Поларис - всепогодный гидроплан

Mr_Glissada

всем привет…!!! а я специально разбег увеличиваю-ну так для интереса …вообще самоль класс, вчера пробовал на предельных углах атаки и он меня не разочаровал…очень удачная модель…!!! немного фото:

Raptor777

скажите, а этот banned link двиг его потянет?

native18

Маловаты обороты, в идеале для этой модели - 2200об/в.

Oliver
Raptor777:

скажите, а этот banned link двиг его потянет?

Если он уже есть в руках - то можете воткнуть, я год летал на похожем. Но если выбираете, что купить, то действительно, лучше побольше оборотов, от 1600 как минимум. 1800-2200 - самое то.

si001

Всем добрый день!

Заканчиваю постройку своего поляриса (через день-другой уже облёт), но не даёт мне покоя один вопрос : что это за деталь - куда её надо было клеить ? 😉

Allexog73
si001:

Всем добрый день!

Заканчиваю постройку своего поляриса (через день-другой уже облёт), но не даёт мне покоя один вопрос : что это за деталь - куда её надо было клеить ? 😉

Это шаблон “остекления” кабины по борту, клеить её не куда не нужно.

si001

ну вот прямо гора с плечь… 😃

black-ucksus
NeAS:
  1. для крепления двигателя сделал каркас из угля (площадка крепления двигателя из 3-х слоев 1мм фанеры) и установил на крыло. В местах крепления к крылу усиления из 1мм фанеры). Конструкция получилась достаточно легкой и жесткой. На предыдущей модели при жесткой посадке страдало крепление киля к фюзеляжу.
  2. для усиления узла крепления киля к боковинам фюза приклеил накладки из 1 мм фанеры. Про это уже писали выше в этой ветке.
    Думаю ,что дополительно необходимо усилить крепление (а м.б. и жесткость) стабилизатора, установив связи с крылом (конструкция была где-то выше). Все таки размах стабилизатора 400 мм.
    Для снижения трудоемкости и времени посторойки не стал вырезать кривые накладки на боковины фюзеляжа, а заменил их “рейками” из утеплителя (видно на заднем плане фото) сечением примерно 12*12.

Кто какие модернизации ещё делал?

si001

Вчера в кампании Лёхи, на озере возле моего дома облетал своего Поляриса. Что-то меня пробил мандраж при первом запуске гидроплана. В результате не только взлетел _по_ветру_ , но и, сделав круг, попытался так же и сесть (привычка - как взлетел, так и сажусь…). В результате открыл купальный сезон. )
Самое обидное в том, что я его не догнал - ветер прибил его к берегу одновременно со мной )) ни чего не сгорело - вода внутри была, но электроника сохранила герметичность. В итоге набрал немного веса (грамм 10-15)
Проблема, послужившая главной сложностью управления и отчасти причиной краша - дикие расходы элеронов - на любое движение элеронами он отзывался диким креном, поэтому собственно и кильнулся при посадке
Видимо такой резкий по элеронам из-за малого размаха - у меня до этого не было аппаратов такой стреловидности.

si001

Состоялся второй облёт поляриса!
С несколько зажатыми расходами.
Всё успешно - число посадок равно числу взлётов, если не считать одну вынужденную посадку в траву - зацепил при низком проходе.
Отлетат 2 акка. Общее резюме - моторчик слабоват(1450kv) - на вертикали не тянет
Но даже с такой энерговооруженностью с воды взлетает легко 😃
после этой вынужденной (это в самом конце уже) сорвало как оказалось серву руддера с крепления - руддер стал плохо ходить, поэтому последний полёт был уже с рук.
Сам Полярис понравился, если не считать, что отчаянно не хватало тяги. Вместо движка D2822/14, 1450kv поставил BC2826-6, 2200kv
тяга с моим пропом до 800г при полётном весе до 550г. (акк 1300 или 1600)

Несколько напрягает то, что батарейка и регуль сидят внутри и совсем не имеют доп. охлаждения.

native18
si001:

Состоялся второй облёт поляриса!

Примите поздравления. Хорошая модель. 😃

si001

Кстати заметил, мне центровка по редану показалась всё-таки передней - при ровном РВ клюёт носом. В последних полётах сдвигал где-то на 1 см назад, но похоже нужно будет двигать дальше. Впрочем запас для сдвига акка есть и немалый… Сразу двигать сильно назад побоялся, пока энерговооружённость была меньше 1. На днях буду экспериментировать дальше.

NeAS
si001:

Несколько напрягает то, что батарейка и регуль сидят внутри и совсем не имеют доп. охлаждения.

Про охлаждение радиатора писал выше (пост 1546), просто и эффективно. А про Акк - надо или большей емкости, или большей токоотдачей. Но в стандартном размере Полариса, и в 120% размере, с акками Турниги 2200*20С проблем не было (температура не выше 40-45 гр.).

si001

Таки чуток освоил видеомонтаж.
Нарезка одного из первых полётов моего Поляриса:

Водный краш с греблей 😉 (упал возле берега и поскольку было близко, а аппарат я теперь полностью заклеиваю перед вылетом, то подгрёб к берегу короткими импульсами.

Yanchak

упал возле берега и поскольку было близко,

Что это было? Скорость чтоли потерял?.

si001

неопытность. хотел сесть, но не рассчитал высоту, не сориентировался и скабрировал.

Yanchak

Ну практика нужна, тут по другому никак. Класно что не поломался.

si001

Ещё потестил Поляриса.
Сначала с движком D2822/14 Brushless Outrunner 1450kv, потом с RCTimer 2826-6 2200kv (вес моего аппарата с акком 550…600 грамм)
Винт сначала использовал GWS EP Propeller (DD-9050), подрезанный примерно до 6.5х5.

С первым движком тяги не хватало капитально - взлетал легко, но на вертикали идти даже не думал.

С “2826-6 2200kv” моща в статике появилась - тяга до 750 грамм на этом винте на полном газу на свежем акке, но он его очень быстро выжирает - амперметр показывает около 12 ампер (5-6 минут полёта, я привык к гораздо большему). Попробовал несколько винтов. Лучшие оказались TowerPro 7x5, который купил в ХоббиОстрове почти год назад и трёхлопастной GWS 8x4, подрезанный до 6-ки. С имеющимися винтами 6x3.5 и 6.4 тяга вообще дохлая - грамм 300 всего.
Неплохо в принципе показал себя тяжёлый винт 8x5Е с RCTimer’а (тяга на свежем почти 800г), но там ток был заметно выше (до 14А) и тяга падала прямо на глазах. Вообще, у меня сложилось такое впечатление, что на таких оборотах уже очень большое значение имеет толщина винта (ну хотя бы толщина передней кромки) - все мои лидеры очень тонкие.

Столкнулся с обидной вещью - на этих-то 12 амперах акки Turnigy nano-tech 1600mah 3S 25~50C и Turnigy nano-tech 1300mah 3S 25~50C ощутимо греются, причём первый не способен отдать больше 700 mAh - дальше полёт становится уже невозможным - нет тяги. То ли акк совсем плохой (хотя если его полностью разрядить, заряд берёт полный), то ли мотор нужен всё-таки более оборотистый. Ещё вариант - чуть приподнять движок чтобы влезали винты 8х6, а то сейчас и 7-е с трудом ставятся - даже их чуть стачиваю…

В общем сложное отношение к этому моторчику - с тягой у него явный дифицит. С другой стороны - логично рассчитывать на большие токи и ставить более оборотистые движки ?

Через пару недель приедут ещё винты 6x5 и 7x6 - попробую ещё с ними…

Mongoose9999

Добрий день всем!
Долга читал эту тему и собралса повторить вашу практику. Извиняюс сразу за свой руский , так как ошибок наверно будет многа.
Модель строил 1:1 из 6 и 3 мм депрона , по большому всё как на чертяжей, единственное что менял - крило 2х6мм с 2 карбоновими трубками прошлифовано с профилем и передняя кромка обклеена сосной . самое толстое место 12мм тонкое под елеронами 4мм.
киль с фюжеляжам сшил фанернои рамои каторая соедина на и с мотормонтом. немножка увеличил плошадь руля висоты и направления. От регулятора снял термонасадку и радиатор к мофсета притенул метальной стяжкой , всё это вклеил в фюзеляж и переклеил бумагой - модель вся обтянута бумагой с ПВА и покрашена нитрокраской апликаций наклеены из модельной плёнкой и оракалом (что по цвету мне било под рукой ) Модель облетал , ну чуть нехватает мошность двигателя , так как по крену она на малой скоросте неустоичува , запас мошности бил би желателен и шас жду новый движок.
Пара фото как мне это удалось:

native18

На вид тяжеловато получилось, какой полетный вес?

Mongoose9999

да, не лēгкий - с 2200ман 670г , ну очень прочный, по бугристой зёмле на радене пригает как офрод 😆