Бе-103 "Бекас" из потолочки

native18

to kvn543: Владимир, Меня интересует работа с газом у Бекаса. Проценты на взлете, и на посадке. А также способен ли к планированию, т.е. полету и посадке с выключеными моторами?

kvn543

Виктор, вряд ли моя работа с газом может Вам пригодиться, т.к. винтомоторная группа у нас разная. Еще я стараюсь взлетать по копийному, полный газ на взлете практически не даю. Мой Бекас взлетает на 70%, причем на воде пробег чуть меньше. Устойчивый полет от 60%. Планирует он немного хуже среднего, примерно К=6-7. Посадить на планировании без моторов можно не особо напрягаясь, главное не потерять скорость. Я сажал на 15-20% газа, скорости хватает для увереной посадки

13 days later
native18

Ну вот снежок наконец-то более-менее выровнял поверхность, и мы вышли на поле с гидропланами. Две модели испытывались в один день.
На фото представлены обе модели с их владельцами 😃.
Денек выдался сумрачный - север дает себя знать. Солнце начнет появлятся только с середины января. Ветер 1-2 м/с, снег к сожалению липкий. Модели после взлета тащили на себе налипший снег.

Но главное Бекас взлетел.😁 И так уверенно, что я готовый уже ко всему 😵, сначала даже перестал управлять. Модель очень уверенно держится в воздухе, полет копийный, вальяжный. посадка только на небольшом газу. В конце ролика специально эксперементировал с посадками. Но снег липнет, впрочем уже об этом говорил.

Спасибо Всем, кто меня поддерживал и помогал советами. Доволен очень😁.

CaHbI4

Красивый самолет, полет спокойный - чуть чуть посадка. Новых успехов…

kvn543

Виктор, поздравляю! Очень рад за вас с Бекасом, наконец птиц полетел! Теперь надо притереться друг к другу, т.е. почаще летать на нем.
Интересуют подробности и нюансы, т.е. развернутый отчет😁

ша

Да с бортовыми огнями! да с расшивкой!
Поздравляю! Это ведь не “хэппи энд” эпопеи постройки. Это начало настоящей жизни самолета.

Shal

Поздравляю! Следил за постройкой двух Бекасов с самого начала. Понравилось, особенно взлет. Успехов!

native18

Спасибо за поздравления.
С подробностями, смотря что интересует, основные параметры я уже указывал. Правда аккумулятор поставил 2200ма на 25с весом аж 200г.
Изначально посчитал, что нос требуется догрузить на 120г. Повесил в нос 6 шайб металических по 20г. После, когда повесил модель на нитках за ЦТ, расчитанный по контурной модели (42% длины от носа) оказалось, что грузик великоват, снял 4 шайбы. Итого догруз составил всего 40г. Т.е. от полета отделяло всего 40г догруза в нос:)

Полетный вес модели составил на текущий момент 1420г. Тяга СУ примерно 1.4 кг
Интересно будет попробовать в мороз на не липком снегу.
Винты 8х6 разнонаправленные, правый справа, левый слева.

Попробовал погонять на снегу, управляется плохо - крутится как непонятно кто. Касается снега крылом, то одним то другим. Из за налипания снега скольжение вообще непредсказуемое.
В общем на воде управляется лучше. Чтобы нормально взлететь пришлось схитрить: Бекасом провести канавку длинной метров 7-10:). По ней он ровно разгоняется. А когда уже выходит на экран, то ему снег по барабану. Дальше плавненько РВ на себя и Бекас держится в воздухе чудесно, если ему не мешать.

Взлет мощный и ровный с 5-7 м разбега при 2/3 газа. Если РВ оставить во взлетном состоянии модель уверенно набирает высоту как по линейке. Ну на видео было видно.

Пробовал отпустить в воздухе ручки- летит как по нитке. Очень понравилось поведение в воздухе. Чувствуется, что это что-то серьезное. Управление адекватное. Ветер был 1-2 м/с поэтому никакой реакции на ветер не заметил. Хотя у напарника более легкую модель маленько в воздухе потряхивало.

С посадками у меня не очень. Ну не важный из меня пилот, может постепенно научусь, хотя в симуляторе выходит около дела… Вспоминая мои предпоследние попытки поднять Бекаса мандраж начался за день до полетов. При выходе на поле, пока напарник облетывал свою модель курил без перерыва. Коленки тряслись, я нервничал, а Бе-103 мок под налипшим снегом. Т.к. он весь покрыт аквалаком, а аппаратура внутри в шариках воздушных. Ему это не страшно.

Когда Бекас так серьезно пошел на взлет и упорно раванул в небо, я сначала даже опешил. А потом как-то резко успокоился. В общем умеет он оказывается летать и всегда умел. Просто не хватало элементарного опыта. Очень красиво выглядит в небе. К сожалению оператор потерял модель из вида когда проходил над ним, снизу смотрится как настоящий.

Ну вот вроде и все подробности. Если у кого есть вопросы, с удовольствием поделюсь информацией. Но я абсолютно не жалею, что начал этот проект. Поведение модели, и ее внешний вид окупили все ожидания. А еще надо проверить на морозе, при солнечной погоде, и естественно на воде.

kvn543

А я сегодня разбил Бекаса:(. На взлете другой пилот загородил обзор и какую то долю секунды я его не видел. Этого хватило. Повреждений серьезных много, не знаю, стоит ли восстанавливать…

native18

Как-же так. Жалко. Насколько серьезны повреждения? Фото можно? У меня был смят нос, сломано крыло, треснул пилон. Все восстановимо, правда вес увеличивается. Но он у меня при весе почти 1.5кг прекрасно держится в воздухе.
Владимир, не оставляйте моего птенца без братика. Он только летать научился.
Или отложите в сторону, может потом желание появится.

CaHbI4
kvn543:

А я сегодня разбил Бекаса:(. На взлете другой пилот загородил обзор и какую то долю секунды я его не видел. Этого хватило. Повреждений серьезных много, не знаю, стоит ли восстанавливать…

Надо восстановить.

kvn543

Вот они, травмы. Хвост держится на боуденах, левое крыло сломано, правый пилон треснул, правое крыло пробито винтом и много мелких и скрытых повреждений

crafter

Да, за самолет действительно жаль, но думаю вы обязательно либо востановите, либо сделаете новый.
А вот интересно, полная обклейка скотчем, или пленкой, решила бы подобную проблему?

kvn543

Полностью, конечно, не решила бы, но повреждений было бы намного меньше и не такие серьезные.

native18
kvn543:

Вот они, травмы.

Конечно мне трудно советовать более опытному человеку в моделизме, чем я сам. Я просто опишу как я восстанавливал на своем Бекасе похожие поломки.

Крыло у меня было отломлено примерно 1/3 от конца. Восстановил с помощью Титана, и двумя кусками органзы (сверху и снизу) на аквалаке, прекрасно держится.
Аналогично было с пилонами. Способ тот-же. Не пробовал с хвостом на Бекасе, но для хвоста на Поларисе прекрасно подошел этот-же способ. Единственно надо подождать когда высохнет Титан. И только потом работать с органзой.
Ну а кабину либо отрезать часть и доклеить кусок, либо переделать - дело желания.

Прорезаные винтом крылья можно просто заклеить органзой. Если перебиты внутренние части, я вырезал кусок обшивки крыла, восстанавливал под ним, что необходимо через это отверстие, затем куском потолочки восстанавливал обшивку с последующей обтяжкой органзой. Может поэтому у меня получился такой вес:).

Наверное есть и другие способы, но этот точно работает - проверено.

kvn543

Сделать можно 😉, это я сгоряча, с расстройства… Я вот думаю, какую огромную роль играет случай в жизни… Что стоило сделать шаг в сторону или выключить газ?
Так что Вам повезло, что летаете вдвоем, много народа тоже не всегда хорошо:(

CaHbI4
kvn543:

Сделать можно 😉, это я сгоряча, с расстройства… Я вот думаю, какую огромную роль играет случай в жизни… Что стоило сделать шаг в сторону или выключить газ?
Так что Вам повезло, что летаете вдвоем, много народа тоже не всегда хорошо:(

Володь -все нормально, к субботе можно восстановить полностью, будем летать

Shal

Я смотрю, мыльницы целы, значит, всё остальное можно восстановить. А то я его ещё вживе не видел!

Барс2

Виктор примите и мои поздравления ,рад за вас , удачи в полетах и в строительстве.

17 days later
kvn543

Бекаса отремонтировал, усилил основание киля, под винтами на крыло наклеил пленку для бронирования фар и стекол и обтянул скотчем крыло. Веса добавилось 8 грамм. К полетам готов, только трехлопастных винтов пока нет…

crafter

Ну вот, а нам уже говорили что кина не будет. Отличненько, и следов аварии почти не видно.