Bf109F1 1\12 по "оптимизму"

valera_o

Отвлекусь от мини-моделей. Никак не могу избавиться от притягательности этого прототипа.
Чертежи из аирвар.ру.
Набор сечений - от Юры(boroda_de), Хотя сечения были под “эмиля”, но, кроме капота, сечения один к одному. Сделал для контроля сечений шаблоны по Юриным чертежам.
Итак, размах 825. Длина - 738.
Площадь - 11.25дм кв. Вес хочу уложить в 400грамм.
Особенного ничего не предполагается, шасси скорее всего будут нарисованы;) Вот новшество одно в формовании, кроме зализов хочу одним куском отформовать и киль.
фото начну выкладывать позже вечером.

valera_o

Болванка из утеплителя

первая корочка после обдувки

olegtur77

Валера, а как насчет крыла? мож тоже по “оптимизму” сделать?

valera_o

Да была такая мысль. Резать цельное - тяжелое, делать наборное - опасаюсь что поведет, ты сам видел, что с площадью у меня напряженка, стапель нормальный не разместить… Вот разве что обшивку отформовать, чтоб она “потолочный” каркас не вела… “Поздравляю Вас, у нас не очень большие квартиры”! 😉

funtik26

Валер ну почему все время самолеты из прошлого? попробуй сделать самолет из будущего( конечно извиняюсь за оффтоп)

valera_o

Саш, а что делать? Самолеты будущего врядли будут с воздушными винтами и такими похожими на “САМОЛЁТЫ”.

boroda_de
valera_o:

Резать цельное - тяжелое, делать наборное - опасаюсь что поведет

Открою страшный секрет: у маленького мессера крыло резаное струной из пены (Styrodur 35гр/дм³) весит 100гр в комплекте с двумя 5гр машинками, одним слоем аквалака и 20гр стекла. У Як-3 мелкого (такой-же размах) крыло наборное из 3мм депрона весит 83гр со скотчем и тоже двумя машинками. У обоих бальзовый лонжерон. Но по жесткости цельнопенное крыло очень хорошо свои 20гр больше отрабатывает.

valera_o

По солидворксу получается цельное около 66 грамм, а наборное около 40 без машинок, обтяжки и лонжеронов.

valera_o

пока крыло обдумывается, сделал стабилизатор

Без обтяжки - 6 грамм

boroda_de
valera_o:

По солидворксу получается цельное около 66 грамм, а наборное около 40 без машинок, обтяжки и лонжеронов.

Ну значит 26 грамм разницы…минус вес клея выйдет ~20 грамм. Сходится

Александр_ВВ

Пока обдумывается крыло мона со скуки умереть!
поставили седни нов двиг на ПИТСА rgrec и я остались оч довольны !
получили оч сильную тягу ( меня чуть не сдуло вместе с фюзом питса)
Винты разные ставили с меньшим шагом больше тяги! но больше оборотов.
когда вы решите какой профиль крыла делать!
застоялся я без дела ! даже своего фьюжина началь!скоро обтяжка!

valera_o

Саш, не нервничай, присядь!😃
В том-то и дело, что хочу родной профиль, а не кларк У. А у него нижняя сторона неплоская, вот и думаю разные способы, как его сделать. Ты за сечениями приезжай, да боуден прихвати, а то и у меня процесс застоялся - фюзеляж уже можно было бы и собрать.

valera_o

Саша, а я вот не скучал;)
Доделал стабилизатор и сделал воздухозаборник компрессора. Ну чем не занятие?😉
file.qip.ru/file/87868941/4ee76010/IMG_6060.html
выкладываю ссылки на фото, места у меня на форуме уже неуда ужиматься, разве что поудалять половину… А вдруг это кому-то интересно, чисто без излишней скромности…

valera_o

ну вот, склеил фюзеляж. немного по швам надо доработать.

42 грамма

valera_o

Приклеил ГО, вес 55грамм. и откуда он только берется, этот вес…

valera_o

Сделал РН. Наклеил полоски кальки - “нервюры”. посмотрю как будет получаться, может поотрываю.

valera_o

Неровно поклеил, торопился, подрежу ровненько, шлифону наждачкой, полосочки будут защитой пены. Получатся впадины между полосками, типа провисла обшивка.
Да, на Эмиле проще получить жесткость хвостового оперения. Вроде заборол, но решения, конечно, по неопытности странные, промолчу, типа получилось и ладно.

valera_o

Всё-таки наборное крыло. Мелкие трудности с материалами;)
Распечатал сечения. Вчера после перестановки мебели появилось огромное пространство на полу, теперь есть где развернуться! Всё-таки есть польза от перестановок:)

serg_nn
valera_o:

хочу родной профиль, а не кларк У…

Валерий, используя родной профиль, вы ничего кроме геморроя с изготовлением крыла и более срывного (если конечно не сделаете крутку+ еще один геморрой) самолета не получите. Я это многократно проверял, сам фанат истребителей второй мировой.

valera_o

Вот и я думаю, что кларк У много проще сделать. А кто не знает - так тому и пофиг какой там профиль. А как бочки получаются с оригинальным профилем?

mebelchik

и на мой взляд кларк Y лучше будет для этого маштаба, да прощще на много.

serg_nn
valera_o:

Вот и я думаю, что кларк У много проще сделать. А кто не знает - так тому и пофиг какой там профиль. А как бочки получаются с оригинальным профилем?

Не намного лучше, чем кларк У. Ведь все равно профиль не симметричный.

mebelchik

тут дело даже не в симетрии, а том что повторить оригинальный сложнее.

valera_o

Куплю 25-ку утеплитель и вырежу цельное, а пока надо набирать кларк, процесс-то стоит на месте! нехорошо.