"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

Crazy6opuc

устроим бои в классе “плосколеты-слойки” до 300г 😃

Onufrij
Crazy6opuc:

устроим бои в классе “плосколеты-слойки” до 300г 😃

Именно этим и хотим занятся. Двс бои 1/12 дороговато, да и ехать нужно на аэродром, а воевать на плосколетах можно на любом стадионе, да и затратная часть отличается существенно.
Будем пробовать, а там видно будет;)

Brik

доброго всем дня! прочитал магические строчки два дня и не удержался! вчера уже нарезал все детали и склеил фюзеляж. действительно всё очень быстро! сегодня планирую закончить крыло запихнуть аппаратуру и обтянуть, а и ещё поставить шасси. возникло пару вопросов:

  1. я делаю крыло объёмным (симметричный профиль), но хоть убей не могу найти у себя карбонового прутка для усиления (хотя он есть)! если поставить два лонжерона из потолочки, хватит ли их?
  2. двигатель у себя в кулуарах откапал вот такой www.rc-model.ru/modules.php?name=Shop&go=goods&pid…
    регулятор вот такой www.rc-heli.com.ua/ProductInfo.aspx?id=2236&Cat_id…
    аккумулятор такой www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC6577/
    винт вот такой www.rc-model.ru/modules.php?name=Shop&go=goods&pid…
    есть ещё 10х6, 10х7, 9х4.7
    и теперь вопрос, со всем этим он вообще летабелен?
  3. кто как крепит АКБ ? может кто какой хитрый лючёк там придумал? а то дырка в боку мне не понравилась.
  4. при компановке, как на чертеже центр тяжести сильно уходит от заданного? (конечно понимаю что у каждого это частный случай, но хотелось бы услышать мнения).
Maxicus

Моторчик великоват…
55 + 18 + 60 = 133г. Почти на 60г больше, чем было на первой Слойке - более 30% всего веса. Лично мне такая тяжелая модель была бы неинтересна.

Brik

ну меньшего увы ничего нет.

Maxicus

Доделал управление элеронами, вывел дифференциал в ноль. Поставил приемник и заклеил брюхо. Осталось вырезать паз для батареек и можно лететь.

Взлетный вес получается - 175г. 😁

Konstantin1971
Brik:

ну меньшего увы ничего нет.

Если Вам хочеться просто проверить, как модель полетит с Вашей начинкой, тогда ставьте и не задумывайтесь. Она все равно полетит. Быстро ли, комфортно ли, это станет понятно, только после взлета. Но (ИМХО) тяжеловата получиться. Все таки комфортный для полета вес у такой модели не более 250 грамм. У Вас полюбому получится больше. Хотя на вкус и цвет…

Естественно, с другой начинкой и другим ее весом центр тяжести сместиться. Поэтому пробуйте до закрепления всей электроники сдвигать ее в ту или другую сторону, но центр тяжести должен быть там, где он должен быть у этой модели. Иначе модель будет летать, но только “на ручке” (или вообще не полетит). Причем жестко “на ручке”. Поверьте, от такого полета устаешь очень быстро.

На счет лючка: профиль у модели очень тонкий. Никакой акк внутрь не запихнешь, что бы он поместился между двух боковых половинок фюзеляжа. Если только ребром.

А чем не нравиться изначальное крепление акка? Очень удобно и быстро меняется, к тому же если паз сделать более длинный, нежели акк, то можно играться с центровкой, что очень удобно для отработки различных фигур.

Brik

спасибо за ответ! на счёт фигур, это Вы конечно в мой адрес погарячились 😃 я так, просто получаю удовольствие от полёта (далеко не всегда долгого) пока только учусь! но уж очень мне нравится делать модели самому! причём к моему стыду, не все проекты закончены, лежат и ждут своего часа. на счёт аккумулятора, наверно Вы правы, придётся таки делать вырез в боковине и эксперементировать с центровкой, хотя уже сейчас понимаю, что его придётся сдвигать назад, дабы попасть в нужный центр тяжести.
а кто-нибудь уже летал на таких двигателях как у меня? я его просто ещё ни разу на модель не ставил, до этого был дуалскай.

Stalker_78

Что то тяжеловата у меня “птичка” получается 😦 Крыло, без элеронов и машинки весит 46г. Акк - 50, двигатель с регом около 25, приемник - 9 , сервы 3 по 9. Уже 160 набежало 😦( т.е. на фюз. с хостом остается 40 грамм 😦(( надеялся в 190-200 уложиться, видемо будет 220 😦((((

Konstantin1971
Brik:

спасибо за ответ! на счёт фигур, это Вы конечно в мой адрес погарячились 😃 я так, просто получаю удовольствие от полёта (далеко не всегда долгого) пока только учусь! но уж очень мне нравится делать модели самому! причём к моему стыду, не все проекты закончены, лежат и ждут своего часа. на счёт аккумулятора, наверно Вы правы, придётся таки делать вырез в боковине и эксперементировать с центровкой, хотя уже сейчас понимаю, что его придётся сдвигать назад, дабы попасть в нужный центр тяжести.
а кто-нибудь уже летал на таких двигателях как у меня? я его просто ещё ни разу на модель не ставил, до этого был дуалскай.

К фигурам рано или поздно Вы все равно придете, так как надоест летать блинчиком. Захочется чего-то большего. Сначала одна (скорее всего петелька), потом другая и втянетесь. Вот тогда то и придет время двигать акки и Слойка, расчитанная под это, Вам подойдет как нельзя лучше. Да и к тому же на ней всему легко научиться. Грамотно спроектированная модель. Я, например, все новые фигуры на ней начинаю тренировать, без симулятора. Вживую и интереснее и быстрее получается.

Насчет моторчика: Его можно использовать на моделе поболее Слойки и потяжелее малость. Он по мощности 150 ватт и более. То есть тягу 600-700 грам из него можно выжать на 3-х банках. НУ и ток он кушает соответственно тому, что заявлено. Для Слойки это перебор явный.

Stalker_78:

Что то тяжеловата у меня “птичка” получается 😦 Крыло, без элеронов и машинки весит 46г. Акк - 50, двигатель с регом около 25, приемник - 9 , сервы 3 по 9. Уже 160 набежало 😦( т.е. на фюз. с хостом остается 40 грамм 😦(( надеялся в 190-200 уложиться, видемо будет 220 😦((((

Акк ставьте более легкий (на 15 грамм меньше нормально будет).
А из чего крыло то делали? Чем усиливали. Из двух частей 3-х миллиметровой потолочки с усилением линейкой столько веса не набежит.

Maxicus

Наконец-то поднял этот долгострой (больше месяца) в воздух. Отлетал 8 паков. Летит ровно и устойчиво, также как и первая Слойка.

Моторчик Z1709-09 послабее, чем AX-2205C, но его вполне хватает. Площади и расходы увеличенных рулей позволяют нормально управлятьcя. Крыло немного прогибается при резких фигурах. Наверное, усиление стоило бы сделать чуть солиднее.

Легко удалось подобрать трим РВ для устойчивого гор.полета на ноже без уводов, миксы пока не потребовались. Прямой харриер с небольшой раскачкой по крену, которая легко компенсируется с помощью РН и элеронов. Обратный х. – устойчивый вплоть до малых скоростей. Висение требует энергичной работы рулями - передняя центровка или пока не привык к модельке?

Немного тянет влево на вертикалях. В следующий раз поиграю с выкосом и слегка сдвину ЦТ назад.

Пока результатом удовлетворен. Видео не снималось, только несколько фоток после полетов. MiniFlash был на разогреве.

Stalker_78
Konstantin1971:

Акк ставьте более легкий (на 15 грамм меньше нормально будет).
А из чего крыло то делали? Чем усиливали. Из двух частей 3-х миллиметровой потолочки с усилением линейкой столько веса не набежит.

Акк пока есть только дуальский, 2хбаночный 1000, крыло из 2х частей потолочки, за неимением линейки усилил угольком. Где смог проклеил ухопором, где нет - термопистолетом. Уголек - трубка диаметром 5мм. по идее можно в хозяйстве и полегче поискать и на худой конец переделать…

Spidi

А у меня вот какой вопрос, есть двигатель TowerPro 2410-12 1000kv Out. Пойдёт ли он к этому самолёту?

Maxicus

Если я правильно его нашел, то 2410-12 1000kv весит 60 г - это в два раза больше, чем нужно. Перебор.

Konstantin1971
Stalker_78:

Акк пока есть только дуальский, 2хбаночный 1000, крыло из 2х частей потолочки, за неимением линейки усилил угольком. Где смог проклеил ухопором, где нет - термопистолетом. Уголек - трубка диаметром 5мм. по идее можно в хозяйстве и полегче поискать и на худой конец переделать…

Может, тогда, весы врут? По идее крыло из 2-х слоев 3-х мм потолочки с углем (даже 5 мм в диаметре) не должно весить более 30-35 грамм, причем с элеронами.
Или термоклея много.

Для примера: у меня крыло из 2-х слоев 4-х мм потолочки с лонжероном из бальзы и угля размахом 860 мм и площадью 17 кв. дм весит 56 грамм. Но оно в 1,6 раза больше по площади, нежели у Слойки и усилено через чур крепко.

Акк, конечно, великоват. На Слойке и 500-го хватит за глаза. Я иногда такой использую. Время полета 10 минут.Акк высасывается на 80%. Если 8 минут, то высасывается на 70%.С 610-м акком время полета до выработки емкости в 80% 12 минут.

Если Вы поставите акк 35 грамм и емкостью 500-600, то получите свои 200 или почти 200 грамм.

Onufrij

Первая слойка погибла от рук начинающего товарища. Вчера была облетана Слойка №2 с плосковыпуклым крылом. Вес крыла получился - 32 г, а готовой модели с аккусом 3s 610 мА - 213 г.
Не пойму почему, но на этой модели уже почти получается висеть с винтом 8*4, и летает она гораздо легче и ровней.
Вот сейчас доволен моделью как слон. Осталось только раскрасить.
Из минусов крыло стало менее жестким, на эволюциях прогибается. Может у кого есть идеи как усилить крыло под бой.

Stalker_78

2 Konstantin1971. Сенкс за советы. наверное крылья буду переделывать. скорее всего в термоклее беда вся. в нескольких местах его слишком много, как то я посмотрел 😦 500 нет, седня в магазине видел LPR по моему, на 480. Хватит ли его? весов там небыло, так что вес не знаю…
з.ы. LRP-79020 LRP VTEC LiPo 3S1P 480 - вес 44грамма

MARIO
Onufrij:

Из минусов крыло стало менее жестким, на эволюциях прогибается. Может у кого есть идеи как усилить крыло под бой. google_ad_section_end

По идее, крыло с профилем уже само по себе должно стать жёстким… Скотчем обтянуть! Думаю, хватит…

Konstantin1971
Stalker_78:

2 Konstantin1971. Сенкс за советы. наверное крылья буду переделывать. скорее всего в термоклее беда вся. в нескольких местах его слишком много, как то я посмотрел 😦 500 нет, седня в магазине видел LPR по моему, на 480. Хватит ли его? весов там небыло, так что вес не знаю…
з.ы. LRP-79020 LRP VTEC LiPo 3S1P 480 - вес 44грамма

3-х баночный акк это перебор для слойки. Если есть 480-й двухбаночный то должен он весить не более 30-32 граммов, а может и меньше. Его хватит. Ну на минуту поменьше полетаете. Конечно, если ничего нет а есть только 480-й 3-х баночный, тогда его ставьте. Только подойдет ли он под двигатель? И винт надо примерять уже другой под этот акк.

Я вчера провел испытание 500-го акка на своей Слойке. До отсечки летал 10 минут активного пилотажа. Причем вертикали были доступны до последнего момента.

Александр_ВВ
ЗЕЛЕНЫЙ_ЗМЕЙ:

щааа спишем раскладочку. нарежем потолочку и в небо. спасибо за новую темку цепляет так же как и мини биплан василича то биш манон в простонародье. теперь Ваш будем улетывать.
на раскрой фюзеляжа взята длинная панельная потолочка. а на крылья пошли листы 50х50 усиление карбон пруток и профильный. конструкция получается довольно прочная клею термоклеем быстрее и прочности лобольше. от шасси попробуем пока не отказываться. всем удачи.

Доброго времени суток ! После схода снега , когда было еще прохладно ,в местах склеивания термо-клеем те (глюганом) появились трещины !так что на собственном опыте замечено неуместное применение ентого клея ! уж лучше подождать пока клей высохнет!