Биплан по мотивам Ultimate

pzkpfv5

Приветствую всех. Смастерил тут бипланчик. Пятый в авиаотряде и третий собственного производства.
Для начала немного истории. Прошлым летом собрал плоский Ultimate по чертежам с www.foamyfactory.com/airplanes.htm (фото в альбоме). В принципе очень позитивные ощущения от летных свойств, но сказался недостаток опыта. Практически не усиливал, в результате однажды у самика в полете сложились крылья:(. С наступлением холодов вылез еще один недостаток - самик начало скручивать на воздухе. Видимо неравномерно натягивал скотч.
Весной созрел для создания на его основе более объемного пепелаца.
Материал - розовый утеплитель со строительного рынка. Размеры практически теже. Только добавил в размах крыльев и оперения толщину фюза. Полетный вес с акком 3S 910 mha вышел 410 гр. Облетал 9.05. Поведение в воздухе порадовало. Видео выложу как только найдется оператор.
Теперь фото:

P.S. двигло: www.rcmaterial.com/tienda/product_info.php?cPath=5… (покупал в Киеве, обошлось в $30)

pzkpfv5

Продолжаю.
Толщина материала - 20мм.
Фюз изготовлен так: вырезал две половинки по контуру предыдущего самоля. Сужение - от кабины к хвосту. Сначала обрезал ножем, потом обработал наждачкой на бруске. Между ними клин - ширина 20мм в носу и постепенно на нет к хвосту. В половинках фюза выбрал лишнее. Склеил. Врезал хвостовое оперение. Обтянул скотчем. Сделал вырезы для нижнего крыла. Вклеил шашлычные палочки для крепления крыла (резинками) и для центральных стоек. Немного помучался с фонарем. Сначала подгонял заготовки из бумаги, потом перенес на бутылку. Переднюю часть фонаря вклеил в три паза прорезаных на фюзе (один впереди сверху и два по бокам). Задняя часть фонаря частично заходит под переднюю. По бокам прикручена саморезами (предварительно к фюзу приклеены квадратики в которые собственно вкручивал). Вроде все “хитрости”.
Фото:

olegtur77

Недавно строил точно такой же и даж конструкция похожа, подробности ТУТА, получился хороший биплан, очень красиво смотриться, как-нибудь снова его восстановлю. Есть немного попроще чертеж, если кому интересну, могу выложить
вот видео одного из полетов

pzkpfv5

Спасибо.

Теперь часть 3.
Крыло. Та же розовая пена. Вырезал заготовки (2 шт. толщиной по 20мм). Изготовил подобие терморезака и распустил их на куски толщиной по 10мм. (итого 4 шт.). Подобрал подкладку под резак, пропустил все четыре части. В результате получились половинки сужающиеся с10 до 5мм. (к задней кромке будущего крыла). Переднюю кромку скругшлил наждаком. Склеил, вышло два крыла. Усилил: нижнее - рейка сечением 4х4мм (осталась после салюта), верхнее - две срощенные шашлычные шпажки. Прорезал места под сервы.
Стойки - два слоя потолочки. К выкройке (осталась после изготовления плоского Ультимата) добавил чуть-чуть в нижней задней части для компенсации сужения крыла к задней кромке. Средние стойки выпилены из текстолита. Загнаны в верхнее крыло на 5мм. Чтобы не ушли глубже - просверлил по два отверстия в каждой и пропустил сквозь них опять-же отрезки шпажек. В нижней части стоек тоже по два отверстия - одеваются на шпажки пропущенные сквозь фюз.

To olegtur77.
Спасибо, интересно. Такой чертеж есть. Рассматривал возможность строить по нему, но решил идти своим путем (мы не ищем легких дорог😆).

P.S. Опыт переделки биплана в моноплан имеется на TigerMoth (GWS). Однажды неожиданно встретился с планетой и крылья разъединились. В поле устранить не мог и дальше летал только с нижним крылом - прикольно, но стал менее стабилен. Фото Тайгера в альбоме.

24 days later
pzkpfv5

Наконец-то заполучил видео своего пепелаца. Сильно не пинайте - руки еще не очень хорошо заточены, так что особого пилотажа нет. Да и сразу после взлета пошел сильный порыв ветра, больше боролся с ним.

Спасибо “Mazafaka” за съемку.

2 months later
pzkpfv5

спасибо, сам не ожидал - с каждым вылетом все больше балдею от него
только расцветка получилась уж больно национальная, но это не смертельно

11 days later
Mazafaka

😃
поскольку видел вживую и неоднократно, могу сказать, расцветка то что надо - отлично читается

spyder3

Хороший бипланчик, ну теперь надо повторить увеличив в размере под вес в 2.5 3кг. Летать быдет лучше и управляться проще в ветер. Можно и интересно под электро и построить.

pzkpfv5

Отдельное спасибо “Mazafaka” за съемку

извините, что так долго - живучая батарейка попалась

to spyder3: спасибо за отзыв,
большие пепелацы пока нет возможности строить - из дома (квартиры) выгонят,
да и пока накладно
для мелкого пенолета - купил пачку потолочки и радуюсь - дешево
что-то большее требует других (болле дорогих) материалов + начинка уже нужна подороже + пока не представляю где складывал-бы в квартире большой самик

10 months later
pzkpfv5

Всем доброго времени суток!
Вот и пришло время оживить тему.
Итак, за прошедший период самолетка пережила множество взлетов, посадок и, иногда, падений. В результате конструкция немного поизносилась :(и было принято решение списать ее. На сегодняшний день - поместил в “музей малой модельной авиации” своего брата. Силовая установка перекочевала на Як из темы “от айпера до Яка …”
А себе решил строить побольше - в метровом размахе. С технологиями решил на мудрствовать и сторить так, как первый. Тем более, что еще остался небольшой запас утеплителя, который все не хотел лежать спокойно и просился в дело.
За основу взял опять-же чертежик с сайта упомянутого в начале темы, только в 40 дюймов. Распечатал, на нем-же прикинул что и как кроить и приступил к работе.
На сегодняшний день склеил заготовки и “выстругал” из них фюз, вклеил хвостовое, мотораму, вырезал из потолочки заготовки на крылья (обшивка - 4 шт, лонжероны - 4 шт). По предварительным прикидкам хочется влезть в 800 гр. полетного.
По оборудованию: 4х16гр. сервы, мотор - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… (если не успеет дойти до окончания строительства, попробую взлететь на таком www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…).
Пока все. Фотки будут позже.

pzkpfv5

фотки:
- младшенький в “музее”

- заготовка старшенького фас, рядом для сравнения фюз Эджика в 10-м размере (китайская подделка Гипериона)

- заготовка старшенького профиль

10 days later
pzkpfv5

и снова здравствуйте!
самик закончен и даже вчера облетан:P
к сожалению вышла накладочка - семья поехала на юга прихватив с собой фотик:(, вобщем с фотоотчетом по постройке не сложилось, отсниму уже готовое когда вернутся.
по самику: с поставленой себе задачей практически справился - полетный вес с акком 2200 вышел 820 гр.
взлетал на моторе указанным вторым в предыдущем сообщении + турниджевский рег 25А, винты попробовал 10х6 (GWS) и 10х4,7 (APC слоуфлаерный), “батарейки” ставил 2200 и 1750
особой разницы по винтам и аккам (вес) не прочувствовал
в центровку указанную на плоском чертеже вписался и она меня порадовала, правда перед облетом добавил в нос грузок (разницу по весу между имеющимся мотором и тем, который планирую как штатный)
поведение в воздухе приятное - может лететь и быстро и с пешеходной скоростью, никуда не валится, планирует на мой взгляд “ваще абалденно”😒
единственное, во время первого подлета достаточно сильно тянуло вверх, после посадки чуть-чуть увеличил выкос двигла вниз и все пошло как надо.
Да, и с шаськой недоработал - задуманное крепление оказалось склабым и при первой посадке (немного грубоватой) сложилось😌, нужно переделывать
а на ипытаниях хватило прихватить стойки к фюзу обычным скотчем и дальнейшие посадки проходили успешно.
Пока все:), ждите фото и видео отчета.

Stepan_M

:)У меня тоже биплан летает по мотивам Ультимата. Я от них давно уже балдею.

У меня он вышел весом 760 гр с батареей Рино 2150 3S 20C.

pzkpfv5

Ай красавец!😃
сразу удивился меьшему весу:o, но когда посмотрел видео понял - у Вас все-таки плоский
а какое двигло?

Stepan_M

Плоский только фюзеляж, крылья полно профильные симметричные, все шариковый пенопласт с усилением из бальзы от моторамы до конца нижнего крыла.

Мотор AXI 2808/24 винт мастер аирскрю 11х4 контроллер jeti 30а.

По нашей жаре летать плоский фюзеляж - самое то, батарея не нагревается сильно.

И технологично.

pzkpfv5

плоский (полностью плоский) был у меня первый, размах - 30 дюймов
потом захотелось объемного - собственно и создал тему, а теперь пришло время сделать чуток побольше:).
у нас в этом году тоже жара стоит страшная😵, но вентиляция на моем вроде работает нормально
да, сегодня вернулся фотик - скоро отсниму свой новый пепелац

ZlVasek

Классный самолетик. Я аж загорелся. Вродеб даже получилось чертежик скачать. 😃 А V крыла отсутствует? Крылья параллельны? Чертежика объемного нету?
Вот пару вопросиков 😃

pzkpfv5

Спасибо:)
отвечаю:
V крыла в плане отсутствует, только от передней кромки назад (стреловидность)
объемный чертежик, если его можно назвать таковым - к сожалению 😌только на бумаге
как писал раньше, распечатал плоский чертеж и прямо на нем раскидывал что куда хочу (ширину фюза, сужение и т.д.)
если объяснять “на пальцах” - боковые стенки фюзеляжа от носа до начала кабины паралельны, ширина 10 см, дальше сужение к хвосту
исходя из этого, детали фюзеляжа вырезаны по профилю - две половинки передней части (левая и правая, стоят паралельно), две задней (сужение)
толшина материала у меня 2 см, с учетом этого раскроил верхние и нижние детали
верхняя передняя часть до кабины из двух кусков, 1-й из которых крышка капота
нижняя передняя тоже из 2-х из-за изгиба, дальше вырез под нижнее крыло
за ним и в районе гаргрота - клинья
внутри для усиления места стыка передних и задних частей вклеил полку, которая послужила и местом посадки сервы на руль направления, и как-бы полом кабины
все это склеил, взял в руки “рашпиль” и включил фантазию:)
хвостовое из двух слоев потолочки с вклеиванием бамбуковых палочек
крылья - потолочка, лонжерон из 3-х слоев нее-же родимой и с вклееным усилением из уголька, половинки крыльев приклеены к центропланам (верхний и нижний) из пены

pzkpfv5

вот накидал схематично строение фюзеляжа:
😃

ZlVasek

Усё, я начал постройку 😃 скоро будут фоты.

pzkpfv5

удачи:)
да, по результатам полетов - наверное не помешает верхнее крыло поставить где-то в -1 градус
если-что, пишите