Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Постройка авиамодели

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Всем доброго времени суток. Решил я недавно начать сборку авиамодели. В качестве прототипа был выбран штурмовик Ил-2, а основной материал ...

  1. #1

    Регистрация
    26.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    21

    Постройка авиамодели

    Всем доброго времени суток. Решил я недавно начать сборку авиамодели. В качестве прототипа был выбран штурмовик Ил-2, а основной материал для постройки – пенопласт. Посмотрев статьи на форуме, я нашел одну «ParkFlyer 3. Летающий танк (Ил-2)»(http://www.rcdesign.ru/articles/avia...ro_aircrafts_4), из которой можно позаимствовать некоторые технологии сборки. В ней автор использует какой-то гладкий пенопласт голубоватого цвета. Посетив несколько строительных магазинов, а также «Экспоцентр» я не смог найти ничего подобного. А в наличие у меня оказались только листы пенопласта из какой-то коробки, которые плохо режутся ножом и крошатся. Подскажите, кто знает, где в Москве в Юго-Западном округе (а в идеале в Гагаринском районеили или вблизи него) можно найти вышеупомянутый пенопласт или удобную для постройки потолочку?

  2.  
  3. #2
    TxN
    TxN вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    24
    Сообщений
    163
    первая модель? ой не надо делать полукопию, не надо)
    сделай лучше вот: http://free-winds.narod.ru/sxemabm.htm
    простой и летает хорошо, грохнуть не страшно.
    Полукопии обычно сложны в управлении, сам вот никого не послушал и купил ртф корсара. Грохнул в первом полете, несильно, но стало понятно что я на таком пока летать не умею.
    Для постройки лучше всего потолочная плитка 500х500х3 мм, есть везде.
    Если метроид как модель не нравится, ищи другие самолеты, но главное - чтобы это был тренер)
    даже если ты ас в симуляторе, то в реале в первых вылетах будет очень тяжело, как мне)

  4. #3

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Stauntee Посмотреть сообщение
    Подскажите, кто знает, где в Москве в Юго-Западном округе (а в идеале в Гагаринском районеили или вблизи него) можно найти вышеупомянутый пенопласт или удобную для постройки потолочку?
    Искать такой пенопласт нужно не в магазине, а на строительных рынках.
    Есть ему замена рыжая пена или по другому пеноплекс тоже бывает на строй рынках.
    Шариковую пену нормальной плотности 25г.дм можно найти тоже на рынках.
    не далее как неделю назад покупал лист 50х1000х2000 на рынке сравнительно недалеко от вас на строй рынке по Профсоюзной улице за кольцевой дорогой около магазина ОБИ.
    Потолчку можно найти там же, но на строй рынках обычно продают двух размеров 500х500 и 1000х170.
    Ещё потолочка только под названием депрон есть в ефлае размеры более удобные 1000х600.

    Цитата Сообщение от TxN Посмотреть сообщение
    первая модель? ой не надо делать полукопию, не надо
    Да пускай делает что хочет главное чтоб сделал а там сам разберётся.

  5. #4

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    В E-fly продается депрон. 1000х500. Правда это на м. Водный стадион.
    Согласен с Кузей. Не надо отговаривать. Моделизм это же такой способ самовыражения, кому-то больше нравится летать, кому-то строить, кому-то прототип изучать, а кому-то изобретать новое.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    21
    Да, и действительно надо съездить на строительный рынок. Там уж я точно подходящий материал найду.
    А насчет выбора модели и класса я уже определился. Правда точно копировать прототип не буду и возможно внесу какие-либо изменения в форме фюзеляжа.
    На самолет я планирую установить приемник от вертолета, две сервомашинки( для элеронов и руля высоты ), бесколлекторный двигатель Tower pro Outrunner Brushless Motor Type 2410-09, регулятор хода Towerpro BMC, ну и конечно аккумулятор ( 7.4 В 800мАч ).
    На рисунке и фотографии видно, что от регулятора хода отходят три провода управления. Но на приемнике разъем под двигатель имеет лишь два контакта (т.к. туда предполагается подключать коллекторный двигатель). Может кто-нибудь знает, как можно подключить регулятор к приемнику?
    P.S.В комплекте с двигателем была какая-то деталь (показана на двух рисунуах справа и снизу). Я думаю, что она используется для крепления двигатея, но прекрепить его к ней не смог. Если есть у кого какие мысли, то пишите, пожалуйста.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_2818.jpg‎
Просмотров: 287
Размер:	50.7 Кб
ID:	257597   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_2820.jpg‎
Просмотров: 100
Размер:	32.4 Кб
ID:	257598   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_2824.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	24.4 Кб
ID:	257599   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_2825.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	26.0 Кб
ID:	257600  

  8. #6

    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    17
    Я как начинающий долго изучал, с чего бы начать. И остановился на модели тренера "Снежок"

    Очень простая моделька: http://www.rc-wings.ru/works/4/works4.html

    Да и у нас на форуме много кто Снежка делал, посмотрите.

    Единственное, что в его постройке необычного, это то, что применяется потолочная плитка размером не 50х50, а 100х16,5 (я покупал в эти выходные на строительном рынке в Строгино - 120 руб пачка.

    Вот вобщем. Удачи!

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    Если под эту начинку, то Ил должен получиться маленький, до 400 рамм весу, размах до 900мм. На таком комплекте я сделал "штуку" недавно с вышеперечислеными параметрами из потолочки, но мотор почти всегда на макс газу. Так что если штурмовик, то маленький и легкий. Или другой самолет.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Stauntee Посмотреть сообщение
    На рисунке и фотографии видно, что от регулятора хода отходят три провода управления. Но на приемнике разъем под двигатель имеет лишь два контакта (т.к. туда предполагается подключать коллекторный двигатель). Может кто-нибудь знает, как можно подключить регулятор к приемнику?
    P.S.В комплекте с двигателем была какая-то деталь (показана на двух рисунуах справа и снизу). Я думаю, что она используется для крепления двигатея, но прекрепить его к ней не смог. Если есть у кого какие мысли, то пишите, пожалуйста.
    Три толстых провода с одной стороны регулятора - к мотору. Порядок без разницы, если будет крутиться не в ту сторону - поменять два провода местами.

    Два толстых провода с другой стороны регулятора - к аккумулятору. Полярность путать нельзя, красный к красному, черный к черному. Лучше купить и припаять разъем, ответный к разъему на имеющемся у Вас аккумуляторе. Обычно это T-Connector или JST.

    Тонкий тройной провод от регулятора - к 3 каналу приемника. Он играет двойную роль - передает сигнал от приемника к регулятору и передает питание 5В со встроенного в регулятор BEC (понижает напряжение до 5 вольт) на приемник и через него еще и на сервомашинки. Перепутать то, как втыкается этот провод в приемник, можно, ничего не сгорит, но и работать не будет.

    Серая пластмассовая фигня - корпус от редуктора для коллекторных моторов GWS, с креплением на деревянную рейку 10х10 мм. Для этого мотора он бесполезен, но зачем-то его упорно кладут в комплект с мотором и регулятором.

    Насчет самолета - я бы построил для начала Ugly Stick, мне понравилось

  12. #9

    Регистрация
    26.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    21
    Спасибо всем за советы и разъяснения.
    Цитата Сообщение от sergetk Посмотреть сообщение
    Тонкий тройной провод от регулятора - к 3 каналу приемника. Он играет двойную роль - передает сигнал от приемника к регулятору и передает питание 5В со встроенного в регулятор BEC (понижает напряжение до 5 вольт) на приемник и через него еще и на сервомашинки. Перепутать то, как втыкается этот провод в приемник, можно, ничего не сгорит, но и работать не будет.
    Правда, я не очень разобрался на счет тройного провода, идущего от регулятора на приемник. Под третий канал на приемнике (под коллекторный двигатель) выделено только два контакта. В то время как от регулятора отведены три. Как я понял, провод с питанием 5В использовать не обязательно, т.к. у приемника есть свои выводы на аккумулятор. Можете, пожалуйста, мне подсказать, если кто знает, какой из этих трех проводов за что конкретно отвечает (+7,4В от приемника, + 5В от регулятора и - общий; расцветка: красный, белый и черный).

  13. #10

    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Тула
    Возраст
    38
    Сообщений
    644
    тройной провод вставляется в приемник, в 3 канал как правило, это питание сервомашинок, приемника и т.д и вход на регуятор управления для получения команд от передатчика для двигателя

  14. #11

    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Stauntee Посмотреть сообщение
    Спасибо всем за советы и разъяснения.

    Правда, я не очень разобрался на счет тройного провода, идущего от регулятора на приемник. Под третий канал на приемнике (под коллекторный двигатель) выделено только два контакта. В то время как от регулятора отведены три. Как я понял, провод с питанием 5В использовать не обязательно, т.к. у приемника есть свои выводы на аккумулятор. Можете, пожалуйста, мне подсказать, если кто знает, какой из этих трех проводов за что конкретно отвечает (+7,4В от приемника, + 5В от регулятора и - общий; расцветка: красный, белый и черный).
    Средний (красный) - питание для приемника и серв. Его можно не использовать, если питание приемника и серв предусмотрено по-другому.

  15. #12

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    приемник наверно со встроенным контролером колекторного движка. Выхода импульсов управления для ESC может и не быть.

  16. #13

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Stauntee Посмотреть сообщение
    Правда, я не очень разобрался на счет тройного провода, идущего от регулятора на приемник. Под третий канал на приемнике (под коллекторный двигатель) выделено только два контакта. В то время как от регулятора отведены три. Как я понял, провод с питанием 5В использовать не обязательно, т.к. у приемника есть свои выводы на аккумулятор. Можете, пожалуйста, мне подсказать, если кто знает, какой из этих трех проводов за что конкретно отвечает (+7,4В от приемника, + 5В от регулятора и - общий; расцветка: красный, белый и черный).
    Боюсь, приемник Вам не подойдет. Сейчас посмотрел на его фотографию - это от какой-то соосной валькеры (или стрекозы, что одно и то же)? Это не полноценный приемник, там должна быть вторая плата (и с ней он не будет полноценным - т.к. узко специализирован). У Валькеры блок электроники не имеет отдельного приемника (в отличии от Е-Скаевской Ламы, где приемник можно выцепить). Он состоит из двух плат, на одной - собственно приемник (без разделения PPM-сигнала по каналам), стабилизатор напряжения и датчик гироскопа, на второй - микроконтроллер, который выделяет два канала из PPM-сигнала для сервомашинок перекоса, а еще два канала мешает с сигналом гироскопа и выдает сразу напряжение на моторы.

  17. #14

    Регистрация
    26.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от sergetk Посмотреть сообщение
    Боюсь, приемник Вам не подойдет. Сейчас посмотрел на его фотографию - это от какой-то соосной валькеры (или стрекозы, что одно и то же)? Это не полноценный приемник, там должна быть вторая плата (и с ней он не будет полноценным - т.к. узко специализирован). У Валькеры блок электроники не имеет отдельного приемника (в отличии от Е-Скаевской Ламы, где приемник можно выцепить). Он состоит из двух плат, на одной - собственно приемник (без разделения PPM-сигнала по каналам), стабилизатор напряжения и датчик гироскопа, на второй - микроконтроллер, который выделяет два канала из PPM-сигнала для сервомашинок перекоса, а еще два канала мешает с сигналом гироскопа и выдает сразу напряжение на моторы.
    Да, верно это приемник от соосного вертолета «Стрекоза» со сломанным каналом на один винт. Я проанализировал его работу в снятом состоянии: на выходе неповрежденного канала выдается 7,4В и сервы тоже вполне нормально работают. Канал для второго винта пробит, с него, кстати, можно будет брать напряжение для работы регулятора хода. Но где взять вторую плату я не знаю. Ведь вы же сами сказали, что «У Валькеры блок электроники не имеет отдельного приемника», т.е. все находится на одной плате.

    А на счет гироскопа, я даже не знаю, что можно сделать – отпаять его или, если это возможно как-нибудь приспособить для регулирования полета самолета.

  18. #15

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Stauntee Посмотреть сообщение
    Да, верно это приемник от соосного вертолета «Стрекоза» со сломанным каналом на один винт. Я проанализировал его работу в снятом состоянии: на выходе неповрежденного канала выдается 7,4В и сервы тоже вполне нормально работают. Канал для второго винта пробит, с него, кстати, можно будет брать напряжение для работы регулятора хода. Но где взять вторую плату я не знаю. Ведь вы же сами сказали, что «У Валькеры блок электроники не имеет отдельного приемника», т.е. все находится на одной плате.
    По поводу двух плат - насчет нынешних "больших" стрекоз не уверен, судил по мини-стрекозе и старой стрекозе. Не увидел на плате приемника разъемов для сервомашинок - там один разъем с 4 штырьками. Из "нормального" приемника торчат штырьки по 3 на каждый канал. Но если у Вас с этим приемником работают сервомашинки - значит Вы их куда-то подключили и я не прав.

    Цитата Сообщение от Stauntee Посмотреть сообщение
    А на счет гироскопа, я даже не знаю, что можно сделать – отпаять его или, если это возможно как-нибудь приспособить для регулирования полета самолета.
    Гироскоп там пытается управлять курсом, меняя обороты двигателя. Если его отпаять - не факт, что микроконтроллер запустится. Хотя конечно можно подобрать резистор вместо него.

    Главная засада все-таки в том, что у Вас бесколлекторный движок и нормальный ESC. Управлять этим можно только с помощью нормального PPM-сигнала. А со стрекозиного приемника выходит напряжение для коллекторного мотора (т.е. в него встроен ESC - точнее даже два - для коллекторника). И поменять это никак нельзя, не перепрошивая микроконтроллер на плате, т.к. нет какой-то точки, откуда можно вытащить каналы газа или курса - все происходит внутри программы контроллера.

    У Вас существует три бюджетных пути:

    1. Купить 40-мегагерцовый приемник и кварц в нему на частоту кварца в вашем передатчике (например, в rc-ocean.ru приемник E-Sky 600 рублей, кварцы 120 рублей).

    2. Или купить синтезаторный приемник на 40 МГц (т.е. без кварца, сам настраивается) - на hobbycity.com стоит $22

    3. Или купить другой передатчик вместе с приемником (на hobbycity.com 6-канальный передатчик, настраиваемый через USB, вместе с приемником стоит $35, правда пересылка влетит в копеечку). Сможете потом сделать летающее крыло с настройкой V-Tail или бомбы сбрасывать, имея лишние каналы.

  19. #16

    Регистрация
    26.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    21
    После того как я снял этот передатчик с вертолета мне хотелось найти ему хоть какое-то применение. Может мне стоит просто купить коллекторный двигатель, а для бесколлекторного мотора и регулятора хода я еще найду применение.

  20. #17

    Регистрация
    26.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    21
    Купил сегодня шестиканальный мини-приемник какой-то китайской фирмы. В магазине сказали, что он должен подойти к моему пульту. Правда пока точно не знаю, какие контакты на приемнике соответствуют джойстикам и переключателем на пульте управления. Думаю, это следует проверить опытным путем с помощью сервомашинок. На пульте сзади я нашел небольшие переключатели. Если я правильно понимаю, то для проверки приемника их все следует поставить в положение «ON».

    Хотел также уточнить на счет подключения сервоприводов и кварцев: имеется ли у их разъемов полярность или их можно ставить как угодно (лично мне кажется, что полярность здесь можно не соблюдать, но лучше лишний раз спросить)?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_2827.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	50.6 Кб
ID:	258526   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_2831.jpg‎
Просмотров: 99
Размер:	79.8 Кб
ID:	258527   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_2833.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	55.5 Кб
ID:	258528  

  21. #18

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Stauntee Посмотреть сообщение
    В магазине сказали, что он должен подойти к моему пульту. Правда пока точно не знаю, какие контакты на приемнике соответствуют джойстикам и переключателем на пульте управления. Думаю, это следует проверить опытным путем с помощью сервомашинок. На пульте сзади я нашел небольшие переключатели. Если я правильно понимаю, то для проверки приемника их все следует поставить в положение «ON».
    имхо это реверс. попробуйте - увидите
    Хотел также уточнить на счет подключения сервоприводов и кварцев: имеется ли у их разъемов полярность или их можно ставить как угодно (лично мне кажется, что полярность здесь можно не соблюдать, но лучше лишний раз спросить)?
    кварц-без разницы, сервы по другому не подключиш, просто работать не будут, реверс выставляется на передатчике, переключателями.
    Первые проверки БЕЗ ПРОПЕЛЛЕРА!!!!!

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [QUOTE=Stauntee;1323915]Купил сегодня шестиканальный мини-приемник какой-то китайской фирмы. В магазине сказали, что он должен подойти к моему пульту. QUOTE]

    А теперь попробуйте ввести данный микрокварц в данный приёмник...

  23. #20

    Регистрация
    26.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение

    А теперь попробуйте ввести данный микрокварц в данный приёмник...
    Я ,пожалуй, даже и пытаться не буду, у меня есть другие кварцы. А вот зачем китайцы положили в комплект к приемнику этот маленький кварц я до сих пор понять не могу.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    Так а вчем проблемма?, раскрыл корпус, припаял кварц и все, и надежней чем на разъеме

  25. #22

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от olegtur77 Посмотреть сообщение
    Так а вчем проблемма
    Проблема в том, что надо иногда всё-таки ДУМАТЬ... Покупаю некоторые штуки... А припаять - это-ж сообразить надо!

  26. #23

    Регистрация
    26.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    21
    Вот нарисовал схему расположения электроники и крепежных планок.
    Цифрами на рисунке обозначены:
    1. Двигатель
    2. Регулятор хода
    3. Аккумулятор
    4. Приемник
    5. Сервопривод элеронов
    6. Сервопривод руля высоты
    7. Алюминиевый каркас крыла
    8. Проволока для поворота элеронов
    9. Деревянный каркас (обозначен желтой пунктирной линией)
    10. Поперечные крепежные планки (их 7, обозначены серой штриховкой)

    Самолет я собираюсь строить небольшого размера: длинна – 460 мм, размах крыльев – 580 мм.

    Систему управления элеронами я спроектировал немного необычным способом. На качалку сервомашинки наклеивается пластиковая шестеренка. При вращении она передает движение двум другим шестерням, расположенным по бокам от нее, которые в свою очередь вращают оси элеронов. Правда пока я не придумал как можно сделать это соединение разборным.

    Купил, кстати, недавно пару листов пеноплекса. Именно из него и собираюсь начать постройку. Прочитал в статье «ParkFlyer - своими руками» (http://www.rcdesign.ru/articles/avia...ro_aircrafts_2) про технологию резки пенопласта и других материалов с помощью нагретой электрическим током вольфрамовой проволоки. Довольно интересный и быстрый способ. Но у меня в наличии такой проволоки не оказалось, зато нашлась медная. Как-то не очень хотелось устраивать замыкание. Поэтому я вспомнил о другом не менее важном свойстве меди – теплопроводности. Один конец проволоки, натянутой между двумя шурупами, можно расположить над свечей или обмотать ей жало паяльника. Правда, вскоре я обнаружил, что тонкая проволока очень плохо проводит теплоту, а использование толстой (около 1 мм) не всегда удобно. Поэтому попрошу вас, уважаемые форумчане, поделиться своими технологиями резки пенопласта (пеноплекса) и других подобных материалов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: img132.jpg‎
Просмотров: 401
Размер:	29.7 Кб
ID:	259002  

  27. #24

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Немножко критики...
    Пункт 7. Алюминий надо заменить на бальсу или вообще на потолочку
    Приемник лучше перенести чуть дальше в хвост, за аккумулятор.
    Шпангоут (10) за аккумуляторным отсеком ИМХО не нужен вообще. В этом месте жесткость фюзеляжа будет обеспечена центропланом крыла

  28. #25

    Регистрация
    26.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Dr.On. Посмотреть сообщение
    Пункт 7. Алюминий надо заменить на бальсу или вообще на потолочку
    Вобще-то я планирую поставить в крыло только два небольших отрезка проволоки милиметровой толщины. Думаю, что они не сильно утежелят конструкцию. Во всяком случае также делал Евгений Рыбкин, автор статьи "ParkFlyer 3. Летающий танк (Ил-2)".

    Цитата Сообщение от Dr.On. Посмотреть сообщение
    Немножко критики...
    Приемник лучше перенести чуть дальше в хвост, за аккумулятор.
    Шпангоут (10) за аккумуляторным отсеком ИМХО не нужен вообще. В этом месте жесткость фюзеляжа будет обеспечена центропланом крыла
    Спасибо за советы, шпангоут ставить не буду, но боюсь, если перенести приемник, то провод от регулятора хода не дотянется, хотя его можно удленить. Просто именно в этом месте я хотел сделать выемку в фюзеляже для легкого доступа к аккумулятору и приемнику.

  29. #26

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    немножко критики - чем меньше самолет, тем хуже на нем летать

    Самолет я собираюсь строить небольшого размера: длинна – 460 мм, размах крыльев – 580 мм.

    потолочка позволяет увеличить размер до метра, лучше этого и придерживаться.

  30. #27

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    Курган
    Возраст
    47
    Сообщений
    801
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Stauntee Посмотреть сообщение
    Самолет я собираюсь строить небольшого размера: длинна – 460 мм, размах крыльев – 580 мм.

    Систему управления элеронами я спроектировал немного необычным способом. На качалку сервомашинки наклеивается пластиковая шестеренка. При вращении она передает движение двум другим шестерням, расположенным по бокам от нее, которые в свою очередь вращают оси элеронов. Правда пока я не придумал как можно сделать это соединение разборным.

    Купил, кстати, недавно пару листов пеноплекса. Именно из него и собираюсь начать постройку. Поэтому попрошу вас, уважаемые форумчане, поделиться своими технологиями резки пенопласта (пеноплекса) и других подобных материалов.
    Размах делай не меньше 800мм, лучше 900-1000мм. Самолет из цельного пеноплекса будет достаточно тяжелым (у меня тут есть тема "Простой тренер"). Советуют правильно, размер надо делать больше. Лучше всё таки делать из потолочки, получится модель легче, хотя вырезать цельным из пены - быстрее.
    Привод элеронов шестернями, как на счет люфтов?
    Резать пену надо нихромом. Нахромовая проволока продается под видом спиралей для электроплиток в хозяйственных магазинах (с медной не стоит заморачиваться) . . Чем меньше мощность, тем тоньше проволока, стОит брать 500-600Вт. Про станок для резки пены есть у меня в дневнике. Кстати, можно резать пену приспособлением в виде лука, на котором вместо тетивы - нихром, а дальше - также - на нихром напряжение и вперед.
    Удачи.

  31. #28

    Регистрация
    26.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от dima70 Посмотреть сообщение
    Размах делай не меньше 800мм, лучше 900-1000мм. Самолет из цельного пеноплекса будет достаточно тяжелым (у меня тут есть тема "Простой тренер"). Советуют правильно, размер надо делать больше. Лучше всё таки делать из потолочки, получится модель легче, хотя вырезать цельным из пены - быстрее.
    В таком случае можно увеличить размах крыльев до 725 мм, а длину фюзеляжа до 575 мм. Если этого мало, то можно конечно сделать и 870 на 690 мм. Но я планировал модель небольшого размера, что бы можно было легко производить запуск с рук и не возникало проблем с транспортировкой. А массу модели можно немного уменьшить путем создании пустот, например в крыльях (хотя я знаю, что это отразится на прочности).

    Не так давно ко мне пришла одна мысль по поводу аварийной посадки авиамоделей. Попрошу только не очень осуждать за мою фантазию. При проектировании размещения аппаратуры я сначала хотел сделать люк для сброса бомб, но вскоре отказался от этой идеи (лишняя масса не к чему). А что если разместить за люком вместо бомб полиэтиленовый парашют большого размера, сложенный и свернутый в трубочку. Затем, подсоединить к парашюту маленькую пороховую ракету (хотя в место нее можно поставить и пружину) и закрыть люк на защелку, приводимую в движение сервоприводом. При аварийной посадке сервопривод откроет люк, парашют с помощью пружины (ракеты) отлетит на метр и начнет раскрываться. Можно сделать даже еще проще: проделать в фюзеляже небольшое отверстие, вложить туда свернутый парашют с прикрепленной ракетой и крышкой, а затем установить эту конструкцию в выемку фюзеляжа. Нечто подобное, кстати, планируется использовать в гражданской авиации на маленьких самолетах.

  32. #29

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    уже предлогалось, поищите поиском.

    если в краце - парашут актуален если успеешь нажать на кнопку выброса метрах в 10 от земли.
    Обычно понятие авария - это за полсекунды до врезания в землю.
    Новичек обычно не успевает отключить газ перед авиарией, не то что отключить газ и нацать спец кнопку.
    проще и меньше повреждений - плюхнуть модель в траву, чем садить ее на парашуте (учтите ветер и отсутствие системы гашения или отстегивания купола после посадки)

    ну на последок -

    ракета на выброс никчему, можно использовать мощную пружину для вышвыривания парашута.

    резюме - поиграться можно, но практического смысла нет. спасать жизнь пилота в моделе не за чем, а спасение самолета путем выброса парашута не планируется даже и в малой авиации

  33. #30

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    добавлю, что на исходе первой недели полетов сама идея парашюта начинает казаться абсурдной. Просто внимательней надо быть, особенно при посадке. А летать повыше, чтоб было пространство для маневра.
    Кстати, симуляторы никто не отменял.

  34. #31

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    А самопроизвольное отстреливание парашюта на высоте ,да при ветерке -вообще приключение (с препятствиями)!

  35. #32

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Stauntee Посмотреть сообщение
    ...Не так давно ко мне пришла одна мысль по поводу аварийной посадки авиамоделей...
    Пока аварийная посадка не произошла она "аварийной посадкой" не является. Если произошла, то парашют уже не поможет. В случае потери управления, типа "помеха", дистанционный запуск парашюта не будет работать. В стрессовой ситуации, когда самолет быстро снижается, искать тумблер запуска парашюта некогда будет, проще попытаться вывести модель в горизонтальный полет. Скорее всего ваша система спасения поможет при "частичном разрушении" (отвалилось крыло), когда сделать уже ничего нельзя. Но из-за этого всегда возить с собой достаточно весомый механизм отстреда парашюта?

  36. #33

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Один момент: на самолетах размахом меньше метра каждый лишний десяток грамм ведет к ухудшению летных качеств, в первую очередь к увеличению посадочной скорости из-за повышенной нагрузки на крыло. Ваши ракеты с парашютами - утяжеление ЛА. Лучше сделайте самолет полегче да научитесь его сажать из любого положения к ногам.

  37. #34

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Ну вот, накинулись на парашют

    Может сделать просто из потолочки? Тогда резать нихромом ничего не придется.

    вот не сложный тренер из потолочки

    Его облет


    а это полет построенного (уже не мной) по этим чертежам тренера, на постойку затрачено 2 вечера


  38. #35

    Регистрация
    26.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    21
    Проволоку для резки я так и не нашел. Думаю в дальнейшем взять из какого-нибудь старого электроприбора.

    Хотел еще раз уточнить, правильно ли я подключил аппаратуру.
    1 канал – элероны, 2 – руль высоты, 3 – регулятор хода.

    P.S.: видел где-то на форуме тему про «выкос». Обязательно ли его делать? И если да, то не будет ли от этого самолет летать криво?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_2846.jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	36.8 Кб
ID:	261447   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_2848.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	40.7 Кб
ID:	261448  

  39. #36

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    будет летать криво если выкос не сделать

  40. #37

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Цитата Сообщение от Stauntee Посмотреть сообщение
    Проволоку для резки я так и не нашел. Думаю в дальнейшем взять из какого-нибудь старого электроприбора.
    Можно купить обычный паяльник за 50р. и разобрать его. Там нихром тоненький- тоненький, примерно 0.1мм диам. Я именно его использую в пенорезке, запитываю от автомобильного акка. Рез получается очень тонкий и аккуратный.

  41. #38

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    спирали для электроплитки по 15-25р, впролне хватает на использование с БП от компа.

  42. #39

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    Не надо ломать паяльник ! На Митинском радиорынке по выходным работает "барахолка" ! Там у дедов можно "чёрта в ступе" купить ! А уж нихром любой с шагом в 0,1 мм имеется всегда .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 185
    Последнее сообщение: 19.12.2011, 14:29
  2. Постройка авиамодели
    от [O.S.T.]GAVR в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 22.02.2010, 02:21
  3. А кто по стране авиамодели клепает?
    от Vitaly в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.08.2002, 20:29
  4. Ракетное вооружение авиамоделей
    от Dram в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.07.2002, 02:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения