Бе-103 "Бекас" из потолочки

native18
kvn543:

Отклонения по 30гр. в каждую сторону. Буду делать двойные расходы 100% и 40% для начала.

Если спасет аппаратура - это хорошо, но по моему опыту и 15 градусов в каждую сторону много. Обязательно проверьте люфт тяг на стабилизаторе (чем меньше, тем лучше).
Ждем облета. Обязательно захватите с собой оператора, даже в случае плохого исхода (не желательно) хотелось бы увидеть как ваша модель себя поведет.
У меня ну никак погода не позволяет, воды ужЕ нет, а нормального снега ещЕ нет. Крашу, летаю в симуляторе 😦.

kvn543

Переделал фиксацию консолей. Струны это, конечно, хорошо и удобно, но не для этого самолета. Лонжерон (и, соответственно, струны) приходят в глухой отсек за переборкой кабины и чтобы добраться к ним надо вырезать люк. А резать не хочу, чтобы не ослаблять хвост.
Вырезал в обшивке над лонжероном отверстие, приклеил на лонжерон пластинку из гетинакса с отверстием под винт. Конец трубы залил на 15мм эпоксидкой, просверлил насквозь трубу и нарезал резьбу под пластиковый винт d=4мм. Поверх пластинки обратно наклеил потолочку с гнездом под головку винта. Получилось удобно и сразу видно, закреплена консоль или нет.

native18

У меня подобная мысль была, только я хотел использовать две трубки угольных на 8 и 6 мм диаметром. Одна в другую входит с небольшим люфтом.
Одну в крыло, другую в неподвижную часть. Между собой соединить винтом. Только мысль была гайку приклеить на эпоксидную смолу. Но ваша идея тоже ничего.😉

kvn543

Трубки я в магазине пробовал засовывать друг в друга😁 на предмет люфта. Не понравилось, слишком свободно. Обычно на трубу наматывают стеклоткань на эпоксидке, тогда зазор минимальный. Я сделал лонжерон из двух линеек прямо по трубе, поэтому зазора тоже нет. Труба входит плотно.

native18

Так, как модель у вас практически готова:
каков полетный вес в итоге?
Меняли площадь стабилизатора?
Какова тяга СУ, вытягивает модель в вертикальном положении?
Выкосы двигателей делали?
С чего собираетесь взлетать (вода, полоса)?
Двигатели подключены к одному каналу аппаратуры или раздельное управление?

Вопросы не праздные, сами понимаете я с Бе-103 давно вожусь, но у меня он капризный какой-то получился. Да и народ судя по счетчику просмотров тоже переживает.

kvn543

Объект сдан в эксплуатацию, как положено, с недоделками😁. Сегодня поставлю задние стойки шасси, покрою нижние плоскости крыла аквалаком и настройки аппаратуры и самолета. Как обычно перед пуском не хватает недели.
Взлетный вес будет вечером, тягу без колес не мерил. Выкосы делал по разному: левый и правый моторы вниз - 0гр, левый влево 1,5гр, правый вправо 2гр.
Стабилизатор увеличил по размаху на 33мм (там на чертеже проходила линия построения и курсор привязался к ней), площадь увеличилась на 0,9 дм.
Моторы подключены к одному каналу, если эффективности РН будет не хватать, можно сделать разнотяг.
Первый полет с колес, т.к. не сделана герметизация, да и такой замечательной лужи у меня нет;)

native18
kvn543:

Выкосы делал по разному: левый и правый моторы вниз - 0гр, левый влево 1,5гр, правый вправо 2гр.

Хмм… А чем это обусловлено? Для увеличения боковой устойчивости?

native18

Вот именно, поэтому существует взаимная компенсация момента вращения, и боковые выкосы не требуются ИМХО. Или я чего-то недопонимаю?

kvn543

Все правильно! Но при отказе одного мотора разворот облегчит полет…

native18

Упс, об этом я не подумал:). Век живи - век учись.

native18
kvn543:

левый влево 1,5гр, правый вправо 2гр.

Владимир, ехал с работы и думал, что-то у Вас не вяжется с рассуждениями.
Предположим правый мотор вышел из строя, значит модель начинает уклонятся вправо, а Вы еще выкос у левого двигателя сделали влево.
Значит хвост еще сильнее сильнее влево уводит, а нос соответственно вправо. Вместо помощи самолету, Вы еще больше усугубили ситуацию 😎.

Вы перепутали переднее расположение двигателей с задним. Вертайте наоборот.😉

native18

Это потому, что вы брали за горизонтальную ось, линию пилонов, а не линию, проходящую через аэродинамический ЦТ. Вот так теперь выглядит ваш рисунок

kvn543

Виктор, прочь сомненья! Самолет на ногах, экипаж в кабине - завтра старт! 😁

native18
kvn543:

Виктор, прочь сомненья! Самолет на ногах, экипаж в кабине - завтра старт! 😁

Еще и в летных комбинезонах!😃
Для форумчан, в кабине Владимир и я (точнее наши лица).

Удачи Вам Владимир!

kvn543

После испытаний могу катать всех желающих😁

kvn543

Забыл написать: взлетный вес - 1240г. с двумя акками 3S1P 2200mAh 20C
Л.М. Вас без всякой очереди 😁

native18

Владимир, забыл предупредить, разгон плавный, не надо сразу полный газ, иначе модель стремится к капотированию, начинает рыскать и цепляет крылом землю с последующим разворотом вокруг крыла.

С наилучшими пожеланиями.

Shal
kvn543:

Забыл написать: взлетный вес - 1240г. с двумя акками 3S1P 2200mAh 20C
Л.М. Вас без всякой очереди 😁

Спасибо! Сегодня дожди, как раз, чтобы лужа была большая!! Удачи!!!