Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 123

Самолёт на коленке или наш ответ сомневающимся

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Приветствую, уважаемые! Человек я вроде равнодушный к чужим мнениям, однако фраза "И не надо городить огород самоделками, лучше проф разработки ...

  1. #1

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988

    Самолёт на коленке или наш ответ сомневающимся

    Приветствую, уважаемые!
    Человек я вроде равнодушный к чужим мнениям, однако фраза

    "И не надо городить огород самоделками, лучше проф разработки и сборки Вы ничего не противопоставите, кроме амбиций и напрасно потраченого времени, материалов и денег."
    из этой темы Что преобрести ?
    как-то вот задела меня за живое, понял я, что вот-вот еще один может попасть с цепкие ногти потребительства и решил возразить делом.
    Да, я естественно понимаю, что "лучше проф разработки и сборки Вы ничего не противопоставите", но нужно ли это? Лично мне пока нет.
    Итак, я пока только учусь, максимум, что получается кроме бочек (ровных ), петель туда и сюда, короткого висения, штопора обычного и плоского, это восьмерка кверху пузом да кружок на ноже. Ну, начинающий, одним словом. И нужно мне на чем-то учиться, как мы понимаем.

    Лирика, это всё лирика... О чем это я? А, да. Так вот, этот пост затеян дня того, чтобы показать сомневающимся, что вместо того, чтобы пойти и купить за 2000-2500р. что-то типа такого

    можно и на мой взгляд нужно это сделать самому.

    Здесь конечно есть одно но, а именно, для того, чтобы сделать это самому нужны навык и некоторые инструменты и материалы. Ну, навык нарабатывается где-то на 4-5 самолёте. Инструмента особого тоже не требуется (ну, кроме лобзика, но и без того можно обойтись). С материалами проблем нет.

    Всё, я всех достаточно утомил.
    Итак, возражаем сомневающимся не словом, но делом.
    Строим самолёт на коленке.

    Размах 75-80см.
    Вес - около 350гр.
    Это исключительно мои предпочтения. Просто для меня это самый комфортный весоразмах.
    Материал - экструдированный пенополистирол (потолочка, изополин)
    Должен быть прост, быстро собираем, пригоден для обучения тому, что я выше перечислил. Без особых украшательств, но чтобы и стыдно за него не было.
    Нам понадобятся:
    1. Изополин 3мм;
    2. Карбоновый пруток 1,5 - 2мм;
    3. Чуть бальсы 3мм;
    4. Скотч армированный шириной 19 - 25мм;
    4. Скотч бумажный (малярный);
    5. Скотч цветной;
    5. Рояльная проволока 1.8 - 2мм;
    6. Фанерка 2-3мм.;
    7. Чуть пенопласта желательно потвёрже (находится на ближайшей помойке);
    7. Клей - UHU Por (не экономьте на клее, купите тюбик за 130р. Его хватит на 2 таких самолёта), чуть циакрина для пенопласта с активатором (можно в принципе и без циакрина), 5 мин эпоксидка, горячий клеевой пистолет. Всё это разнообразие можно купить в хозяйственном за исключением циакрина, но, как я уже сказал, можно и без него.
    8. Всеразличная фурнитура типа кабанчиков, вилочек, колёсиков и пр.

    Всё есть? Приступаем.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    115
    Очень любопытно))) Не против попробовать!

  4. #3

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Что-то какая-то беда с вложениями, ну, ладно, уж, как есть, но на старом форуме с этим было как-то удобнее
    Вложения
    Последний раз редактировалось modsley; 01.08.2009 в 23:50.

  5. #4

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Как мы понимаем, первое, что нам нужно, это чертеж.
    За основу использован следующий
    http://www.aeroplaza.nl/images/Raven1.jpg
    Сам чертеж - http://www.aeroplaza.nl/drawings/RavenDXF.zip
    Только крыло было решено сделать более пухлым и толстым. Чтобы поспокойнее всё это летало.
    Крыло делалось по этому чертежу
    http://www.profili2.com/ip_eng/download_plan.asp?Id=662
    Он был уменьшен до размаха 76см. Итоговый чертеж во вложении. Есть в нем пара косяков
    1. Элероны не вырезаем. Велики. Элероны сделаем по месту.
    2. Днище слишком широкое. Потом подрежем.

    Поскольку основа - Raven, а крыло от Экстры, условно назовем этот самолёт Ravex

    В качестве материала используем изополин 3мм

    Посмотреть на Яндекс.Фотках

    Вырезаем внутренность крыла


    Циакрином (ну или что там у нас есть) клеим из этого всего каркас



    Теперь вырезаем обшивку крыла. Примерно, чуть побольше, чем каркас. Главное отметить центральную линию, по которой будем потом всё это гнуть.



    Затем берем вилку (желательно с острыми зубьями) и по этой самой центральной линии продавливаем 8 полос по четыре справа и слева. Если вилка трезудая, соответственно будет 6 полос. Двузубые вилки использовать нерекомендуется.




    Берем обшивку крыла и идем в ванную, где у нас есть замечательный полотенцесушитель. Если его нет, можно подогреть на газе трубу от пылесоса (если она у вас маталлическая) до состояния руке горячо, но держать скривившись еще можно. Потом по центральной линии гнем обшивку. С другой (внешней стороны проклеиваем полосу широкого малярного скотча)


    В итоге получаем


    Ровненько приклеиваем ухупором к обшивке каркас (пока только одну сторону)


    Затем прорезаем отверстия для сервомашинок и вклеиваем пару кусочков бальсы 3мм, в которую потом будем ввинчивать шурупчики 2мм для крепления серв. Пока сервы не крепим. Вклеиваем по их размеру и сервы вынимаем. Ну, и соответственно проделываем в нервюрах отверстия, через которые пройдут провода



    Затем протягиваем через заготовленные отверстия веревочку за которую мы потом протянем провода. Ведь к тому моменту, как мы будем устанавливать сервы клыло уже будет склеено.



    Ну а затем промазав нервюры и обшивку (ну, не всю конечно, а только там, где она соприкасается с нервюрами) спокойненько приклеиваем другую честь обшивки, закрывая тем самым крыло



    Почему я рекомендую именно UHU Por? потому, что схватывает от мгновенно. Да, возможности позиционировать детали после того, как мы их друг к другу прижали нет и нужно быть внимательным склеивая правильно с первого раза, но зато никаких иголочек, прищепочек и ожидания пока высохнет. Быстро в общем.



    Обрезаем лишнее.. Крыло готово


    Жизнерадостно гнем фюзеляж (не забываем про вилку) и вклеиваем в заднюю часть... Гм, как это назвать.. Растопырка? В общем разберетесь.




    Аналогично крылу устанавливаем сервы. Эти уже совсем устанавливаем. Насовсем.
    Когда-то я не морочился с бальсой и шурупчиками и просто намертво вкорячивал сервы горячим пистолетом. Но после того, как самолёт прожил долше, чем серва, я всё же заморочился сделать их съемными.






    Гнем и склеиваем переднюю верхнюю часть фюзеляжа.



    С обратной стороны приклеиваем для усиления полоску изополина. Если просто склеить встык будет слабовато.



    Фотки не всегда попорядку, простите.
    Вот так мы гнем верхнюю переднюю часть фюзеляжа



    Далее понадобится лобзик. Можно конечно и ножом вырезать.... Но упреешь пока это сделаешь. Так что лучше разжиться лобзиком.

    Последний раз редактировалось modsley; 02.08.2009 в 00:39.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Берем фанерку (лучше тонкослойную), утюг и напечатанный на лазернике чертеж того, к чему мы будем крепить мотор. Кладем чертеж на фанерку и, поставив утюг на троечку (самое горячее) сильно прижимая проглаживаем всё это дело. В результате на фанерке отпечатывается наш чертеж.



    Затем усиленно орудуя лобзиком выпиливаем искомое (самая мной нелюбимая часть работы)







    Не заморачиваясь дрелью и прочими жужащими причиндалами проделываем отверстия круглым надфилем. Нажимаем и вертим. Отверстие в 2мм фанерке - 20 сек.


    Склеиваем перед фюзеляжа






    Фанерку (края и отверстия личше промазать циакрином, чтобы не шелушились) приклеиваем на 5мм изополин. Ну, или как мы понимаем, на 2 слоя 3мм.



    Затем кусочком наждачки воронкообразно раздеклешиваем то, что мы приклеили, чтобы моторчику было посвободнее. Можно конечно просто проделать в фанерке дырку под вал и прикрутить к ней мотор, но тогда практически невозможно будет на собранном самолёте поменять выкос.


    Заготавливаем 4 кусочка по 1,5 - 2 см тонкого карбонового прутка, заточив один их конец. Зубочистки тоже пойдут.



    Примерив мотор проделываем выемку под провода



    Разводим эпоксидку и вклеиваем сотворённое. Пока эпоксидва не застыла втыкаем для крепости кусочки прутка так, чтобы они были между фанеркой и изополином.






    Вырезаем из бальсы 3мм (линейки) полоски шириной около 1см и вклеиваем. Наверное можно этого не делать, но мне так спокойнее.




    Устанавливаем и вклеиваем крыло. Я делаю это горячим пистолетом, поскольку вырезать дырку в фюзеляже точно по размеру крыла у меня еще ни разу не получилось. А при фиксации горячим полиэтиленом небольшой зазор не страшен.






    Пассатижи и проволока. Шасси готово.


    Вырезаем два кусочка пенопласта и, орудуя горячим пистолетом делаем крепление шасси






    Тем же горячим пистолетом вклеиваем шасси в фюзеляж



    Вырезаем из передней части фюзеляжа часть, под которой будет батарейка. Перед тем как это делать хорошо прикинуть итоговое положение батарейки хотя бы приблизительно проверив центровку, временно навесив всё на свои места (малярный скотч нам поможет)


    Последний раз редактировалось modsley; 02.08.2009 в 01:09.

  8. #6

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Вклеиваем рейки бальсы (линейки) в морду для пущей крепости.




    Передним концом они упираются в фанерку, крепящую мотор. От морковки не спасёт, но от среднего тычка мордой - вполне. Рейка поломается, но морду не сомнёт.

    Заклеиваем перед (заготовки для этого в чертежах нет). Просто приклеиваем кусочек изополина, обрезаем, обрабатываем наждачкой и получается вполне культурно.



    Затем вклеиваем днище. Гм, у самолёта, если это не амфибия, вроде нет днища?
    Пузо вклеиваем. На чертеже оно шире, чем нужно. Примериваем, обрезаем.





    Теперь хотелось бы остановиться на таком материале, как вспененный ПВХ. А именно его листовой разновидности толщиной 1мм.
    http://www.masstar.ru/pvh/
    Рекомендую обзавестись. Лёгок. Режется ножницами. Нагретый гнется как угодно. Не упруг, но если вырезать полоску, намазать горячим пистолетом (при этом ПВХ становится мягким от тепла и его можно приклеить на скольугодно изогнутую поверхность) и приклеить на изополин получается весьма крепко. Таким образом усиливаем морду (опционально)




    Устанавливаем регулятор. Для этого используем "липучку" на клеевой основе, которая продается в швейных магазинах, клеится также успешно, как и то, что продается в магазинах модельных, но стоит в 5 раз дешевле. Если пенопласт, из которого делалось крепление шасси (а именно к нему мы и клеим регулятор) шершав, намажте его тонким слоем клея, подождите 5 мин и приклейте липучку. Не оторвать




    Далее мы берем магнитики, выколупанные из ненужного БК моторчика, эпоксидку, пенопласт, и делаем модный капот под батарейку (ну, всё как у взрослых)







    Здесь уже вклеена площадка под батарейку (вспененный ПВХ или любая пластмасска/тонкая фанерка). Красненькое - это то, что на предыдущей картинке.

    А так выглядит наш капот


    Уф...

    Вклейку хвостового оперения, навеску рулевых поверхностей, обклейку скотчем, раскрашивание, установку серв и изготовление тяг я думаю пожно пропустить. Тут уж кому как нравится.
    Я особо раскрашиванием не утруждаюсь. Главное, чтобы четко отличался верх и низ.

    Собственно вот что у нас получилось










    Делать фонарь это отдельная песня. Поэтому просто вклеиваем переднее стекло (ну, как раньше). Так даже интереснее.



    Итого полётный вес - 300гр.

    Последний раз редактировалось modsley; 02.08.2009 в 01:54.

  9. #7

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    зачетно. самолет сделанный руками всегда лучше покупного) ждем информации уже о полетных характеристиках.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    ВМГ: AXi 2208/34, APC 9x3.8SF
    Батарея - 3S1P 850 mAh 20C
    Регулятор - Hyperion Titan 20A (велик, но другого не было)
    Полётное время 10-12 мин.

    Хвостовое оперение кажется маленьким по сравнению с крылом, но за счет того, что удлиннение фюзеляжа невелико, свою роль выполняет исправно.

    Площадь крыла - 17 дм кв.
    Нагрузка на крыло - 17.6 гр/дм. кв. (если конечно я правильно помню, как вычислить площадь трапеции)

    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    ждем информации уже о полетных характеристиках.
    Дык, ну как сказать... Летает
    Неплохо летает. Хотя как мы понимаем это же субъективно в многом. Кому-то хочется, чтобы так летал, а кому-то чтобы по-другому.
    Камеры к сожалению нет, видео сделать не смогу.
    Площадь РН маловата. На ноже круг сделать не получается. Ну, увеличить - это 20 мин.

    Всем удачи.
    Если будут вопросы, обращайтесь.


  12. #9

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    а главное вам удачи, и мягких посадок. а вообще модель планировалась как пилотага? или для 3д элементов?

  13. #10

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    а главное вам удачи, и мягких посадок. а вообще модель планировалась как пилотага? или для 3д элементов?
    Да как вам сказать. Модель для тех, кто пока не ощущает особой разницы между этими двумя понятиями
    С одной стороны, да, вышел против ветра, остановил самолёт, сделал петлю и остановился на том же месте, откуда ее начал. Приятно... А с другой стороны, порой у земли такое 3Д выпишешь, что потом сам удивляешься, как это вырулить удалось.

    В общем - для начинающих, таких как я.

    Чертеж же я не зря переработал. Делал я того Raven-а. Шустр. Морду пока склеешь - употеешь. Делал я ту Экстру. Неспешна и величава.
    Это замысливалось как что-то среднее.

    Да собственно не в этом дело. Летать-то есть на чем. Как я уже отметил, всё это было сделано для того, чтобы еще один человек не попал в лапы потребительства.
    Я просто хотел показать, что вот потратил я вечер четверга, вечер пятницы и пол субботы и в результате появилось нечто, что никаким АРФ не купишь. Нечто, что я сделал под себя.

  14. #11

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
    Я просто хотел показать, что вот потратил я вечер четверга, вечер пятницы и пол субботы и в результате появилось нечто, что никаким АРФ не купишь. Нечто, что я сделал под себя.
    Так и не узрел, что ТАКОГО было сделано ПОД СЕБЯ, что не купить в виде АРФ.
    Очередной пенолет из изополина (почему не депрон, который конструктивно лучше?), один из сотен "потолочных" проектов, выкладываемых на форуме. С характеристиками, которые автор сам не состоянии объективно оценить, ввиду (по его же словам) отсутствия должного летного опыта...
    Поймите правильно, я не хочу критиковать самолет, просто пафоса в словах
    Как я уже отметил, всё это было сделано для того, чтобы еще один человек не попал в лапы потребительства.
    уж слишком много.
    Звучало многообещающе, и брало на себя довольно много... но выхлоп - увы, такого пафоса не стоил....





    Боюсь, что многие захотят стать "потребителями", сравнив фотографии из Вашей же темы...

  15. #12

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,881
    а мне больше нравится то, что получилось у автора темы, чем то, то представленно на фотографии из магазина!

  16. #13

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Боюсь, что многие захотят стать "потребителями", сравнив фотографии из Вашей же темы...
    Сравнив фотографии может и да. А вот пощупав руками то и другое - врядли. Я знаю, я щупал.

    А выхлоп состоял в тоом, чтобы показать, что ничего сложного в том, чтобы быстро и просто сделать нормальный самолёт нет. Мне кажется что выхлоп этот состоялся. И что за пренебрежение звучит в ваших словах о сотнях потолочных проектов? Не у всех есть условия для чего-то большего. У вас они судя по всему есть, но это еще не повод относиться свысока к тем, кто лепит самолёты на коленке, летает на них и получает от этого удовольствие.

  17. #14

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,881
    а вот у меня например нет возможности покупать самолёты в магазине, т.к. просто нет их, магазинов этих и я сам делаю модели из упомянутой потолочки и считаю, что в них есть особая красота и прелесть.

  18. #15

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    а у меня и изоплина нет, одна потолочка, один раз депрон 6мм по случайности проскочил, и ничего плохого. Самолеты всегда получались лучше покупных. Потому что собрал сам, слабые места знаешь сам, да и относишься не так, как к покупному.

  19. #16

    Регистрация
    02.05.2008
    Адрес
    Мариуполь,Украина
    Возраст
    64
    Сообщений
    272
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    зачетно. самолет сделанный руками всегда лучше покупного) ждем информации уже о полетных характеристиках.
    Спорное утверждение. Просто все мы прошли путь разной длины. Тех, кто не дошел до уровня автора темы или прошел его, тема оставляет равнодушным или раздражает. Но это нормально. Я сам полгода назад хотел открыть подобную. А сейчас летаю на покупной ARF-модельке, по летным качествам которой мои самоделки и в хрен не торохтят.

  20. #17

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Не буду спорить, руки у всех разные и произрастают из разных мест. Я сам имею и АРФ и самопальные, самопальные не выглядят хуже арф ни на сколько и летают, так же. Просто те кто производят АРФ делают до этого несколько прототипов, прежде чем пустить в производство. Так и когда сам делаешь, не с первого раза получаешь, то что хочешь. Но так приходит опыт, а с опытом делается все гораздо проще и с первого раза.

  21. #18

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Хм. Да, у меня есть условия для работы, чего и всем желаю... Но дело не в условиях. Поймите одну вещь. Вы пытаетесь сделать "объект для подражания". Типа - "вот я щас докажу что самостой из потолочки лучше АРФ-а, и научу, как надо их делать". Не получается.
    Пригялдатесь к своим же фотографиям. Все что сделано - дейсвительно "сделано на коленке", на большее не тянет. Ни одного ровного шва, ни одного аккуратного реза. Даже скотч (не тот, кстати) наклеен на уровне упаковки коробок на рынке... По сути, Вы сейчас пропагандируете пренебрежение к культуре работы, призывая при этом - "делай как я"... Нельзя так делать. Вы себе лично можете клепать что угодно и как угодно, хоть руками рвать изополин, и клеить его на ленты для ловли мух... Но выкладывать это как пример для подражания - это по меньшей мере неуважение к самому себе.
    Пренебрежение у меня не к потолочке, а к сотням моделей такого же уровня. Если человек делает что-то себе, без претензии на поучение других - это одно. Можно любой хлам выкладывать на форум, чтоб спросить совета или еще с какой-то целью. Критики не будет. Но выкладывать такое с претензией на пример - получайте критику в полном объеме.

    Тот же crafter, который так Вас рьяно защищает - посмотрите как строится его Як-54. У него как я понимаю тоже нет ни мастерской, ни фирменного депрона. Но у него нож заточен хотя бы, и терпение, видимо, адекватное поставленной задачи. И получается все очень аккуратно. Даже если мне что-то не нравиццо у него конструктивно, максимум что я могу себе позволить - аккуартно дать совет или спросить про мотивы его решения.

    Цитата Сообщение от Brik
    а мне больше нравится то, что получилось у автора темы, чем то, то представленно на фотографии из магазина!
    Я Вам не верю, уж извините.
    Цитата Сообщение от Brik
    и я сам делаю модели из упомянутой потолочки и считаю, что в них есть особая красота и прелесть.
    Так и слава богу, молодец. Вы просто не понимаете, что я хочу донести. Строить самому нужно, тем более в такой ситуации, когда нет под боком никаких магазинов. Впорос в другом - на каком уровне и с каким отношением это делать. Если выкладываешь что-то с претензией на образец для подражания - делай аккуартно.
    Кто-то делает ради самого процесса. Кто-то делает чтоб летать. Я например отношусь ко второй категории. Я тоже изредка делаю самолеты из пены. Сам. У меня правда другая причина - просто не осталось больше пилотажных и 3Д АРФ-ов из ЕПП, которых у меня еще не было бы... Поэтому приходиться делать что-то новое, именно под себя, т.к. то что мне нужно просто отсутвует в продаже. Понимая что, зачем и как делается, на опыте пары десятков хороших "фирменных" пенолетов.
    Меня что задело - человек утвердительно сравнивает свой самострой и АРФы, которые сам не имел возможность сравнить. Я вот облетал почти всю АРФ-ную пену (кроме безымянных китайцев) - я хотя бы имею представление что хорошо летает, что не очень. И я могу со всей ответсвенностью сказать - да, можно сделать очень качетвенный самомстрой из потолочки, который будет не хуже АРФа. Но вот так, с наскока и на коленке - это не получиццо.
    Скажем, пенолеты от Хакера, МС-Композит, или РЦ-фактори - ВСЕ отлично летают. И продумывались они далеко не дилетантами. Чтоб сделать "не хуже" - надо хотя бы знать как они сделаны, полетать на них немало, чтоб потом пытаться придумать свое, которое будет обладать лучшими характеристиками. Это достаточно серьезная задача, требующая помимо опыта работы руками и аккуратности еще и летных навыков, позволяющих объетивно оценить самолет в полете. Даже плоские депронолеты - посмотрите на чем летают на зальных чемпионатах. Сложилось 3-4 типа самолетов, которые как две капли воды похожи друг на друга, и отличаются очень незначительно. Попробуйте сделать хотя бы не хуже - потребуется не один год налета и участия в соревнованиях, чтоб создать нечто свое, с похожими характеристиками. Разумнее скопировать 1:1 один из них, либо купить готовый КИТ (не для сборки, а чтоб сделать шаблоны для последующей резки нескольких самолетов - они идут пачками, как расходный материал)... Вот собственно, мое видение ситуации с противостоянием АРФ vs самострой ....
    Все писал про пену, естессно. С бальзой ситуация немного иная...

  22. #19

    Регистрация
    02.05.2008
    Адрес
    Мариуполь,Украина
    Возраст
    64
    Сообщений
    272
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    Не буду спорить, руки у всех разные и произрастают из разных мест. Я сам имею и АРФ и самопальные, самопальные не выглядят хуже арф ни на сколько и летают, так же. Просто те кто производят АРФ делают до этого несколько прототипов, прежде чем пустить в производство. Так и когда сам делаешь, не с первого раза получаешь, то что хочешь. Но так приходит опыт, а с опытом делается все гораздо проще и с первого раза.
    Да спорить вобщем-то неочем. Желаю Вам осуществить свою мечту и купить acromaster от мультика.

  23. #20

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Тот же crafter, который так Вас рьяно защищает - посмотрите как строится его Як-54. У него как я понимаю тоже нет ни мастерской, ни фирменного депрона. Но у него нож заточен хотя бы, и терпение, видимо, адекватное поставленной задачи. И получается все очень аккуратно. Даже если мне что-то не нравиццо у него конструктивно, максимум что я могу себе позволить - аккуартно дать совет или спросить про мотивы его решения.
    Тезка, всегда хотел услышать ваш комментарий в свой адрес, так как вы выдный человек на форуме. Спасибо.
    Но насчет аккуратности я с вами согласен, человека я этого поддерживаю лишь потомучто он не боится в своих начинаниях, и закладывает душу. А споров кто лучше блондинки или брюнетки в модельном мире много, как например:
    1) пена и бальза
    2) ДВС и лепестричество
    3) ARF и HandMade
    4) Китай и Фирма
    Да пусть все летают на том, к чему душа ближе лежит, а может и не душа а кошелек, да и прочие факторы.
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Если выкладываешь что-то с претензией на образец для подражания - делай аккуартно.
    Тут как говорится тоже не поспоришь, даже если у меня проскакивает не аккурат, мне маленько стыдно.
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Меня что задело - человек утвердительно сравнивает свой самострой и АРФы
    Сначала я не понимал вашей критики а потом вспомнил как называется тема, и задумался, и правда раз уж пример для подражания для начинающих, то достойный.

    Цитата Сообщение от gennadi16 Посмотреть сообщение
    Да спорить вобщем-то неочем. Желаю Вам осуществить свою мечту и купить acromaster от мультика.
    А вот это опять же как обидные слова прозвучали... Посмотрите что строите вы, явно тоже не пример для подражания. Хотя конечно в каком смысле, если для тех кто в моделизме на вашем уровне, то возможно и пример.

  24. #21

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    . А споров кто лучше блондинки или брюнетки в модельном мире много, как например:
    1) пена и бальза
    2) ДВС и лепестричество
    3) ARF и HandMade
    4) Китай и Фирма
    Да пусть все летают на том, к чему душа ближе лежит, а может и не душа а кошелек, да и прочие факторы.
    Эээээ нет Тут не соглашусь, принципиально.
    Это не блондинки и брюнетки, а РАЗНЫЕ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ перед самолетом.
    В каких-то ситуациях - "однозначно пена". В чем-то - "однозначно бальза".
    ДВС и электро - тоже, только в зависимости от задачи (и от возможностей, увы)
    В целом, ситуций где ДВС уместнее - с каждым годом становиться все меньше.
    АРФ и хэнд-мейд - по пене уже обсуждаем. По бальзе/композитам - если человеку приятно имеенно строить - то это один вопрос. Если в приоретете "летать" - то строить только то, что невозможно купить (понимая, что качесвенная стройка обойдется дороже "дорогого" фирменного АРФа).
    Китай и фирма - тоже зависит от задачи. Я не куплю китайский балансир для сборок в 8-10S. Я пользую китайские 6-граммовые сервы по 250 рублей на "расходном" шок-флаере с временем жизни в 30 полетов - редукторы на любой серве срежет все равно раньше, чем китайская серва начнет глючить . Я не использую модули и приемники ASSAN и E-Sky на самолете стоимостью в 2000$. В небольшом самолете вполне уместны китайские батарейки по рупь за ведро... При токах в 50-60А лучше купить одну пару разъемов Deans Ultra за 200 рублей, чем 10 пар китайских копий по 25 рублей... Китайские моторы Turnigy вызывают у меня уважение. Вот такая у меня суровая ИМХА Каждой задаче - разумное решение. Вроде, неплохой девиз

  25. #22

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Уважаемые!
    Вы не понимаете одной простой вещи. Дело тут даже не в наличии условий, тут я не совсем прав.Дело в том, что у всех людей разный темперамент. И нужно им разное. Кто-то, как crafter, может с мая месяца аккуратно делать самолёт. Честь ему и хвала. А кто-то, как я, мастерить любит, но ленив и импульсивен. И когда такой человек тратит на самолёт больше недели он просто теряет к нему интерес, устаёт. Но всякий в независимости от своей лени и темперамента имеет право летать. Мой пост предназначен для таких как я. Вам не нравится - никто не призывает вас стать моим последователем. А кто-то и хочет сделать самолёт, но читая темы, длящиеся по несколько месяцев, или там, где всё аккуратно подумает: "Ээээ, я так не смогу" и делать не станет. А увидев эту тему вдруг возьмет и сделает. А дальше уже сам пусть определяется, как ему делать, аккуратно или нет.
    А кто-то посмотрит и наоборос сделает на моём примере выводы, как не нужно делать.
    Моё дело показать, что вот можно сделать так. Я так делаю и мне нравится. Может понравится ещё кому-то.
    И летает уж всяко не хуже АРФ тех безымянных китайцев, которых вы упомянули, который показан на фото и который разваливается при первом же удобном случае.

    PS. Кстати, если уж прозвучала и конструктивная критика, позвольте спросить, а почему скотч неправильный? Обычный армированный скотч. Весьма неплохо предохраняет переднюю кромку при посадке в высокую траву в которой могут попастся сухие жесткие стебли.

  26. #23

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,881
    люди, люди! человеки! вы сами себя послушайте! грызётесь из-за нечего! нас - моделистов и так не много, не хватало друг друга еще тут опускать!
    я внимательно прочитал все посты данной темы и как мне кажется понял, что имел в виду уважаемый modsley . он вовсе не хотел сказать,что АРФ отстой, делайте сами! нет! дело в том, что выросло целое поколение, которое стремилось в бизнес и к деньгам и которые считают, что намного проще купить, чем сделать самому (никоу не в укор). нынешнюю молодёж, весьма и весьма трудно увлечь моделизмом, вот, если бы бутылки с пивом летали, то это совсем другое дело (хотя не все, есть молодые люди, которые занимаются сами моделизмом, они вызывают у меня огромное уважение). у нас же сейчас практически уже не осталось грамотных токарей и т.п., а ведь, если человек что-то делает своими руками, то он сможет и делать другое! человек пытался сказать, что арф не аксиома, а один из способов заниматься моделизмом. совсем не обязательно, если захотелось полетать бежать в мегазин, можно и самому попробовать сделать. и кстати, у автора темы, ни в одном из постов я так и не встретил слов, что его модели лучше арф. он просто показал, что их можно делать самому, пускай были огрехи, при желании их можно и избежать и сделать модель ничем не уступающую арф. а тут просто паказанно, что магазин - это не панацея! вот, вроде смог донести мою мысль.

  27. #24

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    С мая месяца...так эт времени не было..я работаю, т.к. цель себе поставил, заработать на бензиновый самолет, и домой только в 9 прихожу, а там еще куча забот.

    скотч можно было и обычный, защищает не хуже, т.к. важно поверхностное натяжение а не сеточка на скотче из хз чего. Уж лучше по обычному скотчу утюжком пройтись, будет крепче, да и с прозрачным скотчем смотрелось бы эстетичнее.

  28. #25

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    он просто показал, что их можно делать самому, пускай были огрехи, при желании их можно и избежать и сделать модель ничем не уступающую арф. а тут просто паказанно, что магазин - это не панацея! вот, вроде смог донести мою мысль.
    Вы совершенно меня правильно поняли.
    Спасибо.
    На этом мне кажется священную войну "аккуратистов" и "тяпляпщиков" можно заканчивать.

  29. #26

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Да здорово всё получилось! Хорошо и доходчиво показана работа над моделью. новичёк посмотрит и поверит, что и он может. А как обълёт? Видео будет?

  30. #27

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Судя по фото - это обычный строительный скотч с рынка. Он живет крайне недолго, и ничего не армирует из за своей мягкости. ЛУчше купить хороший 3М, или любой другой аналогичный, в любом модельном магазине. При ударе мягкий скотч (пусть и "армированный" ) промнется, а то и скроет повреждение. Жесткий модельный скотч распределит нагрузку по большой площади. Зимой "строительный скотч еще имеет свойство отклеиваться...

  31. #28

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Если надо проармировать- могу посоветовать под скотч подложить мелкую строительную сеточку.

  32. #29

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    без нее лучше. армированный скотч только один хорошо работает. тот что серебрянного цвета.

  33. #30

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    нет, нет и еще раз нет. Серебрянный - таже дрянь. Проверено раз 100 уже только мной, и 30000 раз другими .
    Поверьте на слово
    Вот они, такого типа:

    Стоят 400-600рублей за рулон 50м. Хватает очень надолго.
    Вот конкретно: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_15/RC6575/
    Если поверхность грутнтовать уху-пором - отрывается уже по пене, а не скотч. Я и не грунтую даже - если не в морозы лелать (для -15 лучче загрунтовать - сильный мороз все скотчи не любят)

  34. #31

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    мое мнение тут не изменить, не люблю я армированные скотчи. Пусть тотже 3м но не армированный.

  35. #32

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Ну, во первых я бы попросил модераторов переименовать тему в "Даже если вы ленивы, неаккуратны и у вас мало времени - это еще не повод покупать АРФ"

    Во-вторых тут спрашивали про лётные качества.
    Как для меня летает идеально.
    1. Устойчивый горизонтальный полёт с 1/4 газа.
    2. Угол планирования на глаз градусов 5.
    3. При резком увеличении газа в максимум не скручивается и не задирается/отпускается.
    4. Вертикально вверх идет быстро и ровно с брошенными ручками.
    5. При полёте на спине поддержки РВ особо не требует.
    6. Горизонтально разворачивается на месте.
    7. На петлях не скручивается.
    8. Делает одинаково успешно петли как вверх так и вниз.
    9. Ровный горизонтальный круг 1-2 метра.
    10. Без заметной потери высоты делает 2-3 бочки.
    11. Имеет 1,5 - 2 кратный запас по тяге.
    Может это и не то, что гуру подразумевают под лётными качествами, но у меня, чайника, пока именно такие критерии.

    Но есть одно большое НО. Площадь хвостового явно всё же мала. Адекватно работать оно начинает с тех же самых 1/4 газа. При планировании работает очень слабо.
    Из-за этого плоский штопор и водопад нормально не делаются.
    Нож только как минимум на 2/3 газа.
    Так что я думаю нужно увеличить хвостовое как минимум на четверть и сделать уши.

    А скотч... Ну какой плохой строительный?... Тот самый 3М армированный. Просто я его черным маркером покрасил. Присоединюсь к мнению тов. Collapse. Если загрунтовать клеем - не оторвать без дополнительных мышечных усилий. Поэтому я этого не делаю. Вдруг оторвать придется?...

    Впрочем - это всё мелочи.

    Даже если вы ленивы, неаккуратны и у вас мало времени - это еще не повод покупать АРФ. Если вы конечно не гуру.

  36. #33

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
    Тот самый 3М армированный. Просто я его черным маркером покрасил.
    А... тогда беру слова обратно про скотч. Но наклеен криво, тем не менее

    Даже если вы ленивы, неаккуратны и у вас мало времени - это еще не повод покупать АРФ. Если вы конечно не гуру.
    если вы ленивы, неаккуратны и у вас мало времени - лучше выпить пива перед телеком...
    И кстати, гуры то тут причем?

  37. #34

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
    Адекватно работать оно начинает с тех же самых 1/4 газа. При планировании работает очень слабо.
    у меня так почти на всех электролетах. Пусть даже РВ с пол крыла.

  38. #35

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Но есть одно большое НО. Площадь хвостового явно всё же мала. Адекватно работать оно начинает с тех же самых 1/4 газа. При планировании работает очень слабо.
    ИМХО тоже, стаб маловат по площади, да и плечо небольшое - может еще затеняться крылом..

    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    у меня так почти на всех электролетах. Пусть даже РВ с пол крыла.
    Попробуйте увеличить шаг винта - будет поток побольше, будет эффективнее работать РВ и РН даже на малом газу...

  39. #36

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    если вы ленивы, неаккуратны и у вас мало времени - лучше выпить пива перед телеком...
    А мы всей семьей уже 4 года живем без телика. Поэтому я лучше кривой самолёт склею

    Насчет хвостового - 100% затеняется крылом. На планировании отклоняешь процентов на 20 - практически нет реакции. Даешь больше - появляется отклик. Ну, это не беда, увеличим.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Я ленив, неаккуратен, времени нет вааапще. Строить, как выяснилось, не умею, а более того- уже и не хочу. Но я летать люблю и умею, чего и делаю...на арф-ах.
    Топику: телек нужен, ну, там, фильмы какие посмотреть

  41. #38

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение

    Попробуйте увеличить шаг винта - будет поток побольше, будет эффективнее работать РВ и РН даже на малом газу...
    Попробую, стоял 10х5 бум 10х6 пытать.

  42. #39

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Топику: телек нужен, ну, там, фильмы какие посмотреть
    Ну уж нет уж, спасибо. Нас и так окружает много наркотиков и я горд тем, что я ращу одного из немногих детей, не подверженных заразе ТВ и радио.

    Чтобы смотреть кино есть комп и проектор.
    Чтобы слушать музыку есть комп и колонки.
    Вот еще бы жену от одноклассников избавить.

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    И кстати, гуры то тут причем?
    Причем тут гуры? Да притом:

    Некто сделал нечто и поделился этим с народом.

    Тут пришел гура и таки что вы думаете он дал хоть один дельный совет типа "А вот тут можно было бы сделать так", "А вот если тут сделать вот так, то будет лучше", "А вот у вас вроде плечо хвостового маленькое да и само оно небольшое, не будет ли оно затеняться достаточно толстым крылом"?

    Да ничего подобного, ничего полезного сказано не было. Просто гура пришел, для пущего самоутверждения обгадил сделанное другим человеким и довольный ушел.

    Вот притом тут и гуры, да простят они меня за то, что я упомянул их всуе.

  43. #40

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    "Гуру" как раз тут Вы. И я СЮДА не пришел. Вы выложили линк на эту ветку в другой теме, с призывами ходить сюда и смотреть как надо строить, всем в назидание... Меня заинтересовало, что такого там строитццо образцово-показательного. Показательного ничего не нашел, зато нашел много пафоса, красивых слов, и безобразно состряпанный пенолет. Ворчливо отписалсо. Что Вы еще ждали?
    Аплодисментов? Если бы не было назидательного тона в начале, и претензий на высокое творчесво - Вам возможно и посоветовали что-нибудь спокойно. А так кроме ухмылки Ваша тема ничего не вызывает. Да и советовать что-либо хочется, когда видно нормальное отношение к работе, а не тяп-ляп.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR
    от ugh в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 6175
    Последнее сообщение: 13.01.2014, 18:45
  2. Наш ответ МАКСу 2009
    от scooter-practic в разделе Встречи, даты
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 28.08.2009, 16:25
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.04.2009, 00:16
  4. Наш ответ АСЕs
    от Андрей Курылев в разделе Встречи, даты
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 15.01.2007, 20:45
  5. Наш ответ thrust-hp
    от romychs в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 04.07.2003, 09:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения