Поларис - всепогодный гидроплан

Oliver
андрей_е:

делать на крыльях предкрылки как на себартовском шарке

А пример?

Yanchak

Классное видео.

Владимир - какие вы расходы (в миллиметрах) ставите на элероны?

native18
kvn543:

Полетал, побаловался в воскресенье

Классная все же штука “Поларис”, иногда хочется снова его сделать.
А за что его лопатой-то? 😃

Yanchak
native18:

Классная все же штука “Поларис”, иногда хочется снова его сделать.

Так в чем проблема. Отдохнете от конвертопланов 😃 Я вот уже половину сделал.

kvn543
native18:

А за что его лопатой-то?

Это посадка на лопату😁

native18
Yanchak:

Так в чем проблема. Отдохнете от конвертопланов

Я скорее строитель, чем летчик. Делать одинаковые модели для меня не интересно. Вот и извращаюсь. 😃

kvn543
Yanchak:

какие вы расходы (в миллиметрах) ставите на элероны?

Что-то даже не мерил, Сколько серва машет, такие и расходы. Примерно 15-20мм

GorlovP

Интереный вариант.
Такое ощущение, что самолет растянули вдоль горизонтальной плоскости. 😉

native18
GorlovP:

Такое ощущение, что самолет растянули вдоль горизонтальной плоскости. 😉

Зато места внутри… 😃

А как вот этот?

kvn543

Широкому даже крылья не нужны, фюзеляж несущий. А Орион помягче Полариса выглядит, агрессии во взгляде нет. Скорее всего это Поларис женского рода😁

Gusha
kvn543:

это Поларис женского рода

нужен Поларис с обратной стреловидностью крыла! Дабы быть похожим на напористого мужика:)

Yanchak

Немножко оффтопик, но тоже всепогодный гидроплан.

Собирается за пару вечеров из 2х листов потолочки. Моторы от ескай ламы, немного тяжелые, но летать должен. Облетаю вылjжу кино.

native18
Yanchak:

Немножко оффтопик, но тоже всепогодный гидроплан.

Интересная самолетка, а какие габариты?

Yanchak
native18:

Интересная самолетка, а какие габариты?

Размах 51см длинна 46.

Вес моего 188г, (моторы тяжелые, зато достались даром).

Два спидконтроллера, микс - руддер /разнотяг моторов, элеронов нет, но есть V крыла, руль высоты и РН. Винты 4.5х4

dima70

Поставил на Полариса мотор TURNIGY 3530-1700 взамен сгоревшего 2826-1900. Ось мотора опустилась на 5мм, но винт 7х5 всё равно встает без проблем, ничего не задевает. Центровка стала как надо, даже с 2200. Летал с ним хорошо, сразу чувствуется по звуку возросшая мощь 😃
В крайнем полете решил испытать флапероны (типа закрылки), отклонение на по 15% вниз и компенсация РВ на 5% вверх. Лучше бы я этого не делал. Поднял повыше, переключил полетный режим, Поларис резко пошел в пике, перещелкнул режим обратно, но вытянуть уже не успел 😦
Штатного размера РВ категорически не хватает. Зря не учел советы форума по его увеличению.
Полярис упал в заросли камыша и ивняка, практически полностью ушел под снег. Ветки проткнули крыло насквозь. Нос в гармошку, хвост оторвало. Восстановление возможно, но плавать с такими повреждениями будет нельзя, герметичность не обеспечить.

андрей_е
dima70:

В крайнем полете решил испытать флапероны (типа закрылки), отклонение на по 15% вниз и компенсация РВ на 5% вверх. Лучше бы я этого не делал.

Наши соболезнования! Пробовал в прошлом году подключать флапы, первый результат был идиентичен,причина такова 1- площадь элеронов значительно превышает прощадь р.в. т.е. надо делать углы отклонения элеронов (экспонента) в два раза меньше чем р.в. но только в режиме флаперонов. и уже при облёте настраивать точно + - несколько градусов.2. ещё одна засада - обдуваемый р.н. то есть - скорость потока воздуха от винта превышает всегда скорость движения, то есть надо микшировать газ с флаперонами (с углами отклонения) или с р.в… с р.в мне понравилось больше. как советовали на форуме увеличил р.в на 25% замикшировал р.в с газом ( больше обороты- меньще отклонение р.в) если не изменяет память то в режиме флаперонов: отклонение элеронов 10 градусов, р.в 30 градусов.результат всех мозг выносящих действий получился такой: взлёт и посадка на воду намного плавнее,скорость меньше ,быстрей пеодалевается эффект прилипания к воде,полет по горизонтали стал намного интересней,начал делать*почти* кобру.За два года было с делано: 6 полярисов 4 из которых успешно превращены в дрова,доработки (или извращения):про флапы уже написано выше,увеличены поплавки на крыльях в высоту и длину на 2 см в толщину на 1см сделал снаружи заточку под киль и редан,зрелищность и и стабильность при взлёте увеличилась, перестал переваливаться с крыла на крыло,увеличил площадь крыла на ширину элеронов: тут разницы не заметил кроме смещения ц.т. Два оставшихся были подарены пионерам,сам ушёл из пенолётов. из гидросамолётов сейчас каталина. тот неоценимый опыт который приобрёл с полярисом не однократно выручал в нештатных ситуациях,сейчас с интересом слежу за полярисоводами и многим начинающим советую к ним присоединится.тот опыт который получаешь с полярисим не получишь не с каким другим самолётом. Всем успехов!
элероны 10

Yanchak

Народ а вы РВ и Го из одного слоя потолочки делаете или из двух? Боя я прсмотрелся однослойные рули гнутся от малейшего усилия, что ясное дело, неважно сказывается на их эффективности.

Кстати да чтото в полярисе есть. Я вот уже второй достраиваю. Из доработок - увеличил толщину киля до 4х слоев потолочки, ГО и РВ до 2х (смотрится на много лучше), киль усилил двумя бальзовыми рейками, ниже крыла сделал силовую клетку из реек. Еще из двух слоев сделал нижнюю часть мотогандолы. КИль, кстати, по итогу, всерано тоньше чем оригинальный (3х6=18 4х4=16), но уже на много лучше. Надеюсь это спасет от клевков винтом при не сильных крашах. МОтораму закрепил зубочистками на клей, так надежнее чем просто приклейка.

Электроника от первого только винт будет 7х6 и батарея трехбаночная.

dima70:

Восстановление возможно, но плавать с такими повреждениями будет нельзя, герметичность не обеспечить.

Однозначно строить новый. Если рука набита он довольно быстро строится. Рекомендую увеличить толщину киля до 4х слоев. Остальное буду пробовать - скажу, а это уже видно что лучше.