Поларис - всепогодный гидроплан

Oliver
Simmer:

какой максимальный размер винта можно поставить на полярис 6" или 7"?

Максимум на обычном 100% чертеже - 7" с запасом ~1см. Т.е. при желании можно чуть нарастить киль и вкрячить 8", но оно не надо.
По выбору с ХС - немного не то, мотор рекомендуется менее оборотистый 1900-2200об/в, тягой от веса и больше (500-600гр+) это где-то ватт на 200-250-300, регуль 45А - это с двойным как минимум запасом, можно поменьше. Соотв. винты надо по мотору.

dangerousgluck

поднимал мотогондолу на 20мм по килю. тогда спокойно влезает 8". по чертежу - 7" максимум. и, в принципе, весьма и весьма хватает.
кстате, при подъеме мотогондолы появляется тенденция к уводу вправо на старте. так что осторожнее, да 😃

rykoff_semyon

Добрый день Владимир Серков.Аесть чертёжик вашего Mustang P51.
( Покрасили с сыном его первый собранный самостоятельно Mustang P51.)

kvn543
Simmer:

какой максимальный размер винта можно поставить на полярис 6" или 7"?

Винты от GWS на обороты больше 1700 об/в лучше не брать, будут флаттерить. Мотор ищите весом 40-50г, с оборотами 1900-2200 и винт 6х4Е

Simmer

Я думаю, что наверное на таком наборчике остановлюсь… лучше на ХК что то нету ни чего…
B2409-12 - TowerPro Brushless Outrunner TP2409_12D
MA0640T - Master Airscrew propeller 6x4x3
HK-SS30A-HW - Hobbyking SS Series 25-30A ESC

И еще… подскажите пожалуйста… какой у него номинальный размах? В чертежах написано 29" = ~736мм. Правильно?

Oliver
Simmer:

Я думаю, что наверное на таком наборчике остановлюсь… лучше на ХК что то нету ни чего…

Возьмите еще разных винтов, запас не тянет. Во-первых трехлопастный скорее всего будет не так эффективен как обычный, во-вторых на этот мотор судя по отзывам 7х4 лучше идет. GWS на этот мотор можно взять на пробу, но прямые, не SF. Регулятор я бы подобрал из плюшей, но их сейчас нет. 😦 Аналогично выбранному Вами мотору есть еще TR 28-26 1650Kv Brushless Outrunner.

kvn543

Ваш выбор неверен! Мотор тяжелый и оборотов мало. Винты Master Airscrew мне не нравятся, лучше АРС или АРС-подобные. Регулятор работает без обдува(охлаждения), поэтому лучше брать с запасом и начинать от 30А.

Oliver
kvn543:

Мотор тяжелый и оборотов мало.

У меня летал и на TR2826 1350kv. Тяга под 1, вертикали правда только с разгоном, но у меня и вес переваливал за 650г. Просто на ХС сейчас что-то совсем пусто…

Simmer
Oliver:

Просто на ХС сейчас что-то совсем пусто…

У меня тоже нет других мыслей кроме такой фразы…))) Мастеровскими винтами я всегда был очень доволен. Почему у Вас такая на них реакция? А про 7х4, так я еще кучку ГВС-овских взял… (в корзинку кинул))))) )… 7х3,5 правда, но думаю должно быть нормально.

kvn543
Oliver:

У меня летал и на TR2826 1350kv. Тяга под 1, вертикали правда только с разгоном, но у меня и вес переваливал за 650г.

Хвост у Полариса самое слабое место и грузить его лишним весом мне кажется неразумно. Мои Поларисы весят 450г и летают легко.
На ХС свет клином не сошелся;), в Ефлайоне (Москва) есть подходящие моторы за 400-500р

Simmer

Ребят, снова спасайте… я в ступоре. Сегодня доехал до моделки померил размах, получил 680 мм вместо заявленных 736,6мм. Пробежал всю тему в поисках решения и ни чего не нашел. Чертежи почти те, что я скачал… т.е. за исключением того, что нашел обновленные вот тут это те, в которых крепление сервы изменено, но я не думаю, что от этого размах изменился. Печатал на А4 потом клеил. Может из за этого косяк произойти? Могу попробовать завтра на плотере напечатать, но хотелось бы быть уверенным, что это исправит ситуацию, а то на меня в КБ и так уже косо смотрят…😃

kvn543

Мои Поларисы именно 680 размахом. Чертежи делал сам.

Oliver

Станислав, у меня оба - 735мм, как с куста. 😃
Владимир, похоже мы все тут делаем разные полярисы. 😃 Хотя в этом их прелесть.

Yanchak
Simmer:

Я думаю, что наверное на таком наборчике остановлюсь… лучше на ХК что то нету ни чего… B2409-12 - TowerPro Brushless Outrunner TP2409_12D MA0640T - Master Airscrew propeller 6x4x3 HK-SS30A-HW - Hobbyking SS Series 25-30A ESC

если вы его не купили еще:
такой набор на трех банках дает всего 567 г тяги в статике.Этого для взлета с воды может быть мало. Даде 640г маловато - тяжело взлетает. У меня такойже, но я стаил 4 банки - полчил практически кило тяги(920г) и 26Мс. Спидконтроллер 25А 4S правда в притык, но я поставил хороший радиатор - сильно не грелся.
Правда изза этих 26мс я его и грохнул 😦, привык к более тихоходным моделям - отпустил его задалеко. Но зато взлетал он очень прикольно - разгонялся по траве потом на чтото наткнулся и вертикально в небо.

Всеравно новый пострю 😃
То что я,бы сделал и сделаю. Весь подкрыльный отсек от носа до редана заполнию упаковочным пенопастом. Веса это не нагонит, но зато обеспеспечит непотопляемость при неудачной посадке. Обычно если полярис падает в воду у него пробиваютсе все отсеки. Носовой от удара, кормовой прорубывается винтом.
Не гарантирую на 100% но не исключенно что тоже проделаю с кормовым отсеком - если смогу перевернуть вверх вторую серву ту что на руддер.
В киль желательно карбоновую трубку - при резком газе всетаки его мотыляет - “ножки” помогают но без них вроди изящней.
Опору киля я б продлил до карбоновой трубки иначе этот участок при крашах ломается.
С 4мя банками 1600 ценртровка получается очень передняя - советую предусмотреть установку батарей аж на крыло а не на трей.

Про защиту электроники от воды тут много писали - особо повторятся не буду, скажу только что надо обязательно защищать сервы - им от воды каюк. Очень желательно защитить приемник - иногда он оставляет шанс избежать купания. (у меня был такой шанс - было сломанно все кроме хвоста - мог бы дотянуть домой своим ходом - но замок приемник 😦 )
Если забивать “подпалубное пространство” пенопластом, то особо усиливать днище и не нужно пробоины ему не страшны.

kvn543

Олег, я чертежи рисовал еще с первой фотографии Стива года три назад и подгонял под свои предпочтения. Например, фюзеляж у меня уже на 20мм, моторама ниже (под 6"винт), РВ по хорде больше, верхний киль меньше. А внутри вообще все по другому😁

Oliver
kvn543:

А внутри вообще все по другому

Ну, внутри я тоже внес коррективы. По вашим же советам. (Спасибо!) По поводу советов Александра (Yanchak) скажу, что сколько ни усиливай - всегда найдется удар, который все положит. Тут надо так сказать находить золотую середину. Днище - да, там все равно пусто и при желании можно добавить пенопласта. Хвост же ИМХО как ни усиливай, не продлевай площадки - все равно выломает. Я себе продлил площадку даже за лонжерон, но я даже руками чувствую, что это не спасет при сильном ударе. Максимум - винтом не порежет, т.к. винт будет бить по фанере. Сервы кстати от воды спасает просто промазывание сверху вазелином или другой смазкой не сильно густеющей на морозе. Переворачивание серв - тоже полувыход. Дело в том, что если попадет вода, но немного, то в верхнем отсеке она будет мотыляться по всему содержимому. В нижнем же стечет вниз. Чем не довод оставить как есть?

Yanchak:

Этого для взлета с воды может быть мало.

Улучшить взлет с воды можно правильным реданом и непровисающими поплавками. На определенной скорости полярис встает на редан и скользит по воде как по льду.

Yanchak
Oliver:

Хвост же ИМХО как ни усиливай, не продлевай площадки - все равно выломает. Я себе продлил площадку даже за лонжерон, но я даже руками чувствую, что это не спасет при сильном ударе. Максимум - винтом не порежет, т.к. винт будет бить по фанере.

Да даже если оторвет не так страшно - харит когда под площадкой крыло жует.

Oliver:

Сервы кстати от воды спасает просто промазывание сверху вазелином или другой смазкой не сильно густеющей на морозе. Переворачивание серв - тоже полувыход. Дело в том, что если попадет вода, но немного, то в верхнем отсеке она будет мотыляться по всему содержимому. В нижнем же стечет вниз. Чем не довод оставить как есть?

Вопервых дейвуды выводятся из воды, во ввторых в комбинации с предложением 1 сервы останутся над водой даже при очень сильном ударе. Герметизирую я обматывением скотчем и заливкой винтов и ввода проводов термопистолетом

Oliver:

Улучшить взлет с воды можно правильным реданом и непровисающими поплавками. На определенной скорости полярис встает на редан и скользит по воде как по льду.

Спорить не буду - возможно для выхода на глиссирование 500г хватит. Я дал полный газ он через 3 метра взлетел 😃 как он с 500г тяги - не знаю те кто строили говорили что летать приходится на полном газу иначе падает. Я летал в полгаза вроди нормально.

kvn543

Ребята, Поларис (как и любой другой самолет) чем легче, тем лучше летает. Поэтому вместо заполнения пенопластом нижней части можно на днище приклеить тонкий пластик (от канц.папок например).
Серву РН я вообще вынес на хвост и поставил ее лёжа под серву РВ, а серва элеронов сверху крыла. Сервы боятся не кратковременное попадание воды, а постоянную влажность.

Yanchak
kvn543:

Ребята, Поларис (как и любой другой самолет) чем легче, тем лучше летает. Поэтому вместо заполнения пенопластом нижней части можно на днище приклеить тонкий пластик (от канц.папок например).

Зависит как летать. У меня Полярис постоянно падает, после чего его 2-3 недели приходится чинить. Ясное дело, что научится на нем летать не удается - он больше чинится чем летает. После каждого ремонта опаснеие уронить хрупкий самолет сковывают руки и результат повторяется. Пенопластовую набивку я пробовал на своем тренере и остался очень доволен результатом. Нельзя сказать что он стал неубиваемым вообще, но во всяком случае 1-2 падения в день он выдерживал. Теперь то я его практически не роняю так как набрал практику. Да и весу эта набивка нагоняет очень мало- я за весовые границы Снежка не вылез.

dangerousgluck
kvn543:

Сервы боятся не кратковременное попадание воды, а постоянную влажность.

и еще главное на них сверху не лить. на ось. иначе как не герметизируй вода всё равно проникает в редуктор, а дальше наливается в “стакан” к электронике и движку. кстате именно поэтому на оригинальном поларисе сервы в корпусе стоят “вверх ногами”.