Поларис - всепогодный гидроплан

андрей_е

Я клею UHU por. титаном.или любым клеем для потолочной плитки. особой разницы не замечал, главное сделать на концах отверстия. Ещё посоветовал бы тем кто только начинает с полярисами и опыта мало, делать на крыльях предкрылки как на себартовском шарке,эффект поразительный:увеличивается стабильность.плавность и подъёмная сила.

Oliver
андрей_е:

делать на крыльях предкрылки как на себартовском шарке

А пример?

Yanchak

Классное видео.

Владимир - какие вы расходы (в миллиметрах) ставите на элероны?

native18
kvn543:

Полетал, побаловался в воскресенье

Классная все же штука “Поларис”, иногда хочется снова его сделать.
А за что его лопатой-то? 😃

Yanchak
native18:

Классная все же штука “Поларис”, иногда хочется снова его сделать.

Так в чем проблема. Отдохнете от конвертопланов 😃 Я вот уже половину сделал.

kvn543
native18:

А за что его лопатой-то?

Это посадка на лопату😁

native18
Yanchak:

Так в чем проблема. Отдохнете от конвертопланов

Я скорее строитель, чем летчик. Делать одинаковые модели для меня не интересно. Вот и извращаюсь. 😃

kvn543
Yanchak:

какие вы расходы (в миллиметрах) ставите на элероны?

Что-то даже не мерил, Сколько серва машет, такие и расходы. Примерно 15-20мм

GorlovP

Интереный вариант.
Такое ощущение, что самолет растянули вдоль горизонтальной плоскости. 😉

native18
GorlovP:

Такое ощущение, что самолет растянули вдоль горизонтальной плоскости. 😉

Зато места внутри… 😃

А как вот этот?

kvn543

Широкому даже крылья не нужны, фюзеляж несущий. А Орион помягче Полариса выглядит, агрессии во взгляде нет. Скорее всего это Поларис женского рода😁

Gusha
kvn543:

это Поларис женского рода

нужен Поларис с обратной стреловидностью крыла! Дабы быть похожим на напористого мужика:)

Yanchak

Немножко оффтопик, но тоже всепогодный гидроплан.

Собирается за пару вечеров из 2х листов потолочки. Моторы от ескай ламы, немного тяжелые, но летать должен. Облетаю вылjжу кино.

native18
Yanchak:

Немножко оффтопик, но тоже всепогодный гидроплан.

Интересная самолетка, а какие габариты?

Yanchak
native18:

Интересная самолетка, а какие габариты?

Размах 51см длинна 46.

Вес моего 188г, (моторы тяжелые, зато достались даром).

Два спидконтроллера, микс - руддер /разнотяг моторов, элеронов нет, но есть V крыла, руль высоты и РН. Винты 4.5х4

dima70

Поставил на Полариса мотор TURNIGY 3530-1700 взамен сгоревшего 2826-1900. Ось мотора опустилась на 5мм, но винт 7х5 всё равно встает без проблем, ничего не задевает. Центровка стала как надо, даже с 2200. Летал с ним хорошо, сразу чувствуется по звуку возросшая мощь 😃
В крайнем полете решил испытать флапероны (типа закрылки), отклонение на по 15% вниз и компенсация РВ на 5% вверх. Лучше бы я этого не делал. Поднял повыше, переключил полетный режим, Поларис резко пошел в пике, перещелкнул режим обратно, но вытянуть уже не успел 😦
Штатного размера РВ категорически не хватает. Зря не учел советы форума по его увеличению.
Полярис упал в заросли камыша и ивняка, практически полностью ушел под снег. Ветки проткнули крыло насквозь. Нос в гармошку, хвост оторвало. Восстановление возможно, но плавать с такими повреждениями будет нельзя, герметичность не обеспечить.

андрей_е
dima70:

В крайнем полете решил испытать флапероны (типа закрылки), отклонение на по 15% вниз и компенсация РВ на 5% вверх. Лучше бы я этого не делал.

Наши соболезнования! Пробовал в прошлом году подключать флапы, первый результат был идиентичен,причина такова 1- площадь элеронов значительно превышает прощадь р.в. т.е. надо делать углы отклонения элеронов (экспонента) в два раза меньше чем р.в. но только в режиме флаперонов. и уже при облёте настраивать точно + - несколько градусов.2. ещё одна засада - обдуваемый р.н. то есть - скорость потока воздуха от винта превышает всегда скорость движения, то есть надо микшировать газ с флаперонами (с углами отклонения) или с р.в… с р.в мне понравилось больше. как советовали на форуме увеличил р.в на 25% замикшировал р.в с газом ( больше обороты- меньще отклонение р.в) если не изменяет память то в режиме флаперонов: отклонение элеронов 10 градусов, р.в 30 градусов.результат всех мозг выносящих действий получился такой: взлёт и посадка на воду намного плавнее,скорость меньше ,быстрей пеодалевается эффект прилипания к воде,полет по горизонтали стал намного интересней,начал делать*почти* кобру.За два года было с делано: 6 полярисов 4 из которых успешно превращены в дрова,доработки (или извращения):про флапы уже написано выше,увеличены поплавки на крыльях в высоту и длину на 2 см в толщину на 1см сделал снаружи заточку под киль и редан,зрелищность и и стабильность при взлёте увеличилась, перестал переваливаться с крыла на крыло,увеличил площадь крыла на ширину элеронов: тут разницы не заметил кроме смещения ц.т. Два оставшихся были подарены пионерам,сам ушёл из пенолётов. из гидросамолётов сейчас каталина. тот неоценимый опыт который приобрёл с полярисом не однократно выручал в нештатных ситуациях,сейчас с интересом слежу за полярисоводами и многим начинающим советую к ним присоединится.тот опыт который получаешь с полярисим не получишь не с каким другим самолётом. Всем успехов!
элероны 10