Ил-4

vasilich

Вот и добрался до двухмоторного самолёта.
Планируется:
Размах 1150 мм.
Ориентировочный полетный вес 900-1200 гр.

Вот первые наработки:

Александр_АГ

Ого! Мощный проэкт. Опишите предпологаемую конструкцию и используемые материалы. По фюзеляжу уже есть что-то ? Шасси не убираемое как я понял.

ша

Интересно. Буду заглядывать.

Сразу есть вопросы:
Скажите, из каких соображений Вы спланировали такой полетный вес? Дело в том, что если пересчитать ЛТХ в Ваш масштаб, площадь крыла получается 19 дм2. Соответственно, нагрузка на крыло получится в районе 50-60 г/дм2. Наверное, Вы будете делать полукопию или “почти копию”. Тогда можно будет немного увеличить площадь крыла (и рулевых поверхностей). Кстати, профиль clark Y, если я правильно вижу? Значит, действительно, полукопия. Может быть, есть возможность выиграть грамм 300-400? Было бы очень полезно.
Расскажите про материалы и бортовое оборудование.

vasilich

Здравствуйте, Александр! Материалы и конструкция как на последней моделе (Як-18пс) с учётом огрехов! Крыло: в качестве силовых конструкций пеноплекс, лонжерон из необлегчённой линейки во всю длину, обшивка - потолочка 3,5мм, по периметру крыла - бальза 3-4мм (лобик и т.д.). Фюзеляж пока в голове.

boroda_de
vasilich:

Крыло: в качестве силовых конструкций пеноплекс

Интересно интересно.
Желаю успехов!

vasilich

Да, площадь крыла получается 20 дм2. Профиль Clark-YH-15. Конечно, хочется уложиться в 800-900, чтобы получить 40-45гр/дм2. Может так оно и выйдет, я брал по максимуму.
Силовая установка позволяет - моторы Dualsky XM 3530-12.

ша
vasilich:

Да, площадь крыла получается 20 дм2. Профиль Clark-YH-15. Конечно, хочется уложиться в 800-900, чтобы получить 40-45гр/дм2. Может так оно и выйдет, я брал по максимуму.
Силовая установка позволяет - моторы Dualsky XM 3530-12.

Да дело-то не в мощности силовой установки, а в том, что летать придется слишком быстро весь полет. Обычно, это некомфортно.

Про моторы:

Выбранный Вами мотор весит 74 г (а еще нужен регулятор). Такие моторы вдвоем будут существенно влиять на расположение центра тяжести. Поэтому, я думаю, надо бы установку моторам оставить на потом. Возможно, их придется сдвигать на несколько миллиметров вперед или назад.

Какие винты помещаются? Если помешается не больше 8", то, может быть, подобрать моторы полегче (пусть и поменьше мощностью)? Например, мой двухмоторник лучше себя повел, когда вместо двух аккумуляторов в мотогондолах, был установлен один в фюзеляже - то есть “раскладывание по крылу” всякой бяки отрицательно сказывается на управляемости.

vasilich

Могу не согласиться, учитывая профиль крыла и угол атаки в 1-3 градуса даже в 1200 гр. будет летать как шарик.

Аккумулятор будет использоваться один на 1800 (на 3300), располагаться будет в фюзеляже, практика показывает, почти у носа.

По винтам точно не помню, максимум или 7 , или 8, поэтому ставить буду 3-х лопастные.

lemlem

…вообще-то из этого движка(XM 3530-12) можно выжать больше килограмма тяги, не много ли двух для такой модели? у меня на одном XM 3530-10 летает гидроплан размахом 1.45 м и весом 1.2 кг… может лучше поставить движки на размер меньше (по 50 гр.) и сэкономить вес на них и регуляторах???

…аккумулятор 1800 3S будет слаб, как для варианта 2х74гр, так и для 2х50гр. движков…

vasilich

Согласен можно! У меня на нём летает Як-18 размахом 1,3м и весом 1.1кг на ура!
Но там и винт соответствующий.

А здесь винт диаметром больше 7 не поставишь, поэтому максимум только по 700гр. с каждого, а то и 600.

ша

1-3 градуса, наверное, не атаки, а установки. Моя практика показывает, что при размахе 1150 и нагрузке 60, как шарик не полетит. Но если полетит, то это будет только хорошо. Истина выяснится после облета.

Какой фирмы трехлопастные винты будете ставить? У меня с двумя двухлопастными APC 7x5 самолет кушал 12 А и тянул 600 г, с двумя трехлопастными MAS 6х4 - 11 А и 350 (с аккумулятором 1800).
Мотокальк считает эти винты эквивалентными, но APS гораздо более качественные.

vasilich:

Согласен можно! У меня на нём летает Як-18 размахом 1,3м и весом 1.1кг на ура!
Но там и винт соответствующий.

А здесь винт диаметром больше 7 не поставишь, поэтому максимум только по 700гр. с каждого, а то и 600.

Хм. Если Вы не рассчитываете снять с двигателя больше 700 г тяги, почему бы не подобрать более легкий, который даст те же 700?
Все-таки, получается, что Вы ставите эти двигатели потому, что они есть у Вас в наличии? Наверное, это не совсем удачный подход.

vasilich
ша:

Хм. Если Вы не рассчитываете снять с двигателя больше 700 г тяги, почему бы не подобрать более легкий, который даст те же 700?
Все-таки, получается, что Вы ставите эти двигатели потому, что они есть у Вас в наличии? Наверное, это не совсем удачный подход.

Дело в том, что 600-700гр. тяги это их нормальный рабочий режим 15-17А.

Если ставить поменьше, придётся всё время летать на полном газу, я это не люблю.

Винты буду делать сам.

Konstantin1971
vasilich:

Могу не согласиться, учитывая профиль крыла и угол атаки в 1-3 градуса даже в 1200 гр. будет летать как шарик.

Как шарик налитый свинцом😁

vasilich

Работа продолжается. Готовы капоты.

valera_o

Интересно, может тоже собирусь делать двухмоторник. Как будите “лицевать” носовую часть?

vasilich

Носовую часть думаю сделать из пеноплекса, с иметацией окошек из бутылки.

Lazy

С моторами для такого размаха откровенный перебор…

vasilich

По-моему моторы подбираются под вес модели!

valera_o

Какая тяга одного мотора нужна для полёта на одном моторе? Ну мало ли или имитация полёта на одном моторе… И разница в потребной тяге для двухкилевого и однокилевого вариантов при одномоторном полёте?

ша
vasilich:

Винты буду делать сам.

Уважаю. А каким способом (деревянные, литые, переделка двухлопастных)?

vasilich:

По-моему моторы подбираются под вес модели!

При сильно упрощенном подходе это так. Только полетный вес модели подбирается под остальные ЛТХ.

А если не упрощать, то все сложнее и интереснее.

vasilich

Винты буду делать деревянные! Делал как-то на Як-18, летал отлично, как с покупными! Да и выбор трёхлопастных не столь велик! Но мысль переделки двухлопастных тоже была!

Lazy

Моторы выбираются так, что бы получить необходимую для данного самолёта мощность. Если поставить большие и тяжёлые моторы, то придётся ставить большую и тяжёлую батарею. Растёт вес, ухудшаются лётные показатели. Если на большие моторы поставить маленькие пропеллеры, то моторы не будут работать с максимально возможным КПД и как следствие будете возить на борту пустой балласт. Вес, полёт и далее по кругу…
У меня на бомбере 2,3 м размахом и 2400 г взлётного веса стоят два мотора AXI2814/16. Мощности более чем достаточно.

vasilich

Конечно, Ваш мотор один 2000гр. тяги даёт, ещё бы он не летал! А свои я подобрал так, что на 75-100% газа получить максимальный КПД.

Lazy

Тяга сюда каким концом? Винтовые самолёты оперируют понятием мощности, а не тяги…

vasilich
Lazy:

Винтовые самолёты оперируют понятием мощности, а не тяги…

Ну не самолёты, а двигатели. При том, что тяга на прямую зависит от мощности.