Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

ЯК-55 по технологии Папы Карло

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Всем добрый вечер.Приобретя некоторый опыт пилотирования решил осуществить еще одну мечту детства построить ЯК-55 технология самая простая пенопласт шариковый продается ...

  1. #1

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145

    ЯК-55 по технологии Папы Карло

    Всем добрый вечер.Приобретя некоторый опыт пилотирования решил осуществить еще одну мечту детства построить ЯК-55 технология самая простая пенопласт шариковый продается большими листами 5см толщина,бальза. Из кусков цельного пенопласта отрезается все лишнее и окультуривается и усиливается бальзой.Планируемый вес 700 гр размах 98 длина 75.Установка дуалски 2830 или2834, 2 или3 липольки еще не определился регуль 20А.У меня вопрос по хвостовому оперению заднее колесо хочу закрепить на руле поворота руль сделан из потолочки усиленной 3мм бальзой выдержит?

    Кстати вот восстановленный после морковки ЛАГГ
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010014.jpg‎
Просмотров: 460
Размер:	70.4 Кб
ID:	248971   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010015.jpg‎
Просмотров: 284
Размер:	61.1 Кб
ID:	248972   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010018.jpg‎
Просмотров: 426
Размер:	50.6 Кб
ID:	248977   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010017.jpg‎
Просмотров: 223
Размер:	63.4 Кб
ID:	248978  
    Последний раз редактировалось Марсианин; 05.05.2009 в 20:59.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Развилка
    Возраст
    40
    Сообщений
    322
    оригинально! А Як по какой технологии сделан?

  4. #3

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Вы наверно имели ввиду Лагг. Скелет бальзовый обшит потолочным пенопластом.

  5. #4

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Развилка
    Возраст
    40
    Сообщений
    322
    Понятно!Буду следить за вашим проектом Як-55, глядишь и сам повторю (если поделитесь чертежами и процессдетально распишите)Смотрю по размеру и думаю, а ведь на него можно будет установить и ДВС небольшой

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Чертежи на airwar.ru я ничего не менял изготовление самое простое шаблон наклеиваешь на лист строительного пенопласта и обрабатываешь до нужной формы затем наклеиваешь бальзу на кромки и так-же выводишь вот и все.

  8. #6

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    А чем Вы так красиво режете пенопласт?

    Сам задумываюсь насчет шарикового пенопласта + бальсы, т.к. конструкции из чистой потолочки кажутся хлипкими. К тому же пенопласт доступен в бОльших размерах и дешевле. Хрустальная мечта - построить Ил-18, ну или если смотреть на жизнь реальнее - Ил-14.

  9. #7

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Пенопласт режу вручную полотно по металлу и канцелярский нож, на шаблоне оставляю 3-4 мм зазор остальное довожу шкуркой пенопласт не терпит вращательных движений особенно шариковый только по прямой туда обратно.Работа нудная но на результат посмотрим по завершении строительства

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431
    Желаю успехов! Мона с боку типа постоять, посмотреть? Тоже думаю о постройке копии таким образом.

  12. #9

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Всем доброй ночи. Вот что имеется на данном этапе,все детали обработаны и подготовлены к склеиванию осталось подготовить место под аппаратуру.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010019.jpg‎
Просмотров: 280
Размер:	48.6 Кб
ID:	249652   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010020.jpg‎
Просмотров: 323
Размер:	51.0 Кб
ID:	249653  

  13. #10

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    А чем обтягивать собираетесь? Проводка управления скрытая будет? Как собираетесь тяги прокладывать (и крыло и фюзеляж, как я понял, пока не полые)?

  14. #11

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Облегчать я его не буду останется такой.Проводка управления будет скорее всего открытой.А обтягивать буду термопленкой " Тиглон" кажется так она по русски звучит.На элероны сделаю боудены, а рв и руль направления внешними тягами.Может что посоветуете?

  15. #12

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    А что тут посоветовать? Это Ваше право. Я бы ради копийности проводку спрятал. Но для этого до сборки придумал бы, как продырявить фюзеляж от отсека с аппаратурой и машинками до хвоста. Элероны, может быть даже, на торсионах сделал, чтобы кабанчики спрятать... Но это все мое виденье. Ваша схема тоже имеет право на жизнь.
    Пленка на пенопласт... Клеил. 90-100 градусов. При этой температуре она почти не тянется. Может и к лучшему, но поверхности с двойной кривизной уже не обтянуть.
    Да и в целом поверхность получается слегка "целлюлитной". Но с 5 метров уже не видно!

  16. #13

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Наконец появилось время заняться любимым делом.Вот что на сегодня готово.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010032.jpg‎
Просмотров: 173
Размер:	60.4 Кб
ID:	252507   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010030.jpg‎
Просмотров: 180
Размер:	65.7 Кб
ID:	252508   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010035.jpg‎
Просмотров: 168
Размер:	51.6 Кб
ID:	252509   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010036.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	82.6 Кб
ID:	252510  

  17. #14

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Кто подскажет если я антену вытаскивать полностью не буду,а припаяю на 10 см кусочек раскладной антены на дальность приема сигнала это повлияет? Как на чертеже.

  18. #15

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Москва, Крестьянская заста
    Возраст
    82
    Сообщений
    2,120
    Рулевую плоскость при посадке может оторвать. Лучше эту конструкцию развернуть на 180 град., прикрепить к хвосту фюзеляжа, а ось колеса загнуть крючком и прикрепить к рулевой плоскости

  19. #16

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от Марсианин Посмотреть сообщение
    Кто подскажет если я антену вытаскивать полностью не буду,а припаяю на 10 см кусочек раскладной антены на дальность приема сигнала это повлияет? Как на чертеже.
    Думаю, что повлияет. Смутно помню, что по теории, для устойчивого приема длина антенны должна быть кратной длине волны (или полуволны?..). Если задвинуть антенну передатчика, дальность падает примерно в 10 раз (это практика). При уменьшении длины антенны приемника должен быть похожий эффект.

  20. #17

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от Shal Посмотреть сообщение
    Рулевую плоскость при посадке может оторвать. Лучше эту конструкцию развернуть на 180 град., прикрепить к хвосту фюзеляжа, а ось колеса загнуть крючком и прикрепить к рулевой плоскости
    Я думаю пусть лучше РН оторвет чем кусок фюза плюс ко всему, и как показывает практика краши с участием хвостового оперения случаются редко.Аммортизационного запаса при нормальной посадке на 2 кг думаю этого достаточно

    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    Думаю, что повлияет. Смутно помню, что по теории, для устойчивого приема длина антенны должна быть кратной длине волны (или полуволны?..). Если задвинуть антенну передатчика, дальность падает примерно в 10 раз (это практика). При уменьшении длины антенны приемника должен быть похожий эффект.
    Значит компенсировать 30см шнура 10 см штыря не получится?

  21. #18

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Думаю, что нет. Длина важнее толщины. В данном случае по крайней мере...

  22. #19

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    Курган
    Возраст
    47
    Сообщений
    801
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    Думаю, что повлияет. Смутно помню, что по теории, для устойчивого приема длина антенны должна быть кратной длине волны (или полуволны?..). Если задвинуть антенну передатчика, дальность падает примерно в 10 раз (это практика). При уменьшении длины антенны приемника должен быть похожий эффект.
    Плохо помните. Если длина антенны будет равна длине волны (как и половине длины волны), она излучать не будет. Антенна должна быть или 3/4, или 1/4 длины волны (представьте синусоиду и вспомните где у неё максимумы). Укоротить длину антенны (как на передатчике, так и на приемнике, можно за счет спиральной антенны. Где то натыкался на спиралку (кажется у дядьки Глайдера, ага точняк, яндекс второй ссылкой дает).
    если интересно про длину антенны : http://www.volgaradio.ru/index.php?o...d=44&Itemid=52 (п.6)
    Последний раз редактировалось dima70; 21.05.2009 в 22:03.

  23. #20

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от dima70 Посмотреть сообщение
    Плохо помните. Если длина антенны будет равна длине волны (как и половине длины волны), она излучать не будет. Антенна должна быть или 3/4, или 1/4 длины волны...
    Спасибо. Однако суть была в том, что длина антенны выбрана не случайно.

  24. #21

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    С антенами разобрались идем дальше. Выкладываю что готово на данный момент.Вес планера сейчас 400 гр.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010036.jpg‎
Просмотров: 129
Размер:	66.4 Кб
ID:	253640   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010037.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	60.2 Кб
ID:	253641   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010034.jpg‎
Просмотров: 66
Размер:	37.8 Кб
ID:	253642  

  25. #22

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    А фонарь, кабина будут?

  26. #23

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Конечно будет.Как сделаю сразу выложу.

  27. #24

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Всем добрый вечер.Как и ожидал возникла проблема с центровкой.Какие есть предложения

  28. #25

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    У меня такое же было, несмотря на то, что было несколько "пристрелок" до сборки и обтяжки. Просто обтяжка дала равномерное утяжеление фюзеляжа по длине, а основная часть длины - хвост!
    Какие тут советы? Я думаю, у всех будут одни и те же: все тяжелое - в нос! Мне этого оказалось недостаточно. Поставил более тяжелый мотор, аккумулятор уехал аж в капот (под мотор) и все равно - пришлось догружать свинцом (около 40 гр.). Был еще совет: удлиннить носовую часть (либо фюзеляж сделать длиннее засчет носа, либо крыло немного сдвинуть назад). Но мне такое варварское нарушение копийности претило! Не стал...

  29. #26

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Утяжелять тоже в разумных пределах, по мере построения цт у меня нанаходился в пределах 45-50 САХ я думал с учетом массивности усиленности носа плюс аппа он сместится хотя бы на 30-35 ан нет он так и остался на месте 150гр свинца дополнительно итог 856 гр на выходе нагрузка свыше 50 гр на дм при таком размахе через чур мне так кажется, ну и наконец это полукопия наверное все таки буду удлинять но прежде разберусь что по чем
    Последний раз редактировалось Марсианин; 26.05.2009 в 00:17.

  30. #27

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Всем добрый вечер.Ну вот буратино готов.Жду критики.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010039.jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	64.6 Кб
ID:	254741   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010040.jpg‎
Просмотров: 158
Размер:	61.7 Кб
ID:	254742   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010041.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	67.4 Кб
ID:	254743   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010042.jpg‎
Просмотров: 140
Размер:	80.4 Кб
ID:	254744  

  31. #28

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Смотрится неплохо! Облетали? Как поведение в воздухе? Что получилось в итоге по массе и центровке?..
    З.Ы. Если поедете на соревнования по пилотажу, то DualSky - спонсор!

  32. #29

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Ловлю на слове,отчет об облете и недостатки чуть позже.

  33. #30

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Как и обещал выкладываю отчет:полная масса 810 гр. , даже с учетом ,что нос удлинил на 2 см. ,остановился на 18% по программе ,которую мне дал Борода_де (хорошая штука). Возможность лавировать ц.т. исключил полностью из за боязни увеличения массы. Целью данного проекта- было минимизировать выборку материала из конструкции, только с целью установки необходимого оборудования - монолит,если можно так сказать.Аппарат получился довольно прочный, что и требовалось.Теперь о полётах: очень резвый , с учётом моего слабого опыта пилотирования, но в тоже время в полне предсказуем.По управлению лёгкий , но чуткий. В общем требует опытного пилота и нежного к себе обращения.От меня не укатился как колобок из сказки, а просто "вжик" и улетел, что в первый полет, что и во второй.При падении с большой высоты не разлетается на мелкие куски(как было с другими моделями), а излом практически ровный, т.е склеил и никакого трудоёмкого процесса.Наверное ради того чтобы в этом убедиться , я и делал его.В целом модель мне понравилась, наберусь опыта вернусь к ней.Теперь буду делать тоже самое, только уже из потолочки.Видео выложу , правда за качество извиняйте, мобила + оператор "дуб".Что касаемо спонсора- нужен опытный пилот,а мне ещё расти и расти.
    Последний раз редактировалось Марсианин; 31.05.2009 в 15:05.

  34. #31

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Поздравляю с облетом!
    А нагрузка на крыло какая получилась?

  35. #32

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Почти 50гр. 48.7 если быть точным.

  36. #33

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Как и обещал вот видео.
    http://depositfiles.com/files/502gmkykk

  37. #34

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Даааа! Очень похоже на облет моего японцаhttp://forum.rcdesign.ru/attachment....6&d=1241506376. Только у Вас первый полет оказался более "управляемым". Рекомендую прислушаться к совету, который помог мне (я вообще думал, что у моего комплекта аппаратуры есть некая несовместимость - так сильно вихлялась модель, как мне казалось, - произвольно): зажмите расходы! По крайней мере, по крену. Освоитесь, тогда можно будет потихоньку отпускать...

  38. #35

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Я так и сделал, но люфт рук от адреналина никуда не деть.Сейчас со временем проблемы пока строю в мозгу и периодически тренируюсь на ЛАГГе удачная модель получилась из штопоров и ошибок пилота сам выходит, главное высоту держать в общем какой-то тренер получился,а на полный газ становится как настоящий истрибитель( по моим ощущениям) спецов рядом нет.Сегодня с виража на себя направил хотел чтоб братишка заснял это как в фильмах,а он тявкалку разинул от переполнивших его эмоций и выронил телефон Все бесценные кадры весь инструктаж что с ним проводил на смарку обидно.Будем из него дальше пытаться оператора сделать.Да и самому еще учиться и учиться с посадкой по прежнему проблемы да и ручки еще слабо чувствую чуть что цепляюсь в них как ученик за руль

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Як-55 50e от Пилотажа + Saito FA-100
    от Pickwick в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 04.11.2009, 14:12
  2. Ищу Як-55 для Reflex
    от Terranozavr в разделе Симуляторы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.10.2009, 15:01
  3. Нужны чертежи ЯК-55 и СУ-31.
    от Павел Филиппов в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.02.2006, 09:03
  4. Просьба к Папе Карло
    от vovic в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.01.2002, 12:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения