки под ламинат 4мм толщиной.

greenn13

а она разве прочная, зелененькая такая?

zis

Подложка очень хрупкая. жесткость придает карбоновая трубка и обтяжка скотчем.

1 month later
greenn13

Cобрал второй свой плосколет F-22 Raptor, учтя ошибки предыдущего
крыло из одного слоя потолочки, усилил носовую часть придав ей объема снизу
размаз: 540мм
длина: 600мм
полетный вес: ~190 гр.
тяга движка по описаниям 250 гр. сам не замерял (turnigy 2211 2300kV)
винт обрезаный 8040 до D120мм
аккум turnigy 1000mAh 20-30C 2S
регулятор hobbyking 8(10)A
аппаратура 6ch HobbyKing с програмным микшированием
сервы по 3,7гр turborix

valera_o

Делал и я такой плосколёт, а с изменяемым вектором тяги маневреность по тангажу гораздо лучше.