"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

XTream

центровку сделал как надо, тримировать пришлось при первом полете наоборот =), уводило вниз

Maxicus
XTream:

центровку сделал как надо, тримировать пришлось при первом полете наоборот =), уводило вниз

Хорошо, когда подробностей становится больше. 😃

Это до выкоса? Выкос мотора был сделан вверх или вниз? На сколько градусов?

Не пробовали в прямом гор.полете на средних оборотах дать газу до полных, как ведет себя модель: уходит вверх, вниз или разгоняется горизонтально?

Посмотрите на элероны: они оба могут быть немного вверх.

XTream

вот это не пробовал, пробовал тока вверх, не летит собако (мотор мож слабоват), метра 3-5 пролетает и заваливается. Проверю элероны седня обязательно. Я тримирование вспоминаю начальное: немного тримировал руль высоты (вверх) и элероны (был завал влево немного).

Aleks-47

Привет!
А кто-нибудь поделится опытом, как выставить 1-2 градуса (!) выкоса движка?

PS. Когда был на последних полетах то пытался снять других “пилотов” на видео. Оказалось, что это тоже непростая задача! Только тот, кто попробовал снимать сам, сможет до конца понять искусство Makicus, как пилота, и искусство оператора, который снял такое зрелищное видео (из последних). Не плохо бы иметь такое кино в качестве учебного пособия!

Konstantin1971

Ну на самом деле снимать на видео ничуть не сложнее, чем установить выкос😁
Если Вы сами летаете, то Вы предугадываете движение модели и направляете камеру туда, куда она и должна полететь. Как бы немного упреждая. Все просто.
А выкос пробуйте выставлять шайбочками. Экспериментальным образом. Сначала одну, потом еще одну.
У меня на Слойке нет выкоса и модель летит нормально и ровно.

Maxicus
Aleks-47:

… как выставить 1-2 градуса (!) выкоса движка?

Подкладываю шайбочки. Толщину можно прикинуть по простой формуле

h = a * sin(alpha),

h - искомая толщина
а - расстояние между отверстиями в крестовине
alpha - требуемый угол.

Например, для расстояния 20 мм угол в 1,5 градуса делается шайбой 0,5мм.

Сложнее определить, был ли выкос нулевым до подкладывания…

SKIF-D

Хочу подкинуть маленькое усовершенствование, автор думаю не обидется ,а “морковочникам” поможет. У “слойки” есть только один элемент с большой кинетической энергией -аккумулятор.При морковке ,основные повреждения вызывает он. Надо сделать так, чтобы при падении ,сила несущая его в сторону мотора, выталкивала его наружу.Для этого можно ,щель прорезаемую под аккумулятор сделать на 15мм боллее длинную, чем длильная сторона аккума. Впереди щели вклеить двойной кусочек потолочки .От переднего края щели до внутренней поверхности второй половины фюзеляжа, под углом 35-45 градусов.На сторону обращенную к аккуму ,приклеить два слоя скотча ,чтобы скользило лучше:P.Вот и все ,при морковке аккумулятор просто вывалится наружу,ничего не повреждая.

Maxicus, спрашивал про дракона- распечатан на цветном лазернике ,на специальной самоклеющейся плёнке.

dima70
SKIF-D:

Хочу подкинуть маленькое усовершенствование… …Впереди щели вклеить двойной кусочек потолочки .От переднего края щели до внутренней поверхности второй половины фюзеляжа, под углом 35-45 градусов… …Вот и все ,при морковке аккумулятор просто вывалится наружу,ничего не повреждая.

Мне кажется что проще всего для начинающих, тех кто боится последствий морковок, приклеить аккум сверху на нос (над щелью) на липучку Велкро. При ударе аккум просто отклеится и энергия погасится за счет отрывания липучки.
Вообще сомнительно, что 30-40гр аккумулятор может нанести серьезные повреждения.
Свою Слойку уронил один раз. Тренировал хариер на малой высоте 1.5-2м, не удержал на развороте, поставил вертикально, Слойка завалилась набок, поймать не успел. Результат - отломился кусок крыла от законцовки до того места где заканчивается лонжерон. Если бы кромки были оклеены скотчем всё было бы менее плачевно. Отремонтировался прямо в поле (циакрин для пены рулит) и снова в небо. Дома оклеил переднюю кромку крыла скотчем.

Maxicus

SKIF, про дракона и пленку я так и думал. Пробовал этот способ для отдельных элементов - выглядит великолепно.

Разумеется, установку аккумулятора можно усовершенствовать. С интересом посмотрю на альтернативные варианты. Особенно, если идея будет будет доведена до картинки или фото. 😉

Serёga

Я объездил уже весь город в поисках 3мм потолочки. У нас такой нет и даже говорят что такой не бывает. Так что имеется в наличии только 4мм.
Подскажите уважаемый автор и опытные форумчане, можно ли попробовать сделать из 4мм? Что надо изменить? А то уже сделал выкройки из картона, осталось только вырезать из потолочки. Уже неделю торможу.

miloslavski
Serёga:

Я объездил уже весь город в поисках 3мм потолочки. У нас такой нет и даже говорят что такой не бывает. Так что имеется в наличии только 4мм.
Подскажите уважаемый автор и опытные форумчане, можно ли попробовать сделать из 4мм? Что надо изменить? А то уже сделал выкройки из картона, осталось только вырезать из потолочки. Уже неделю торможу.

по этому поводу я уже писал предыдущему оратору ,я тоже не нашел потолочки 3 мм, да, в принципе, и не искал ее, сделал ил 4 мм. Слойка летает, никаких проблем не вижу.

Maxicus
Serёga:

… можно ли попробовать сделать из 4мм? Что надо изменить?

  1. Пазы в боковинах фюзеляжа и в детали К1 вырезать шириной не 3, а 4 мм
  2. Ширину хвостовой части деталей B1 и Т2 увеличить с 3 до 4 мм
  3. Ширину хвостовой части детали К1 увеличить на 1 мм
  4. Подрезать переднюю часть (которая с углами) детали S2 (их 2 шт) на 1 мм
Aleks-47
Maxicus:

Подкладываю шайбочки. [/LEFT]

Тогда поставлю вопрос по другому. Как удостовериться, что после сборки не возник какой-либо самопроизвольный выкос? На глазок? Не годится! По результатам полетов? Рискованно, особенно для чайников…
Слойка жива, заканчиваю ремонт оперения, и… жду погоды!

Maxicus
Aleks-47:

Тогда поставлю вопрос по другому. Как удостовериться, что после сборки не возник какой-либо самопроизвольный выкос? На глазок? Не годится! По результатам полетов? Рискованно, особенно для чайников…
Слойка жива, заканчиваю ремонт оперения, и… жду погоды!

На Слойке малые отклонения оси мотора (ошибки изготовления/монтажа) не оказывают сильного влияния на поведение модели. Достаточно визуально поискать косяки и исправить, если найдутся. Окончательная проверка только в полете.

Поверьте, новичок выкос не почувствует. В полете у него есть более серьезные заботы…😃

Где-то читал (сейчас не помню, где) про такой способ проверки углов установки мотора - на место винта крепится пластина, относительно нее измеряются углы/расстояния, затем пересчитывается в углы оси мотора. На Слойке этот способ не пробовал, т.к. пропеллер крепится резинкой, пластину нужно делать точно по посадочному месту мотора, оно маленькое, лениво и т.п. Гораздо проще по результатам полета подсунуть шайбочки.

Хорошей погоды! Желаю, чтобы в этот раз Слойка отлетала аккумулятор полностью. 😉

torex777

Я тоже не видел потолочку идиальной, в одной пачке и 3 и 3,5 и 4мм может быть!
Так что думаю разницы большой не будет 3 или 4мм!

Serёga

Всё вырезал и собрал. Клёво, как лего. Только вот теперь опять вопросы появились
1 на каком расстоянии вырезать места под сервы руля высоты и руля направления?
2 Их надо сразу вклеивать и потом собирать половинки?
3 У меня вес всех пенопластовых деталей получился примерно 65г. Это нормально? у всех так?
3 как я понял надо сразу красить детали и потом собирать. Не подскажите какую нибуть краску из хоз или строй магазинов? Спец магазов по моделизму у нас нет.
4 дайте пожалуйста ссылку на винт который есть в наличии в Хоби сити. А то тот который дали выше в минусе. Или может ещё где есть.
пока вроде всё 😃

osy13

Пропеллеры для Slow Flyer дают большее сопротивлению воздуха и ломаются чаще.
Тамже на ХС есть 9х5 DD и 8х4 DD - это как мне кажется самое оно. Вчера получил с ХС 9х5 DD еще не пробывал но с 8х4 DD летает нормально.

DD: Direct Drive (fast spinning) -Straight Edge

Сейчас посмотрел на ХС 9х5DD - опять отсутствуют, они там часто появляются и их также часто раскупают. Нужно искать момент.

Aleks-47

ЦИТАТА Maxicus:“На Слойке малые отклонения оси мотора (ошибки изготовления/монтажа) не оказывают сильного влияния на поведение модели”.

По-видимому, это действительно так. Но для тех, кому очень захочется измерить эти “отклонения”, могу предложить такой способ (все равно летать нельзя - ветер!).

  1. Снимаем проп. и его втулку с вала укрепленного на мотораме движка.
  2. Подбираем трубку длиной 10-12 см и вн.диаметром, равным диаметру вала движка (у меня это 2мм, подошел стержень от ш/ручки, есть такие из белого непрозрачного и довольно жесткого пластика);
  3. Одеваем (внатяг) трубку на вал и по возможности центрируем ее (вал проворачиваем вручную!). Точной центровки все равно не получится, поэтому, устанавливаем перед свободным концом трубки экран (из той же потолочки) и, проворачивая вал, фиксируем на экране крайние точки отклонения конца трубки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Центр получившейся на экране окружности и есть истинный центр оси двигателя.
  4. Далее, накладываем на модель линейку, совмещая ее с осью симметрии модели, и измеряем в мм отклонение оси движка от оси симметрии модели. Через tg угла вычисляем сам угол. Эту процедуру выполняем дважды: для горизонт. и вертик. плоскостей.
    И все!😁
PARSEK

Всем привет!
Огромное спасибо автору за отличный самолет!
Собрал “Слойку-2” за три вечера, чертежи очень точные, все отлично сходится. Комплектация:
-

  • двигатель AX-2204 1400kV
  • рег E-FLY10А (кстати в магазине рекомендовали для этого мотора 12А ставить, только не было в наличии на момент покупки)
  • акк E-FLY 800 мАч 2s1p
  • сервы s9010 (10 грамм) 3 шт.
  • приемник Корона 4 канальный под микрокварц 40 Мгц
  • винт GWS 9х4,7 sf

Вес начинки + карбон+ шасси до сборки был 140 гр. Пенопласт 60 гр. С учетом этого (итоговый вес 210-220 грамм), для уменьшения нагрузки на клыло, на 20 мм увеличил хорду крыла (по 10 мм вперед и назад). В результате площадь крыла 12,6 кв. дм.
Сервы хвостового оперения поставил чуть ближе к носу, чем у автора (для компенсации возможного смещения ЦТ назад). Правда, почемуто обе оказались с одной стороны…😊 но переделывать не стал.
Учитывая и предвидя жесткие условия эксплуатации (опыт постройки двух предидущих моделей) немного оклеил скотчем кромки, и в небо. Первые полеты поразили - самолет летит очень легко и ровно, можно быстро, а можно почти на месте стоять, сам рвется в небо, рулится абсолютно адекватно, время полета от 12 до 15 минут на одном АКБ 800 мАч.
Первый серьезный краш (диагональное нос-крыло втаркивание в землю) привел к поперечному разлому фюзеляжа. Сразу скажу, что подобное потом повторялось неоднократно, в разных местах фюза, все успешно склеивается “Титаном”.
После этого решил оклеить фюз скотчем, да и немного придать внешний вид. В арсенале пока только цветной скотч, изучаю перспективы акриловых красок.
Взвешивание после оклейки и всех ремонтов 220-225 гр. Летать “Слойка” стала немного потяжелее, чем “голая”, но зато теперь почти неубиваемая. Выдержала после этого несколько серьезных аварий.
Вчера получилось висеть на винте! 😒Тренируюсь теперь со “Слойкой” почти каждый день, вожу с собой в машине на заднем сиденье, как есть под рукой площадка - тутже в небо!

В принципе, шасси “Слойке” действительно не нужны для взлета и посадки, но зато удобно ставить куда-нибудь перед стартом, да и с ними красивее как-то…
Вчера потерял один акк в густой траве - тренировал фигуру “BLANDER”, почти перед выходом центробежной силой вырвало акк из паза и он шмякнулся на поле, самик следом… Долго искал, да все бестолку…
Придется покупать. Еще два!!!

Я это к тому, что надо стремиться чтобы аккумулятор входил в отсек поплотнее. Не повторите моей ошибки. У меня было три акка, и один из них видимо был чуть потоньше, чем остальные, и входил в паз чуть посвободнее.

Maxicus

sataandr, спасибо за интересный отзыв.

Правильное решение с увеличением площади крыла, однако я бы вместо этого взял бы аккумулятор поменьше но …четыре штуки сразу. Вполне достаточно 500mAh, чтобы концентрация внимания начала падать. Отдохнули, и снова в воздух. Четыре по пятьсот лучше, чем три по восемьсот. И летать она будет легче и прогресс пойдет быстрее. 😃

Сервы сдвигать вперед имеет смысл, если не хватает пары сантиметров длины проводов, а удлинители ставить неохота или нет возможности. Намеренно поставил сервы в хвост, чтобы избежать всех недостатков длинных тяг. Ради этого увеличил носовую часть. Обратите внимание на положение акка: сколько впереди места…

Успехов!