Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Вопрос про ТОРО, или что мне делать?

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Здравствуйте! Что называется вашему полку прибыло. Но не все так просто! )) Сейчас поведую Вам свою душешипательную историю, а в ...

  1. #1

    Регистрация
    03.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    5

    Вопрос про ТОРО, или что мне делать?

    Здравствуйте!
    Что называется вашему полку прибыло.
    Но не все так просто! )) Сейчас поведую Вам свою душешипательную историю, а в конце попрошу совета.
    Итак, купил себе свифт, аля Торо.
    Но, к сожалению, летать на обычном моторчике мне было не комильфо, поэтому решил заморочиться на "хороший" = дорогой (относительно, конечно) вариант с мотором himark b20-20-8, регулятором Фениксом 25 и Кокам ЛиПо 1500 мАч, все купил в Пилотаже. Решил обойтись без редуктора - мотор БК и быстрый - сказали все будет ок.

    Собрал (не обтягивал - это важно!), приехал на поле, запустил - летит! Хорошо летит. Но счастье птица дурная и изменчивая, да и руки кривые - улетел он в землю и не раз

    Последствия для носа - катастрофа - носа практически нет. Все остальное как ни странно цело. Хотя нет - сломались шестеренки на машинке - пришлось покупать новые неубиваемые Хайтек ХС-81 МГ. (Только потом узнал о существовании ремкомплектов - так что теперь есть 2 запасные ХС55! Это хорошо)
    Возвращаясь к проблеме самолета. У него все еще сломан нос.

    Не беда! Все можно исправить! Главное без паники!
    Едем в Термик покупаем там бальзовые дощечки и делаем из них нос, отсек для ак-ра и приемника! Сказано сделано - отличный по форме и даже весу отсек, который вставляется на место порежденного носа и самолетик - просто красавиц! Все заматываестя арм.скотчем и устанавливается аппаратура. К тому же, из-за того что мотор без редуктора на верхней части крыла текстолитовая пластина - на ней посредством специальных радиаторов крепится мотор.

    Собран, лежит, ждет хорошей погоды. И тут друг советует: "поставь на регуляторе хода тормоз, типа что-то там улучшит!". Совет обдуман, признан в какой-то мере целесообразным и, разумеется, осуществлен!
    Итак день полетов - взлет, относительно красивый полет, приземление и .... ломается вал моторчика (( Все! Катастрофа, что хуже некуда.

    Виню в произошедшем, конечно себя и тормоз, который заблокировал винт перпендикулярно земле.

    А, Ничего, мы же неунывающие оптимисты и верим в прекрасное будущее нашей авиации Поэтому нахожу денежку и покупаю у Александра Обухова (к тому моменту я уже знал о сайтах умных) мотор ММ АКСИ 2808/24. Но проблема - как приставить его к торику?

    Все решается в очередной раз увеличением веса и выпиливанием в меру изящной конструкции из дюральки на которую ввинчивается мотор, посредством обратного крепления. Супер! Тяга сумасшедшая! Только тяжеловат конешна ))) Ну ладно. Не беда.
    Итак очередной день полетов - все хорошо, пока не втыкаю его в землю метров с 10-12 ((( Все плохо - моя замечательная конструкция из бальзы всмятку.

    Опять конструкторская мысль изгаляется, и я прихожу к выводу о недостаточной прочности коробочки и носа. Соответсвенно, их надо укрепить. Опять тескстолит - коробочка для ак-ра и приемника, нос из резины (разодрал тапок), укреплен угольными полосками, скотчем и даже обтянут цветным скотчем.

    Итак, что мы имеем - нос Торо из резины, дальше идет отсек из текстолита, поверх него положена еще одна пластина из него же для обеспечения продольной жесткости, дюралевая конструкция для крепления мотора. Скотч двух видов и масса самолета без аппартуры - порядка 490 г. А в сборе оно весит 750 г. Плохо но, наверное, не смертельно? Думал я. Ан, нет. Смертельно.
    Он, конечна летит, но медлено, не планирует ни в какую. А при наборе высоты просто срывается в штопор.

    Итак сакраментальный вопрос - Что делать?
    Винт 7,5/5. Может в этом все дело? Но больше не влезает из-за элеронов, хотя конечно можно попробовать.
    Слишком тяжелый? НО зато прочный - неубиваемо!! )) Опять любимый способ посадки носом в землю с метров 20 выдержал без малейшего напряга. )

    Вопросы:
    1. Какой винт поставить?
    2. Как облегчить конструкцию? (ответ в стиле купить новый или снять все не принимаются - сам периодически склоняюсь к такой мысли )
    3. Как облегчить подъемную массу?
    4. Как на этом чуде летать?
    Ваш советы?

    Спасибо за внимание, терпение, возможные ответы и советы.
    Не обижайтесь на меня за легкое "ламерство", главное есть желание и способности для обучения, да и руки вроде из правильного места растут - так что сделать что-либо сумею.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    144
    damirs, в принципе Вы сами себе ответили - в пункте два. Может быть, стоит сперва потренироваться с Торой в стандартном варианте? Она, втыкаясь носом в землю, не страдает совершенно. А если хочется мощи побольше - то Ваше силовое хозяйство - мотор и акки, если верить широко распространенному на этом форуме слуху, должно очень неплохо почуствовать себя на родном брате Торы - есть почти такие же крылышки, размахом побольше и без мотора в комплекте, обычно продаются рядом с Торами. Только не стоит злоупотреблять металлическими усилениями конструкции
    Что до тормоза, то чтобы из-за него мог сломаться вал мотора - он должен быть механическим, ИМХО Торможение вала, осуществляемое средствами контроллера, как правило оставляет для винта возможность проворачиваться - просто не дает ему крутиться под действием набегающего потока воздуха и создавать дополнительное сопротивление в полете.
    Успехов!

  4. #3

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Вряд-ли тормоз нужен на чем-то кроме планера. А вот немного посадить скорость на посадке авторотацией - в самый раз для торы.

  5. #4

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Беда в том, что Тора и Свифт - это две большие разницы. Настоящая Тора целиком сделана из ЕРР (пенополипропилен) и при грамотном усилении/обтяжке получает повреждения только от очень сильных ударов или от пропеллера оппонента :-)). Как ее усилить и обтянуть, описано в статье А.Обухова на этом сайте. Армированный скотч для усиления обязателен, ИМХО !
    Ероплан с такой площадью крыла и с массой 700 грамм может летать только очень быстро. Планировать практически невозможно - высокая скорость сваливания. Для первоначального обучения ЭТО непригодно, увы :-(((

    Совет простой - если уж так хочется крыло, купить настоящую тору или ейную старшую сестру Торнадо-11. Это изначально планер с размахом 122 см, но с бесколлекторником оно позволяет и летать аки каменная пуля, и планировать после выключения двигла. Опять же при такой площади, нагрузке на крыло и размерах управлять этим сооружением легко и приятно. Классическая Тора-300 в полтора раза меньше, существенно шустрее и вертлявее. Зато с ней удобнее ездить и, теоретически, нужно меньше места для полетов. Дядьки-гуру рубятся на них на площадке размером с волейбольное поле.
    Но, говорят, учиться летать надо на самолете классической схемы...
    Удачи !!!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.09.2004
    Адрес
    России, Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    64
    Вобщем если нужны советы и помощь по торо или свифту давай звани помогу и даже сездием на поле полетаем и посмотрим !!! 8 905 7748424 Владимир

  8. #6

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Мне Обухов говорил что бесколлекторник на Торе излишество. Я вообще использую аккумулятор 6х1800 и стандартную мотоустановку, что считается для Торы мало, и то она очень шустрая. На что-то более мощное у меня лично реакции не хватит.

  9. #7

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Я бы проверил, не изменилась ли центровка после переделок...

    Из моего опыта эксплуатации Торы:
    Мотор был SPEED 400, 6v, пробеллер 6.5х4(от бойцовки) без редуктора. так вот, примотали на Тору 7 банок 2400!
    это 400г весу! полетела, как миленькая , только кидать сильно надо, скорость большая,
    но планировала хорошо, только быстро, и петли, бочки, все ок, только не так вертко, как облегченная, но никаких срывов не было.. 700г весу там было точно.

    Один нюанс- дело было зимой, при -5 градусах, плотность воздуха поболее чем летом, но я думаю, кардинально это полет не улучшило...

    Да,Тора была самодельная, но почти копия родной телинковской, только из синего пенопласта (ибо Обухова у нас в Питере нету, режем сами )

    Сергей. pp_serj@mail.ru

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Я бы проверил, не изменилась ли центровка после переделок...

    Из моего опыта  эксплуатации Торы:
    Мотор был SPEED 400, 6v,  пробеллер 6.5х4(от бойцовки) без редуктора. так вот, примотали на Тору 7 банок 2400!
    это 400г весу! полетела, как миленькая , только кидать сильно надо, скорость большая,
    но планировала хорошо, только быстро, и петли, бочки, все ок, только не так вертко, как облегченная, но никаких срывов не было.. 700г весу там было точно.

    Один нюанс- дело было зимой, при -5 градусах, плотность воздуха поболее  чем летом, но я думаю, кардинально это полет не улучшило...

    Да,Тора была самодельная, но почти копия родной телинковской, только из синего пенопласта (ибо Обухова у нас в Питере нету, режем сами )

    Сергей. pp_serj@mail.ru
    Могу добавить что както подвернулся мне на поле аккумулятор GP3300 6 баночный от автомодели.... присобачил я его к торе с хайвольтовским мотором.... Что самое интересное ЭТО полетело и в принципе неплохо. загнал под облака потом планировал.... так что запс есть!!!!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Коктебель - тихо грустить или что-то делать?
    от МышА в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 101
    Последнее сообщение: 31.05.2010, 14:45
  2. 1е полеты и вопросы по ТОРО 900
    от Fed0r в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.08.2008, 19:33
  3. А что мне делать с моим ником?
    от Слепой Пью в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 26.02.2007, 22:31
  4. Помогитеее! Что мне делать с этим Хайтеком?
    от Anufriy в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.05.2006, 14:45
  5. Вопрос про игру Ил-2
    от KATUAL в разделе Курилка
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 17.12.2005, 03:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения