Бе-103 "Бекас" из потолочки

kvn543

Я один раз столкнулся с ситуацией в первом полете: расходы зажал, взлетел, все хорошо… ну и решил крутануть штопорную бочку на вираже на малой высоте. Итог плачевный. С тех пор первый вылет только 100%. В втором ролике на посадке шарахнулся от тетки с собакой, если бы не полные расходы мог бы разбиться

native18:

А пробовать я буду пока либо не убъю модель, либо он взлетит.

Э-э-э, Виктор, первую половину фразы надо убрать не только из поста, но и из головы😠

native18

Нет с рук взлетать я не рискну, модель в результате многочисленных ремонтов изрядно потяжелела.Плюс пришлось докинуть в нос около 120г железок (у меня один аккумулятор в отличии от kvn543).
Еще не взвешивал, вес напишу позже. Если выпадет снежок, то со снега будет самое оно. Можно и со льда попробовать, только днище временно сделать более плоским.
Есть минус от многих неудач - очередной краш воспринимается как нормальное явление 😃. Эдакий синдром неудачника.😃

kvn543

Ну, Виктор, что-то Вы совсем упали духом:), так нельзя! Автандил сказал, что полетит Ваш Бекас, значит полетит😁. Я в это тоже верю! От лишнего веса есть радикальное средство - сделать новый. Можно по своим чертежам или по моим.

native18

Вроде закончил с отделкой, осталось оцентровать и настроить. И самому настроится 😃.

kvn543

Вот другое дело, ужасно не люблю выпускать в небо голые самолеты, он же должен знать, кто он такой😁. Могу прислать команду испытателей;). А регистрационные номера у нас разные - мой RA 37019
Нашлепку на руле лучше на зиму снять, иначе вырвет вместе с рулем (и шверт тоже)

boroda_de
native18:

Вроде закончил с отделкой

Может я и пакостник, но законцовка правой консоли выглядит, как будто она имеет больший установочный угол чем корневая или такая-же левой консоли. Надеюсь, что это оптический обман зрения…

kvn543

Виктор, интересно что у нас получилось в итоге. Мы делали в масштабе 1:10. Предлагаю сравнить с оригиналом основные размеры и между собой характерные наши.
Напоминаю размера оригинала:
1.Размах 12,72м
2.Длина 10,65 (10,86 с локатором)
3.Ширина кабины 1,25
----------------------------------------
Дополнительно наши:
4.Расстояние между осями моторов
5.Размах стабилизатора
6.Расстояние от кончика носа до плоскости вращения винтов (ПВВ)
7.Расстояние от ПВВ до оси вращения стабилизатора.
------------------------------------------------------------------
У меня: 1. 1,270
2. 1,085 😃
3. 0,126
4. 0,340
5. 0,460
6. 0,570
7. 0,350

native18

to kvn543: Владимир, смотрю тоже по ночам не спите.😃
Для удобства свел в одну таблицу:

N. |kvn543| native18

  1. | 1,270 | 1.335
  2. | 1,085 | 1.080
  3. | 0,126 | 1.350
  4. | 0,340 | 0.333
  5. | 0,460 | 0.455
  6. | 0,570 | 0.565
  7. | 0,350 | 0.365

Сегодня наплыв на киле удалил, шверт удалил еще раньше. Сейчас убрал разницу в выкосе двигателей. Отрегулировал стабилизатор.

to boroda_de: Нет Юрий, глаза Вас не обманули. Присмотрелся, действительно угол правой плоскости больше, чем левой. Сейчас исправлял с помощью фена. Пока выровнялось.
Во время одной из аварий крыло было почти отломлено, при ремонте видать повело. Спасибо за внимательность.

kvn543

Виктор, Ваш Бекас должен летать лучше - из-за большего размаха больше площадь крыла ( на ~0,7 дм), больше продольная устойчивость (стаб. на 15мм дальше). Еще забыл вставить в таблицу вес планера без акков.
Готовлю Бекаса к водным испытаниям, столько дырок и щелей обнаружил😵. Мелкие заделывал аквалаком, основная проблема стык центроплана и консоли. С стороны консоли герметично, а с другом торце четыре отверстия - для трубы, фиксаторов и кабельный канал. Скорее всего придется стык заклеивать скотчем:(
А может просто сделать дренажные отверстия?

native18

Дренажные отверстия не пробовал, а вот маленькая дырочка на лобике корня крыла была у меня ( долго не мог найти). Дак в крыло воды набралось, долго потом вытекало. Так, что если другого выхода нет, то заклейте скотчем.

Вчера взвесил полетный вес с грузами в носу - 1550г.😃. Нагрузка на крыло 56г/кв.дм. Надеюсь на большой угол атаки.

Владимир, а по поводу пассажиров, у меня пока нет доступа к цветному принтеру. Представляю недовольные черно-белые физиономиии в кабине.😁

kvn543

Виктор, раз размеры совпали, сегодня вечером пришлю мой размер от носа до ц.т. фактический, может пригодится.
Как Вы считали нагрузку? Только площадь крыла? У меня 51г/дм только крыло и 40г/дм крыло, пилоны, стабилизатор. Да и у отбойников площадь 0,6дм;), а еще днище…

native18

Я брал площадь, указанную программой WinLaengs4_V25.
Программка считает только крылья и стабилизатор. 56г/дм - это без корневых частей крыльев, с ними 47г/дм. Да и шут с ними- этими граммами, все равно теперь не исправить на этой модели.
А вот размерчик до ЦТ пришлите, помнится у Вас передняя центровка была.😉
P.S. в таблице третий параметр = 0,135 (не там запятую поставил)

native18

Вот какая появилась проблеммка. Дело в том, что в ближайшие 2 недели согласно прогнозу погоды у нас ожидается температура около 0 градусов. Это означает, что на воде ледок, а со снегом напряг.

На пустыре у меня снег - песок. Требуется установить на днище (имеющее килеватость) что-то типа монолыжи, но чтобы - можно было установить и снять не испортив днище.
Сейчас приходит в голову либо пенопластовую лыжу обтянутую скотчем закрепленную на двусторонний скотч, либо по типу иностранцев с пристегивающейся платформой с лыжей.

Если у кого есть подобный опыт или идеи - поделитесь. Поиском искал - есть просто лыжи вместо поплавков. Но у Бекаса не та схема, не ставить же лыжи под корневую часть крыла. Вот бы американцы, которым продано в Техас 6 Бекасов удивились-бы.😁

kvn543

Я бы поставил три небольшие лыжи из пенопласта: одну на место переднего колеса и две на место задних, под лонжероном. Размер ~10х4 переднее и 10х5 заднее. В верхней части передней сделать обратную килеватость, чтобы прилегала к днищу. И посадить их на двусторонний скотч. Скользящую поверхность обтянуть скотчем. Высоту большой не делать, от земли до редана 1,5-2см достаточно

kvn543

От носа до ц.т. 45см, с этой центровкой летал на видео. Но по ощущениям не очень сильная передняя, т.е. больше 47см я бы не делал.
Вес самолета без акков - 954г (с шасси)
С двумя акками ц.т. - 45см
с одним акком в переднем ложементе - 47см, а вес на 164г меньше… интересно, интересно. Т.е. взлетный вес получается 1118г, а на испытаниях было 1240г

kvn543

Виктор, Яндекс говорит, что погода в Архангельске стоит изумительная, солнце, почти безветренно. Когда в небо?

native18

Если не испортится, то в субботу, пока вострю лыжи - целых три штуки.
Если лужа не растает.

kvn543

А у нас дождь и ветер 😦, герметизацию доделал, сегодня припаяю изменитель направления вращения😁, чтобы можно было использовать и правые и левые винты.

native18

А что замену местами двух проводов между регулятором и двигателем уже отменили?

kvn543

Так это и есть изменитель😁. Просто я всегда провода спаиваю, а тут на один мотор поставлю разъемы.

native18

К сожалению сегодня удалось сделать почти ничего, провалялся весь день на диване с температурой выше 38 градусов.

Все же нашел в себе силы дойти до пустыря. Не смотря на отличную погоду и отсутствие ветра, взлетать все равно было не с чего. С песка на лыжах не получится, а лужа частично замерзла поэтому на ней плавают льдины. Не вплавь, не с лыж.

Вот такую отмазку выкинул мой организм. Так что когда выздоровлю, может и со взлеткой что-то прояснится.