Мой первый "цельнопотолочный"

шекет

По ссылке дюже навороченая моторама (пружинки втулочки) это все потом, вообще надо-бы фото увидеть того что будет , а то мы ту гадаем а оно совсем не то.
Я к шпангоуту клею кусок пенопласта примерно 4-5 см. толшиной (плотный такой практически как на рыболовных сетях но чуть мягче)на него фанерку и все птом мотор на шурупах.

ша
шекет:

По ссылке дюже навороченая моторама (пружинки втулочки) это все потом, вообще надо-бы фото увидеть того что будет , а то мы ту гадаем а оно совсем не то.
Я к шпангоуту клею кусок пенопласта примерно 4-5 см. толшиной (плотный такой практически как на рыболовных сетях но чуть мягче)на него фанерку и все птом мотор на шурупах.

Подписываюсь.
И у меня тоже подобная простая моторама была на По-2 (сейчас у обоих самолетов “монолитные” фюзеляжи (и мотогондолы)). Только вместо фанерки тонкий текстолит.

12 days later
ша

Что-то давно нет продолжения. Как продвигается проект?

andropov

Спасибо, продвигается, снимается, только не хватает времени обработать и выложить снимки.
Боюсь, что в этот сезон могу уже не успеть доделать до летного состояния 😦

ша
andropov:

Боюсь, что в этот сезон могу уже не успеть доделать до летного состояния 😦

Так сезон-то - он круглый год. Некоторые, наоборот, снежок ждут, чтобы падать мягко было. Но и в высокую траву - тоже хорошо. Так что, такие оправдания не принимаются. Ждем. 😃

Dr_On

Да. Как лед на озерах встанет, так сразу сезон и откроется- аэродромы большие и мягкие и рядом с домом, не то что летом.

boroda_de
andropov:

Про боудены - диаметр лески 2,5 мм, диаметр трубочки - 3мм. На концах немного “усажу” температурой, чтоб не люфтовала

Этого не достаточно. Люфтить будет в “теле” трубки и причём неслабо.

andropov

Спасибо, boroda_de.
Пока не заметил, чтобы люфтовало. Леска очень жесткая. Если все-таки будет - есть вариант заменить а 3 миллиметровую. Может у Вас в Германии леска более мягкая? Я тут три дня ждал, чтобы она в трубках нормально “улеглась” и перестала сопротивляться изгибу вообще

boroda_de

А вы попробуйте рули рукой пошевелить. Увидите насколько люфтит когда качалка на серво неподвижной остаётся.
Леску не применяю, поетому сказать про неё не могу.

andropov

Спасибо Вам, boroda_de, Ваше внимание к теме весьма приятно, с учетом того, что многие Ваши темы читал 😃
Рули еще не навешены, а лески, при попытке пошевелить, стоят намертво. Боюсь сервомашинке “голову” своротить.
К слову об отчете, давно ничего не публиковал. Тому были причины - долго очень пытался смастерить копийную гофру. Оцените, насколько удалось:
rcopen.com/files/4a6ded0e9970730077d009c0
еще успел за прошедшие выходные машинки смонтировать и коллекторы под боудены проложить.rcopen.com/files/4a6dece19970730077d003c3

Пока это все. До оклейки крыла еще руки не дошли.

Dr_On

Так колитесь, как гофр делали?
И еще, замечание по фоткам. Моторама не переживет жесткой посадки. Вы же срашивали как сделать упругую подушку и я давал Вам ссылку. Хотите идти своим путем-ваше право! Учатся только на своих ошибках.
Зачем так машинку наглухо заклеивать? Фанеры там довига… Вес же на ровном месте набираете. Боудены лежат вплотную к будующей (пока не установленной) качалке-надо бы подрезать, а то качалке будет некуда поворачиваться. Машинки легкие- может и не стоит их в нос устанавливать? Там ведь еще аккумулятор где-то прикручен будет. При жесткой посадке разнесет Вам все управление.

ша
Dr_On:

Зачем так машинку наглухо заклеивать? Фанеры там довига…

По-моему, это не фанера. Если я правильно понимаю, автор использовал потолочку с декоративным рисунком “под дерево”. Если присмотреться к фотографиям, то видно, где фанера, а где фата мограна.

andropov

Всем доброго времени…
С моторамой - это глюк закачки. Старый снимок, не знаю, как удалить.
Машинки не заклеены, они вставлены, плотно, в “стаканы” из потолочки. Вполне легко извлекаются, если обслуживания потребуют. Фанеры мало, [ша] абсолютно права, это плитка с рисунком 😃. Белой не было.
Гофрировал бумагу вручную. Приспособление, что изначально для этой цели создавалось, не вышло. Выручил длинный ноготь и щель между половинками столешницы;). Титаническая рутинная работа по полчаса вечером, втечение недели. Зато приобрелся “гламурный маникюр” на одном пальце. Ноготь блестит полировкой😁

boroda_de
andropov:

Гофрировал бумагу вручную

Попробуйте расчёской-вшегонялкой, может больше понравится.

andropov

to boroda_de:
Неужели Вы, батенька, думаете что я это не пробовал?! Целый выходной был израсходован на опыты! Единственное устройство, что могло бы помочь лучше - изначально проектированный станочек из двух валов с переменным сечением (волнистая поверхность по продольному сечению вала) Увы, токарным станком не богат 😦 . Была попытка сделать то же из резьбовых шпилек, одев на них шайбы разного диаметра, через одну. Маловато шайб оказалось в “закромах Родины”. Тестовый образец, к тому же, рвал бумагу. В общем “не комильфо”. Остались лишь “оч.умелые ручки”. Этот вариант был уже шестым(!!!).
Эх! Было бы с “производственной базой” побогаче - сделал бы станок, отгофрировал алюминий от газировочных баночек и собрал бы аппарат на бальсовом каркасе! Вот бы знатная копия получилась?! Может еще и сделаю. Но потом. 😉 Или найдется Пионер-герой раньше меня…

Dr_On
andropov:

Эх! Было бы с “производственной базой” побогаче - сделал бы станок, отгофрировал алюминий от газировочных баночек и собрал бы аппарат на бальсовом каркасе! Вот бы знатная копия получилась?!

Выходит, что отсутствие производственной базы -это хорошо. Голь на выдумки хитра! А из баночек Вы бы гирю летающую собрали бы.
Вы не взвешивались? Сколько “гофры” весят? Грам 30 небось на красоту убили - это 5% тяги вашего движка, между прочим. А если бы из “баночек” то все 100 грамм набрали бы.

Идея. Насадить на паяльник пружинку с разведенными витками. Приделать ограничитель, регулирующий глубину канавки. И такой приспособой проплавить гофры прямо на обшивке самолета.

andropov

Dr.On., спасибо за идею! Очень оригинальная. Только бумагу сдирать уже поздно.
Да и движка еще нет. Не выбран, не оплачен. А про баночки - так оригинал и был алюминиевым(!). Кстати, забавы ради, как будете пиво или газировку пить - взвесьте пустую баночку. Несущая оболочка из алюминия на стрингерах из бальсы - вполне здравая мысль, по-моему, даже для электрички. Просто это уже оффтоп.
P.S. Взвешиваться рано. Пары воды еще выходят через оболочку. Насчет массы - у меня еще есть резерв в 50 гр. Бумага весила 35. Вы правы.

Dr_On

А еще металлическая оболочка может создавать помехи радиосвязи.

andropov

Антенну, если такая имеется, лучше вообще выводить наружу.
И копийность от этого только выигрывает. А для обсуждения “хэви металла”, если я эту идею соберусь воплотить, создам новую тему в другом разделе. Здесь будет чистая потолочка, немножко дерева и оклейка бумагой. Особой легкости от этой модели я уже и сам не хочу.

ша
andropov:

…отгофрировал бы алюминий от газировочных баночек и собрал бы аппарат на бальсовом каркасе! Вот бы знатная копия получилась?! Может еще и сделаю. Но потом. 😉 Или найдется Пионер-герой раньше меня…

Будет замечательная копийная, красивая стендовая модель. Потому что, помимо веса и большой вероятности экранирования антенны приемника, еще и малоремонтопригодная… Но красивая… Но стендовая…

Тут вот еще что: может быть Вы обратили внимание, часто самолеты сначала облетывают, потом красоту наводят. Это, чтобы не делать лишнюю работу. Особенно, когда модель экспериментальная, первые облеты могут быть неудачными, “красоту” придется переделывать - иногда чинить после падений, иногда переделывать что-то по результатам испытаний.

И второй момент: красивый белый бумажный гофр будет чем-то защищен от пыли, грязи, воды и снега? Я предпочитаю оклеивать модели скотчем из двух соображений:

  • Разноцветный скотч раскрашивает модель в желаемые цвета (кстати, очень полезно иметь “брюшко” и “спинку” разных цветов).
  • Но главное, скотч ощутимо придает прочности потолочке. Попробуйте с двух сторон сплошняком обтянуть широким скотчем кусок потолочки и сравните его на изгиб с необтянутым. Кроме того, скотч не дает траве царапать потолочку и защищает от грязи и влаги - тряпочкой протер и все.

И не слишком ли трудно будет ремонтировать этот гофр в случае чего (сами знаете, что самолеты иногда падают)?

Вполне понятно желание сделать настоящий самолет, пусть и маленький. Жалко будет, если, оценив масштаб бедствий при аварии, Вы решите, что проще построить новую модель, чем восстановить старую. Модель для обучения, я думаю, должна быть практичной и ремонтопригодной. А уж какую-нибудь третью-четвертую модель можно уже сделать для души - какую хочется. Но к тому времени, они и падать уже меньше будут, да и навыки проектирования-строительства появятся.
Но я понимаю, что эту “третью-четвертую” хочется построить именно сейчас, а уж первую и вторую потом… куда-то меня опять понесло…

boroda_de
andropov:

Неужели Вы, батенька, думаете что я это не пробовал?!

Есть такая самоклеящаяся алюминиевая фольга. На ней следы от мелкой расчёски с короткими зубьями очень интересно смотрятся…
Но геморрой, простите за плохой французский, с наклеиванием (и отлеплением от подложки) той фольги тот ещё. Да и действительно, не для первой модели это всё. Сначала нужно научиться летать.
Успешных полётов.