Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 152

Ил-4

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Вот и добрался до двухмоторного самолёта. Планируется: Размах 1150 мм. Ориентировочный полетный вес 900-1200 гр. Вот первые наработки:...

  1. #1

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    34
    Сообщений
    172

    Ил-4

    Вот и добрался до двухмоторного самолёта.
    Планируется:
    Размах 1150 мм.
    Ориентировочный полетный вес 900-1200 гр.

    Вот первые наработки:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00438.jpg‎
Просмотров: 215
Размер:	58.6 Кб
ID:	279457   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00440.jpg‎
Просмотров: 89
Размер:	52.3 Кб
ID:	279458   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00442.jpg‎
Просмотров: 111
Размер:	70.8 Кб
ID:	279459   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00443.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	67.3 Кб
ID:	279460   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00444.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	70.7 Кб
ID:	279461   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00445.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	72.8 Кб
ID:	279466   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00447.jpg‎
Просмотров: 148
Размер:	70.6 Кб
ID:	279467   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00449.jpg‎
Просмотров: 419
Размер:	73.7 Кб
ID:	279468  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Ого! Мощный проэкт. Опишите предпологаемую конструкцию и используемые материалы. По фюзеляжу уже есть что-то ? Шасси не убираемое как я понял.

  4. #3

    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    556
    Интересно. Буду заглядывать.

    Сразу есть вопросы:
    Скажите, из каких соображений Вы спланировали такой полетный вес? Дело в том, что если пересчитать ЛТХ в Ваш масштаб, площадь крыла получается 19 дм2. Соответственно, нагрузка на крыло получится в районе 50-60 г/дм2. Наверное, Вы будете делать полукопию или "почти копию". Тогда можно будет немного увеличить площадь крыла (и рулевых поверхностей). Кстати, профиль clark Y, если я правильно вижу? Значит, действительно, полукопия. Может быть, есть возможность выиграть грамм 300-400? Было бы очень полезно.
    Расскажите про материалы и бортовое оборудование.

  5. #4

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    34
    Сообщений
    172
    Здравствуйте, Александр! Материалы и конструкция как на последней моделе (Як-18пс) с учётом огрехов! Крыло: в качестве силовых конструкций пеноплекс, лонжерон из необлегчённой линейки во всю длину, обшивка - потолочка 3,5мм, по периметру крыла - бальза 3-4мм (лобик и т.д.). Фюзеляж пока в голове.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от vasilich Посмотреть сообщение
    Крыло: в качестве силовых конструкций пеноплекс
    Интересно интересно.
    Желаю успехов!

  8. #6

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    34
    Сообщений
    172
    Да, площадь крыла получается 20 дм2. Профиль Clark-YH-15. Конечно, хочется уложиться в 800-900, чтобы получить 40-45гр/дм2. Может так оно и выйдет, я брал по максимуму.
    Силовая установка позволяет - моторы Dualsky XM 3530-12.

  9. #7

    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от vasilich Посмотреть сообщение
    Да, площадь крыла получается 20 дм2. Профиль Clark-YH-15. Конечно, хочется уложиться в 800-900, чтобы получить 40-45гр/дм2. Может так оно и выйдет, я брал по максимуму.
    Силовая установка позволяет - моторы Dualsky XM 3530-12.
    Да дело-то не в мощности силовой установки, а в том, что летать придется слишком быстро весь полет. Обычно, это некомфортно.

    Про моторы:

    Выбранный Вами мотор весит 74 г (а еще нужен регулятор). Такие моторы вдвоем будут существенно влиять на расположение центра тяжести. Поэтому, я думаю, надо бы установку моторам оставить на потом. Возможно, их придется сдвигать на несколько миллиметров вперед или назад.

    Какие винты помещаются? Если помешается не больше 8", то, может быть, подобрать моторы полегче (пусть и поменьше мощностью)? Например, мой двухмоторник лучше себя повел, когда вместо двух аккумуляторов в мотогондолах, был установлен один в фюзеляже - то есть "раскладывание по крылу" всякой бяки отрицательно сказывается на управляемости.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    34
    Сообщений
    172
    Могу не согласиться, учитывая профиль крыла и угол атаки в 1-3 градуса даже в 1200 гр. будет летать как шарик.

    Аккумулятор будет использоваться один на 1800 (на 3300), располагаться будет в фюзеляже, практика показывает, почти у носа.

    По винтам точно не помню, максимум или 7 , или 8, поэтому ставить буду 3-х лопастные.

  12. #9

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    167
    ...вообще-то из этого движка(XM 3530-12) можно выжать больше килограмма тяги, не много ли двух для такой модели? у меня на одном XM 3530-10 летает гидроплан размахом 1.45 м и весом 1.2 кг... может лучше поставить движки на размер меньше (по 50 гр.) и сэкономить вес на них и регуляторах???

    ...аккумулятор 1800 3S будет слаб, как для варианта 2х74гр, так и для 2х50гр. движков...

  13. #10

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    34
    Сообщений
    172
    Согласен можно! У меня на нём летает Як-18 размахом 1,3м и весом 1.1кг на ура!
    Но там и винт соответствующий.

    А здесь винт диаметром больше 7 не поставишь, поэтому максимум только по 700гр. с каждого, а то и 600.

  14. #11

    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    556
    1-3 градуса, наверное, не атаки, а установки. Моя практика показывает, что при размахе 1150 и нагрузке 60, как шарик не полетит. Но если полетит, то это будет только хорошо. Истина выяснится после облета.

    Какой фирмы трехлопастные винты будете ставить? У меня с двумя двухлопастными APC 7x5 самолет кушал 12 А и тянул 600 г, с двумя трехлопастными MAS 6х4 - 11 А и 350 (с аккумулятором 1800).
    Мотокальк считает эти винты эквивалентными, но APS гораздо более качественные.

    Цитата Сообщение от vasilich Посмотреть сообщение
    Согласен можно! У меня на нём летает Як-18 размахом 1,3м и весом 1.1кг на ура!
    Но там и винт соответствующий.

    А здесь винт диаметром больше 7 не поставишь, поэтому максимум только по 700гр. с каждого, а то и 600.
    Хм. Если Вы не рассчитываете снять с двигателя больше 700 г тяги, почему бы не подобрать более легкий, который даст те же 700?
    Все-таки, получается, что Вы ставите эти двигатели потому, что они есть у Вас в наличии? Наверное, это не совсем удачный подход.

  15. #12

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    34
    Сообщений
    172
    Цитата Сообщение от [ша] Посмотреть сообщение
    Хм. Если Вы не рассчитываете снять с двигателя больше 700 г тяги, почему бы не подобрать более легкий, который даст те же 700?
    Все-таки, получается, что Вы ставите эти двигатели потому, что они есть у Вас в наличии? Наверное, это не совсем удачный подход.
    Дело в том, что 600-700гр. тяги это их нормальный рабочий режим 15-17А.

    Если ставить поменьше, придётся всё время летать на полном газу, я это не люблю.

    Винты буду делать сам.

  16. #13

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от vasilich Посмотреть сообщение
    Могу не согласиться, учитывая профиль крыла и угол атаки в 1-3 градуса даже в 1200 гр. будет летать как шарик.
    Как шарик налитый свинцом

  17. #14

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    34
    Сообщений
    172
    Работа продолжается. Готовы капоты.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00451.JPG‎
Просмотров: 186
Размер:	70.1 Кб
ID:	279598   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00452.JPG‎
Просмотров: 195
Размер:	64.3 Кб
ID:	279599   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00455.JPG‎
Просмотров: 335
Размер:	67.6 Кб
ID:	279600  

  18. #15

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Интересно, может тоже собирусь делать двухмоторник. Как будите "лицевать" носовую часть?

  19. #16

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    34
    Сообщений
    172
    Носовую часть думаю сделать из пеноплекса, с иметацией окошек из бутылки.

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,129
    Записей в дневнике
    447
    С моторами для такого размаха откровенный перебор...

  21. #18

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    34
    Сообщений
    172
    По-моему моторы подбираются под вес модели!

  22. #19

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Какая тяга одного мотора нужна для полёта на одном моторе? Ну мало ли или имитация полёта на одном моторе... И разница в потребной тяге для двухкилевого и однокилевого вариантов при одномоторном полёте?

  23. #20

    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от vasilich Посмотреть сообщение
    Винты буду делать сам.
    Уважаю. А каким способом (деревянные, литые, переделка двухлопастных)?

    Цитата Сообщение от vasilich Посмотреть сообщение
    По-моему моторы подбираются под вес модели!
    При сильно упрощенном подходе это так. Только полетный вес модели подбирается под остальные ЛТХ.

    А если не упрощать, то все сложнее и интереснее.

  24. #21

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    34
    Сообщений
    172
    Винты буду делать деревянные! Делал как-то на Як-18, летал отлично, как с покупными! Да и выбор трёхлопастных не столь велик! Но мысль переделки двухлопастных тоже была!

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,129
    Записей в дневнике
    447
    Моторы выбираются так, что бы получить необходимую для данного самолёта мощность. Если поставить большие и тяжёлые моторы, то придётся ставить большую и тяжёлую батарею. Растёт вес, ухудшаются лётные показатели. Если на большие моторы поставить маленькие пропеллеры, то моторы не будут работать с максимально возможным КПД и как следствие будете возить на борту пустой балласт. Вес, полёт и далее по кругу...
    У меня на бомбере 2,3 м размахом и 2400 г взлётного веса стоят два мотора AXI2814/16. Мощности более чем достаточно.





  26. #23

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    34
    Сообщений
    172
    Конечно, Ваш мотор один 2000гр. тяги даёт, ещё бы он не летал! А свои я подобрал так, что на 75-100% газа получить максимальный КПД.

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,129
    Записей в дневнике
    447
    Тяга сюда каким концом? Винтовые самолёты оперируют понятием мощности, а не тяги...

  28. #25

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    34
    Сообщений
    172
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Винтовые самолёты оперируют понятием мощности, а не тяги...
    Ну не самолёты, а двигатели. При том, что тяга на прямую зависит от мощности.

  29. #26

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от vasilich Посмотреть сообщение
    тяга на прямую зависит от мощности
    Это Вам кажется. При одинаковой мощности на валу статическая тяга может различаться в несколько раз...

    В зависимости от нагрузки на выбранные моторы с них можно снять от 300 до 500 ватт суммарно. На килограмм живого веса для бомбера это очень много. У меня не каждый истребитель такого размера 300 ватт на кг имеет (что уже даёт очень хороший запас по мощности)

  30. #27

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    34
    Сообщений
    172
    Начал постройку крыла, собираю каркас.
    Решил сделать некое подобие стапеля, все же лучше, чем на глаз.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00459.JPG‎
Просмотров: 287
Размер:	160.9 Кб
ID:	280939   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00460.jpg‎
Просмотров: 459
Размер:	150.9 Кб
ID:	280940  

  31. #28

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    С удовольствием наблюдаю за Вашей веткой. Искренне желаю, чтобы все получилось как задумано. Успехов Вам.

  32. #29

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от vasilich Посмотреть сообщение
    подобие стапеля, все же лучше, чем на глаз
    Очень правильное решение. Негативную крутку консолей будете делать?

  33. #30

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    34
    Сообщений
    172
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Негативную крутку консолей будете делать?
    Поясните, пожайлуста. Что значит негативная?

  34. #31

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Когда законцовки имеют меньший установочный угол чем корневые нервюры.

  35. #32

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    34
    Сообщений
    172
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Когда законцовки имеют меньший установочный угол чем корневые нервюры.
    На прототипе я этого не заметил, или я ошибаюсь?

  36. #33

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    43
    Сообщений
    145
    Если у вас чертеж не проработан под радиомодель крутки крыла там не будет. Её делают чтобы обезопасить модель от срывов потока во время выполнения крутых виражей и пилотажа. С интересом слежу за вашим проектом

  37. #34

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    34
    Сообщений
    172
    Разбирался с чертежём. В итоге было получено:
    1) Угол атаки крыла составляет 2,25 градуса.
    2) Рассчитал коэффициент продольной устойчивости, получилось 0.35. Если увеличить площадь стабилизатора с 3 дм2 до 4 дм2, то получается 0.46 (Прикинул на чертеже, принципе, на вид не намного больще).

    В связи с чем возникли вопросы:
    1) 2,25 градуса не слижком много для профиля Clark-YH-15%, может лучше в 0, или консоли на краях в 0 или -1 градуса?
    2) Достаточен ли коэффициент продольной устойчивости 0.35? Если стабилизатор сделать как надо - с симетричным профилем? Может крутка консолей поможет?

  38. #35

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Если хотите именно YH, то, вместе с круткой, нагрузка на стабилизатор уменьшится, можно может и не увеличивать. С другой стороны запас карман не тянет а увеличеный стаб никто не заметит (а мы никому не расскажем ). Установочный угол я-бы сделал корневые 1,5° и законцовки в 0°.

  39. #36

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    34
    Сообщений
    172
    Почти доделал каркас крыла.
    Начал обшывать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00461.JPG‎
Просмотров: 284
Размер:	60.2 Кб
ID:	282118   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00464.JPG‎
Просмотров: 126
Размер:	45.8 Кб
ID:	282119   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00466.JPG‎
Просмотров: 103
Размер:	63.9 Кб
ID:	282120   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00471.JPG‎
Просмотров: 140
Размер:	68.2 Кб
ID:	282121   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00472.JPG‎
Просмотров: 214
Размер:	70.8 Кб
ID:	282122  

  40. #37

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    34
    Сообщений
    172
    Добрый вечер.
    Продолжаю свою работу.
    Крыло начинает приобретать знакомые очертания.
    Осталось еще сделать крепления для серв и буду обшивать низ крыла.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00493.JPG‎
Просмотров: 91
Размер:	67.7 Кб
ID:	283207   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00494.JPG‎
Просмотров: 136
Размер:	72.1 Кб
ID:	283208   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00495.JPG‎
Просмотров: 155
Размер:	69.6 Кб
ID:	283209   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00496.JPG‎
Просмотров: 188
Размер:	72.3 Кб
ID:	283210   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00497.JPG‎
Просмотров: 193
Размер:	64.4 Кб
ID:	283211   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00498.JPG‎
Просмотров: 189
Размер:	63.5 Кб
ID:	283212  

  41. #38

    Регистрация
    10.05.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    341
    Красотища, успехов в постройке и последующем облете

  42. #39

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    34
    Сообщений
    172
    Доброго времени суток!
    Вот некоторый прогресс!

    Собственно что осталось по крылу:
    - сделать переднюю кромку из бальзы;
    - вырезать элероны;
    - закрыть места расположения серв.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00502.JPG‎
Просмотров: 172
Размер:	57.6 Кб
ID:	285906   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00503.JPG‎
Просмотров: 224
Размер:	66.2 Кб
ID:	285907   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00505.JPG‎
Просмотров: 161
Размер:	67.3 Кб
ID:	285908   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00508.JPG‎
Просмотров: 101
Размер:	76.6 Кб
ID:	285909   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00510.JPG‎
Просмотров: 147
Размер:	63.0 Кб
ID:	285910  

  43. #40

    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    556
    О! Вырисовывается крылышко.
    Сколько в граммах получается? Крыло - где-то одна четвертая или пятая часть самолета. Можно прикинуть взлетный вес в первом приближении. Учитывая, что у Вас планируется довольно большая нагрузка на крыло, "весовая" линия сюжета во многом поддерживает интригу проекта.

    Чтобы было удобно прокладывать провода в коллекторах, я на этапе постройки закладываю в коллекторы веревочки. А как планируете прокладывать провода Вы?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Существующие модели Ил-2, Ил-4, Ил-10
    от Bebson в разделе Курилка
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.09.2005, 20:49
  2. 2-х или 4-х тактный мотор?
    от Славян в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 14.09.2005, 10:08
  3. Подскажите, 2-х или 4-х тактный ?
    от JJJeka в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 29.06.2005, 13:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения