Пенолет Extra размахом 1.5м

drEvil

Достроил и облетал пенолет на основе Extra 330.
Размах 1500мм
Длина 1200мм
Полетный вес 1200гр
Площадь крыльев 35 дм.кв. (фюзеляж и оперение не считал)
Двигатель Dualsky XM3530CA-10
Регулятор supersimple 40A
Аккумулятор Zippy 3S 1600 20-30C
4 сервы Turnigy Micro Servo 16g/2.7kg/.12sec
С винтом APC 10x5E кратковременно тяга в статике достигает 1300г.
За основу взял имеющуюся бальзовую модель размахом 900мм. Снимал мерки с каждой детали и умножал на коэффициент масштабирования. За 2 дня выходных полностью нарезал и склеил все основные детали, взвесил - вышло 200г. А потом понеслось тут надо усилить там надо. В итоге самолет незаметно стал весить больше 1кг.
Материал изготовления - потолочка 2-3мм, из чего сделана потолочка я не понял, но гнется она отлично и с одной стороны имеется глянцевое покрытие, плотный упаковочный пенопласт для усиления фюзеляжа, линейки и фанера для моторамы, углепластиковая трубка от удочки для лонжерона, крыла, она же и пенал, лист бальзы для усиления элеронов, алюминиевая проволока для усиления заднего оперения, клей “Титан” для пенопласта и цианокрилат для фанеры.
Покрашен гуашью и обклеен скотчем.
Профиль крыла симметричный (делал на глаз). Крылья установлены под углом 5°.
Во время стендовых испытаний сильно грелся регулятор, я вытащил его наружу под струю от винта для лучшего охлаждения.
После окончательной сборки обнаружилась слишком задняя центровка. Пришлось аккум встраивать прямо в мотораму. В итоге центровка улучшилась, но все равно осталась задней. Что подтвердилось в первом полете, чуть лишку руль высоты дернешь норовит петлю сделать, но вполне летабельно. Также в полете выявился недостаток площади элеронов - бочки ооочень медленные. Думаю элероны увеличу, заодно площадь крыла увеличится и возможно центровка нормализуется.
Ощущения от первых полетов передать нельзя. Просто восторг. Взлет проводил с рук, самолет без проблем ушел почти вертикально. По сравнению с метровыми самолетами этот очень хорошо видно в небе и управление очень предсказуемое. Посадочная скорость маленькая и самолет при посадке оочень мягко плюхался в сухую траву. В общем что хотел то и получил.

collapse

Вес при таком размахе впечатляет. Видимо, самый легкий самолет, который я встречал… Но внешний вид и аккуратность изготовления - поистине чудовищны…
Вам бы как-нить баланс соблюсти в следующей модели. Чтоб и аккуратно, и в пристойном весе 😁
Без обид только, ок? 😉

drEvil

Первый самолет построенный самостоятельно. Так сказать “качество моей мануфактуры”😊

collapse

Ну, значит есть к чему стремиццо 😉

3DSMax

А можно спросить- диаметр и длин штырей крепления крыла какая? Насколько я вижу по фото- это сосна? Крылья разборные или установлены наглухо? Если съемные, как крепятся в полетном положении?

drEvil

Диаметр деревянного штырька около 20мм, точно подогнан под внутренний диаметр трубки. Применение такой достаточно толстой трубки обусловлено только наличием материалов.
Крылья изначально планировались как съемные, т.к. при таком размере в машину самолет не лезет. Для того чтобы крыло не крутилось сделал деревянные напраляющие “крылышки” на фото их видно. Чтобы крылья в полете не отвалились сделал из гвоздиков поперечные штырьки. Для удобства подключения серв элеронов применил трехштырьковый разъем для поключения кулеров, выпаял с дохлой материнской платы компа.

8 months later
sashok17

элероны будут работать крайне НЕ эффективно, такое больше подойдёт для флапперонов чем для элеронов… ИМХО

drEvil

Самолет отлетал летний сезон и сейчас почти полностью развалился. Сейчас на опыте его постройки и эксплуатации строю новый большой пенолет. Как построю сделаю новую ветку.

Кратко по экплуатацию:
Не хватало элеронов -> увеличил их площать -> дешевые китайские сервы сдохли почти сразу (редуктора полетели). У китайцев же заказал помощнее (даже излишне) с металическими редукторами. HXT 10kg Servo (metal gear) 55g /
Заодно и всю мотоустановку, т.к. не хватало вертикалей.
регулятор TURNIGY Plush 60amp Speed Controll
акк ZIPPY Flightmax 2200mAh 4S1P 20C
двиг TR 35-48-A 1100kv Brushless Outrun + винт APC11x5 - тяга в статике 2.5кг

С этой начинкой взлетный вес составил 1.5 кг. В результате бочки стал крутить как вентилятор. Появились вертикали.😃
Но т.к. возрасли скорости полета стал появлятся флаттер заднего оперения. Сначало немного, а затем все чаще и чаще:(
Сказались излишне облегченные задняя балка и рули. В итоге флаттер и сгубил модель, потолочка на фюзеляже пошла трещинами и хвост стал “болтаться” даже на земле. Восстанавливать смысла нет.

sashok17

у вас хоть на замел отвалился, у меня в воздухе на метровой модели экстры хвост оторвало, киль с РН(( о как, так что товарищи, усиляйте это место!!!

Konstantin1971

Интересно, а пропорции модели Вы сами решали такими сделать?
При размахе 1500 длина не должна быть 1200. Должны соблюдаться определенные пропорции, что бы модель была летабельна как самолет, а не как что-то другое.
К тому же при таком размахе и весе конструктив фюза и крыльев должен иотличаться от конструктива модели размахом до метра (а судя по Вашим фото Вы делали копию с модели размахом приблизительно метр). Иначе модель поломается в воздухе, не говоря уже о нештатной посадке.

drEvil
Konstantin1971:

Интересно, а пропорции модели Вы сами решали такими сделать?

Чуть “урезал” длину балки надеясь что выйдет более прочной. Не помогло.
В плане “летучести” этот самолет пока лучший из всех на чем я летал. После него моя бальзовая метровая Extra вообще кирпичем казалась. Я удивлялся - как раньше на ней летал?😃
С первоначальной начинкой и весом 1200г все было нормально ничего не трескалось и не вибрировало, но захотелось большего и конструкция не выдержала.
В любом случае весь сезон самолет отлетал (при минимуме ремонта) и сейчас пылится в кладовке, на вид он даже целый.

Konstantin1971

Все зависит от стиля полета.
Если Вы ориентируетесь не на полет блинчиком по кругу, а на хотя бы Пилотаж, то его Ваша конструкция не выдержала бы в любом случае.
Это видно даже из фоток.

Насчет летучести: Не принимайте за летучесть удержание аппарата в воздухе и минимизирование полетной скорости.
Это не летучесть, поверьте. Летучесть это немного другое.

Сверхлегкие модели с маленькой нагрузкой на крыло так же имеют недостатки, как и модели с большой нагрузкой на крыло. Все должно быть расчитано и оптимально. Тогда модель сможет показать, на что она способна.

Ваша модель должна иметь пропорции самолета (то есть если это Экстра, то у нее есть определенные соотношения длины и размаха, соотношение корневой хорды и расстояния от конца корневой хорды до стаба, толщина профиля и проч.). На размахе больше 1200 пропорции уже играют значимую роль.
Вы строили пилотажку, поэтому надо делать ее пилотажкой, а не планером со средним расположением крыла.

Посмотрите на форуме есть чертежы бальзовой Экстры размахом 1500. Возьмите этот чертеж за основу и по нему измените конструкцию под модель из потолочки. Это не так сложно сделать. И модель получится красивая, и пропорции будут соблюдены, и вес можно будет уложить ее в оптимальный. И тогда вы поймете, что такое правильно сделанная модель и как она может летать в действительности.
Я так делал Катану 1150 размаха (бальза + потолочка).

P.S. Плюс к тому, что уже написал. Постарайтесь сделать ровную модель (бог с ней даже с красотой и аккуратностью). Она гораздо приятнее в управлении, нежели кривая (хотя тоже спокойно будет летать).

drEvil
Konstantin1971:

P.S. Плюс к тому, что уже написал. Постарайтесь сделать ровную модель (бог с ней даже с красотой и аккуратностью). Она гораздо приятнее в управлении, нежели кривая (хотя тоже спокойно будет летать).

В процессе.