Первый радиоуправляемый самолёт

paratozor
aef:

Ура вчера погонял по полосе класс!

ну что, зашибись!

nedz
aef:

после 4-ой попытки отвалилось колесо клюнул носом, пропеллер покоцал и моторама отвалилась вобщем без особых потерь

😦
Извините, и какой опыт получили?.😮 Мое мнение-за короткий срок получить больший опыт управления 😇в полете!!! Правильно выше говорили, если тяга около 1, бросать над травкой и вверх, выше, в небо!!! Высота-спасение и опыт!!! Метров 70 в небо и движек на минимум и держать самик по горизонту и блинчиком, блинчиком, по кругу и как можно дольше!!! Попутно пробуем управление на разных режимах
особенно в планировании!!! Т.е. все время первого плета готовимся к посадке! Еще раз извините, что встрял, Сам недавно начал, сейчас Су-31 ремонтирую, а погода шепчет, до слез обидно. На втором полете крало сложилось и в бетонку с50 метров! Навыка пилотажки нет, а тяга-1,5 С руки вертикально вверх, а дальше блинчиком по кругу.

aef

в выходные попробую с рук

paratozor
aef:

в выходные попробую с рук

а из чего стойки шасси замутил? 😃

EvgenyKazan
aef:

в выходные попробую с рук

В какой моде летаете? (газ слева или справа?) Помощь нужна будет? В нашей ветке гляньте - у нас сбор в субботу.

Mobilization

Здравствуйте всем! Я точно такой же самолет строю, тоже из пенопласта, размах крыла 1 метр. Никак не могу найти точный ответ, сколько же он должен весить (полетный и без оборудования). И второе, на форуме много тем “покраска пенопласта”, но так и не понятно как и чем покрасить?

dima70
Mobilization:

Я точно такой же самолет строю, тоже из пенопласта, размах крыла 1 метр. Никак не могу найти точный ответ, сколько же он должен весить (полетный и без оборудования). И второе, на форуме много тем “покраска пенопласта”, но так и не понятно как и чем покрасить?

  1. Нельзя однозначно сказать, сколько он ДОЛЖЕН весить. Это как с человеком, есть люди разных пропорций, худые и высокие, толстые и низкие. При этом определенное сочетание роста и веса считается нормальным. Однако и очень худые и очень толстые люди живут и (в определенной мере) здравствуют.
    Примерно также с самолетами. Для пилотажек, паркфлаеров, тренеров соотношение массы к площади крыла т.е. нагрузка на крыло желательна в пределах 20-30гр/дм2. Более низкая нагрузка обычно означает небольшую минимальную скорость, но слабую устойчивость к ветру, болшая - высокую скорость и устойчивость к ветру. Соответствовать массе должна и силовая установка (двигатель/винт).
  2. Модель проще и лучше оклеить цветным скотчем, а не красить. И внешний вид красивый, и практично, и прочно, и быстро, и просто 😃
Mobilization

Чувствую ответ от профи! Спасибо! Можно площадь крыла взять прямо с чертежа? Или это не правильно будет? Есть ли предел, скажем если нагрузка окажется ближе к 50 гр на дм2, то тогда что? Не полетит или полетит как кирпич? 😃 Мне все время кажется, что он получается тяжелым, а облегчить то и нечем. На счет скотча, ну как то просто это. Тогда может пленкой авиамодельной обтянуть? Спасибо?

dima70
Mobilization:

Можно площадь крыла взять прямо с чертежа? Или это не правильно будет? Есть ли предел, скажем если нагрузка окажется ближе к 50 гр на дм2, то тогда что? Не полетит или полетит как кирпич? 😃 Мне все время кажется, что он получается тяжелым, а облегчить то и нечем. На счет скотча, ну как то просто это. Тогда может пленкой авиамодельной обтянуть? Спасибо?

Да, площадь крыла взять с чертежа. Площадь считать вместе с элеронами. Нагрузка на крыло это конечно субъективный критерий, полетит/неполетит и как полетит зависит от многих факторов (профиль, его кривизна и т.п.). Как шутят “Не бывает нелетающих самолетов, бывает мало тяги”. Если нагрузка на крыло будет 50гр на дм2 и при этом мощности силовой установки будет достаточно для полета и будет соответствующий винт, модель полетит. Начинающему ей будет достаточно сложно управлять, высокая посадочная скорость, высокая скорость сваливания…
На счет скотча, а зачем делать сложно, если можно просто? 😃 Если есть пленка, можно и пленкой.

aef
paratozor:

а из чего стойки шасси замутил? 😃

из порожка для скрепления линолиума (алюминий)

Я делал по чертежу из юного техника вроде только фюзеляж похудее сделал

Mobilization

Все понятно, я паралельно строю пилотажку, точнее переделываю из кордовой, у меня их 6 разных. Размах 1100, полетный вес получается 900-1000 гр, так вот мотор и все прочее я купил. Когда монтировал, естественно все эл.агрегаты попробывать захотелось. Модель не обтянута еще, поэтому лететь не может 😃, но когда я запустил мотор, на пол газа в вертикальном положении она просто вырывалась из рук, ощущение такое, что летать может и бревно 😃 Думаю когда пилотага взлетит, мне многое станет понятно.

aef

я свою тоже на тяговооруженность так проверял на треть газа висит значит 1/3 в принципе нормально

XLeon
Mobilization:

И второе, на форуме много тем “покраска пенопласта”, но так и не понятно как и чем покрасить?

Я тут тоже таким вопросом задавался. Так вот попробовал я поверхскотча акриловыми красками (жена купила мне в художественном магазине). В общем-то краска ложится хорошо, но для сочных цветов нужно два слоя. Содной стороны утяжеление, с другой стороны поверхность получается уже не такая глянцевая. Лучший результат получился при покраске потолочки акрилом, а потом обтяжкой просзрачным скотчем.

dima70:

Если нагрузка на крыло будет 50гр на дм2 и при этом мощности силовой установки будет достаточно для полета и будет соответствующий винт, модель полетит.

По ходу сразу хотел спросить. У меня модель получается 400 гр. полного веса, а тяга двигателя чуть ли не киллограмм. В инструкции написано правда 800 грамм, но на форуме все почему-то говорят про киллограмм для данного двигателя. Я правильно понял, что могу просто не на полном газу летать? Или это для двигателя плохо? Двигатель безколлекторный.

dima70
XLeon:

По ходу сразу хотел спросить. У меня модель получается 400 гр. полного веса, а тяга двигателя чуть ли не киллограмм. В инструкции написано правда 800 грамм, но на форуме все почему-то говорят про киллограмм для данного двигателя. Я правильно понял, что могу просто не на полном газу летать? Или это для двигателя плохо? Двигатель безколлекторный.

Тяговооруженность больше единицы или как у вас 2-2.5 это хорошо. Да, модель сможет летать не на полном газу, а на половине, или трети газа. Запас тяги лишним никогда не был, при выполнении разных фигур требуется работа газом от минимума до максимума. Для двигателя это абсолютно нормально (если он не перегружен, т.е. стоИт винт рекомендуемого диаметра (и шага), при этом токи не выходят за рамки допустимых для двигателя и регулятора (и аккумулятора кстати тоже), двигатель не перегревается. Возможно килограм для вашего двигателя - это максимальная кратковременная тяга (которую он может развивать в течение нескольких секунд), а рекомендуемая загрузка производителем - 800гр. В любом случае самолет с тягой две массы будет летать… весело. Летайте и получайте удовольствие! 😃

Mobilization

Вчера продолжил постройку пилотажки, начал обтягивать крыло пленкой. Заодно вспомнил слова старшего товарища dima70, на счет нагрузки на крыло. Посчитал вчера и получил результат 37-40 гр на дм2 😦. Теперь вот не знаю, растраиваться или нет. Жаль, что опыт всегда приходит после совершения ошибок, знал бы раньше, что нагрузка должна быть около 30, принял бы меры. Ну назад дороги нет, строим дальше и пробуем лететь 😃.

dima70
Mobilization:

Вчера продолжил постройку пилотажки, начал обтягивать крыло пленкой. Заодно вспомнил слова старшего товарища dima70, на счет нагрузки на крыло. Посчитал вчера и получил результат 37-40 гр на дм2 😦. Теперь вот не знаю, растраиваться или нет. Жаль, что опыт всегда приходит после совершения ошибок, знал бы раньше, что нагрузка должна быть около 30, принял бы меры. Ну назад дороги нет, строим дальше и пробуем лететь 😃.

Ну, сильно расстраиваться не нужно 😃 У меня тренер получился тоже с нагрузкой порядка 37 гр/дм (если интересно, посмотрите тему rcopen.com/forum/f81/topic120586 ). Это не вызывало особых проблем в воздухе, только с посадкой были трудности, посадочная скорость высокая, постоянно ломал винты. Коллега из Прибалтики повторял мой проект, у него нагрузка получилась вообще 55 гр/дм, тем не менее он летал, там видео есть 😃

Mobilization

Думаю у меня постоянно будет рвать пленку от посадок, тем более, что опыта посадить самолет на полосу бетона 5м еще нет, сажать придется в поле на траву. Как говорится, буде посмотреть:). Спасибо за помощь еще раз.

aef

на моей 32гр/дм. скорость отрыва от земли была не сильно большой.
По крайней мере моя кордовая пилотяга взлетала на гораздо большей скорости.

18 days later
aef

Самолёт оказался крепче чем я думал!!! при встрече с землёй пострадал только капот. А еще посоветуйте плиз клей нормальный ато титан оказывается имеет странную особенность после высыхания становится хрупким.
про самолёт скажу

  1. после взлёта и приведения флаперонов в лётное положение на малых скоростях очень срывной, того и гляди то в лево то в право норовит уити.
  2. для самолёта с таким размахом боялся что жёскость и прочность оперения будет не достаточной. конструкция крыльев и заднего оперения оказалась приличной жёскости, столктовение крыла с землёй на целосность никак не сказалось.
  3. жескость физюляжа наоборот подкачала, двух линеек по бортам явно не достаточно. Нужна пространственная рама.
Кузя
aef:

Самолёт оказался крепче чем я думал!!! при встрече с землёй пострадал только капот. А еще посоветуйте плиз клей нормальный ато титан оказывается имеет странную особенность после высыхания становится хрупким.

Потолочку клеет титан, смола и uhupor.
может ещё есть какие то клеии но я их не знаю.

nedz

у моего нагрузка на крыло-50, и летает и садится прекрасно.