Поларис - всепогодный гидроплан

EXPERIMENTATOR1970

Клей подойдет. Сам клею радиаторы к регуляторам на теплопроводящий клей. Только желательна дополнительная фиксация.

1 month later
DmitryK

Попробовал вчера 2 винта крест-накрест (винты 6х4). Тяги стало немного больше, время полета не изменилось, шумность уменьшилась и эстетика улучшилась- эдакий каспийский монстр получился 😃 Тоже вывел радиатор наружу- теперь всегда холодный, а когда внутри стоял, регуль отсечку давал по перегреву…

андрей_е
DmitryK:

Попробовал вчера 2 винта крест-накрест (винты 6х4). Тяги стало немного больше, время полета не изменилось, шумность уменьшилась и эстетика улучшилась- эдакий каспийский монстр получился 😃 Тоже вывел радиатор наружу- теперь всегда холодный, а когда внутри стоял, регуль отсечку давал по перегреву…

Не надо останавливаться на достигнутом.

сясик

Спустя два года вернулся к теме Полариса! Сейчас делаю что - то похожее.

За основу взяты модели: Поларис, чертежи самолета Convair XF2Y Seadart. фотографии модели этого самолета, а так же чертежи из древнеиндийской рукописи " Трактат о полетах - Виманика шастра" - Лорен.

Впереди обтяжка скотчем. Видео облета будет. На подходе, в стадии доработки еще два варианта. Один на импеллерах, другой с двумя винтами.

Bob=

Размах метр
двиг 35-30/1400, винт 9Х6, акк 3S2200

Взлетный вес 1300гр. (второй акк2200 = 230 гр. в самом носу в качестве балласта для центровки)

Попытался использовать как буксировщик мишеней - запутался, намотал, споткнулся об собственную ленту

В центре тяжести есть свободное место на полкило конфет, но сверху.
Потренировался сбрасывать газ (чтоб винтом не шинковать конфеты)
-полубочка

  • пара секунд инверта
  • полубочка…
Mr_Glissada

Пётр с удовольствием посмотрел Ваши ролики…спасибо

Aksel81

Доброго дня всем!
Братцы, у кого модель 120% от оригинального чертежа, поделитесь, пожалуйста, какой мотор-регулятор-пропеллер и сервомашинки используете?
С товарищем хотим для зимы построить пару “Полярисов”, АКБ планируем использовать 2200 mAh 3S.
Электронику хотим будем заранее заказать, пока строим - приедет.

molotok375
Aksel81:

Доброго дня всем!
Братцы, у кого модель 120% от оригинального чертежа, поделитесь, пожалуйста, какой мотор-регулятор-пропеллер и сервомашинки используете?
С товарищем хотим для зимы построить пару “Полярисов”, АКБ планируем использовать 2200 mAh 3S.
Электронику хотим будем заранее заказать, пока строим - приедет.

у меня 120% Полярис, регулятор вклеен в окно верхней обшивки фюзеляжа, на титане, и охлаждение и герметично, на фото все видно, сервы 9ти гр., АКБ 1800

NeAS
Aksel81:

Доброго дня всем!
Братцы, у кого модель 120% от оригинального чертежа, поделитесь, пожалуйста, какой мотор-регулятор-пропеллер и сервомашинки используете?
С товарищем хотим для зимы построить пару “Полярисов”, АКБ планируем использовать 2200 mAh 3S.
Электронику хотим будем заранее заказать, пока строим - приедет.

Строил 120%.
сервы - 9гр. по 3 доллара с ХК, на элероны 2 сервы!, мотор с ХК турнига 35-30-1700, проп 7*5 или 7*6 (закажите и тот и другой, потом решите, что лучше), регуль был на 40А с дополнительным радиатором (на всех так делал!).

Aksel81
NeAS:

Строил 120%.
сервы - 9гр. по 3 доллара с ХК, на элероны 2 сервы!, мотор с ХК турнига 35-30-1700, проп 7*5 или 7*6 (закажите и тот и другой, потом решите, что лучше), регуль был на 40А с дополнительным радиатором (на всех так делал!).

Александр, какой у Вас получился полетный вес модели?

NeAS
Aksel81:

Александр, какой у Вас получился полетный вес модели?

Обычно такой ерундой как взвешивание не занимаюсь, так как повлиять на это практически не возможно- т.е. технологию не изменить, вес комплектующих -тоже. Поэтому вес с идинаковыми комплектующими примерно должен быть одинаков…

georgsgg
NeAS:

Обычно такой ерундой как взвешивание не занимаюсь, так как повлиять на это практически не возможно- т.е. технологию не изменить, вес комплектующих -тоже. Поэтому вес с идинаковыми комплектующими примерно должен быть одинаков…

[quote=NeAS;5937887]Обычно такой ерундой как взвешивание не занимаюсь, так как повлиять на это практически не возможно- т.е. технологию не изменить, вес комплектующих -тоже.[/quote
Ну уж извините, вес как раз таки и зависит от технологии изготовления и применения разных комплетеующих.

NeAS
georgsgg:

Ну уж извините, вес как раз таки и зависит от технологии изготовления и применения разных комплетеующих.

Я ведь пишу о том, что применение рекомендуемых комплектующих и технологии обеспечит “средний по больнице” вес, т.е. на вес рулевой машинки или двигателя/приемника/регулятора повлиять нельзя…, равно как и на удельный вес потолочки. Да и акки одного типоразмера весят примерно одинаково.
Вы ведь не будете применять двигатель 1000 Вт там, где рекомендуется (или требуется) 200. Хотя бы ради эксперимента…
Если Вы будете строить что то серьезное, тогда конечно и придется заняться подбором материала, например бальзы по плотности, т.к. это самым непосредственным образом будет влиять на результат.

андрей_е
sas_ha:

Вчера состоялся первый полёт на Поларисе, только оторвался от воды на 15-20 см (видимо что-то пошло не так) и тут же нырнул в воду вниз головой 😃 …Думал всё, прилетели, быстренько вытащил его из воды, оказалось повезло, вода попала только в пищалку. Просушил его, хорошенько заклеил скотчем батарейный отсек, выставил углы отклонения рулей поменьше и отлично отлетал, было парочку не совсем мягких посадок на брюхо и даже один раз нырнул😆, но привык к управлению, потренировался, в итоге получил просто море удовольствия от полетов. Вообще Поларис меня очень порадовал своей прочностью, когда собирал казалось что хвост отвалиться при малейшем падении, а на деле оказалось все очень крепко). Теперь возьмусь за доработку, полную герметизацию электроники (до тех выходных не успел), покраску и на следующих выходных на второй заход 😁 Летает он конечно шикарно. Охлаждение регулятору сделать тоже не успел перед полетом, хотя на 6х4 винте после полета регуль был довольно теплый, но терпимо, отлетал 4 раза с перерывами без проблем, но радиатор буду ставить.
Небольшой вопросик, когда отпущен правый стик самолет клюёт немного вниз, я так понимаю это признак что центровка впереди и нужно батарею дальше в корму переместить ?

Если на планировании летит ровно а при газе клюёт носом то выкос в низ,если задирает нос то в верх. Центровка по редану(на днище ступенька) что обеспечит комфортный взлёт с воды и глиссирование. По поводу герметизации я с этим не парился, в авто магазинах продаются спреи водоотталкивающие, весьма эффективные, теперь даже скотчем не оклеиваю, перед полётом опрыскал слегка. Только приёмник в воздушном шарике.

Илья_МГУ

Чего-то я тоже Поларис возбудился. Всё клёво, кроме короткого времени полёта, хочется побольше.
Отсюда, вопрос к поларисоводам: Какая минимально допустимая тяговооружённость для уверенного взлёта с воды? Хочу попробовать масштаб 120% в варианте с акком 3000/4S и моторчиком типа такого hobbyking.com/…/__25078__NTM_Prop_Drive_28_36_1400… с винтом 8х4.

Взлетит?

molotok375
Илья_МГУ:

Чего-то я тоже Поларис возбудился. Всё клёво, кроме короткого времени полёта, хочется побольше.
Отсюда, вопрос к поларисоводам: Какая минимально допустимая тяговооружённость для уверенного взлёта с воды? Хочу попробовать масштаб 120% в варианте с акком 3000/4S и моторчиком типа такого hobbyking.com/…/__25078__NTM_Prop_Drive_28_36_1400… с винтом 8х4.

Взлетит?

Взлетит, у меня в два раза мотор слабее и тот взлетает, чуть выше есть видео сообщение 2665

Илья_МГУ

Господа! Какие имеются наработки по части герметизации электрики? С сервами и электроникой всё более-менее придумал. А вот с аккумулятором пока никаких идей. Но чего-то сделать хочется. Если занырнёт, воду из щелей вытащить проблематично.

Yanchak
Илья_МГУ:

Господа! Какие имеются наработки по части герметизации электрики? С сервами и электроникой всё более-менее придумал. А вот с аккумулятором пока никаких идей. Но чего-то сделать хочется. Если занырнёт, воду из щелей вытащить проблематично.

ничего ему не будет. Я 4 года назад доставал обломки Поляриса из воды, аккумулятор досих пор жив. Контакты на балнсире слегка окислились и то не смертельно. А на счет ныряния - надо батарейный отсек скотчем заклеивать перед полетом. Полярис у меня не нырял, а катер раз нырнул. Я его под водой развернул 😃 после чего он всплыл и спокойно вернулся на базу своим ходом. Воды немного набралось -открыл высушил, никаких последствий.

Илья_МГУ
Yanchak:

ничего ему не будет.

У меня хуже, нырять собираюсь в море. Точно надо что-то делать.

А-лекс
Илья_МГУ:

У меня хуже, нырять собираюсь в море. Точно надо что-то делать.

с коннекторами вы особо ничего не сделаете, а вот выводы алюминиевые с банок можно и даже нужно защитить. Я делал так: снимал оплётка с аккумулятора, протирал спиртом вокруг выводов, после высыхания хорошо заливал все герметиком и до высыхания заматывал АКБ изолентой. Вместо герметика можно использовать жидкую изоленту, или на крайний случай термоклей, но последнему я не очень доверяю. Хотя регули самолетные герметил так: заливал плату регуля цапонлаком, одевал термоусадку, лил разогретый термоклей на края термоусадки после чего усаживал это все зажигалкой. Под воду такие регули не опускал, но под дождём на гидроплане летал без проблем, учитывая что на регуль попадали брызги и капли дождя.