"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

Алексеевич=

Ой, ребятки… Кажется и меня самолёты зацепили… Вертолёт меня съедает! Вот интересно попробовать, так чтобы удовольствие за крохотные деньги!
Спасибо автору за интересный топик и энтузиазм!

approved

вчерась все доделал, даже винт нацепил, жена вечером просто на улицу не пустила для тестовых полетов, мол “12 ночи, куда”😁??

ээх, руки кривые, сегодня утром взвесил самолет в “полном боевом”, получилось, страшно подумать, 245 грамм 😵😵. Это с кЕтайской батареей 2S 800мА (есть надежда на 600мА, они на 13 грамм легче, по крайней мере если верить сайту). Деваться некуда, сегодня вечером, если погода подфартит, будет облет.

в целях накопления опыта, пытаюсь понять, за счет чего вес нагнался?

  1. Линейка вместо лонжерона (менять на уголь?), как скажется на жесткости? (с углем не работал еще ни разу)
  2. сервы и двигло те же (900 на элероны, 500 на хвосте), двиг 2205 с пропсейвером.
  3. регуль немного неформатный - supersimple 18A, вроде 18 гр весит (10 амперный весит 9 грамм, опять же инфа с сайта)
  4. провода от 1 сервы не хватило, пришлось вставить самодельный удлинитель (2 грамма навскидку), и маленькие вставки между двигателем и регулем (3 грамма??, не вешал, но там по 2,5 см )
  5. тяги делал не металлические, а бамбуковые, фиксировал их половинками клеммников (вроде легче получилось, чем если бы металлическая тяга+стоппер hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…), не уверен.
  6. не стал делать самодельные кабанчики, поставил 4 кетайскийх на винтах ибо быстрее и они были hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

итого можно было бы сделать легче на 23 грамма (регуль и акк), но 40 грамм никак не получается:(
и никакого скотча точно не будет, так 2 полоски верх-низ обозначть
вечер сегодня расставит точки (или морковки:))

теперь вопрос по делу - под батарейку пропилил дырку, силовой провод, зараза, петлей болтается сбоку, никак его не убрать. по вашим картинкам, вроде тоже также. не мешает??

Konstantin1971
approved:

в целях накопления опыта, пытаюсь понять, за счет чего вес нагнался?

  1. Линейка вместо лонжерона (менять на уголь?), как скажется на жесткости? (с углем не работал еще ни разу)
  2. сервы и двигло те же (900 на элероны, 500 на хвосте), двиг 2205 с пропсейвером.
  3. регуль немного неформатный - supersimple 18A, вроде 18 гр весит (10 амперный весит 9 грамм, опять же инфа с сайта)
  4. провода от 1 сервы не хватило, пришлось вставить самодельный удлинитель (2 грамма навскидку), и маленькие вставки между двигателем и регулем (3 грамма??, не вешал, но там по 2,5 см )
  5. тяги делал не металлические, а бамбуковые, фиксировал их половинками клеммников (вроде легче получилось, чем если бы металлическая тяга+стоппер hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…), не уверен.
  6. не стал делать самодельные кабанчики, поставил 4 кетайскийх на винтах ибо быстрее и они были hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

итого можно было бы сделать легче на 23 грамма (регуль и акк), но 40 грамм никак не получается:(
и никакого скотча точно не будет, так 2 полоски верх-низ обозначть
вечер сегодня расставит точки (или морковки:))

теперь вопрос по делу - под батарейку пропилил дырку, силовой провод, зараза, петлей болтается сбоку, никак его не убрать. по вашим картинкам, вроде тоже также. не мешает??

Регулятор однозначно надо легкий ставить. Оптимально 8-9 грамм.
Батарейку 35 грамм (600 ma/h).
Сколько приемник весит? Оптимально 8-9 грамм.
Больше, наверное, не на чем. Можно сервы полегче поставить, но экономия будет 3-4 грамма всего.

Силовой провод из фюзеляжа у нас выходит всего на 2 см. От акка провод 10см. Итого 12. Если поставить батарейку так, что бы провод от батарейки шел от дальнего по отношению к силовому в корпусе проводу, то получиться нормально. А то, что немного болтаться будет, на полет не влияет.

АлександрСамара

Если размах 780 то этот вес вполне сойдет, у меня с таким размахом 340 грамовые летали прилично…
А так будет слишком зависим от небольшого ветерка…

Maxicus
approved:

в целях накопления опыта, пытаюсь понять, за счет чего вес нагнался?

Насколько доверяете своим весам? Может они просто завышают вес?
ZIPPY Flightmax 800mAh 2S реально весит 43…46г, а по вашим весам получалось 50г.
Удачного облета!

approved
Maxicus:

Насколько доверяете своим весам? Может они просто завышают вес?

я им не верю соврешенно, но других нет. Взвешивал на 2х одинаковых (в смысле производитель), они показали одинаковый вес батареи (поэтому сам удидвился 50 граммам). тестовые взвешивания всяких штук с извесным весом вроде совпадали с заявленным.

Konstantin1971
АлександрСамара:

Если размах 780 то этот вес вполне сойдет, у меня с таким размахом 340 грамовые летали прилично…
А так будет слишком зависим от небольшого ветерка…

Ну размах не 780 а 750. К тому же площадь 11,8 кв.дм. А теперь смотрим нагрузку при Ваших 340 граммах: 340/11,8 = 28,8 гм/кв.дм. Не великовато ли для размаха 750? Кирпичик летающий получиться, а не паркфлаер.

У меня ЕРР-я СУ-шка размахом 800 весила 375 грамм. Так она не летала, она проносилась мимо с безумной скоростью и терялась вдали😁. И нагрузка у нее была 23,5, поменьше все таки.

Однозначно для этого самолета такой вес был бы перебор.

Too approved: Не переживайте пока за вес. Облетайте Слойку, посмотрите, как она себя поведет. Если будет тяжело управляться, тогда будете искать возможность снижения веса. В принципе можно снизить вес, установив батарейку еще меньшей емкостью. Например 460. Она весит 30 грамм. Если верить Вашим весам вы сможете избавиться от 20 лишних грамм. Правда акк придется сдвигать немного вперед. Или летать с задней центровкой, что не есть хорошо при первоначальном облетывании модели и привыкании к ней.

Ну время полета уменьшиться минуты на 2. Ориентировочно с этим акком 6 минут более-менее активного полета у Вас получиться.

Сейчас у меня на Слойке с 610-й батареей время полета 9 минут. Причем не до отсечки, а до выроботки 80% емкости акка. Что нормально.

И ветер ей в принципе не большая помеха. Я несколько дней назад летал в сильный ветер. Самолет горизонтально стоял на месте в 2/3 газа (по моим прикидкам ветер 3-4 м/с). Но это не мешало моделе делать фигуры и нормально удерживаться в воздухе.
Не комфортно, не спорю, но привыкнув можно получить удовольствие и от полетов в ветер.

Кстати, она довольно таки ударопрочная оказалась. Позавчера летал поздно вечером, тренировал некоторые фигуры. Видимость уже была плохая и с 5 метров потеряв ориентацию модели в полете я ее долбанул носом в планету причем на скорости. Точнехонько перпендикулярно земле. Даже винт остался цел. Так вот, кроме увеличения паза под акк (прорвало на 1 см в сторону носа) никаких повреждений. Сдвинул акк на место, закрепил спичкой и снова в полет.
Живучая моделька, однако.

Maxicus

Вклеил кабанчики и смонтировал тяги РВ и РН. Первый раз фиксировал наконечники тяг термоусадкой + циакрином. Неожиданно оказалось удобнее чем нитками. 😃

К сожалению, семейные заботы не дадут возможности закончить постройку модели в ближайшие две недели…

approved

вчерась состоялся облет. погода сильно помогла - абсолютный штиль.
что удивило - летает, как по рельсам. совершенно спокойный и предсказуемый полет. Понадобилась минимальная подстройка триммерами (при том, что опыт постройки летательных аппаратов у меня ограничен 1 штукой, в слойке, 2й по счету, как я ни старался, кривизна тоже присутствует).
по весу (я тут расстраивался по 245 граммам), скорее всего правда. Балансировку определял на “пальцах”, по идее, должно было быть в районе “проектной”. Получилось поставить на нож (что с предыдущим самолетом никак не получалось), висит достачно неохотно ввиду “незадней” центровки. Управляется очень легко.
винт 9х4,7, с двигателем 2205 уходит вверх, двигатель нагревается наверное до 30 градусов. Предыдущий самоль 360 грамм, винт 10х4.7, разогревался до 60-70 граммов (при заявленной производителем тяге до 400 грамм, что наверное и выдавалось, но невероятными усилиями)

видео будет попозже, надо порезать съемку

Konstantin1971
approved:

вчерась состоялся облет. погода сильно помогла - абсолютный штиль.
что удивило - летает, как по рельсам. совершенно спокойный и предсказуемый полет. Понадобилась минимальная подстройка триммерами (при том, что опыт постройки летательных аппаратов у меня ограничен 1 штукой, в слойке, 2й по счету, как я ни старался, кривизна тоже присутствует).
по весу (я тут расстраивался по 245 граммам), скорее всего правда. Балансировку определял на “пальцах”, по идее, должно было быть в районе “проектной”. Получилось поставить на нож (что с предыдущим самолетом никак не получалось), висит достачно неохотно ввиду “незадней” центровки. Управляется очень легко.
винт 9х4,7, с двигателем 2205 уходит вверх, двигатель нагревается наверное до 30 градусов. Предыдущий самоль 360 грамм, винт 10х4.7, разогревался до 60-70 граммов (при заявленной производителем тяге до 400 грамм, что наверное и выдавалось, но невероятными усилиями)

видео будет попозже, надо порезать съемку

Ну чтож, с удачным облетом модели. Поздравляю.

Теперь можно и над облегчением задумываться. Потом сравните.

Maxicus

Поздравляю с упешным облетом. Ждем видео.

Stalker_78

Эх, зацепило… бум делать 😃 А после - поляриса 😃))
А если слойку делать из подложки для ламината? есть 3мм и 6? Черного цвета, с одной стороны немного ребристая?

Sevod
approved:

вот и видео самого первого облета

Авиабол 😃

Konstantin1971
Stalker_78:

Эх, зацепило… бум делать 😃 А после - поляриса 😃))
А если слойку делать из подложки для ламината? есть 3мм и 6? Черного цвета, с одной стороны немного ребристая?

Слойку можно сделать из любой пены, не обязательно потолочки. Есть Изополин, достаточно легкий 3мм желтого цвета.
Можно из подложки для ламината, но из-за ее ребристости жесткость будет меньше, если ребристость будет по вертикали. А если по горизонтали, то смысл? Те же 50 см как и у потолочки. К тому же подложка дороже выходит потолочки. Я брал подложку на пробу в Леруа, мне не очень понравилась. Зато изополин нравиться все больше и больше.

Sevod:

Авиабол 😃

Да, голы получились удачные.

ЗЕЛЕНЫЙ_ЗМЕЙ

Пока большой ждет начинку слепил ему малого брата - размах 500мм. в лист потолочки уложился с небольшим. летает и неплохо вчера сожрал 10 акков. под разными винтами - интересная штука получилась. но надо профиль на крыло. будем работать. всем удачи.

Алексеевич=

Вырезали с сыном! Почти склеяли! Очень понравился процесс резки! Силовую установку дали попробовать полетать, но пока нет серв. Надеюсь на неделе полетим. Вопрос: моторчик Х2812 СА-27, 1780 КВ, весит 19 грамм. Хватит его для данной модели или взять чуть посильней. Цена у этого мотра у нас тоже не малая - 1400 руб. Цель - силовая бочка! Может слишком амбициозно, но всё же.
Спасибо!

Konstantin1971
Алексеевич=:

Вырезали с сыном! Почти склеяли! Очень понравился процесс резки! Силовую установку дали попробовать полетать, но пока нет серв. Надеюсь на неделе полетим. Вопрос: моторчик Х2812 СА-27, 1780 КВ, весит 19 грамм. Хватит его для данной модели или взять чуть посильней. Цена у этого мотра у нас тоже не малая - 1400 руб. Цель - силовая бочка! Может слишком амбициозно, но всё же.
Спасибо!

Этот моторчик сможет дать от силы 300 грамм тяги (и то на свежем аккумуляторе). На чуть поработавшем тяга будет не более 250 грамм. Теперь ориентируйтесь, сколько по весу у Вас получиться модель. Если делать по указанной в этом топике технологии и нигде не утяжелять, то в 200 грамм уложитесь. Значит получаете в начале полета тяговооруженность 1,25. Что с натягом достаточно в абсолютный штиль и абсолютно мало при любом слабом ветерке. Лучше берите двигатель с запасом. Тягу 350 грамм он должен Вам отдавать в любом случае.

Вчера летал на Слойке в очень небольшой ветер. В 2/3 газа летит более менее нормально (то есть не стоит против ветра, а летит). А это около 300 грамм тяги. Вес модели 195 грамм.

Конечно, многие летают и стяговооруженностью 1 и меньше, но, в случае необходимости быстро вытащить самолет из сложного положения Вам это не удасться. Не хватит силы, что бы погасить инерцию модели и придать ей нужное ускорение в нужном направлении.

У меня есть модель с весом 175 грамм и силовой установкой с тяговооруженностью 250 грамм. Так вот, очень часто не успевает модель даже на резко увеличенном (полном газу) выйти из срывной ситуации. Результат, встреча с планетой. Конечно без последствий пока, но все таки может наступить момент, когда модель шарахнет сильно.

А вот Слойка с весом 195 грамм и тяговооруженностью 400-450 грамм, может легко уйти в вертикаль даже на 75% разряженном акке (то есть в конце полетного времени). Что меня очень радует.

Prof
Konstantin1971:

А вот Слойка с весом 195 грамм и тяговооруженностью 400-450 грамм, может легко уйти в вертикаль даже на 75% разряженном акке (то есть в конце полетного времени). Что меня очень радует.

На каком двигателе? посоветуйте, плз