Конструкторы - дайте совет

radioham

Есть такая Цессна (182)
Каким образом и реально ли сделать так
Крыло сверху переставляем вниз ( ну соответственно делаем вырез под крыло - итд)
Как вот ЭТО - будет летать?
Может что еще надо переделать…
воббщем жду советов
Просто ну очень хочется из него ПОПРОБОВАТЬ сделать нижнеплан
Думаю что летать ДОЛЖЕН
Только вот как переделывать( может надо место крыла сместить или еще чего сделать)
Сам то он летает …
Прошу сильно не казнить >>>

ша

Я думаю, должно получиться.
Вырезая фюзеляж под крыло, не забудьте учесть нулевой угол установки крыла = углу установки стабилизатора.
Место выреза под крыло неплохо бы укрепить - будет принимать удары на себя.
Еще для низкоплана хорошо бы сделать зализы.

Irafas

У верхнеплана, как правило, выкос мотора вниз больше, чем у низкоплана. Если с преносом крыла выкос мотора не менять, то самоль может клевать носом вниз и потребуется сильное триммирование руля высоты. Сделайте выкос 1-1,5 градуса вниз, не более (ну и вправо 2, конечно).

Ещё он очень заметно потеряет устойчивость по крену, однозначно. Уменьшить этот недостаток можно, даже нужно, подняв концы крыльев вверх - сделать V-образное крыло.

enb65

Я давным, давно переделывал Вильгу (Гаврилкину) под низкоплан, да еще и сделал ее с Т-образным оперением и передней стойкой. Самолет летал ЛУЧШЕ оригинала (нас пытались даже снять с соревнований за это 😃, мол самолет не соответствует требованиям технического регламента (соревновались ТОЛЬКО в Вильги из набора). Правда под ДВС.

ша
Irafas:

У верхнеплана, как правило, выкос мотора вниз больше, чем у низкоплана. Если с преносом крыла выкос мотора не менять, то самоль может клевать носом вниз и потребуется сильное триммирование руля высоты. Сделайте выкос 1-1,5 градуса вниз, не более (ну и вправо 2, конечно).

Ещё он очень заметно потеряет устойчивость по крену, однозначно. Уменьшить этот недостаток можно, даже нужно, подняв концы крыльев вверх - сделать V-образное крыло.

Так V крыла у Цессны и так есть. Надо его просто сохранить.
А выкос, мне кажется, можно оставить как есть и, если понадобится, исправить после облета.

Александр_АГ

Кто-то , уже не помню кто , строил подобный тренер. Хочешь летаешь как на низкоплане , хочешь как на верхоплане. У него была вставка в виде центроплана которая вставлялась на место крыла. Крыло сверху , вставка снизу или наоборот. Крыло вроде на резинке было. Вобщем на деле всё хорошо работало.
Дерзайте!

Konstantin1971
radioham:

Есть такая Цессна (182)
Крыло сверху переставляем вниз ( ну соответственно делаем вырез под крыло - итд)
Просто ну очень хочется из него ПОПРОБОВАТЬ сделать нижнеплан

Ну раз уж решились изувечить модель😁, то делайте среднеплан. Будет комфортнее летать. Низкое крыло немного специфично в полете.
И попробуйте увеличить площадь элеронов, переделать и увеличить РВ и РН. Что бы уж больше на пилотагу похожа была и могла больше, чем тренер. У Цесны изначально стаб, киль, РВ и РН маловаты…

Irafas
ша:

Так V крыла у Цессны и так есть. Надо его просто сохранить.

Я видел пенопластовые Цессны и с прямым крылом. Здесь на фото не очень видно, но похоже на почти прямое. Такого мизерного V будет маловато.

radioham

Не с крылом все в норме
Я ему - V - сделал
Просто подвесил с грузом посередине в гараже на день в жару ( под крышей)
Выгнулось за здрасте !

Irafas

Ну тогда в путь! Только избегайте солнца - выгнется обратно 😃

dima70
Александр_АГ:

Кто-то , уже не помню кто , строил подобный тренер. Хочешь летаешь как на низкоплане , хочешь как на верхоплане.

Да, такое сделано на Simplex-e у Concord-a. Чертежи тут у него в дневнике.

Пионер

Чегото мне кажется что тяжко будет сохранить прочность. Нынче она обеспечена нижней и боковыми панелями, когда перерезать низ, остаются боковые изрезанные проёмами под остекление, и выборкой под крыло, нуно кажись обкумекать усиление фюзеляжа, иначе даже маленьких крашей не выдержит. Я так думаю.

А если нахально, не врезать , а накладывать, типа так:

Irafas

Так лучше не надо - тогда пороки низкоплана усугубятся ещё больше.
Чтобы не опускать крыло ещё ниже, наклейте реечки 5х5мм на боковины вдоль фюзеляжа сразу над крылом. По внутренней поверхности боковин, скорее всего всякие шпангоуты не позволят, поэтому можно снаружи. Про угольные стержни я молчу, но в виду имею 😃
Правильные технология и клей решат проблему прочности фюзеляжа.

Что-то подобное я делал - на фотке видны прутики из углепластика.

Пионер

Ну к порокам нижнеплана господин Radioham какраз и стремится, насколько можно сделать вывод из его вопроса. Потом что рускому хорощё- то немцу смерть.
Можен человеку скучно летать на черезчур устойчивом аппарате, хочется напряга.
А я не отстаиваю свою конструкцию, просто идея, но она сохранит прочность самолёта, а на счёт вида, так в то что бывает Цессна (182) в исполнении “КАБРИОЛЕТ” я тоже не слышал😝