"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

osy13

Тяги похоже невыносимо тяжелые…
172 без тяг было, ну не думал что они на 20 г потянут, плюс еще кое что подклеивал.

А всеже винт для SlowFlyer ничего для него, он такой широкий хотя 9х4,7 ?

crafter

тяги с металла меняем на палочки для шашлыков/барбекю.

Maxicus
osy13:

А всеже винт для SlowFlyer ничего для него, он такой широкий хотя 9х4,7 ?

Если опасаетесь за мотор, то попробуйте винты GWS 9х5 HD (прямой) и GWS 8х4.3 SF. Они чуть меньше грузят моторчик и, возможно, летать будет дольше/приятнее.

В любом случае, пока не изучили свой мотор, не летайте долго на максимальных оборотах. 2-3 минуты, сажаете в травку и проверяете температуру мотора и акка. Затем можно по минуте увеличивать длительность.

osy13

Я просто насчет моторов не знаю насколько горячие они должны быть.

А винт 8х4 прямой пойдет не мало будет? Может его поставить?

Maxicus

Можно начать и с 8х4. Думаю, что тяги для первых полетов будет достаточно.

Maxicus

Когда пробовал мотор AX-2205C для первой Слойки, получил следующие цифры при пиковых нагрузках (аккумулятор 2S FlightMax 500mAh 20C):

GWS 8х4HD: 6,2А 8400об/мин тяга 350г
GWS 9х5HD: 8,2А 6750об/мин тяга 410г

Тягу определял по измеренным оборотам.

Выходит, что винт 8х4 по сравнению с 9х5 выдал тяги меньше на 15%, а тока потреблял при этом меньше на 24%.

Для второй Слойки мотор Z1709 акк 2S Hyperion LVX 400mAh 20C:

GWS 8х4HD: 6,3А 7845об/мин тяга 305г
GWS 9х5HD: 7,7А 6305об/мин тяга 360г

Тяга меньше на 15%, ток - на 18%.

Разумеется, для других моторов картина будет другая…

osy13

А балансировать модель не поперек чтоб найти ЦТ, а вдоль нужно?
А то в комнате включаю движок, держа за корпус, такое ощущуение что она на левое крыло заваливается.

Maxicus
osy13:

А балансировать модель не поперек чтоб найти ЦТ, а вдоль нужно?
А то в комнате включаю движок, держа за корпус, такое ощущуение что она на левое крыло заваливается.

Да, следует сделать так, чтобы модель не валилась на крыло.
Проверять это надо при ВЫКЛЮЧЕННОМ моторе.
Если одна консоль перевешивает, то добавить грузик (обычно хватает 1-2г) на конец более легкой консоли.

osy13

Просто гляжу на Ваше видео и … При отпускании рукой модели она ровно и плавно отлетает от Вас и даже не заваливаясь никапельки… Вылетает какбудто она не самолет, а лодка которая плавно отходит от берега.

Maxicus

Красиво пишете. 😃
Если Вы про это видео, то я всего лишь снимал и выложил, а пилотировал Konstantin1971. Мне самому интересно взглянуть со стороны, только пока еще нет видео моего полета на Слойке. 😦 Есть только на предыдущих модельках.

В любом случае - спасибо.
Уверен, через некоторое время и у Вас получится не хуже. 😃

Aleks-47

Привет!
У меня комплект, похоже, такой же,как у ПРОФ (см.сообщение 305). А именно NK-TR6A. Только разъем от Акк-610-го не лезет в дешифратор! А у Вас?

Rover

У меня при штатном, как у автора, моторе и регуле почему-то получилась очень задняя центровка. Даже если батарею Rhino-610 прикрепить на самый нос, ЦТ получается 70мм от кромки крыла. Неужели я настолько перетяжелил хвост? Вроде клеил аккуратно, не заливал… Сервы в хвосте по 8г. Впрочем, вопреки автору, обклеил скотчем, итого 210г.

Пока не запускал, то дождь льет, то я на работе до ночи. Пробовал на руке. Висит даже меньше, чем на 2/3 газа. Но если газу дать больше, сильно тянет влево. Проверил: когда крепил моторчик, неровно затянул и ушки слева вдавились в фанерку. Получился выкос влево. Пришлось подложить слой тонкого пластика и выровнять выкос. Вроде перестало тянуть вбок. Оно может и не нужно делать выкос у правильно сделанного самолета, но криворукость изготовителя еще никто не отменял 😦

osy13
Rover:

У меня при штатном, как у автора, моторе и регуле почему-то получилась очень задняя центровка. Даже если батарею Rhino-610 прикрепить на самый нос, ЦТ получается 70мм от кромки крыла.

Да действительно с ЦТ странность. У меня ровно как заканчивается прорезь в фюзеляже под качалку сервы элеронов там он и находится.
К стати обнаружил дисбаланс продольный. Левая половинка получилась почемуто чуть легче правой. Ревил проблему загнав несколько отрезков проволоки из которой тяги делал в торец крыла, вроде выровнялся.

Всетаки не окрашенная она не особо красива, скотчем wenm обклеил. Да и мотораму и крепление кабанчиков эбоксидкой промазал.

Теперь ровно 200 г. Но и покрасивее стало.

А погода как назло опять не летная. А я вчера и Дракошу отремонтировал… А ветер обещают сильный на выходные…

Maxicus

Двигал ЦТ назад с помощью грузиков (см. сообщение #178): Хвостовой груз весом 8г сдвигает ЦТ назад на 20 мм.

Проводил эксперимент: оклейка прозрачным упаковочным скотчем (марку не помню) добавляет 0,43г веса на каждый кв.дециметр.

Общая площадь гор.оперения + РН у Слойки составляет около 4 дм2. Оклейка их скотчем с двух сторон добавит в хвосте 4 * 2 * 0,43 = 3,4 г.

Легкий вопрос: Насколько сдвинется ЦТ назад, если добавить в хвост груз 3,4г ?

Задачка посложнее: Аккумулятор весом 36г расположен на расстоянии 80 мм от ЦТ. Насколько придется его сдвинуть вперед, чтобы компенсировать хвостовой груз 3,4г ?

Aleks-47

Привет! Получил вторую посылку: движок DT1709, регулятор Pilotage C-7 и сервы C-02CT. И снова вопросы…
По регулятору. В инструкции есть указание о “включении регулятора”. Это что, вот той обрезиненой пимпочкой, что сбоку регулятора. И когда ее включать? Только при программировании или и при полетах тоже? Не помню, чтобы Maxicus оговаривал необходимость доступа к регулятору. И вообще, надо ли программировать регулятор, или можно обойтись зав.установками?
И еще одна непонятка. Как соблюсти полярность при подключении Акк к дешифратору, и как туда же подключить серву. Провода на серве Ч-Кр-Ж, на Акке Ч-С-Кр(+7,8), а где что на дешифраторе (HK-TR6A) - вообще не ясно! Я бы, может, уже и воткнул что-либо куда-либо (по методу “профессора Тыкова”), но разъем от Акки (Li-Po 610) не лезет в гнездо “ВАТ” на дешифраторе - слишком широк.
Конечно, для того, кто этот путь тернистый прошел уже хоть раз, мои проблемы могут показаться смешными. Ну а мне (и таким, как я) остается только уповать на ваше, коллеги, участие…

Aviaman
Aleks-47:

Привет! Получил вторую посылку: движок DT1709, регулятор Pilotage C-7 и сервы C-02CT. И снова вопросы…
По регулятору. В инструкции есть указание о “включении регулятора”. Это что, вот той обрезиненой пимпочкой, что сбоку регулятора. И когда ее включать? Только при программировании или и при полетах тоже? Не помню, чтобы Maxicus оговаривал необходимость доступа к регулятору. И вообще, надо ли программировать регулятор, или можно обойтись зав.установками?
И еще одна непонятка. Как соблюсти полярность при подключении Акк к дешифратору, и как туда же подключить серву. Провода на серве Ч-Кр-Ж, на Акке Ч-С-Кр(+7,8), а где что на дешифраторе (HK-TR6A) - вообще не ясно! Я бы, может, уже и воткнул что-либо куда-либо (по методу “профессора Тыкова”), но разъем от Акки (Li-Po 610) не лезет в гнездо “ВАТ” на дешифраторе - слишком широк.
Конечно, для того, кто этот путь тернистый прошел уже хоть раз, мои проблемы могут показаться смешными. Ну а мне (и таким, как я) остается только уповать на ваше, коллеги, участие…

Вот насчет того зачем акк к дишефратору цеплять? его к контроллеру цепляют😵

Maxicus
Aleks-47:

Как соблюсти полярность при подключении Акк к дешифратору, и как туда же подключить серву…

Предполагал, что на Слойке должны быть: мотор, регулятор оборотов (он же контроллер, он же ESC), сервомашинки (3 шт), аккумулятор и приемник.

Aleks, какое устройство Вы называете “дешифратором”? Дайте, пожалуйста, ссылку на него, иначе сложно понять Ваш вопрос…

Aviaman
Maxicus:

Предполагал, что на Слойке должны быть: мотор, регулятор оборотов (он же контроллер, он же ESC), сервомашинки (3 шт), аккумулятор и приемник.

Aleks, какое устройство Вы называете “дешифратором”? Дайте, пожалуйста, ссылку на него, иначе сложно понять Ваш вопрос…

Вот этот кажется.

Maxicus

Догнал про дешифратор… 😃

Aleks-47:

…надо ли программировать регулятор, или можно обойтись зав.установками?

И еще одна непонятка. Как соблюсти полярность при подключении Акк к дешифратору, и как туда же подключить серву. Провода на серве Ч-Кр-Ж, на Акке Ч-С-Кр(+7,8), а где что на дешифраторе (HK-TR6A) - вообще не ясно! Я бы, может, уже и воткнул что-либо куда-либо (по методу “профессора Тыкова”), но разъем от Акки (Li-Po 610) не лезет в гнездо “ВАТ” на дешифраторе - слишком широк.

Программировать регулятор следует только, если он работает не так, как хотелось. Если я правильно понял, С-7 - это Stamina 7A. У всех стамин, которые я видел, есть выход для программирования с внешнего устройства (PC или Emeter). Этот выход закрыт резиновой пимпочкой. Это не выключатель и не надо пытаться его включить. Регулятор надо просто соединить с мотором, приемником и аккумулятором. После подключения акка вся связка заработает.

Про передатчик и приемник ничего не скажу - не видел, не знаю. Но липольку всегда подключаю к регулятору, а не к приемнику.

Может пригодиться:
media.hyperion.hk/dn/motorguide/motorwiring.htm
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1051701

Aleks-47

Всем привет и Всех с Днем Авиации!!!
Спасибо за советы, часть проблем отпала. Я вообще пытался подключить Акку через разъем, предназначенный для балансировки заряда банок (так мне пояснили), потому и не лезло! Если бы раньше кто изобразил здесь блок-схемку соединений, было бы меньше проблем. Лично я никак не мог предположить, что приемник питается через сигнальные цепи регулятора оборотов двигателя! Так, может стоит опубликовать блок-схему?
А насчет дешифратора, так это составная часть приемника. Только в комплекте Хобби-Кинг (HK-TR6A) приемник и дешифратор это две разные коробочки, соединенные тройкой проводов.
В общем - на столе у меня тоже кое-что “задышало”. Но до полного ажура далеко. В частности, очень маленький угол отработки серв, не больше 30 град. И еще, третий канал приемника (вроде здесь обычно идут сигналы управления двигателем) включается левым тумблером (!) передатчика, а не джойстиком. Причем, работает двигатель 5-10 сек, а потом останавливается. Почему? Может потому, что без пропеллера? Вобщем, есть великая нужда пообщаться с тем, кто уже разобрался с таким комплектом аппаратуры - Hobby King-T6A.
Ссылки, предложенные Maxicus еще не глянул, но посмотрю обязательно. Спасибо.

osy13

Сегодня совершил первые полеты на слойке…
Я просто ошеломлен 😵 Я в полном восторге ! 😃

Вопервых то что я в первые в жизни собрал и оно полетело.
Да как полетела… Послушная на 5+ с ветром борится тоже на 5+
К стати крашеустойчивость тоже на высоте, вонзил ее в столб аж пропеллер отлетел но она жива оказалась, поставил пропеллер и полетел дальше 😃
Вы видели какой сегодня ветер, а я на ней летал, правда пытался всеже выбирать моменты когда порыв проходил.

В конце концов я всеже ее немного разбил, жестко приземлился, фюзеляж поломался в районе кабины, но можно все восстановить.

Знаете, у меня еще Wing dragon есть, все говорят что для новичка то что надо, а мне что-то показалось что слойкой даже легче управлять.

Спасибо автору что он подарил всем такую модель !😃

Думаю нужно еще одну такую сваять, чтоб если совсем разобью, просто переставить электронику.

К стати винт 8х4 похоже маловать чуток по тяге или ветер сегодня всеже.