Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 7 из 15 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 9 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 280 из 567

Бе-103 "Бекас" из потолочки

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Сообщение от native18 Т.е. главная задача помочь мне, а то что вам удастся взлететь без проблем под сомнение даже не ...

  1. #241

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Т.е. главная задача помочь мне, а то что вам удастся взлететь без проблем под сомнение даже не ставится. Завидую вашему оптимизму.
    Это действительно так, иногда приходится облетывать "совершенно не летающие" модели и ничего, летают... А мои самолеты летают все!

  2.  
  3. #242

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    167
    ...Вообще-то у меня тоже возникла похожая мысль - "а я бы поднял эту модель" (особенно во втором облете - попытка с длиным разгоном, о которой говорил kvn543), однако поразмышляв, отбрасываю эту мысль как излишне самоуверенную - уж очень схема самолета оригинальная - вроде близкая к Полярису (отличные показатели на взлете и посадке), но отличающаяся бОльшим экранопланным эффектом и наличием большОй остойчивостью по крену (не требует поплавков на крыльях)... Поэтому я все-таки рекомендую попробовать только полет в чистом виде - с рук, сильно - в сторону очень высокой травы, на полном газу - как оно вообще летает? (плавает и глиссирует точно хорошо -это мы уже видели!)

    ...Кроме того полет "посуху" не требует гидроизоляции (котороя очень критична для регулей, а про FPV я вообще молчу - так и не удалось сколхозить что-то гидрозащищенное). Только не надо скоропалительных экспериментов - найдите действительно кукурузу, подсолнухи (а, нет, подсолнухи вам не подойдут - у вас пена), или просто очень высокую траву, ветер (ровный) в лицо, солнце сзади, бросок сильно, умеренно вверх, газ почти полный - я думаю вы успеете скомпенсировать клевок вниз....мдя-я-я....хотя советовать мы все мастера...

    ...кстати, обратите внимание на взаимное расположение потока от двигателей и руля высоты - при этом расположении двигателей, реакция от поворота рулей вниз намного сильнее реакции от поворота рулей вверх, но ОСОБЕННО это должно чувствоваться на малых скоростях, когда реакция от подьема рулей зависит от небольшой еще скорости модели, а реакция от опускания рулей велика из-за сильного потока от двигателей...
    Последний раз редактировалось lemlem; 08.09.2009 в 15:17.

  4. #243

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Это я все понял и я уже писал, что эксперементировал с бросками, просто видео снимать было некому. Один бросал, другой рулил. Результат тот -же, что и на видео. Сначало модель резко вверх при броске затем резко вниз. Я не то что среагировать, даже движки кажется отключить не успел.

    А про кукурузные, и подсолнуховые поля поля, господа я живу около полярного круга в 40 км от Белого моря. Архангельск стоит на болотах. Ну высокую травку то я думаю найду. Как только отремонтирую регулятор, так попробую.

  5. #244

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    167
    ...т.е. опускать рули, пока модель не набрала достаточной скорости вообще нельзя - хвост просто будет подбрасывать....

    ... кстати, а вы в статике не пробовали на полном газу переложить рули из положения вверх(близкое к нейтральному) в положение вниз(близкое к нейтральному)... Руль не перепыгивает нейтраль сам, под воздействием набегающего потока? То есть, отрицательна ли обратная связь? Иначе при переходе нейтрали небольшой угол рулей будет увеличиваться под воздействием набегающего от двигателей потока увеличивая синусоиду движения модели... (так на всякий случай...)
    Последний раз редактировалось lemlem; 08.09.2009 в 15:33.

  6.  
  7. #245

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Вы считали, достаточна ли площадь стабилизатора?

  8. #246

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от tatata Посмотреть сообщение
    Вы считали, достаточна ли площадь стабилизатора?
    Не считал. Даже формулы не знаю к сожалению. Сделал как у прототипа в масштабе.

  9. #247

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7

  10.  
  11. #248

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    167
    Абсолютно согласен с tatata... Однако это все-же копия(полукопия). Хотелось бы еще и как-то сохранить похожесть... А вообще у копий часто встречаются подобные проблемы - на вскидку: недостаточная площадь крыла, слишком большое удлиннение крыла (трудно обеспечить жесткость), и т.д. Поэтому хорошо летающая копия - это здорово, а уж хорошо плавающая, глиссирующая и летающая копия - это просто большая удача (наряду с мастерством моделиста)...

    ...Возможно стоит просто нарастить ширину задней части руля(стабилизатора), чтобы проверить эффективность увеличения площади оперения...а если не поможет, или поможет но мало, оторвать обратно...

  12. #249

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Похожесть пусть будет, но пусть и летать не мешает. У нас же не стендовый моделизм =)

  13. #250

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от lemlem Посмотреть сообщение
    ...Возможно стоит просто нарастить ширину задней части руля(стабилизатора), чтобы проверить эффективность увеличения площади оперения...а если не поможет, или поможет но мало, оторвать обратно...
    Согласен, после работы посчитаю, доложу.
    to kvn543: Владимир, вчера каждый час проверял ветку, а обещаных фотографий так и не увидел. Ждем-с.

  14. #251

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Вчера не успел, поздно пришел, видать кризис заканчивается - работы много.
    Взвесил детали:
    киль - 46г
    лев. консоль с сервой - 38г
    прав.консоль с сервой - 38г
    лев. центроплан - 48г
    прав. центроплан - 48г
    Фюзеляж в полуготовом состоянии с сервами - 72г
    Моторы, регуляторы, винты - 205г
    Акки (2шт. 3s1p1800mAh) - 312г
    Приемник - 5г
    Итого - 812г
    Вот фото:

  15. #252

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Вчера не успел, поздно пришел, видать кризис заканчивается - работы много:
    Вот фото:
    У меня тоже много работы после отпуска накопилось.
    Вот это уже похоже на самолет, узнаю знакомые очертания. Молодец Владимир.

    Смотрю схитрили: стеклышки на кабинке нарисованные будут? или потом вырезать будете?
    Если не трудно можно подробнее узел крепления пилонов выложить.

  16. #253

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Ну что-же начитавшись умных статей начинаем считать площадь горизонтального оперения.

    Площадь горизонтального оперения должна составлять 25% площади крыла Sоп=25.88/4 = 6.4 дм/кв, а имеем в наличии 3.7 дм/кв, т.е. недобор 2.7 дм/кв. Нехило.
    Далее расстояние между оперением и крылом должно соответствовать примерно 2,5 хорды крыла. У моей модели средняя хорда крыла-257мм, расстояние-230мм, т.е. меньше 1 хорды.

    Расчет продольной устойчивости вообще не в какие ворота. Таких цифр даже в таблице расчета нет,чуть ли не летающее крыло получается. И рекомендуется делать аэродинамическую крутку.

    Крутку делать не буду, а вот площадь ГО изменить вещь реальная. Накидал по быстрому внешний вид: сверху текущий, снизу расчетный 25% от площади крыла. Выношу это безобразие на ваш суд. Может чего подкорректировать?

    Отремонтировал регулятор левого двигателя - отвалился провод внутри регулятора. Так что силовая установка снова работает.
    Последний раз редактировалось native18; 31.01.2010 в 11:19.

  17. #254

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    167
    ...с регулем считаю повезло - обычно они горят необратимо и именно от попадания воды (кстати, если почувствуете начинающиеся рывки в работе одного из двигателей - можете смело снимать регуль - это он промок, следующая стадия - полный выход из строя на полном газу...)
    ...а вместо переделки хвостового, проще и быстрее, временно, (для проверки)нарастить заднюю часть руля (увеличить ширину). А вообще ваше увеличенное пропорционально оперение вроде бы не портит внешний вид, но возникают дополнительные вопросы - выдержит ли шарнир такое оперение, выдержат ли боудены?
    ...кстати геометрическая крутка крыла для продольной устойчивости - вещь очень хорошая - если не закладываться на пилотаж (обратный полет), и если позволяет констукция крыла. ... а еще S-образный профиль, а еще аэродинамическая крутка крыла, а еще... - всего и не упомнишь, но приходиться довольствоваться возможным...

  18. #255

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Виктор, а посчитайте для интереса Поларис - он летает.

  19. #256

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Виктор, а посчитайте для интереса Поларис - он летает.
    Без проблемм, вечером посчитаю.
    Владимир, посылку получил, спасибо, вечером так же рассмотрю.

  20. #257

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Вот интересно, эти классические рассуждения по поводу соотношения площадей крыла и стабилизатора, действительны к цельноповоротному стабилизатору? Ведь он стабилизирует только в одном случае - когда стаб. в нейтрали.

  21. #258

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Может чего подкорректировать?
    Посчитайте центровку для 20-и процентов стабильности, а не 16, так надёжнее будет. Крутку аэродинамическую при такой концевой хорде можно не делать, геометрическую (хотя-бы оба элерона на один-два мм вверх поднять) было-бы очень пользительно.

  22. #259

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Стабилизатор создаёт подъемную силу которая уравновешивает момент силы тяжести относительно центра давления. Ну или рулит тангажем меняя свою подъемную силу (углом атаки или кривизной и углом атаки - дело делятое).

  23. #260

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    когда стаб. в нейтрали.
    Он всегда работает, пока ламинарно обтекаем. Установочный угол конечно играет роль, но свою работу по уравновешиванию сил и моментов на летящей модели ему делать приходится, даже цельноповоротному

    p.s. tatata уже ответил

  24. #261

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    167
    ...Кстати, на фоне рассуждений о работе стабилизатора, вспомнил еще одно возможное ухищрение, эквивалентное увеличению оперения - приклеить к задней кромке стабилизатора-руля небольшой интерцептор - бальзовую полоску перпендикулярную плоскости стабилизатора... быстро и эффективно для эксперимента, правда при эксплуатации может оказаться неприемлемым - довольно сильно может увеличить к-т лобового сопротивления...
    ...а по поводу элеронов boroda_de абсолютно прав - оба элерона вверх на пару-тройку градусов - у вас же элероны то начинаются от середины крыла!(специально пересмотрел фотки постройки)

  25. #262

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Нарощу стабилизатор встык двойной потолочой, в крайнем случае отрезать не сложно. Ось и боуден выдержат, скорее киль отломится, чем ось свернет на сторону.
    Поэксперементировать с элеронами можно прямо в поле, у меня микс на элеронах, крути ручкой куда хочешь.
    Ну и выкос движков вниз я все же увеличу.
    Спасибо за информацию, чуть подковался по стабилизаторам.
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Посчитайте центровку для 20-и процентов стабильности, а не 16, так надёжнее будет.
    У меня примерно так и есть - чуть передняя.

  26. #263

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Посчитал Поларис, правда под свой 120%. Надеюсь не кому не надо объяснять кто такой Поларис . Sкр=23,29кв.дм. Расчетная Sго=23,29/4=5,8. Реальная по чертежам 4,7, правда у меня увеличена рулевая поверхность. Так что около дела.

    Расчет продольной устойчивости еще хуже, чем у Бекаса. Но это тоже мало чего дает, Хвостовое оперение у Полариса находится под прямым воздушным потоком от винта - своеобразный управляемый вектор тяги. И нагрузка на крыло около 30г/кв.дм. Но планирует тоже нормально.

    В общем вывод: увеличение стабилизатора у Бекаса несет под собой рациональное зерно, хуже не будет.
    Последний раз редактировалось native18; 31.01.2010 в 11:19.

  27. #264
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    вообще-то Аго=(Lго*Sго)/(Ba*Skp)
    Lго - расстояние от 25% САХ стабилизатора до ЦТ.
    Sго - площадь стабилизатора.
    Ba - САХ крыла
    Skp - площадь крыла
    все в дециметрах

    после этого сравните Аго двух пепелацев.

    "Расчет продольной устойчивости еще хуже, чем у Бекаса."

    а это с чего такие выводы?
    Последний раз редактировалось 111; 10.09.2009 в 22:31.

  28. #265

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Объясните для лесного северного человека, что такое Аго

  29. #266
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    коэффициент эффективности стабилизатора

  30. #267

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Пока Вы отвечали я посчитал

    Для Бекаса
    Аго=4*3.71/2.6*25.9=14,84/67,34=0.22

    Для Поляриса
    Aго=3.9*4.7/3.5*23,3=18,33/81,55=0,22

    "Так вот оно что Михалыч" (с) (Наша Раша)

  31. #268

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Т.е. Бекас должен летать с родным стабилизатором не хуже Полариса и увеличивать его не надо!

  32. #269

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    167
    ...мдя-я-я...., только крыло Поляриса само обладаеет большим стабилизирующим эффектом (сравните в плане) и "Хвостовое оперение у Полариса находится под прямым воздушным потоком "(native18), да кроме того под симметричным потоком, в котором рули очень эффективны как при отклонении рулей вверх, так и вниз... а у бекаса рули вниз более эффективны, особенно!! на малой скорости модели и при большом газе... Так, что выход один: разгонять модель на взлете и увеличивать оперение(рули), при этом ход рулей вверх должен быть больше, чем вниз (возможно ли это на вашей аппе?)

  33. #270

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Возвращаясь к коэффициенту продольной устойчивости для Бекаса согласно обсуждению и приведенной внизу номограмме, и ссылке на статьи от tatata. В голове у меня образовался приличный венигрет из цифр, формул и чужих мыслей.

    Пробую навести порядок. На это кто только не ссылается привожу и я:
    А=Sоп/Sкр и L=Lпл/h, где Sоп и Sкр площади соответственно стабилизатора и крыла, Lпл - расстояние от крыла до стабилизатора и h - хорда крыла

    Это предварительные вычисления для подстановки в номограмму.
    Считаем А=3.71/25.9=0.14
    Согласно обсуждения Lпл берется от фокуса крыла до фокуса стабилизатора. Грубо от 25% САХ крыла до 25% САХ стабилизатора. Беру линейку меряю.
    Считаем L=442/257=1.7

    Беру линейку и прикладываю к этим данным на номограмме- получаю коэффициэнт продольной устойчивости чуть <0. А должно быть от 55 и выше.
    Не пойму даже если немного цифры и сдвинулись, все равно получается чертовски мало.

    Вопросы:
    Если ошибаюсь, то где?
    Если не ошибаюсь, то как оно летало в реале?
    У Аго какое значение лучше для полетов бОльшее или мЕньшее?

    Если у Бекаса увеличить площадь стабилизатора до расчетных 25%, то эффективность увеличивается в 1,8 раза
    Аго=4*6.49/2.6*25.9=25,96/67,34=0.39

    А коэффициент продольной устойчивости увеличивается до 35

    Заодно посчитаю для Полариса
    А=4,68/23,29=0,2
    L=397/355=1,1
    коэффициент продольной устойчивости=10
    Можете сами взять линейку и приложить к номограмме (внизу) по указанным данным.

    Я понял - это заговор чтобы запутать начинающих теоретиков

    P.S.
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    "Расчет продольной устойчивости (у Полариса) еще хуже, чем у Бекаса."
    а это с чего такие выводы?
    Извините поторопился с выводами, но по расчетам все равно мало, а летает хорошо.
    Где-то ошибаюсь, а где не пойму.

    Я понимаю: разные профили, разная высота стабилизатора, разный обдув, углы атаки, но это все поправки, а основной расчет прежний.
    Все пора спать.
    Последний раз редактировалось native18; 31.01.2010 в 11:19.

  34. #271

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Я вот думаю, может в таблице не просто так нижняя граница относительного плеча. Ведь уменьшая этот параметр, мы всё ближе к летающему крылу и зависимость может быть уже другая.

  35. #272
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    каша видимо из-за того что используются разные источники.
    по ссылке книга Костенко И. - Проектирование и расчет моделей планеров
    http://rapidshare.com/files/48885397...d_planerov.rar
    в которой дается по сути пошаговый расчет планера, хотя бы для начального обучения.
    прочитайте, возможно количество вопросов уменьшится или возрастет.

    только не забывайте что книга довольно старая и расчет делается для свободнолетающего планера.

    здесь еще ссылки на эту книгу
    Книга И.К. Костенко "Проектирование и расчёт моделей планеров"

  36. #273

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    167
    ...естественно как и любая номограмма, и эта работает в узком диапазоне классической схемы самолета... возьмите например бумажную галку - она вообще не впишется в этот расчет, а продольняя устойчивость у ней будет очень высока... и никаких стабилизаторов ей не нужно...она сама один большой стабилизатор...
    А расчеты ваши говорят о том, что по сравнению с классическим планером продольная устойчивость вашего бекаса и поляриса маловаты... но в этом то и проблема - надо или заставить планер плавать и глиссировать, или бекас летать! и неизвестно что будет проще, и какая схема будет иметь все три компоненты оптимально сбалансированными...

  37. #274

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Но учитывая что бекас плохо рулится по тангажу, надо увиличивать стабилизатор.
    Причем переборщить в этом деле почти нельзя, поэтому я бы увеличил раза в 2.

  38. #275

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    167
    Мой гидроплан, например, ближе к классической схеме, при этом имеет проблемы с рулежкой в водоизмещающем режиме, тяжеловато отрывается от воды, но имеет приличные летные характеристики - делает простой пилотаж, имеет низкую скорость сваливания... Ваш самолет показал отличные характеристики в водоизмещающем режиме и на глиссировании, теперь нужно его дотянуть для нормального взлета и полета....

    Совершенно согласен с tatata - большой руль-стабилизатор каши не испортит по крайней мере, а может решить все проблемы на взлете (после разгона, я почти уверен, проблем не будет). Только при этом нужно еще зажать расходы, особенно вниз...

  39. #276

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    h - хорда крыла
    Ошибка Ваша в том, что не корневая хорда нужна а САХ. Или у Бекаса САХ 257мм?

    У Поляриса обдув совсем другой и, следовательно, эффективность стабилизатора.

  40. #277
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Ошибка Ваша в том, что не корневая хорда нужна а САХ.
    +1
    При длине фюза чуть более метра на вашем самолете Сах крыла вашего самолета не может быть 257мм
    Так и есть по предоставленной вами фотке я прорисовал в кореле и получилось что Сах вашего крыла на 190 мм
    Последний раз редактировалось avtandil; 11.09.2009 в 12:00. Причина: проверил!

  41. #278

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    В программе WinLaengs4 я брал за САХ параметр mean aerod. chord
    Это правильно?
    К сожалению глючит вложение файлов.

  42. #279

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Таки да, lm это то, что нужно. Однако что-то много вам программа посчитала. Вы крыло несколькими трапециями задавали или несколькими крыльями?

  43. #280

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Несколькими трапециями.
    Вечером из дома выложу сюда целиком и по Бекасу и по Поларису

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Плосколет F- 22 из потолочки
    от SveshnikovMB в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 90
    Последнее сообщение: 07.10.2012, 02:54
  2. Мотопланер из потолочки
    от MARIO в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 23.07.2010, 01:00
  3. Очередной планер для души, или металка из потолочки.
    от Тим-практик-теоретик в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 13.07.2010, 01:27
  4. Ampmaster JR из потолочки
    от infernal_pike в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 02.04.2009, 21:28
  5. Бе-103
    от Slavik Soldier в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 22.05.2008, 00:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения