Вопрос про ТОРО, или что мне делать?

damirs

Здравствуйте!
Что называется вашему полку прибыло.
Но не все так просто! )) Сейчас поведую Вам свою душешипательную историю, а в конце попрошу совета.
Итак, купил себе свифт, аля Торо.
Но, к сожалению, летать на обычном моторчике мне было не комильфо, поэтому решил заморочиться на “хороший” = дорогой (относительно, конечно) вариант с мотором himark b20-20-8, регулятором Фениксом 25 и Кокам ЛиПо 1500 мАч, все купил в Пилотаже. Решил обойтись без редуктора - мотор БК и быстрый - сказали все будет ок.

Собрал (не обтягивал - это важно!), приехал на поле, запустил - летит! Хорошо летит. Но счастье птица дурная и изменчивая, да и руки кривые - улетел он в землю и не раз

Последствия для носа - катастрофа - носа практически нет. Все остальное как ни странно цело. Хотя нет - сломались шестеренки на машинке - пришлось покупать новые неубиваемые Хайтек ХС-81 МГ. (Только потом узнал о существовании ремкомплектов - так что теперь есть 2 запасные ХС55! Это хорошо)
Возвращаясь к проблеме самолета. У него все еще сломан нос.

Не беда! Все можно исправить! Главное без паники!
Едем в Термик покупаем там бальзовые дощечки и делаем из них нос, отсек для ак-ра и приемника! Сказано сделано - отличный по форме и даже весу отсек, который вставляется на место порежденного носа и самолетик - просто красавиц! Все заматываестя арм.скотчем и устанавливается аппаратура. К тому же, из-за того что мотор без редуктора на верхней части крыла текстолитовая пластина - на ней посредством специальных радиаторов крепится мотор.

Собран, лежит, ждет хорошей погоды. И тут друг советует: “поставь на регуляторе хода тормоз, типа что-то там улучшит!”. Совет обдуман, признан в какой-то мере целесообразным и, разумеется, осуществлен!
Итак день полетов - взлет, относительно красивый полет, приземление и … ломается вал моторчика (( Все! Катастрофа, что хуже некуда.

Виню в произошедшем, конечно себя и тормоз, который заблокировал винт перпендикулярно земле.

А, Ничего, мы же неунывающие оптимисты и верим в прекрасное будущее нашей авиации Поэтому нахожу денежку и покупаю у Александра Обухова (к тому моменту я уже знал о сайтах умных) мотор ММ АКСИ 2808/24. Но проблема - как приставить его к торику?

Все решается в очередной раз увеличением веса и выпиливанием в меру изящной конструкции из дюральки на которую ввинчивается мотор, посредством обратного крепления. Супер! Тяга сумасшедшая! Только тяжеловат конешна ))) Ну ладно. Не беда.
Итак очередной день полетов - все хорошо, пока не втыкаю его в землю метров с 10-12 ((( Все плохо - моя замечательная конструкция из бальзы всмятку.

Опять конструкторская мысль изгаляется, и я прихожу к выводу о недостаточной прочности коробочки и носа. Соответсвенно, их надо укрепить. Опять тескстолит - коробочка для ак-ра и приемника, нос из резины (разодрал тапок), укреплен угольными полосками, скотчем и даже обтянут цветным скотчем.

Итак, что мы имеем - нос Торо из резины, дальше идет отсек из текстолита, поверх него положена еще одна пластина из него же для обеспечения продольной жесткости, дюралевая конструкция для крепления мотора. Скотч двух видов и масса самолета без аппартуры - порядка 490 г. А в сборе оно весит 750 г. Плохо но, наверное, не смертельно? Думал я. Ан, нет. Смертельно.
Он, конечна летит, но медлено, не планирует ни в какую. А при наборе высоты просто срывается в штопор.

Итак сакраментальный вопрос - Что делать?
Винт 7,5/5. Может в этом все дело? Но больше не влезает из-за элеронов, хотя конечно можно попробовать.
Слишком тяжелый? НО зато прочный - неубиваемо!! )) Опять любимый способ посадки носом в землю с метров 20 выдержал без малейшего напряга. )

Вопросы:

  1. Какой винт поставить?
  2. Как облегчить конструкцию? (ответ в стиле купить новый или снять все не принимаются - сам периодически склоняюсь к такой мысли )
  3. Как облегчить подъемную массу?
  4. Как на этом чуде летать?
    Ваш советы?

Спасибо за внимание, терпение, возможные ответы и советы.
Не обижайтесь на меня за легкое “ламерство”, главное есть желание и способности для обучения, да и руки вроде из правильного места растут - так что сделать что-либо сумею.

=ASM

damirs, в принципе Вы сами себе ответили - в пункте два. Может быть, стоит сперва потренироваться с Торой в стандартном варианте? Она, втыкаясь носом в землю, не страдает совершенно. А если хочется мощи побольше - то Ваше силовое хозяйство - мотор и акки, если верить широко распространенному на этом форуме слуху, должно очень неплохо почуствовать себя на родном брате Торы - есть почти такие же крылышки, размахом побольше и без мотора в комплекте, обычно продаются рядом с Торами. Только не стоит злоупотреблять металлическими усилениями конструкции 😃
Что до тормоза, то чтобы из-за него мог сломаться вал мотора - он должен быть механическим, ИМХО 😃 Торможение вала, осуществляемое средствами контроллера, как правило оставляет для винта возможность проворачиваться - просто не дает ему крутиться под действием набегающего потока воздуха и создавать дополнительное сопротивление в полете.
Успехов!

mavr

Вряд-ли тормоз нужен на чем-то кроме планера. А вот немного посадить скорость на посадке авторотацией - в самый раз для торы.

RedSun

Беда в том, что Тора и Свифт - это две большие разницы. Настоящая Тора целиком сделана из ЕРР (пенополипропилен) и при грамотном усилении/обтяжке получает повреждения только от очень сильных ударов или от пропеллера оппонента 😃). Как ее усилить и обтянуть, описано в статье А.Обухова на этом сайте. Армированный скотч для усиления обязателен, ИМХО !
Ероплан с такой площадью крыла и с массой 700 грамм может летать только очень быстро. Планировать практически невозможно - высокая скорость сваливания. Для первоначального обучения ЭТО непригодно, увы 😦((

Совет простой - если уж так хочется крыло, купить настоящую тору или ейную старшую сестру Торнадо-11. Это изначально планер с размахом 122 см, но с бесколлекторником оно позволяет и летать аки каменная пуля, и планировать после выключения двигла. Опять же при такой площади, нагрузке на крыло и размерах управлять этим сооружением легко и приятно. Классическая Тора-300 в полтора раза меньше, существенно шустрее и вертлявее. Зато с ней удобнее ездить и, теоретически, нужно меньше места для полетов. Дядьки-гуру рубятся на них на площадке размером с волейбольное поле.
Но, говорят, учиться летать надо на самолете классической схемы…
Удачи !!!

Atom

Вобщем если нужны советы и помощь по торо или свифту давай звани помогу и даже сездием на поле полетаем и посмотрим !!! 8 905 7748424 Владимир 😃

Илья_Реджепов

Мне Обухов говорил что бесколлекторник на Торе излишество. Я вообще использую аккумулятор 6х1800 и стандартную мотоустановку, что считается для Торы мало, и то она очень шустрая. На что-то более мощное у меня лично реакции не хватит.

serj

Я бы проверил, не изменилась ли центровка после переделок…

Из моего опыта эксплуатации Торы:
Мотор был SPEED 400, 6v, пробеллер 6.5х4(от бойцовки) без редуктора. так вот, примотали на Тору 7 банок 2400!
это 400г весу! полетела, как миленькая , только кидать сильно надо, скорость большая,
но планировала хорошо, только быстро, и петли, бочки, все ок, только не так вертко, как облегченная, но никаких срывов не было… 700г весу там было точно.

Один нюанс- дело было зимой, при -5 градусах, плотность воздуха поболее чем летом, но я думаю, кардинально это полет не улучшило…

Да,Тора была самодельная, но почти копия родной телинковской, только из синего пенопласта (ибо Обухова у нас в Питере нету, режем сами 😃 )

Сергей. pp_serj@mail.ru

alexlord
serj:

Я бы проверил, не изменилась ли центровка после переделок…

Из моего опыта  эксплуатации Торы:
Мотор был SPEED 400, 6v,  пробеллер 6.5х4(от бойцовки) без редуктора. так вот, примотали на Тору 7 банок 2400!
это 400г весу! полетела, как миленькая , только кидать сильно надо, скорость большая,
но планировала хорошо, только быстро, и петли, бочки, все ок, только не так вертко, как облегченная, но никаких срывов не было… 700г весу там было точно.

Один нюанс- дело было зимой, при -5 градусах, плотность воздуха поболее  чем летом, но я думаю, кардинально это полет не улучшило…

Да,Тора была самодельная, но почти копия родной телинковской, только из синего пенопласта (ибо Обухова у нас в Питере нету, режем сами 😃 )

Сергей. pp_serj@mail.ru

Могу добавить что както подвернулся мне на поле аккумулятор GP3300 6 баночный от автомодели… присобачил я его к торе с хайвольтовским мотором… Что самое интересное ЭТО полетело и в принципе неплохо. загнал под облака потом планировал… так что запс есть!!!
😁 😁