Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Пенолет Extra размахом 1.5м

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Достроил и облетал пенолет на основе Extra 330. Размах 1500мм Длина 1200мм Полетный вес 1200гр Площадь крыльев 35 дм.кв. (фюзеляж ...

  1. #1

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    г.Нефтекамск
    Возраст
    39
    Сообщений
    57

    Пенолет Extra размахом 1.5м

    Достроил и облетал пенолет на основе Extra 330.
    Размах 1500мм
    Длина 1200мм
    Полетный вес 1200гр
    Площадь крыльев 35 дм.кв. (фюзеляж и оперение не считал)
    Двигатель Dualsky XM3530CA-10
    Регулятор supersimple 40A
    Аккумулятор Zippy 3S 1600 20-30C
    4 сервы Turnigy Micro Servo 16g/2.7kg/.12sec
    С винтом APC 10x5E кратковременно тяга в статике достигает 1300г.
    За основу взял имеющуюся бальзовую модель размахом 900мм. Снимал мерки с каждой детали и умножал на коэффициент масштабирования. За 2 дня выходных полностью нарезал и склеил все основные детали, взвесил - вышло 200г. А потом понеслось тут надо усилить там надо. В итоге самолет незаметно стал весить больше 1кг.
    Материал изготовления - потолочка 2-3мм, из чего сделана потолочка я не понял, но гнется она отлично и с одной стороны имеется глянцевое покрытие, плотный упаковочный пенопласт для усиления фюзеляжа, линейки и фанера для моторамы, углепластиковая трубка от удочки для лонжерона, крыла, она же и пенал, лист бальзы для усиления элеронов, алюминиевая проволока для усиления заднего оперения, клей "Титан" для пенопласта и цианокрилат для фанеры.
    Покрашен гуашью и обклеен скотчем.
    Профиль крыла симметричный (делал на глаз). Крылья установлены под углом 5°.
    Во время стендовых испытаний сильно грелся регулятор, я вытащил его наружу под струю от винта для лучшего охлаждения.
    После окончательной сборки обнаружилась слишком задняя центровка. Пришлось аккум встраивать прямо в мотораму. В итоге центровка улучшилась, но все равно осталась задней. Что подтвердилось в первом полете, чуть лишку руль высоты дернешь норовит петлю сделать, но вполне летабельно. Также в полете выявился недостаток площади элеронов - бочки ооочень медленные. Думаю элероны увеличу, заодно площадь крыла увеличится и возможно центровка нормализуется.
    Ощущения от первых полетов передать нельзя. Просто восторг. Взлет проводил с рук, самолет без проблем ушел почти вертикально. По сравнению с метровыми самолетами этот очень хорошо видно в небе и управление очень предсказуемое. Посадочная скорость маленькая и самолет при посадке оочень мягко плюхался в сухую траву. В общем что хотел то и получил.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of P3090004.jpg‎
Просмотров: 241
Размер:	67.4 Кб
ID:	250457   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of P3090007.jpg‎
Просмотров: 153
Размер:	42.7 Кб
ID:	250458   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of P3090008.jpg‎
Просмотров: 353
Размер:	50.7 Кб
ID:	250459   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of P3090009.jpg‎
Просмотров: 116
Размер:	57.3 Кб
ID:	250460   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of P3260002.jpg‎
Просмотров: 184
Размер:	52.0 Кб
ID:	250461   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of P3260005.jpg‎
Просмотров: 228
Размер:	41.1 Кб
ID:	250462   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of P4110005.jpg‎
Просмотров: 148
Размер:	44.0 Кб
ID:	250463   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of P4110006.jpg‎
Просмотров: 189
Размер:	51.1 Кб
ID:	250464   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of P4110007.jpg‎
Просмотров: 192
Размер:	42.8 Кб
ID:	250465   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of P5110019.jpg‎
Просмотров: 564
Размер:	49.6 Кб
ID:	250466   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of P5110020.jpg‎
Просмотров: 294
Размер:	38.9 Кб
ID:	250467   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of P5110023.jpg‎
Просмотров: 286
Размер:	35.1 Кб
ID:	250468  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Вес при таком размахе впечатляет. Видимо, самый легкий самолет, который я встречал... Но внешний вид и аккуратность изготовления - поистине чудовищны...
    Вам бы как-нить баланс соблюсти в следующей модели. Чтоб и аккуратно, и в пристойном весе
    Без обид только, ок?

  4. #3

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    г.Нефтекамск
    Возраст
    39
    Сообщений
    57
    Первый самолет построенный самостоятельно. Так сказать "качество моей мануфактуры"

  5. #4

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Ну, значит есть к чему стремиццо

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,776
    А можно спросить- диаметр и длин штырей крепления крыла какая? Насколько я вижу по фото- это сосна? Крылья разборные или установлены наглухо? Если съемные, как крепятся в полетном положении?

  8. #6

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    г.Нефтекамск
    Возраст
    39
    Сообщений
    57
    Диаметр деревянного штырька около 20мм, точно подогнан под внутренний диаметр трубки. Применение такой достаточно толстой трубки обусловлено только наличием материалов.
    Крылья изначально планировались как съемные, т.к. при таком размере в машину самолет не лезет. Для того чтобы крыло не крутилось сделал деревянные напраляющие "крылышки" на фото их видно. Чтобы крылья в полете не отвалились сделал из гвоздиков поперечные штырьки. Для удобства подключения серв элеронов применил трехштырьковый разъем для поключения кулеров, выпаял с дохлой материнской платы компа.

  9. #7

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Отличное начало! Видео в студию!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    элероны будут работать крайне НЕ эффективно, такое больше подойдёт для флапперонов чем для элеронов.. ИМХО

  12. #9

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    г.Нефтекамск
    Возраст
    39
    Сообщений
    57
    Самолет отлетал летний сезон и сейчас почти полностью развалился. Сейчас на опыте его постройки и эксплуатации строю новый большой пенолет. Как построю сделаю новую ветку.

    Кратко по экплуатацию:
    Не хватало элеронов -> увеличил их площать -> дешевые китайские сервы сдохли почти сразу (редуктора полетели). У китайцев же заказал помощнее (даже излишне) с металическими редукторами. HXT 10kg Servo (metal gear) 55g /
    Заодно и всю мотоустановку, т.к. не хватало вертикалей.
    регулятор TURNIGY Plush 60amp Speed Controll
    акк ZIPPY Flightmax 2200mAh 4S1P 20C
    двиг TR 35-48-A 1100kv Brushless Outrun + винт APC11x5 - тяга в статике 2.5кг

    С этой начинкой взлетный вес составил 1.5 кг. В результате бочки стал крутить как вентилятор. Появились вертикали.
    Но т.к. возрасли скорости полета стал появлятся флаттер заднего оперения. Сначало немного, а затем все чаще и чаще
    Сказались излишне облегченные задняя балка и рули. В итоге флаттер и сгубил модель, потолочка на фюзеляже пошла трещинами и хвост стал "болтаться" даже на земле. Восстанавливать смысла нет.

  13. #10

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    у вас хоть на замел отвалился, у меня в воздухе на метровой модели экстры хвост оторвало, киль с РН(( о как, так что товарищи, усиляйте это место!!!

  14. #11

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Интересно, а пропорции модели Вы сами решали такими сделать?
    При размахе 1500 длина не должна быть 1200. Должны соблюдаться определенные пропорции, что бы модель была летабельна как самолет, а не как что-то другое.
    К тому же при таком размахе и весе конструктив фюза и крыльев должен иотличаться от конструктива модели размахом до метра (а судя по Вашим фото Вы делали копию с модели размахом приблизительно метр). Иначе модель поломается в воздухе, не говоря уже о нештатной посадке.

  15. #12

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    г.Нефтекамск
    Возраст
    39
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Интересно, а пропорции модели Вы сами решали такими сделать?
    Чуть "урезал" длину балки надеясь что выйдет более прочной. Не помогло.
    В плане "летучести" этот самолет пока лучший из всех на чем я летал. После него моя бальзовая метровая Extra вообще кирпичем казалась. Я удивлялся - как раньше на ней летал?
    С первоначальной начинкой и весом 1200г все было нормально ничего не трескалось и не вибрировало, но захотелось большего и конструкция не выдержала.
    В любом случае весь сезон самолет отлетал (при минимуме ремонта) и сейчас пылится в кладовке, на вид он даже целый.

  16. #13

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Все зависит от стиля полета.
    Если Вы ориентируетесь не на полет блинчиком по кругу, а на хотя бы Пилотаж, то его Ваша конструкция не выдержала бы в любом случае.
    Это видно даже из фоток.

    Насчет летучести: Не принимайте за летучесть удержание аппарата в воздухе и минимизирование полетной скорости.
    Это не летучесть, поверьте. Летучесть это немного другое.

    Сверхлегкие модели с маленькой нагрузкой на крыло так же имеют недостатки, как и модели с большой нагрузкой на крыло. Все должно быть расчитано и оптимально. Тогда модель сможет показать, на что она способна.

    Ваша модель должна иметь пропорции самолета (то есть если это Экстра, то у нее есть определенные соотношения длины и размаха, соотношение корневой хорды и расстояния от конца корневой хорды до стаба, толщина профиля и проч.). На размахе больше 1200 пропорции уже играют значимую роль.
    Вы строили пилотажку, поэтому надо делать ее пилотажкой, а не планером со средним расположением крыла.

    Посмотрите на форуме есть чертежы бальзовой Экстры размахом 1500. Возьмите этот чертеж за основу и по нему измените конструкцию под модель из потолочки. Это не так сложно сделать. И модель получится красивая, и пропорции будут соблюдены, и вес можно будет уложить ее в оптимальный. И тогда вы поймете, что такое правильно сделанная модель и как она может летать в действительности.
    Я так делал Катану 1150 размаха (бальза + потолочка).

    P.S. Плюс к тому, что уже написал. Постарайтесь сделать ровную модель (бог с ней даже с красотой и аккуратностью). Она гораздо приятнее в управлении, нежели кривая (хотя тоже спокойно будет летать).

  17. #14

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    г.Нефтекамск
    Возраст
    39
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    P.S. Плюс к тому, что уже написал. Постарайтесь сделать ровную модель (бог с ней даже с красотой и аккуратностью). Она гораздо приятнее в управлении, нежели кривая (хотя тоже спокойно будет летать).
    В процессе.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Extra 300L - 1.5м.
    от Alex_56 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 01.11.2010, 14:42
  2. Моя первая модель. ЯК-12. Пена. 1,5м.
    от Chipmaster в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 109
    Последнее сообщение: 13.09.2010, 23:26
  3. Куплю куплю капот extra 330l (1.5м)
    от Flogger в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.08.2010, 01:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения