Бе-103 "Бекас" из потолочки

native18

Начал делать новый фюзеляж, уже согласно чертежа. Удлинил редан до ЦТ, сохранив второй редан тоже. Отбойников на днище ни на чертеже, ни на рисунке не обнаружил, зато есть 2 небольших продольных редана.
И что-то среднее между ограждением и продольным реданом по горизонтали вдоль днища. Так понял, что они и выполняют роль отбойников.
Пока вылкладываю, что сделал вечерами, как обещал для сравнения на фото сверху из ошибочных шаблонов Юргена, снизу доработанные согласно чертежа.
Ошибочный будет использоваться вместо кошки.

kvn543

Нижний элегантней смотрится😁
Виктор, что-то ни на одной картинке не видно РВ, может он цельноповоротный, как у Су-27?

native18

Очередной отчет о проделанной работе. Блин интересно до поросячьего визгу, я скоро спать вообще перестану.
Сделал днище фюзеляжа, установил два продольных редана. Два отбойника (все же они есть). Только идут до крыла, на первом фото видно.
Начал корневую часть крыла. Усилил фюзеляж двумя фанерками под угольную трубку.
Нашел фанеру от упаковки не знаю из чего. Внутри 3мм сплошной шпон, обклееный с двух сторон 1мм шпоном. Очень легкая фанерка. Из нее же сделал концевые нервюры.
Эксперементировал с обтяжкой органзой на Титане, получилось неплохо. Гибкость поверхности остается прежней, на удар упрочнилась раза в 2-3, на разрыв вообще раз в 5. В общем так и сделаю.

to kvn543:На счет РВ вы правы. Вот на этом ресурсе нашел, цитирую:
“Самолёт-амфибия Бе-103 представляет собой моноплан с низко расположенным, водоизмещающим трапециевидным крылом с корневыми наплывами, цельноповоротным горизонтальным оперением и трёхопорным шасси с передней опорой. Реализация концепции водоизмещающего крыла с возможностью глиссирования на трех точках (редан, правая и левая задние кромки крыла) даёт существенный выигрыш в устойчивости движения по воде и повышении мореходности”.
На чертежах виды сверху, и снизу посередине стабилизатора видна ось (требуется пдтверждение ).
Кстати на этом же ресурсе есть ролик из первого поста, но в более хорошем качестве. Еще один ролик, в котором в полете видно работу РВ, и ролик про сборку Бекаса.

kvn543

Ребра и отбойники лучше приклеивать после обтяжки (легче обтягивать). А я забыл на работе все чертежи, обидно, сегодня полдня гроза, и летать нельзя, и делом не заняться…

native18

Сделал лобики, у корневых крыльев, капот у фюзеляжа.
Нашел на ближайшей свалке кусок розового пенопласта. Далее как скульптор отсекал все лишнее. Опыта работы с цельным куском пенопласта почти никакого, поэтому провозился почти 5 часов. Каждый следующий элемент быстрее предыдущего. С возвращением к предыдущим для доделки.

Опытный глаз конечно заметит огрехи. Но мне самому понравилось, тем более впереди обтяжка. Таким же способом буду делать верхнюю заднюю часть фюзеляжа и пилоны двигателей. На задней части будет самая большая нагрузка: 2 двигателя с пилонами и угольным усилителем, киль с РВ, цельноповоротный стабилизатор. Придется поломать голову, как все это увязать в кучу.
Ни разу не делал цельноповоротный стабилизатор. Придется рыть интернет.

native18

Спасибо, очень интересно, уже сейчас вижу, что мой и рядом не стоит, зато есть куда стремится.

kvn543

Я сейчас проектирую киль с стабилизатором. Никак не найду где лучше располагать ось стабилизатора - на максимальной высоте профиля, посередине или еще где? Склоняюсь больше к 30-35% хорды. И привод - боуден или тросовая проводка?

Gusha
native18:

Спасибо, очень интересно, уже сейчас вижу, что мой и рядом не стоит, зато есть куда стремится.

У Вас всё получится!!! Жду продолжения!

native18
kvn543:

Я сейчас проектирую киль с стабилизатором.

Вы с вашим опытом можете позволить себе такую роскошь, как боудены и тросовую проводку. Для меня это пока перебор. И так нововведений столько что 😵.

Управление хвостовым оперением буду делать по простому утоплю сервы в киль и тягами организую привод. Ось поворота стабилизатора сделаю примерно по центру длины и толщины стабилизатора, ориентируясь на это фото.

boroda_de

Посмотрите здесь: эта пенорезка меня убила своей оригинальностью и простотой.

Хотел тоже сделать, но свояк собрался покупать портальную фрезу 1200х800, может на ней можно будет пенорезить

native18

Согласен, конструкция не сложная. Но вопрос в написании программного обеспечения под нее. Еще дольше отладка. Ведь это не принтер, и даже не плоттер. “Карандаш” от бумаги не оторвешь, линия беспрерывная. Извините, если говорю и так известное, но кто-то может и не знать.
Или подразумевалось ручное управление?

kvn543

[quote=native18;
Управление хвостовым оперением буду делать по простому утоплю сервы в киль и тягами организую привод. Ось поворота стабилизатора сделаю примерно по центру длины и толщины стабилизатора, ориентируясь на это фото.[/quote]

Почитал статьи про цельноповоротный стабилизатор - не рекомендуют делать ось вращения на середине хорды, возникает флаттер. На картинках стоит ближе к передней кромке (~30% хорды). С РН все понятно, серва в теле и тяга. А стабилизатор? Кабанчик д.б. на оси, т.е. внутри киля. Тяга тоже внутри, соответственно и серва или в киле, или в фюзеляже. Они автоматически становятся недоступными для регулировки. А боуден или тросы позволяют вынести серву в район кабины. А делать их не сложнее обычной тяги.

boroda_de

На сайте есть и программа и конвертер для обработки файлов из Profili pro. Подводка к нулевому пункту и резка возможны так-же и вручную, но через комп оно интереснее 😃

native18

По поводу боуденов буду думать. У меня сейчас 2 камня преткновения.

  1. Как выполнить шарнир РВ ( пока остановился на угольной трубке внутри скользящих подшипников из медицинского шприца)
  2. Как усилить пенопластовые пилоны для двигателей, чтобы их не вырвало из пенопластового же фюзеляжа (пока угольная трубка насквозь пилона в фюзеляж, по ней же и провода пойдут)
    Есть еще мнение сделать на стыке пилона и фюзеляжа зализаные наплывы для увеличения площади стыковки.
Gusha
boroda_de:

но через комп оно интереснее 😃

а вот если бы пенорезка могла понимать и третью ось:) вот тогда можно было бы оторваться - сидеть перед станком, попивать чашечку кофе и наблюдать за ходом процесса:)

boroda_de

На сайте есть тарелка крутящаяся. Полноценной третьей осью это не назовёшь, но тела вращения можно делать

native18:

Есть еще мнение сделать на стыке пилона и фюзеляжа зализаные наплывы для увеличения площади стыковки

Первые два пункта вполне осуществимы. Зализы нужно будет или очень большими делать или толку от них будет мало. Уголь в пилоне, привязаный к раме, имхо намного лучше.

kvn543
native18:

Как усилить пенопластовые пилоны для двигателей, чтобы их не вырвало из пенопластового же фюзеляжа (пока угольная трубка насквозь пилона в фюзеляж, по ней же и провода пойдут) Есть еще мнение сделать на стыке пилона и фюзеляжа зализаные наплывы для увеличения площади стыковки.

Я связал фанерной рамой трубу в крыле и трубы в пилонах.

native18
kvn543:

Я связал фанерной рамой трубу в крыле и трубы в пилонах.

Владимир, а фото можно? А то маракуете втихаря, интересно же 😃.

Gusha

может такая форма крепления Вам поможет(просмотр картинок):
www.hobby-lobby.com/executive-jet_7042_prd1.htm

у меня такой самолёт, правда стоят импеллеры, но суть вопроса… сквозь фюзеляж проходит фанерка, а кней уже крепится мотоустановка, сама фанера зафиксирована на фюзеляже.