Закрылки на пенолете.

ilya-semin

Неоднократно видел на форуме высказывания по поводу закрылков на паркфлаерах-пенолетах, вроде как никакого толку от них нет…

Но, все же, решил попробовать сделать)))

Тест-модель - старенький TB-20 от Riccs, в процессе эксплуатации набравший уже 750гр. веса (нагрузка 45гр/дм2) Собственно из за этого стал на посадке требовать скорости, при попытке ее сбросить активно терял высоту…

Были сделаны закрылки, отклонение примерно 15 и 30 градусов, процентов 60 от длинны крыла… Поведение самолета после включения закрылков просто не узнать, может лететь процентов на 30-40 медленнее чем раньше, высоту при этом не теряет, а посадка вообще превратилась в сказку!!! В общем масса положительных эмоций)))

Мне кажется целесообразность использования закрылков все же появляется при увеличении нагрузки на крыло, а при 35гр/дм2 наверное действительно смысла особого нет… Но в моем случае самолет просто не узнать - посадка великолепная)))

horse427

Фото ххде?😃

ilya-semin:

а посадка вообще превратилась в сказку!!!

😉

ilya-semin
horse427:

Фото ххде?😃

Вечером постараюсь сделать и выложить…😇

Gintas

Привет!
Я на Zoom 4u, укоротил тяги элеронов (совсем не много). Изменился профиль крыла, низ крыла стал ровным, а верх болея выпуклым. Пару раз полетал - поведение, песня. Садится идеально на шасси на асфальт… На спине тоже нормально летает. По идеи должен хуже, но я не заметил.

ilya-semin

Выкладываю фото - вот так это выглядит)))

Изменился профиль крыла, низ крыла стал ровным, а верх болея выпуклым.

Если я не ошибаюсь, то в результате профиль крыла стал из симметричного более “несущим”, низ более плоским, верх более выпуклым, подъемная сила увеличилась, соответственно изменилось и поведение…

horse427

Да уж, боевой самоль;)
Элеронов хватает?

АндрейХ

На Вашем самоле закрылки явно не лишнии! С виду вообще и не скажешь что пенолет, похож на боевую машину!!!
Я недавно вот на такой пенолет закрылки приладил, так побаловаться! так с ними он вообще на месте стоит, а преземляться вооще вертикально стал, правда немножко за колеса боязно, всетаки гр 400 наверное весит. А так я на все самоли эту функцию использую, помогает особенно когда штиль полный, а самоль под 1кг весом, а садить надо, а он все летит и летит! Правда если уголоклонения большой, то контроль пропадает! а если гр 10-15 то нормально!

ilya-semin
horse427:

Элеронов хватает?

Расходы раза в полтора увеличил - вполне хватает. Просто раньше элероны были во все крыло - соответственно и расходы были меньше…
По сравнению с флапперонами понравилось то, что самолет достаточно хорошо управляется по крену - крыло в зоне элеронов нормально обдувается, а при использовании флапперонов управляемость по крену почти совсем пропадала, при боковом ветре фиг удержишь…

Flymik

А винт , мотор, акк какой используете? Там моторама из мягкого алюминия … переделывали? Капот родной? Законцовки смотрю еще целые. Просто моего хватило на 3 сек полета-крыло пополам законцовки капот в пыль! ВМГ тоже досталось… На вас глядя захотелось восстановить .Кстати там на регуле джампер не знаете зачем?

Gintas
АндрейХ:

Правда если уголоклонения большой, то контроль пропадает! а если гр 10-15 то нормально!

А вы специально элероны на оборот задрали, для тормоза, или как пример увеличение подъёмной силы?

ilya-semin:

… подъемная сила увеличилась, соответственно изменилось и поведение…

Ну да, я так и понял … и сразу увеличил расходы.
Даже первый раз прихватил отвёртку, чтоб подрегулировать, но чё то и так ПС увеличилась разы - пробег по асфальту 1.5 метра и взлёт …

АндрейХ

Элероны вверх, это только на фото руками выставил, что б видно было, реально работают вниз как закрылки, ход 2 положения, на 30% и 60%, тумблером переключаются!

ilya-semin
Flymik:

А винт , мотор, акк какой…

Брал его тут же на форуме с родным двигателем, регулем и сервами…
На регуле перемыча стоит (джампер) для переключения отсечки 2S/3S липо, при снятой перемычке работает на 3S… Ставил 1500мАн 3S. Винт АРС 9х4,7.
С 3S летал вполне бодро - тяги хватало… Но в один из вылетов довертелся - крыло сломалось в воздухе пополам - соответственно носом вниз… Вот тут и выяснились недостатки штатной конструкции (не считая крыла) - при ударе об землю смялась родная моторама, на которой был закреплоен еще и регулятор - она то его и замкнула… Выгорел регуль и вздулся акк - все на выброс… Ну и капот родной разлетелся - жалко, красивый был…

Сейчас крыло усилено сосновой рейкой, моторама самодельная из фанеры, капот сделал на болване из бутылки, мотор стоит пилотаж 2213… Акк 1500мАн 3S. Ну и сервы родные поменял - уж очень люфт сильный в редукторах был…

Так что штатная ВМГ у него вполне нормальная - только акк на 3S поменять нужно (сняв джампер).
Мотораму тоже стоит переделать, или хотя бы не крепить к ней регулятор…

2 months later
Ufolog

В первом вылете уворачиваясь от столба прошляпил ориентацию и приземлив в аккурат в одиноко стоящий борщевик, крыло (заводской/магазинной) сборки вырвалось оставив в самолете крепления, ну и по шву пополам, штатная рейка жесткости так же сломалась. При поездке на рынок выпросил у продавщицы пцстой ящик с тонкими фанерными стенками, фанерка оказалась чуть толще штатной (крылья и без клея на ней держались) все проклеил титаном, пробовал крыло нажимом в пролет двери, сейчас за него и не беспокоюсь совершенно.

Кстати штатные трубки под тяги элеронов там толстоваты, были заменены трубочками от ватных палочек белого цвета, получилось очень хорошо, люфта не осталось. сам элерон снял с бумаги и повесил на скотч, проклейкой с нижней стороны, думал будет мало, но благодаря отсутствию люфтов опять же этого хватило, хотя и планирую обтянуть крыло полностью, т.к. сажать приходится в траву. а там попадаются иногда жесткие соломины.

Molotov

Хорошую тему подняли.
Скажите пожалуйста, а Вы закрылки (флаппероны) с РВ миксуете?
То есть ставите компенсацию закрылок рулем высоты?
Например, закрылки включили и задняя кромка руля высоты чуть отклонилась вверх.
Или при включении закрылок модель не клюет носом и компенсация РВ не нужна?