Бе-103 "Бекас" из потолочки

kvn543

Виктор, браво! Вопрос: если на модель поставить пилоны, это наверняка отразится на длине планирования, т.к. площадь их чуть меньше площади стабилизатора. Или нет?
У моего Бекаса 42% это как раз край переднего редана😁, а ц.т. я хотел делать на 15-20мм вперед.
Борюсь с кабиной, это какой то камень преткновения получился:). Подготовил к покраске, может сегодня покрашу базовым (белым) цветом.

boroda_de
native18:

(16-8% по программе WinLaengs соответственно).

Поставьте в программе 20% стабильности (вместо дефолтных 8-и и 16-ти). Мне такая центровка больше нравится…

native18
boroda_de:

Поставьте в программе 20% стабильности (вместо дефолтных 8-и и 16-ти)…

Поставил 20% - ЦТ сдвинулся вперед на 9мм , а не на 20мм. Все же угол атаки имеет значение, а на контурной он был у меня выдержан.
Займусь переделками и престановками.

Сейчас подвесил Бекас на нитках за провереный на контурной модели ЦТ. Чтобы выровнять пришлось смещать аккумулятор в нос. В результате, когда выровнял, аккумулятор вывесился за нос на 5см.( торчит перед моделью) Т.е. надо увеличивать вес на носу, либо облегчать хвост. Без дела не останусь.😃

Предчувствую фразу от avtandil:“Я же говорил, что кирпич ему надо на нос” 😁

kvn543

Поставьте два акка, и вес нагоните, и летать будет дольше.

native18

И вес еще на 180г увеличится 😦. Может так и сделаю.

avtandil

И предчувствия тебя не обманули😁
Кирпич всеж понадобился:) а главнее что полетит.

kvn543

А у меня какая то черная полоса пошла:(. Кабину поборол, у одного мотора магнит отклеился, поменял мотор, поставил винты - 0,5мм цепляют крыло. Надо ломать моторамы и поднимать выше. У Юргена угол пилонов больше намного. Попробовал покрасить аквалаком с красителем - совсем не укрывистая краска получилась, зато блестит…

native18
kvn543:

А у меня какая то черная полоса пошла:(…

Владимир, я вас в печали не оставлю, как и в покое 😃
Смотрим ваше фото, затем мое, У Юргена к сожалению отдельно изготовления пилонов нет, ,но и так видно, что ось двигателей у нас с Юргеном (примазался 😒) расположена выше пилонов, а это значит, что не надо вам ломать пилоны, достаточно изменить положение моторамы на более верхнее. Отломили (отпилили) переклеили, только и всего. В крайнем случае придется немного изменить или дополнить конструкцию моторамы.

Магнит в движок прекрасно можно приклеить на эпоксидную смолу, зазоры при полимеризации выдерживаются с помощью картонных вставок.

По поводу покраски, у вас есть аэрограф? Я чуток понимаю в покраске, как бывший стендовик. Вы зря начали использовать лак с красителем. В любом случае это будет лак, подразумевающий плохую укрывистость. Идеальный вариант красить акрилом, а затем покрыть аквалаком. Купите в модельном магазине акриловую краску двух цветов. И вперед, хоть кистью, хоть аэрографом.

Для получения резких границ я использую малярный скотч. Только не доводите до пропитки скотча краской. Если укрывистость не очень, то главное правило - лучше нанести 3 тонких последовательных слоя с промежуточной просушкой, чем один толстый. Времени уйдет больше, зато качество выше. Акрил можете наносить прямо на лак, не страшно оба на водной основе. Извините, если пишу то, что вам известно, но всякое бывает.

Что-то я тоже захотел покрасить😁. У нас уже заморозки начались. Сине-белый самолет на снегу красиво выглядеть должен. А уж лакированым днищем по снегу скользить будет 😒.

Сейчас по ночам восстанавливаю у своего Бекаса все заломы, замятости и трещины.
Этот паршивец ухитрился в крыло воды набрать, и она помаленьку оттуда вытекает. 😃

kvn543

Отрезал моторамы и поднял их на 10мм. С винтами теперь все в порядке.
По поводу покраски. Я обычные самолеты крашу по частям (крыло, стаб и т.д.) либо нитро, либо акрилом из баллончиков. А потом собираю уже окрашенные части в кучу😁. Бекас же сначала собрал и в таком виде из баллончика красить неудобно, поэтому решил вручную. Аэрографа, к сожалению, нет:(. Для небольших площадей удобно использовать акриловую гуашь

kvn543

Ну вот, птенчик подал голос😁, такая радость и чувство глубокого удовлетворения, как ребенок родился. Тяга двух моторов бешенная, чуть-чуть тронул газ и Бекасик поехал на брюхе по дивану. Суммарная тяга около 1,7-1,8 кг.
Купил, по совету Виктора, акриловой краски, буду перекрашивать, уже пора😁. Думаю через неделю в небо!

native18

Владимир, рад за Вас, а стабилизатор на базу еще не завезли?😃
Что-то у вас тяга великовата получилась, по моим прикидкам должна быть около 1,2-1,4. Но Вам виднее.
Посмотрел еще раз по поводу расположения винтов.
У Юргена было два варианта: 2-лопастные (оба правые), 3-лопастные (правый справа, левый слева)
У француза 3-лопастые оба правых.
У меня уже говорил.

Владимир, можно фото установки серв в фюзеляже у вашего Бекаса.

А я тоже начал красить, а то моей птице обидно без красивых перьев. Заодно кой-какие огрехи скроются, другие наоборот проявятся. Уже стоит белый базовый, сохнет.

kvn543

Стабилизатор уже лежит готовый, ждет момента😁. Без него пока удобнее.
Винты я поставил, как всегда, наоборот, слева правый, справа левый. Моторы DT2213/20 Пилотажевские, тяга у них с винтом АРС 9х6 больше 900г, с 8х6 - около 800. Проверено многолетними полетами. Сейчас стоят трехлопастные GWS 8х4, я взял среднее пока. На днях поставлю шасси и измерю фактическую. Держал рукой и тяга чувствовалась очень.
Фото серв сделаю вечером.
Ц.Т. фактический четко совпал с Вашими 42% и с уступом редана;)

kvn543

Сделал второй подход к капотам, на этот раз успешно. На днях зашел в хозяйственный, прямо в глаза бросились… мыльницы😁, почти точная копия капотов для Бекаса.
Для Виктора - фото серв. В гнезде внизу сначала стояла Пилотажевская С-04, но внучки покрутив за ось стаба, привели ее в ремонтное состояние (поэтому стаб пока не ставлю). Сейчас поставил стандартную JR серву ЕС519

native18

Интересно посмотреть на мыльницы. В принципе для копийности их можно обклеить пенопластом до формы.
Крепление сервы стабилизатора ИМХО слабовато. Нагрузки на стаб серьезные. Рекомендую усилить.

Кстати из собственного опыта: при морковке об землю основная нагрузка приходится на нос и пилоны с моторамами. А вот при морковке об воду в первую очередь на лобовое стекло - 100 % выворачивает внутрь. Крылья под винтами страдают в обоих случаях (в идеале надо выключить движки, но не всегда получается вовремя).

Основные места требующие усиления.

  1. Крепление оси стабилизатора, серва стабилизатора
  2. Пилоны, мотогондолы.
  3. Нос
  4. Лобовое стекло
    Крылья под винтами можете не усилять при ударе все равно разрежет винтом.

Вот такая статистика. 😉

kvn543

Нос до лобового стекла, днище до второго редана, примыкание крыльев к фюзеляжу, примыкание пилонов к фюзеляжу от линии кабины да форкиля и вниз на 3см оклеены органзой на эпоксидке для усиления.
Оси стаба вращаются во внутренних и наружних “подшипниках” из 2мм полистирола.
Серва стоит плотно, но, в принципе, можно и усилить в осевом направлении.
Больше ничего усиливать не буду, т.к. вес уже зашкалил за задуманные пределы - 1070г (70г лишние), хотя до макс. допустимого еще граммы есть.
А к падениям я отношусь как к неизбежному явлению природы, у меня самолеты живут до года при интенсивной эксплуатации.

kvn543

Покрасил капоты, вот они красавчики! Нижние части клею к мотораме и к пилонам, верхние съемные

Gusha
kvn543:

Покрасил капоты, вот они красавчики! Нижние части клею к мотораме и к пилонам, верхние съемные

так это и есть мыльницы?😃 или всё-таки Вивак? Признавайтесь ВН:)

crafter

Да вроде как одна половинка чуть больше другой, сдается мне, что все таки мыльницы)…от интрига то)

Slava_Soldier

kvn543, подскажите, пожалуйста, где такие мыльницы дюже копийные продаются?

kvn543

Сейчас развею интригу😁. Мыльницы я видел в магазине и они очень похожие на капоты от Бекаса, но! они сделаны из толстой пластмассы и поэтому очень тяжелые (для нас). Мои капоты выдавлены из Вивака, методом Юргена с применением пылесоса;) и покрашены из баллончика акриловой краской. Вес одного капота (верх+низ+краска) 8г. А мыльница не меньше 50г, а то и больше…
Я, честно, даже не думал ввести вас в заблуждение, так уж вышло…

native18

Хитрый какой:). А у меня мотогондолы с покраской каждая около 35г. итого 70г. Ничего себе разница 😦. А вивак я только на картинках в сети видел.

Сейчас обклеиваю Бекас трафаретами под покраску. Т.к. мне приходится красить его в собранном виде. Сначала белый базовый, потом трафаретная покраска синим, затем кистью голубые полосы. Ну а надписи и расшивку еще позже. Фото пока не выкладываю, т.к. он весь белый.