И снова МиГ-29 (рулевые поверхности)

Ufolog

Доброго всем дня!
Есть желание взять вот такой самолет www.thundertiger.com/product/4341-K21.html и переделать…
…а именно:

  • прорезать элероны
  • возможно приблизить к реалу рули направления
  • сделать цельноповоротные поверхности руля высоты
  • реализовать более - менее реалистичную (визуально) работу рулевых поверхностей

Но т.к. опыта честно говоря не много (а если быть честнее, то нету), то есть ряд вопросов:

  • как организовать совместную работу рулей высоты и элеронов, при том, что сами рули должны еще работать и отдельно? (есть мысль на каждый руль сделать отдельную “подвижную” серву, которую запараллелить с соответствующим элероном)
  • следовательно второй вопрос - на сколько “удачным” можно считать решение с подвижной сервой или что еще можно придумать в такой ситуации?
  • как организовать синхронную работу серв для поверхностей руля высоты или какие еще стоит обдумать варианты?

😵

Shal

Видел у американца - от одной сервы тяга идет к элерону и далее к половинке стабилизатора

Ufolog

Наставьте ж на путь истинный, чую же, что не прав 😃

lomo

Все правильно. Только полученные потом цельноповоротные рули высоты нужно управлять отдельной машинкой, чтоб получился диф. стабилизатор, которым управлять как элевонами у ЛК.

Олег_1970

Создал схожую тему в электролётах.Миг-29 из ЕР
Я взял такой самолёт,рули направления там есть,на них идёт серва одна общая.

Ufolog
lomo:

Все правильно. Только полученные потом цельноповоротные рули высоты нужно управлять отдельной машинкой, чтоб получился диф. стабилизатор, которым управлять как элевонами у ЛК.

А немного поподробнее можно? Не понял где я не прав 😃

Олег_1970:

Создал схожую тему в электролётах.Миг-29 из ЕР
Я взял такой самолёт,рули направления там есть,на них идёт серва одна общая.

Где брали если не секрет? Про рули в курсе, работают они не как настоящие 😃
За ссылку спасибо, читаем.
Соответственно: где брали, по чем, сколько шел, помялся сильно? вот из-за последнего хочется пощупать сначала.

На сколько он прочен?

Олег_1970

Брал в Территория Хобби-к сожалению последний.hobbyarea.ru/index.php?cPath=28_35&osCsid=4d0ebba3…
Комплект с движком(который почему то не смог запустить)2800+300 пересылка+300 за услуги почты.Итого 3400 рублёв.
Шел неделю с Челябинска(удивительно быстро)
Помялся не очень сильно,но немного было,по крайней мере детали были навалены а не лежали склеиными.
Насчет крепости не знаю,летать пока не летал.
Клея хватило аккурат на самолёт,хотя тюбик лежал большой.
Крепление машинки РН с низу усилил приклеенной линейкой.
Самое интересное,что перед началом сборки самолет казался не большим.

Ufolog
Олег_1970:

.

Олег, Вы писали. что в симуляторе пока летаете, в каком, там есть эта машина?

AirBoy:

помоему лучше взять optitel.ru/goods.php?id=295 и не парится,если только именно паркфлаер нужен тогда ваше дело

Видели, но нужен именно этот, шуму меньше, с полосой надеюсь проблем меньше, скорость наверное тоже поменьше.

Олег_1970

[QUOTE=Ufolog;1439088]Олег, Вы писали. что в симуляторе пока летаете, в каком, там есть эта машина?

Я нашел на симулятор FMS такую же модель.Полёты на этом симе оставляют желать лучшего…но за неимением лучшего.
Вчера вечером рискнул пойти летать…
Мне и дома при проверке показалось,что тяга слабовата.
Так и вышло,самолёт не взлетел с рук…
Пролетал метров 5 и плавно планировал на землю.Обороты на максималке.
Вес без аккумулятора 330 грамм
Аккамулятор 140 грамм.
Винт 5*5

Ufolog

Олег, а какие у вас рулевые поверхности в результате остались?

Олег_1970
Ufolog:

Олег, а какие у вас рулевые поверхности в результате остались?

Руль направления,и замикшированые с элеронами руль высоты.(руль высоты еще работает как элероны)

Ufolog

А можно детальных фоток механизмов выложить? Просто из имеющихся не понятно многое.

С инструкцией вроде разобрался. А хвостик, на котором серва рулей направления изначально отрезана? 😦

SSergo
Ufolog:

А можно детальных фоток механизмов выложить? Просто из имеющихся не понятно многое.

Вот здесь есть ответы на многи ваши, даже ещё не заданные, вопросы…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=757214

to Олег 1970:
Для движка, что вы поставили (Dualsky 2830-10, Kv=1180) нужен винт от 8-ми дюймов и более. Ваш конструктив под 6 дюймов. Двиг из комплекта наверняка высокооборотный, с Kv ~2300…2500. Не запускается скорее всего потому, что на регуляторе стоит низкий тайминг. Запрограммируйте самый высокий, какой он позволяет, и ставьте винт АРС 6х4Е. Это обычный винт, не пушерный, главное - поставьте правильно.😉

Олег_1970

С инструкцией вроде разобрался. А хвостик, на котором серва рулей направления изначально отрезана? 😦[/QUOTE]

Хвостик с креплением отрезан.Не понятно зачем?Поэтому был вынужден снизу усилить полосками линейки.Вообще думаю надо было вклеить РН намертво и всё.

Ufolog

SSergo - спасибо, но там немного не тот самолетик.

Честно говоря чем больше на него смотрю, тем больше расстраиваюсь, порезали все, лучше бы дали возможность выбора, да еще и картинки отмасштабировали так, что вообще хочется руки поотрывать.

Олег_1970

Так понял что можно винт ставить обычный!?
У меня остались куча 7*4,7 можно их поставить?
В прорезь вроде должны войти.

Олег_1970
SSergo:

Вот здесь есть ответы на многи ваши, даже ещё не заданные, вопросы…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=757214

to Олег 1970:
Для движка, что вы поставили (Dualsky 2830-10, Kv=1180) нужен винт от 8-ми дюймов и более. Ваш конструктив под 6 дюймов. Двиг из комплекта наверняка высокооборотный, с Kv ~2300…2500. Не запускается скорее всего потому, что на регуляторе стоит низкий тайминг. Запрограммируйте самый высокий, какой он позволяет, и ставьте винт АРС 6х4Е. Это обычный винт, не пушерный, главное - поставьте правильно.😉

Вы не поверите,но в комплекте двигатель вообще на 920 RPM/V!!!
Я то и поставил с тем учетом что мой немного пооборотестей!
Связался с магазином,двигатель обещали поменять, а вот про то,что производитель такой движок в такую модель кладёт сами удивились!И под такой винт!😃

Олег_1970

Вчера поставил простой винт 7*6 вошел как раз, и пошел в поле.
И самолёт взлетел!
Летает красиво, насчет скоростей врать не буду, оборотов не очень хватает, приходится разгонять. Но при минимальных супер! Бреющий полёт! Висит почти на месте! Как вертолёт.
Сложности в управлении не заметил, при посадке помял немного нос.
Вторая посадка прошла ровно.
Попробовал пилотаж,вёрткий,управляемый.Вот бочка ровная не получается, идёт потеря высоты.
Звук от работающего мотора слышно из далека (наверное, из за конструкции моторамы), но это даже здорово, реактивный почти!
Огромное спасибо всем кто помог в освоении и доводки самолёта!

Ufolog

Может и видео появится?
“Фанера” с ссылки SSergo летает не очень 😦

А “обычный” это какой? Который как тянущий ставится?

РД00
Ufolog:
  • как организовать совместную работу рулей высоты и элеронов, при том, что сами рули должны еще работать и отдельно? (есть мысль на каждый руль сделать отдельную “подвижную” серву, которую запараллелить с соответствующим элероном)

Самым простое и, в конечном счете, дешевое - по серве на каждый элерон и на каждую половину дифстаба. Позволит, помимо прочего, а) подруливать элеронами по высоте, т.е. использовать как элевоны, благо там плечо от ЦТ большое, б) реализовать отдельный режим малых скоростей с закрылками, когда элероны до упора вниз и не движутся, момент на пикирование компенсируется РВ, самолет рулится только дифстабом.

Соотв. микшера мне удавалось настраивать даже на DX6, дойдет до дела - обращайтесь, распишу.

Рули направления на ParkJet’овских Су-27 тянут боуденами аж до самой кабины. Но так, как есть, по-моему тоже нормально.

Дима-Алтуфьево

РДОО, если не трудно распиши пожалуйста про микшера, а то вырезал и склеил планер, и сейчас репу морщу, как рули сделать.

РД00
Дима-Алтуфьево:

РДОО, если не трудно распиши пожалуйста про микшера, а то вырезал и склеил планер, и сейчас репу морщу, как рули сделать.

Все названия относительно Spectrum DX6.

Полетный режим. Надо :

а) дифференциальный стабилизатор и два флаперона. При этом дифстаб и флапероны рулят совместно и по крену, и по тангажу.
б) руль направления.

Идея в том, что сочетание режимов флаперонов и V-tail - уже почти то, что надо, только на хвосте надо канал РН заменить на канал элеронов, сам РН перенести на канал шасси, переключатель шасси выключить.

Вешаем сервы : флаперонов - на AILE и AUX, сервы дифстаба - на ELE и RUD, серва РН - на GER. Включаем на передатчике :

  1. Wing Type: FPR - ON, VTL - ON.
  2. микшер Aileron-to-Rudder : +100%
  3. программируемый микшер A : Rudder to Rudder : -100%
  4. программируемый микшер B : Rudder to Gear : +100%
  5. Travel Ajust : Gear : ±0%
  6. микшер Elevator-to-Flap : +100%, а точнее, сколько надо.

Недостаток : триммер РН теперь работает на дифстаб, РН триммируется только субтриммером. А может, и достоинство - отдельный триммер на хвост.

Посадочный режим. Надо отклонить вниз и зафиксировать оба флаперона, дифстаб отклонить вверх для компенсации момента на пикирование. Добавляем :

  1. программируемый микшер C : Aileron to Aileron : -100%, mixer switch - Flap Switch.
  2. Travel Ajust : Flaps : в выключенном положении 0%, во включенном - сколько надо вниз.
  3. Flap-to-Elevator offset: сколько надо вверх при включенном Flap Switch.

Игрался с этим год назад, пишу по памяти, не уверен, что где-то не ляпнул. Но на макете из 5ти серв все в итоге работало. На макете надо проверять обязательно, там при необходимости реверсирования серв вылезали всякие эффекты. Но после часа возни работать начинало 😃

РД00

Попробовал на другом самолете. Надо еще на шаге 6 настроить mixer switch - Flap Switch. В остальном все работает.