Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 101

Cap232 из бальзы и потолочки

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Наконец то решился осуществить свою мечту и построить модель размахом более метра и очень легкую. Посмотрел огромное количество чертежей и ...

  1. #1

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372

    Cap232 из бальзы и потолочки

    Наконец то решился осуществить свою мечту и построить модель размахом более метра и очень легкую. Посмотрел огромное количество чертежей и остановился на CAP232. Изначально чертеж был для бальзово-пленочной сборки. Но я решил сделать бальзово-пенопластовую модель по этим чертежам.
    Черетж очень качественный, что, в принципе, и послужило тому, что делать начал я именно его. Кому будет интересен чертеж смотрите во вложении.

    Итак......

    Рахмах 1202 см.
    Планируемый полетный вес!!!!! 650 грамм.
    Мотор KDA20-22L Hacker Style Brushless Outrunner
    Сервы элеронов, РВ и РН: HXT900
    Регуль 25А
    Акк либо 1000 3S либо 1250 3S. Весом не более 110 грамм.

    Сборка обещает быть долгой, так как времени особо нет. Но тем не менее....

    Выкладываю фотки того, что уже сделал.

    Фюзеляж выполнен из 7 мм изополина и бальзовых реек (вместо штатной по чертежу фанеры я использую изополин).

    Фюзеляж получается очень жестким на кручение, что есть хорошо. И легким, что есть еще лучше, так как я планирую сделать максимально легкую модель.

    Крыло делаю из бальзовых реек, фанеры (основной каркас, некоторые нервюры и лонжерон) + нервюры из 7 мм изополина. Обшивать крыло планирую 3-х мм изополином.

    Так как это моя первая модель такого плана (ранее были только маленькие до 90 см размах модели из потолочки), приветствуются все возможные советы как бывалых строителей, так и просто знающих людей.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Не толстовата ли обшивка в 7мм? Тем более при таком внутреннем каркасе? у меня метровый злин 50л из 3-х мм потолочки, только шпангоуты без стрингеров - вполне жесткий и на кручение и на изгиб.

  4. #3

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    ...
    Рахмах 1202 см.
    Планируемый полетный вес!!!!! 650 грамм.
    ...
    А нагрузка на крыло, будет комфортно, если она будет предельно низкой?

  5. #4

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Есть сомнения в достижимости полётного веса в 650 грамм. Метровый, что я смог сделать минимальным по массе, весил 550грамм, по кубу размеров вес выходит 720грамм, минимум, при этом утеплитель нарезан был тоньше, а бальзы не было вообще, она таки в 3 раза тяжелее пены... Думаю что ближе к 800граммам... или больше. но чисто моё личное мнение.
    Последний раз редактировалось valera_o; 06.07.2009 в 13:32.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Не толстовата ли обшивка в 7мм? Тем более при таком внутреннем каркасе? у меня метровый злин 50л из 3-х мм потолочки, только шпангоуты без стрингеров - вполне жесткий и на кручение и на изгиб.
    7мм изополин оказался по весу такой же, как и 4мм потолочка. У него плотность низкая очень. Но за счет толщины получается жестким. Поэтому то его и использовал.

    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Есть сомнения в достижимости полётного веса в 650 грамм. Метровый, что я смог сделать минимальным по массе, весил 550грамм, по кубу размеров вес выходит 720грамм, минимум, при этом утеплитель нарезан был тоньше, а бальзы не было вообще, она таки в 3 раза тяжелее пены... Думаю что ближе к 800граммам... или больше. но чисто моё личное мнение.
    Надеюсь, что смогу, хотя не уверен точно. Пока по прикидкам вполне укладываюсь. Моя экстра при размахе 860 весит 275 грамм. Хотя я считаю, что можно было бы сделать еще легче. Буду пробовать не выйти за 650 грамм.

    Цитата Сообщение от OldMan Посмотреть сообщение
    А нагрузка на крыло, будет комфортно, если она будет предельно низкой?
    Вот не знаю. Хочу как раз проверить, как модель будет себя вести при таком весе. Именно эта основная цель для меня в этом проекте. Если некомфортно, то поставлю более мощный двигатель, регуль и добавлю свинца (или что то еще тяжелое).



    Меня больше всего волнует, хватит ли двигателя и винта (11*4,7) для такой модели? Для движка заявлен именно этот винт для 3-х банок. Но гложат сомнения.

  8. #6

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    ...
    Меня больше всего волнует, хватит ли двигателя и винта (11*4,7) для такой модели? Для движка заявлен именно этот винт для 3-х банок. Но гложат сомнения
    ...
    А что мотокалк говорит? Но вообще, если смотреть по заявленным характеристикам мотора (да и по отзывам), то при весе ~700гр не стоит ждать от модели возможностей 3D. На спокойный полёт должно вполне хватить. ИМХО моторчик скорее для ЗУМоподобных самолётов.

  9. #7

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от OldMan Посмотреть сообщение
    А что мотокалк говорит? Но вообще, если смотреть по заявленным характеристикам мотора (да и по отзывам), то при весе ~700гр не стоит ждать от модели возможностей 3D. На спокойный полёт должно вполне хватить. ИМХО моторчик скорее для ЗУМоподобных самолётов.
    Соглашусь, пожалуй. Мотор сможет держать модель в обычном полете и без ветра. Про 3D молчу.
    Наверное придется сразу ориентироваться на более мощный мотор (~250 ватт) и более тяжелый и мощный акк. Так что плакали мои 650 грамм веса. наверное 800 будет где то около истины.
    А жаль, хотел попытаться сделать очень легким.

    Но все равно, проект доведу до логического конца.

    Сегодня-завтра доделаю крыло и выложу еще фотки.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    Посмотрите в этой линейке http://www.electrifly.com/motors/mot...ire-35-30.html (пользую этот бренд), там вес у мотора ни намного больше, а вот мощности Вам уже вполне хватит. Другой вопрос, что всё это "на пальцах"... лучше киньте в мотокалк свой самолёт и поиграйтесь с разными вариантами (винт-мотор-батарея), уверен, можно удержать весь небольшим. Было бы желание...

  12. #9

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от OldMan Посмотреть сообщение
    Посмотрите в этой линейке http://www.electrifly.com/motors/mot...ire-35-30.html (пользую этот бренд), там вес у мотора ни намного больше, а вот мощности Вам уже вполне хватит. Другой вопрос, что всё это "на пальцах"... лучше киньте в мотокалк свой самолёт и поиграйтесь с разными вариантами (винт-мотор-батарея), уверен, можно удержать весь небольшим. Было бы желание...
    Спасибо за ссылку.
    Мотокальком проверю, конечно.

    Есть еще вопрос: я ориентировался на винт 11*4,7 или 11*3,8. Но вот сомнения, хватит ли этого размера что бы обдуть рулевые поверхности, да и фюзеляж толстенный. Мой коллега по работе и товарищ по хобби уверен, что этого винта мало, надо ориентироваться на 12-13 дюймов. Вот и гложат сомнения. Для 12-13 дюймов на 3 липольки надо мотор менее 1000kv, что бы тяга была соизмерима с прожорливостью мотора.
    А то я уже прикидывал, как только начинается прожорливость, увеличивается мощность рега, увеличивается емкость акка, соответственно вес полетный увеличивается, значит нужен более мощный мотор и так по кругу.

  13. #10

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Морда метрового злина 50, а форма морды близка к кап232, отлично обдувается винтом 9х6, и покрутить бочки вполне хватает. Основная рабочая зона винта начинается с 0.5 диаметра, насколько я помню.

  14. #11

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    Диапазон винтов для модели 35-30-950 -- 10x5E - 12x6E т.е. вполне для Вашего детища подходящие. Я сейчас облётываю Экстру размахом 137 см, с винтом 12х6 вполне бодро летит.

  15. #12

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Морда метрового злина 50, а форма морды близка к кап232, отлично обдувается винтом 9х6, и покрутить бочки вполне хватает. Основная рабочая зона винта начинается с 0.5 диаметра, насколько я помню.

    У меня самое толстое сечение фюза 110 мм по обеим осям. Это не 50мм. Поэтому и сомнения.

    Цитата Сообщение от OldMan Посмотреть сообщение
    Диапазон винтов для модели 35-30-950 -- 10x5E - 12x6E т.е. вполне для Вашего детища подходящие. Я сейчас облётываю Экстру размахом 137 см, с винтом 12х6 вполне бодро летит.
    Ну тогда успокоюсь.

    Сегодня заказал моторчик 35-30-1100, рег с мощным ВЕС-ом и сервы на хвост помощнее, чем изначально прикидывал. Расчетный полетный вес получается в пределах 750 грамм. Тяга заявленная у мотора 1200-1300. Думаю, что теперь этого хватит.

    До конца выходных планирую доделать крыло и установить в него сервы. Как все получится, выложу фотки и вес крыла.

  16. #13

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Злин 50Л имелось в виду. морда 100х90мм.

  17. #14

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Злин 50Л имелось в виду. морда 100х90мм.
    Да, может обдува и хватало, но сколько терялось на сопротивление сечению фюза.

    У меня получиться, что при винте 9*6 только по 5,5 см винта с каждой стороны будет работать на обдув поверхностей, а остальные 11 будут пытаться обдуть фюз.

    Насколько я помню, для нормального обдува рулевых поверхностей необходимо минимум по 8-9 см с каждой стороны от сечения фюза, что бы лопости выходили. То есть в моем варианте это винт 11*7 минимум. ТО есть 12-й винт как раз самое то должен быть.

  18. #15

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Вам решать, однозначно!
    Чтоб не терять на обдуве "лба", надо делать остроносые самоли!

  19. #16

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Вам решать, однозначно!
    Чтоб не терять на обдуве "лба", надо делать остроносые самоли!
    Согласен. Но хочется то, что понравилось.

    Выкладываю еще фотку. Не получается сделать быстро, времени не хватает.
    Приходится выбирать между строительством нового или полетами на старых. Выигрывают почему то полеты
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP1538.jpg‎
Просмотров: 554
Размер:	74.4 Кб
ID:	265242  

  20. #17

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Затянулся мой проект, что-то. Но, завтра выложу фотки того, что получается.

    Электронику пришлось заказывать уже другую, нежели планировал. Под другой полетный вес. А вес получается под 900 граммов.

    Мотор: http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=3883

    Сервы РВ и РН: http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=6339

    Регуль: TURNIGY K-Force 40A Brushless ESC (ссылка на него почему-то перестала работать)

    Акк: http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=7658

  21. #18

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Электронику пришлось заказывать уже другую, нежели планировал. Под другой полетный вес. А вес получается под 900 граммов.
    Вот и я сразу думал, что если делать самолёт по-нормальному будет много тяжелее. Для меня это значит, не ослабляя конструкции, не использую мотор, что-бы еле-еле тянул, лёгкий аккум. Недавно облетал этот самолёт http://forum.rcdesign.ru/attachment....7&d=1247425047
    Самолёт по мотивам Маднесс. Плоскофюзеляжный, размах 1020мм, площадь 28дм, вес 870гр, нагрузка 31гр на дм. С носа потом скину 35гр. Это я к чему, на нём стоит мотор 3530, как у Вас, аккум 3S 1500mAh. Для такого веса ёмкости мало, полёт непродолжительный, надо хотя-бы 1800, лучше 2100, это-снова вес.
    Думаю, к концу постройки вес наберётся такой, как у всёх и ничем Вы его не обманите. Я уже пробовал, не выходит.
    Да, тяга у этого мотора с винтом 11х5,5-1250гр. Для веса 900гр нормально, а если самолёт будет тяжелеть, станет впритык, а то и мало.

  22. #19

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Затянулся мой проект,
    Можете рассказать, Вы обшивку крыла изчего планируете делать?
    Если плёнкой то как вы её собираетесь клеить к потолочным нервюрам, если потолочкой то зачем такое количество нервюр, достаточно 4 на консоль.

    Про фюз тоже в общем не очень понятно жёсткий какркас и жёсткая обшивка.
    В общем не самая лучшая комбинация.

  23. #20

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    Вот и я сразу думал, что если делать самолёт по-нормальному будет много тяжелее. Для меня это значит, не ослабляя конструкции, не использую мотор, что-бы еле-еле тянул, лёгкий аккум. Недавно облетал этот самолёт http://forum.rcdesign.ru/attachment....7&d=1247425047
    Самолёт по мотивам Маднесс. Плоскофюзеляжный, размах 1020мм, площадь 28дм, вес 870гр, нагрузка 31гр на дм. С носа потом скину 35гр. Это я к чему, на нём стоит мотор 3530, как у Вас, аккум 3S 1500mAh. Для такого веса ёмкости мало, полёт непродолжительный, надо хотя-бы 1800, лучше 2100, это-снова вес.
    Думаю, к концу постройки вес наберётся такой, как у всёх и ничем Вы его не обманите. Я уже пробовал, не выходит.
    Да, тяга у этого мотора с винтом 11х5,5-1250гр. Для веса 900гр нормально, а если самолёт будет тяжелеть, станет впритык, а то и мало.
    Симпатичный самолет.

    А сколько времени полета у Вас на аккуме 1500?
    И чертежами не поделитесь?

    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Можете рассказать, Вы обшивку крыла изчего планируете делать?
    Если плёнкой то как вы её собираетесь клеить к потолочным нервюрам, если потолочкой то зачем такое количество нервюр, достаточно 4 на консоль.

    Про фюз тоже в общем не очень понятно жёсткий какркас и жёсткая обшивка.
    В общем не самая лучшая комбинация.
    Обшивка из Изополина 3мм. Он мягче потолочки, поэтому столько нервюр.
    Крыло уже обшито, и выглядет неплохо. Нигде нет прогиба изополина, так что с нервюрами не погорячился. К тому же они вес практически не добавляют. Используются только для ровного приклеивания обшивки.

    Насчет фюза согласен. С жесткостью перемудрил. Он очень жесткий на кручение. Даже чрезмерно жесткий.
    Ну это мой первый опыт строительства бальза+потолочка, поэтому есть недостатки. Зато учту на будущее.

  24. #21

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Обшивка из Изополина 3мм. Он мягче потолочки, поэтому столько нервюр.
    Крыло уже обшито, и выглядет неплохо. Нигде нет прогиба изополина, так что с нервюрами не погорячился.
    ИМХО
    Единственный недостаток такого способа это избыточный вес изоплина приблизительно 120г\м^ + если скоч то 26-30г\м^ если пелёнка самоклейка то от 50г\м^ в итоге площадь обшивки у вас думаю не меньше 0,6м^ и вес толко одной обшивки может получиться около ста грамм полностью крыло может перевалить за 250г и это при том что что бы не выйти за кило ваш планер без аппы должен уложиться в 400-500г в общем на пределе.

    С таким количеством нервюр можно было зашить лобик полутора миллиметровой бальзой, наклеить на нервюры бальзовые полки и закатать всё в плёнку грамм 30 с экономили бы.
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Ну это мой первый опыт строительства бальза+потолочка, поэтому есть недостатки. Зато учту на будущее.
    На самом деле при такой конструкции не слишком удачное сочетание материалов обычно основная конструкция из пены с маленькими вкраплениями бальзы или наоборот в основном бальза и чють чють пены.

  25. #22

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Симпатичный самолет.

    А сколько времени полета у Вас на аккуме 1500?
    И чертежами не поделитесь?
    Вот чертежи Чертеж Madness 2 были несколько тем про постройку полноразмерных из бальзы, размах у него если не ошибаюсь 1650мм под ДВС.
    Время полёта не засекал, это мой второй самолёт после уфимского Вжика, поэтому я пока больше взлёт-посадка. Полетал минуту, несколько фигур и отдохнуть малёхо. Около 5-ти минут, если крутить петли в пол-неба.
    Самолёт очень хороший, хоть и уменьшенная копия. Часто читал, на петле самолёты уводит в сторону, этот чётко пошёл, в верхней точке, чуть отдал ручку от себя, убрал газ и на планировании пролетел через точку ввода.

  26. #23

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    ИМХО
    Единственный недостаток такого способа это избыточный вес изоплина приблизительно 120г\м^ + если скоч то 26-30г\м^ если пелёнка самоклейка то от 50г\м^ в итоге площадь обшивки у вас думаю не меньше 0,6м^ и вес толко одной обшивки может получиться около ста грамм полностью крыло может перевалить за 250г и это при том что что бы не выйти за кило ваш планер без аппы должен уложиться в 400-500г в общем на пределе.

    С таким количеством нервюр можно было зашить лобик полутора миллиметровой бальзой, наклеить на нервюры бальзовые полки и закатать всё в плёнку грамм 30 с экономили бы.

    На самом деле при такой конструкции не слишком удачное сочетание материалов обычно основная конструкция из пены с маленькими вкраплениями бальзы или наоборот в основном бальза и чють чють пены.
    Да, вес квадратного метра изополина 120 грамм. Согласен.
    Но, Изополин несет дополнительную нагрузку, поэтому крыло можно делать менее прочное по бальзе, нежели для обтяжки пленкой (скотч рассматривать не будем, это извращение (ИМХО). Вес моего крыла 230 грамм полностью обшитого и покрашенного.
    И что-то мне подсказывает, что крыло такого размаха вряд ли существует более легкое, нежели 230 грамм в обтяжке пленкой у какого-либо АРФ-а.

    Про зашивку бальзой соглашусь, по весу будет сопоставимо с изополином, но цена вопроса будет уже совсем другой. Ктому же мне нравиться изополин как материал.

    Аппа вся целиком на модель укладывается в 350 грамм. Сейчас вес планера с двумя сервами элеронов составляет 485 грамм. Не хватает капота, фонаря и гаргрота. На все это планируется не более 55 грамм. Итого вместе с аппой получается 890 грамм. Ну добавим 10 грамм на непредвиденные расходы. Итого 900 грамм.

    В случае необходимости я могу переделать стаб, киль, РВ и РН и сбросить грамм 30. Просто их я делал тоже сверхпрочными. Но 900 грамм нормальный вес для такой модели и нагрузка на крыло очень небольшая.
    Конечно, если бы делал все с нуля еще раз, можно было бы сделать легче грамм на 50-70.
    Посмотрим, что получиться.

    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    Вот чертежи Чертеж Madness 2 были несколько тем про постройку полноразмерных из бальзы, размах у него если не ошибаюсь 1650мм под ДВС.
    Время полёта не засекал, это мой второй самолёт после уфимского Вжика, поэтому я пока больше взлёт-посадка. Полетал минуту, несколько фигур и отдохнуть малёхо. Около 5-ти минут, если крутить петли в пол-неба.
    Самолёт очень хороший, хоть и уменьшенная копия. Часто читал, на петле самолёты уводит в сторону, этот чётко пошёл, в верхней точке, чуть отдал ручку от себя, убрал газ и на планировании пролетел через точку ввода.

    Спасибо за чертеж.
    Да, под ДВС именно такого размера и делали.

    НУ 5 минут пилотажа это неплохо. Если у моего будет время полета 5 минут, я буду доволен. Значит в обычном полете будет минут 7.
    Побольше акков и ..........

  27. #24

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Да, вес квадратного метра изополина 120 грамм. Согласен.
    Но, Изополин несет дополнительную нагрузку, поэтому крыло можно делать менее прочное по бальзе, нежели для обтяжки пленкой
    Пускай повторюсь
    Уверен что если ваш каркас обшить бальзой под обтяжку плёнкой то оно будет не менее прочным и более лёгким но не думаю что вы будете переделывать.
    Ещё при всей своей привлекательности изоплин хуже потолочки просто по тому что такоеже крыло из потолочки практически не требует каркаса.
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Вес моего крыла 230 грамм полностью обшитого и покрашенного.
    И что-то мне подсказывает, что крыло такого размаха вряд ли существует более легкое, нежели 230 грамм в обтяжке пленкой у какого-либо АРФ-а.
    Плёнка термоклейка к пене клеится очень плохо точнее почти не клеится, плёнка самоклейка обычно очень тяжёлая от 90г\м^ так что обтяжечка вам добавит ещё грамм 45 или больше. в итоге получится грамм 300 пустое крыло.
    Для сравнения, консоли у себиной катаны весят по 120г уже обтянутые с петлями и тд. "Лезилёт" размахом 1300мм весь планер с шасси и тягами весит 500г. Вот такой вот цельнопенный буратино от GWSразмахом 1100 рекомендуют уложить в 720г реально укладывается в 800-850г

    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Аппа вся целиком на модель укладывается в 350 грамм.
    Интересно какя у вас силовая установка?
    Для того чтоб кувыркаться в небе на модели весом в 900г нужен мотор 30ого калибра, а они весят от 75г и батарейку ему нужно где-то 3S1800 и более. которая весит грам от 150 в итоге одна силовая установка будет грамм от 220
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    В случае необходимости я могу переделать стаб, киль, РВ и РН и сбросить грамм 30.
    Вот это просто супер.
    У меня на метровом фанчике всё хвостовое оперение столько весит
    ЗЫ
    Вы не первый кто пытвается совершить такой подвиг.
    Поинтересуйтесь у "Колапса" он тоже когда то искал себе модель с аналогичными параметрами в итоге купил "лезилёт"
    Я не пытаюсь отговорить вас строить модели.
    Просто хочу чтоб вы более реально оценили свои силы и то что у вас получается.
    Последний раз редактировалось Кузя; 04.08.2009 в 16:34.

  28. #25

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    НУ 5 минут пилотажа это неплохо.
    Так это учебный пилотаж. Что-то не выходит, подхватил самолёт, сделал кружок, дрож унял и снова на фигуру. Выходит не очень напряжённо. Вот если спец полетит, дал гари и одну за одной фигуру крутить. Вот аккум выкушается быстро. Конечно если их много...

  29. #26

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Вот, что получилось на сегодняшний день.

    Качество фоток не очень, так как времени на их обработку нет. Позже выложу более качественные.

    Ссылку на мотор и проч. давал несколько постов ранее. Мотор+ аккум + рег весят 250 грамм.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP1621.jpg‎
Просмотров: 404
Размер:	64.2 Кб
ID:	270362   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP1622.jpg‎
Просмотров: 430
Размер:	63.2 Кб
ID:	270363  

  30. #27

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    В выходные поигрался с проверкой различных винтов под свой моторчик. Винты использовал только АПС: 11х4,7SF, 11х5,5 прямой и 12х6 прямой. Данные по оборотам и токам сопостовлял с данными продувки винтов.
    Наилучший результат по соотношению тяга/сила тока у винта 11х5,5. При токе 25 ампер тяга 1200. Вполне подходящее решение для моей модельки.

    В случае с винтом 12х6 можно получить тягу 1400 но при токе 30 ампер.

    Завтра-послезавтра выложу фотки с уже установленной электроникой. Сейчас доклеивается вилка на тягу РН.
    И останется только обшить гаргрот и сделать капот и фонарь. Ну и в полет.
    Последний раз редактировалось Konstantin1971; 10.08.2009 в 15:06.

  31. #28

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Как и обещал, выкладываю фотки.

    Надеюсь к концу выходных закончу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 369
Размер:	105.1 Кб
ID:	271718   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 618
Размер:	90.5 Кб
ID:	271719   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 290
Размер:	70.0 Кб
ID:	271720  

  32. #29

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    а что сейчас с весом? он близок к 650?

  33. #30

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    а что сейчас с весом? он близок к 650?
    Увы, он близок к 900. Но это уже давно для меня известный факт, поэтому ВМГ уже изменена под новый вес.
    Вчера зашил брюшко и гаргрот. Осталось капот и фонарь сделать. А как лениво точить болван под них. Наверное для начала сделаю из потолочки. Ну а если модель полетит нормально (что в принципе должно быть, хотя конструкция с нижним крылом по другому ведет себя, нежели с крылом в центре), тогда буду доводить ее до ума и вылизывать.
    То что уже сейчас получилось, мне нравится. Чувствуется, что это уже самолет, а не просто моделька из потолочки

    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Вы не первый кто пытвается совершить такой подвиг.
    Поинтересуйтесь у "Колапса" он тоже когда то искал себе модель с аналогичными параметрами в итоге купил "лезилёт"
    Я не пытаюсь отговорить вас строить модели.
    Просто хочу чтоб вы более реально оценили свои силы и то что у вас получается.
    Дело в том, что купить готовый АРФ не сложно, да и по деньгам сейчас похожего размаха стоят не дорого даже у нас, а не за бугром.
    Дело совсем в другом.
    Опыт собственного строительства моделей дает очень многое. И теоретические знания расширяются, и практическое их применение перерастает в опыт, который с годами не пропьешь.
    ИМХО: научиться управлять различными моделями с различными ТТХ на самостройных моделях гораздо дешевле, нежели на АРФ-ах. А после приобретения достаточного опыта управления можно покупать АРФ.
    Вы можете возразить, что мол многие начинали с АРФ-ов и это лучше, так как модель уже правильно спроектирована и почти готова. И что сложнее управлять кривой моделью, нежели ровной и правильно настроенной.
    Может быть, но я предпочитаю реальные полеты и приобретение навыков в них, нежели в симуляторе (симулятор нужен только в самом начале). А вот для этого как раз прекрасно подходят модели собственного изготовления.
    К тому же я абсолютно уверен, что модель АРФ бальзовая с ТТХ похожими на мою модель будет менее прочной, а значит использовать ее в качестве подопытного образца для оттачивания фигур будет более проблематично и менее долго, нежели мою модель собственного изготовления.
    АРФ-ы хороши для достаточно опытного пилота, который может очень многое (я не рассматриваю тренеры, я рассматриваю 3D и пилотаж). Я же таковым пока не являюсь (хариер и висение даются с трудом).
    Последний раз редактировалось Konstantin1971; 12.08.2009 в 08:48.

  34. #31

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    .......в качестве подопытного образца для оттачивания фигур . А вот тут уже ОППС ! Более лёгкая самолётина легче пилотируеться, и соответственно большему пилот научиться.Проверено на себе.
    ........я рассматриваю 3D и пилотаж. Угу. Сикока надобно коксу под капотом чтоб 3Д вертеть ? По отношению к ВЕСУ.
    ........Планируемый полетный вес!!!!! 650 грамм ...Увы, он близок к 900.
    Мечты мечты , где ваша сладость. Полётный я так понимаю будет хорошо за кило. Летать будет. Но тяжко и вязко . Тож на себе проверено.
    Ждём облёта и отчёта.
    С уважением John_K

  35. #32

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    .......в качестве подопытного образца для оттачивания фигур . А вот тут уже ОППС ! Более лёгкая самолётина легче пилотируеться, и соответственно большему пилот научиться.Проверено на себе.
    ........я рассматриваю 3D и пилотаж. Угу. Сикока надобно коксу под капотом чтоб 3Д вертеть ? По отношению к ВЕСУ.
    ........Планируемый полетный вес!!!!! 650 грамм ...Увы, он близок к 900.
    Мечты мечты , где ваша сладость. Полётный я так понимаю будет хорошо за кило. Летать будет. Но тяжко и вязко . Тож на себе проверено.
    Ждём облёта и отчёта.
    С уважением John_K
    Опыт, это хорошо. Но есть еще опыт пилотирования моделей с размахом от 1200. Вот те многие, которые имеют такой опыт, считают, что только такие самолеты можно назвать "летающими". Все остальные мелколеты "не летают".
    Попробуйте в симе почувствовать разнице между Экстрой с весом 8 кило и пенопластовым 3D самиком с весом 200 грамм. Даже в симе разница огромная. У меня сейчас 3 летающих потолочных модели. И я понимаю, что это чисто игрушки. С большой моделью так не будет. Она действительно заставит пилотировать ее, а не крутиться вокруг хвоста на месте и стоять против небольшого ветра.

    Достаочная тяговооруженность для нормального 3D равна 2-м. Все что меньше 2 но больше 1 тоже пойдет, но уже с большей осторожностью и меньшими возможностями. Я летал на ЕРР-ой модельке с тяговооруженностью меньше 1. Летает и может некоторые фигуры. В полный штиль.

    Ну а полетный вес рассматриваемого здесь моего самика будет 900-910 грамм. Это уже понятно. Возможно будет облегчить его граммов на 20 за счет переделки РВ и РН. Но, думаю, в этом не будет необходимости.

    А насчет полетов тяжко и вязко, так это надо вес этого самика сделать не менее 1500 граммов, тогда будет некомфортно. А все то, что не превышает нагрузку на крыло 40-42г/кв. дм. (для именно этого размаха), является комфортной и даже очень. Почитайте тему про зависимость комфортного управления моделей различного размаха и различной нагрузки. Вам станет все понятно. Это опыт многих пилотов. И даже Вашего опыта при этом не надо будет.

  36. #33

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Экстрой с весом 8 кило и пенопластовым 3D самиком с весом 200 грамм.
    В АФПД есть Такая Экстра ии ещё есть мунсон весом именно 200г
    Так вот афпд мунсон летат прекрасно и судя по видио на сайте автора в жизни мунсон летает не хуже чем в симуляторе.

    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Ну а полетный вес рассматриваемого здесь моего самика будет 900-910 грамм. Это уже понятно. Возможно будет облегчить его граммов на 20 за счет переделки РВ и РН. Но, думаю, в этом не будет необходимости.
    Начиналось всё с 650г интересно в итоге в 1,2кг(вес Себиной катаны) уложится

  37. #34

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    А я смотрю на вещи реальнее, почему то у меня если планируется полетный вес 500гр, на метровой полукопии, то он такой и бывает, максимум увеличивается грамм на 30 если акки более емкие ставлю. Извините но такое усиление мотокоробки на 1200мм размах, я считаю лишним. и в прочих вещах можно было бы вес убрать, например заменив сосну плотной бальзой, лонжероны совсем во все крыло не надо. Ну или хотябы отверстия можно сделать. Посмотрите как у других сделано, думаю поможет при строительстве следующей модели. Или мою тему про як 54 гляньте. Ажрность При полной обтяжке потолочкой, а затем скотчем, дает титаническую жесткость. Удачи в строительстве, не обращайте внимание на коментарии насчет АРФов, это уже заезженная тема, все равно каждый при своем останется. А вашу модельку можно вполне было уложить в 700гр полетного веса. с учетом силовой установки тянущей 1300-1400гр.

  38. #35

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    Ажрность При полной обтяжке потолочкой, а затем скотчем, дает титаническую жесткость.
    5+
    Можно добавить что ещё сильно снижает вес при этом прочность в худшем случае неменьше

  39. #36

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Пустой базар. Подними свою машину в небо, а друган пусть камеру подержит.А вот после просим кину вывесить на общий просмотр. Лучшим подтверждением теории являеться ПРАКТИКА. Вообщем ждёмсс.
    .....Вам станет все понятно.....Надеюсь

  40. #37

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    лучше скажите сразу на что намекаете, а то сколько я таких в небо поднимал, ничего незамечал сверхестественного

  41. #38

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Ой ,блин...да не на что я не намекаю ! Будет быстролетающая табуретка, вообще без закоса на 3Д. А классические фигуры тока с разбегу будут идти, разколошматит пилот эту самолётину раньше , чем поймёт как ОНО летает. Спорим ?

  42. #39

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Я уж думал вы про мой як.... а про кеп я сразу сказал, до 700гр облегчать надо. тут уже без намеков.

  43. #40

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Угу.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. И снова гибрид бальзы и потолочки "Экстра 330 мини"
    от Konstantin1971 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 12.04.2010, 11:09
  2. Me-109 из бальзы размахом 80 см.
    от Shlif в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 20:27
  3. Крыло из бальзы скрутило в пропеллер
    от mebelchik в разделе Новичкам
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 27.01.2009, 10:59
  4. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 16.08.2006, 11:27
  5. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 09.06.2006, 19:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения