Junkers D.I/J.9 из потолочки

CatOFFey

Добрый день!
Я новичок в авиамоделизме, вот только недавно собрал метроид и учусь летать.

Но душе хочется чего-нибудь полукопийного и простого в изготовлении. И недавно вспомнился мне один самолетик первой мировой войны, довольно простой формы и который мне запомнился еще с детства по книжке моделей самолетов, а потом еще и попался мне в киндер-сюрпризе😁. И вот помучав airwar.ru я нашел, что это за зверь: www.airwar.ru/enc/fww1/jud1.html

И вроде уже хочется начать строить, но не могу определиться с масштабом. Сейчас выбираю из двух: 1:8 (размах 1125 мм.) и 1:10 (размах 900 мм.). Также замерив диаметр винта, узнал, что он равен 2,54 м., что при масштабе 1:10 будет ровно 10", а это максимальный размер винта для моего двигателя, если делать масштаб 1:8, то или придется ставить слишком большой винт, либо копийность пострадает, хотя это наверное последнее, на что смотрят при посторйке полукопий)
Также хочется учесть оборудование, которым располагаю для постройки модели, чтобы более менее летала. Основное оборудование:
Двигатель: Dualsky ХМ 2830/12 980 об/вольт, 200 ватт rcmag.ru/product_info.php?products_id=2325#product… ;
Аккумулятор: Dualsky Xpower 1800 мАч 11,1 В;
Сервы: 2хFutaba S3001 (40 гр.) www.capitalhobbies.com/catalogue/show/8960.html ;
1хPilotage C-04CT (19 гр.) www.rchobbymaster.ru/index.php?ea=1&roll=1&chp=sho… .
Конечно понимаю, что сервы у меня лошадиные, но пока других нет и в ближайшее время думаю не будет, нужно сначала передатчик купить. Думаю, что можно более менее нормально и с такими летать… Метроид при массе 800-900 гр. летает вполне сносно.

В общем основные вопросы пока такие:

  1. Какой было бы правильнее выбрать масштаб?
  2. Где можно найти более подробные чертежи этой модели самолета, желательно с сечениями шпангоутов?
  3. Мнение по поводу слишком тяжелых серв
    В этой теме хотелось бы спрашивать основные спорные вопросы, которые будут возникать в процессе постройки.
ukkr

Самолёт красивый.
Масштаб – 1:10.
Это будет у Вас рабочая лошадка, большой масштаб Вам не нужен.
На винт вообще забейте – для моделей винт подбирается исходя из возможностей планируемого мотора и батареи. Вы же не собираетесь подбирать ещё и копийный профиль лопастей винта, чтоб как у прототипа?
Сервы --желательно поменьше. Уровня HXT-900 хватит.
Чертежи с сечениями есть на том же аирвор www.airwar.ru/other/draw2/jud1am.html
Остальное оборудование у Вас более менее.

CatOFFey

1:10 так 1:10. Значит размах 900 мм. При таком размахе, думаю не имеет смысла делать крыло съемным. И если делать съемным, то у меня возникнут дополнительные проблемы с тягами к серве от элеронов, поскольку планирую ставить так называемые торсионы, то есть машинка на оба элерона будет одна в фюзеляже.
Спасибо большое за чертеж. Но посмотрел там профиль крыла и ужаснулся:)
Как мне показалось очень толстый профиль, может выбрать другой?

valera_o

а если поставить серву элеронов в крыло? толщина профиля позволит спрятать всё.
По толщине профиля можно попробовать прогнать в мотокальке, выбрав какой-нибудь похожий профиль. Или будете делать копийный?

CatOFFey

valera_o

Профиль думаю сделаю наверное что-то близкое к копийному, плоско-выпуклый, по крайней мере очень похожий, интересно посмотреть как будет летать с таким.

Мотокальк посмотрел немного, пока не разобрался с ним, интересно было разобраться, есть ли где-то мануалы на русском?

Сервы в крыло это конечно здорово, все так делают ведь в основном. Но наверное все-таки будут торсионы, у них есть несколько плюсов для меня:

  1. Одна серва вместо двух;
  2. Возможность снять сервы сервы и установить на другую модель без раскурочивания модели;

Пока просто у меня не очень ситуация с деньгами и коплю на передатчик, так что наверное не смогу выделить финансов даже на копеешные сервы и остановлюсь на старых лошадиных.

Еще кстати хотел Вас спросить, смотрел ваши инструкции по посторойке моделей. Там обратил внимание на пенопласт голубой кажется толщиной 20 мм. из которого Вы делали раму фюзеляжа. Хотелось бы узнать как он называется и легко ли его найти, потому что мне такой встречался.
И еще планирую не обтягивать модель скотчем, а обклеить газетной бумагой, Вы кажется тоже ее использовали. Здесь тоже вопрос, где ее можно найти или заменить чем-то другим?

Сейчас займусь форматированием и переноской чертежей на бумагу.

valera_o

По мотокальку rcopen.com/blogs/4504/125
Одну машинку на оба элерона через торсионы.
Голубой пенопласт называется по-разному, у нас голубой - стирофом, розовый - австротерм. В общем нужен утеплитель, не шариковый. Ну сложно на словах объяснить как он должен выглядеть, нечто похожее на внутреннюю изоляцию современных коаксильных телекабелей. В виде плит 120х65см, разной толщины, голубой, зеленоватый, розовый, морковного цвета. Белый не встречал. Плотность 31-35кг\м куб. У нас по строительным магазинам, особенно по большим супермаркетам. Стоимость зависит от толщины и производителя 20-ка до 5 баксов за плиту, это за австротерм.
Обтягиваю обычной калькой из канцторваров. ПВА берите белый, а то иногда попадается серый, редкая какасть…
Может имеет смысл сделать внутреннюю раму коробчатой, не из сплошного куска, а коробку и дополнительно полукруглые части из потолочки? По изготовлению немного сложнее. Но учитывая большую высоту может получиться жестче на кручение и изгиб.

boroda_de

Здравствуйте.
Профиль для такого размера не так уж и важен. Clark Y вполне пойдёт. Главное, чтоб перекосов не было. 😃

fokker

CatOFFey
обратите внимание,раньше двигатели были очень тяжелые,поэтому у него очень короткая морда.У модели будут проблемы с центровкой,Вам придётся или удлинять её,или утяжелять всеми способами.

valera_o

точно, я как-то не обратил внимания на центровку. компонуйте “всё в нос”.

CatOFFey

Вчера распечатал и склеил все необходимые чертежи.
Также попробовал сделать расчет в мотокальке, но не разобрался до конца со всеми вводимыми данными (сопротивление двигателя и холостой ток), в итоге сомневаюсь в конечных данных.
Если сегодня погода не нормализуется и полетать не удастся, примусь за крыло. Определился со схемой его изготовления, появилась возможность сделать его съемным, но не знаю целесообразно ли это? Помогите пожалуйста определиться с этим, нужно ли разборное крыло при таком размахе?
Неразъемное вроде делать попроще, да и КСС получится попрочнее, там ведь огромный вырез будет в фюзе.
boroda_de
Да, думаю Clark Y то, что нужно, спасибо) Примерно что-нибудь такое буду делать.
valera_o
Эхх, опять неудачно выбрал модель, опять проблемы с центровкой))). Помню Вы делали И-16 кажется, там все в носу было

valera_o

Для себя я выбираю съёмное или нет в зависимости от вида транспортировки. если для полетов невдалеке, т.е. нести в сумке, то примериваюсь к сумке;) помещается - делаю неразборным.
А выреза не бойтесь, если будет нормальный силовой каркас.
И на и-16, и на и-15 тоже акк поставил над мотором, машинки, регулятор и приемник сразу за моторамой.
Не перетяжеляйте хвост и будет легче с центровкой, однозначно!

шекет

Здравствуйте
я так же после метроида построил Fokker DVII из потолочки 1/10
по ориг.размерам уже все потроха вперед перенес все равно задня центровка приходится свинец лепить ,так что хвост как можно легче не хочу разбирать, а то бы сделал РН и РВ из одного листа потолочки . Понравился мне юнкерс жаль раньше не видел

CatOFFey

Погода так и не изменилась на летную:( Поэтому немного начал строить и разбираться:)
Начал гнуть обшивку и вырезал основные лонжероны из потолочки.
Затем встал вопрос о толщинах остальных лонжеронов, для этого стал определяться в профиле крыла. Взял Clark Y и изменял его под толщину конкретных сечений крыла. Также набросал расположение потолочных лонжеронов.

mikesmb
Посмотрел пдф понравилсь, что очень аккууратно сделано и довольно просто, думаю что-нибудь почерпну оттуда. Также понравилось, что модель довольно медленная, хочется тоже, чтобы пешком летало.
шекет
На эйрворе читал, что юнкерс этот не обладал хорошими летными качетсвами. Боюсь, что из-за большой нагрузки на крыло будет слишком быстр для меня((
И кстати если понравился, сделать то никогда не поздно)

шекет

Обязательно сделаем , как Fokker разобьем (тяжело переднемоторный сажать ,уже один раз колеса оторвал, зато в полете красиво смотрится), на счет летных качеств кажется Юнкерс должен нормально спокойно летать, (элероны у него прикольные и РН), еще у меня самолеты низкопланы не хотят летать (GeeBee и Мессер) все время переворачиваются крылом на верх хотя и угол есть, так что построил биплан

Dr_On

Думаю угол V все же маловат. А может у Вас ц.т. слишком высоко? Попробуйте опустить аккумулятор как можно ниже, вдруг сработает!

шекет

думаю вы правы, только они уже не летабельны осталось только крыло от Gee Bee и фото , там такая конструкция(по оранж.технологии) что акк. только сверху, а угол нормальный был пустая тушка с грузом в носу летела от руки ровно и плавно как бумажный самолет, так что акк.наверное влияет и еще я ему шасси - лапти не делал может из за этого они как бы в противовес получаются.

16 days later
Alexm12

2 CatOFFey
чем дело то с юнкерсом кончилось?

sergetk
шекет:

думаю вы правы, только они уже не летабельны осталось только крыло от Gee Bee и фото , там такая конструкция(по оранж.технологии) что акк. только сверху, а угол нормальный был пустая тушка с грузом в носу летела от руки ровно и плавно как бумажный самолет, так что акк.наверное влияет и еще я ему шасси - лапти не делал может из за этого они как бы в противовес получаются.

Я сделал GeeBee без шасси и с объемным крылом с линейкой в качестве лонжерона. Летал один раз - летает быстро, довольно резко (по сравнению с моим первым и основным самолетом Ugly Stick). На спину не переворачивается. Один раз - потому что улетел он от меня в кусты, насилу нашли, теперь побаиваюсь 😃 Батарейка стоит на штатном месте, 3s1p 800mAh. Полетный вес самолета 360 граммов.

шекет

Нравится мне GEE BEE у меня примерно так же летел , как ракета но больше пузом к верху переворачивался, может еще один сделаю,
А как же Юнкерс ?что-то затих начинатель?

CatOFFey

Да-да, именно затих:( Сначала все было очень здорово, планировал сделать чертежи для сборки самолета, похожие на «оранжевую технологию», чтобы облегчить задачу тем, кто также захотел бы собрать модель. Потом появилась дополнительная работа на пару недель, правда на этой работе были все условия, чтобы делать самолет и куча сводного времени, сначала активно собирался сборкой, потом свободного времени на работе стало меньше, добавилась просьба сестры помочь в ремонте квартиры и вот до сих пор свободного времени очень мало:( Плюс ко всему добавляется моя педантичность в строительстве – если встречается спорный момент, сижу думаю очень долго как бы сделать получше, очень бесит))) Было бы еще здорово, если бы конечный результат радовал, но из-за нехватки опыта, в конце вылезают косяки:)
В общем на данный момент собрал только крыло, да и то в черновом варианте… Вчера навесил элероны, больше для того, чтобы проверить их работоспособность, так как ось вращения торсиона и элерона не совпадают, вроде работает, но понял, что навешивать на скотч все-таки не самая лучшая идея, получается мегакриво, наверное придется делать по другому способу, описанному на форуме (из обложки от диска), но это все мелочи. Самое главное фюзеляж… Все боюсь за него взяться, но начинать нужно, сегодня начну, и буду делать как получится, примерный план действий разработал)
Еще неделю или две тому назад пытался выложить фото работы, но сначала инет стал гнать, а потом и вовсе кончился (забыл заплатить😈). Сегодня постараюсь выложить фотки хотя бы того, что получилось на данный момент. Честно говоря смотреть там особо нечего)
Еще когда было свободное время, посвящал его полетам, научился более менее летать, один раз цепляли к ведроиду коммуникатор ~200 грамм весом, чтобы поснимать в полете. Из-за увеличения массы, увеличилась и скорость полета, привычный круг для посадки стал больше и произошло просто волшебное столкновение с ж/б столбом. Море эмоций и никаких потерь, кроме смятого в гармошку ведроидного носа:)

шекет

Понятно, фото того на что можно смотреть надо выложить-интересно,я своего фоккера тоже делал 3 месяца то одно то другое главное не торопиться чтоб потом много не переделывать

Dr_On
CatOFFey:

Плюс ко всему добавляется моя педантичность в строительстве – если встречается спорный момент, сижу думаю очень долго как бы сделать получше, очень бесит)))

Это как раз очень правильное качество!
А если случаются затыки, то не стесняйтесь спрашивать прямо здесь, прилагайте фотки! Здесь всегда полно народу, которые помогут советом (правда много и таких, что просто самоутверждаются на неудачах новичка).

CatOFFey

Выкладыванием фото на форумах редко занимаюсь, поэтому не знаю как выложить прямо сюда, раньше вполне хватало сторонних сервисов типа imageshack.us. Подскажите пожалуйста как выложить на обменник rc форума, поискал по правилам, в поиске и не нашел, хотя уверен, что об этом уже миллион раз говорили))). Пока фото выложил в альбом профиля: rcopen.com/…/4a392d55997073007743b4b6. При сжатии получилось ужасное качество, ну и две последние фото сами по себе отвратительные, потому что фотик на даче, снял телефоном…буэээ.

Что не нравится:

  • у корневой хорды вырезы, довольно таки кривые, там надо подумать
  • закругления в районе передней кромки и концевой хорды нужно заделать - там дырка насквозь, подумаю как лучше закрыть
  • в районе элеронов получился довольно-таки толстый профиль, а элерон очень толстым делать не хотелось, поэтому там небольшая разница в толщине

Внешний вид конечно страшный, но планирую оклеивать бумагой, поэтому особо по этому поводу не переживаю пока. Элероны висят криво, но это я так повесил - просто примерить и проверить как работают, потом буду переделывать.

Dr.On.
Ну когда прям не знаю как делать, то можно спросить, просто бывают моменты, когда знаю, просто не могу принять решение, сомневаюсь, если так каждый раз спрашивать, то станут занудой обзывать!😁 Я и так люблю понудить, поэтому стараюсь держать себя в руках и не задавать лишних вопросов))

шекет

нормальное крыло получается, а я с нервюрами не заморачивался одни лонжероны пустил, потолчка сама профиль сделала. А как крепится будет что-то усиленных мест не видать?