Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

ЯК-54 ! Опять про крепление мотора на "трубу"

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Вопрос всем, кто в курсе такой сборки. Собираю ЯК-54 от Rc-Factory. В "инструкции" от OldMan все подробно описано, НО столкнулся ...

  1. #1

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    33

    ЯК-54 ! Опять про крепление мотора на "трубу"

    Вопрос всем, кто в курсе такой сборки.
    Собираю ЯК-54 от Rc-Factory. В "инструкции" от OldMan все подробно описано, НО столкнулся с тем, что крепление мотора на трубу (да и сама труба) как оказалось делались умельцами от E-Fly-я сейчас этого всего нет. Вопрос, - можно как-то по другому закрепить мотор на трубе (графитовые трубы в магазинах есть)?? Или вообще не связываться с трубками и собирать как пишут производители??

    Костя

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    К сожалению я не посвещён в детали , но мотораму под трубку в интернете видел. Было что-то вроде площадки с хомутом на тыльной стороне.
    Может по принципу дюбеля , вставка в трубку и саморезом крепим площадку из фанерки . Моторама переклей фаренки волокнами крест накрест. Усиляем четыреми косынками с тыльной сторны на эпоксидке.
    Варианты есть. Заместо косынок пару колец к тыльной стороне , чтоб трубка плотно садилась.

  4. #3

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    К сожалению я не посвещён в детали , но мотораму под трубку в интернете видел. Было что-то вроде площадки с хомутом на тыльной стороне.
    Может по принципу дюбеля , вставка в трубку и саморезом крепим площадку из фанерки . Моторама переклей фаренки волокнами крест накрест. Усиляем четыреми косынками с тыльной сторны на эпоксидке.
    Варианты есть. Заместо косынок пару колец к тыльной стороне , чтоб трубка плотно садилась.
    Александр, спасибо за советы, похоже, единственный выход - крепить мотораму саморезом в дубель, забитый в трубу. Только я не понял что за "косынки" и кольца Вы имеете ввиду??

    Константин

  5. #4

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Примерно так. Косынки можно чуть больше сделать и на эпоксидку или пятиминутку.
    Да трубку снаружи незабудьте зашкурить для лучшего сцепления с клеем.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    Примерно так. Косынки можно чуть больше сделать и на эпоксидку или пятиминутку.
    Да трубку снаружи незабудьте зашкурить для лучшего сцепления с клеем.
    У меня на пенолете размахом 1200мм и полетным весом около 1-1.2 кг в фюзеляж вклеено углепластиковое колено от удочки (второе), в торец вклеен чопик из дерева, в него саморезом закреплена штатная моторама из какого-то белого пластика.
    При неудачной посадке ломает винт.

  8. #6

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    в торец вклеен чопик из дерева, в него саморезом закреплена штатная моторама
    Во втором сообщении я предлагал что-то иное ?

  9. #7

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    Во втором сообщении я предлагал что-то иное ?
    Ты предлагал, а у меня летает живьем второй год

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    33
    Крайний вопрос уважаемым гуру:
    а диаметр этой трубки какой??? Максимальный d в магазинах хобби - 6мм(внутренний - 4мм). Это не мало?? Или может стоит удочку разобрать?

  12. #9
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Я вот ща собрал Флэша, трубка 8х7мм, фланец сделал из двух слоёв 2-мм фанерки с усилением под трубу из такого же фанерного бутерброда сзади. В трубу втулочку ляминиевую 7х5 загнал. Общий вес моторамы - 5г. Трубу не вешал

    Про трубу. Резать фюз вдоль не стал, а собрал на стапеле кондуктор, заточил трубу и "провинтил" пену от носа до хвоста. Не совсем идеально - на выходе смещение от оси составило 3мм вверх, но это некритично, полагаю...

  13. #10

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Есть вот такая фигня на ХС http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=5217
    Немного рассверливаем и имеем пару отверстий под крепление мотора.
    Все это ставится на чопик, пролитый эпоксидкой и усиленный кевларовой нитью.
    Трубка D=8 мм, d=6 мм.
    Получается некрасивая и, мне кажется довольно хлипкая, замена ефлаевской цанги. Сделал, и дальше собирать не хочется.
    Полностью деревянный крепеж не рассматриваю принципиально.
    Может кто лучше придумал?

  14. #11

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    А какие сложности сделать чертёж и заказать токарю изготовление этого самого фланца? Конечно, штучно это вряд ли будет выгодно, но если сделать хотя бы десяток... и предложить потом форумчанам.....

  15. #12

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    На е-флаевские были жалобы - проворачивается на трубе... фиксация болтиком разбивает трубу...

  16. #13

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    На е-флаевские были жалобы - проворачивается на трубе... фиксация болтиком разбивает трубу...
    На вас не угодить. Предложите лучше.

    Цитата Сообщение от OldMan Посмотреть сообщение
    А какие сложности сделать чертёж и заказать токарю изготовление этого самого фланца? Конечно, штучно это вряд ли будет выгодно, но если сделать хотя бы десяток... и предложить потом форумчанам.....
    Нет сложностей? Так сделайте! Куплю штуки 3 сразу!

  17. #14

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    На вас не угодить. Предложите лучше.
    Лучше - это когда на трубу не передаются крутящие силы от мотора, т.е. площадка-моторама крепиться и к фюзеляжу в том числе.
    Т.е. вариант фанерки/пластмаски (как нарисовано выше), прикрепленной дюбелем/чопиком к трубе и приклеенный к ЕПП фюзеляжа работает на все 100%.

  18. #15
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от OldMan Посмотреть сообщение
    А какие сложности сделать чертёж и заказать токарю изготовление этого самого фланца? Конечно, штучно это вряд ли будет выгодно, но если сделать хотя бы десяток... и предложить потом форумчанам.....
    Я так сначала и сделал. Ляминьки подходящего диаметра не было, тока титан и капролон. Титановый фланец получился 24г, капролон не пользовал - нечем клеить.

    вариант фанерки/пластмаски (как нарисовано выше), прикрепленной дюбелем/чопиком к трубе и приклеенный к ЕПП фюзеляжа работает на все 100%
    Именно так у меня и исполнено. Фланец на трубе плотненько прилегает к фюзеляжу. Фоту дать?

  19. #16

    Регистрация
    14.04.2008
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    42
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    Есть вот такая фигня на ХС http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=5217
    Немного рассверливаем и имеем пару отверстий под крепление мотора.
    Может кто лучше придумал?
    Свой Як собрал вот на такой штуке http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...m_(Small_base) Очень удачно налазит на карбоновую трубку 8 мм. На мотораму, как родной, становится моторчик tr2213/20, даже дырочки совпадают.

  20. #17

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    Нет сложностей? Так сделайте! Куплю штуки 3 сразу!
    А Вы предлагаете мне этим заняться?! Речь, если я ничего не путаю, о тех, кто хочет получить именно Е-Флаевское решение, которое ИМХО самое удачное. Когда же мне понадобиться решить подобную задачу, я именно так (чертёж - изготовление) и поступлю. Насчёт Ваших трёх - Ок ...

  21. #18

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Я так сначала и сделал. Ляминьки подходящего диаметра не было, тока титан и капролон. Титановый фланец получился 24г, капролон не пользовал - нечем клеить.


    Именно так у меня и исполнено. Фланец на трубе плотненько прилегает к фюзеляжу. Фоту дать?
    Если не сложно!! Фото будет очень полезно.
    Спасибо!

  22. #19
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Не, не сложно. За качество звиняйте. И моторку откручивать не стал:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00114.JPG‎
Просмотров: 120
Размер:	102.0 Кб
ID:	281906   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00115.JPG‎
Просмотров: 102
Размер:	72.3 Кб
ID:	281907   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00116.JPG‎
Просмотров: 71
Размер:	79.2 Кб
ID:	281908   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00117.JPG‎
Просмотров: 63
Размер:	90.3 Кб
ID:	281909   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00118.JPG‎
Просмотров: 57
Размер:	77.0 Кб
ID:	281910  

  23. #20

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    652
    Фланец на трубу - удобная и технологичная штука ... НО только до определенных размеров - масса модели/масса и мощность движка (во всяком случае, это касается фланцев из Е-Флайя. У меня на такой фланец на трубе к Зуму 2217-16 крепился... Сначала пришлось нарезать еще 3 доп отверстия под фиксирующие винты - все время разбалтывалось кремление, выкос уходил, после каждого демонтажа двига выкос надо было снова подбирать. Потом втулку вынуло из трубы. Пришлось вклеивать заново, что бы не потерять мотор, проткнул трубу с втулкой шплинтом из скрепки. Для устранения последствий от консольных выламывающих нагрузок пришлось ставить пару шпангоутов на втулку - под торец и впритык к к торцу фюза. Немного помогло, но не на долго, в конце-концов втулку разболтало и разъединило от трубы. От вываливания удерживал только шплинт. Труба была обмотана нитками и стеклотканью (чтобы не расщепило) на 40 мм и внутрь вклееной втулки был вклеен буковый чопик. В итоге выдрал все, установил штатные фанерки, добавил бальзовые уголки между пластинами фюза - теперь нет проблем с разбалтыванием крепления двига и выкос никуда не уходит .

  24. #21

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    Странно.... ощущение, что Вы только и делаете, что постоянно колотите свой самолёт о Планету. У меня на фланцах два самолёта: Зум и Як. Летаю с ноября прошлого года. Чтобы фланец "не гулял" сделал всего несколько вещей: поставил его и фикс. винт на локтайт, убрал на реге тормоз и слежу за балансировкой винтов. И ещё одно правило - если самолёт "сел нештатно", то до полной проверки больше никаких полётов.

  25. #22
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    А фланцу какя разница - с тормозом али нет?

  26. #23

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    Как сие ни странно, но тормоз у меня "выкручивал" двигатель из фланца, разбивая место фиксации.

  27. #24
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Гы, рег стамина-титан? У них тормоз мощный - на нисходящих эволюциях винт не проворачивается, в отличие от дуалскаевских регов.

  28. #25

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    652
    Цитата Сообщение от OldMan Посмотреть сообщение
    Странно.... ощущение, что Вы только и делаете, что постоянно колотите свой самолёт о Планету. У меня на фланцах два самолёта: Зум и Як. Летаю с ноября прошлого года. Чтобы фланец "не гулял" сделал всего несколько вещей: поставил его и фикс. винт на локтайт, убрал на реге тормоз и слежу за балансировкой винтов. И ещё одно правило - если самолёт "сел нештатно", то до полной проверки больше никаких полётов.
    Есть Зум и есть Зум . Если он у вас 430 гр полетного веса с моторчиком 50 гр - это один коленкор, а если у вас обратное крепление 2217-16 - это 80 гр с винтом 11х5.5 и полетный вес под 800 гр - то извините, ни 3 доп фиксатора на локтайте, ни буковые чопики со шплинтами, ни 2 доп шпангоута - ничего не держит ту консольную нагрузку, которая возникает при резких эволюциях (ну, скажем, в водопаде - там под 10 тыс оборотов гироскопчик на морде начинает менять положение своей оси на 180 гр и с другой стороны на нем висит под кило массы и тоже, на 180 закидывает практически на месте!), ну и об землю иногда постучать - а как же без этого ! Как только убрал всю эту порнографию и вернул проверенный временем вариант - крестовина к штатным фанеркам + 4 бальзовых уголка, то все проблемы решились ! Зум он тоже разный бывает . Я именно поэтому и указал - фланец на трубе хорош до определенной массы, дальше требуется принципиально иное решение.

  29. #26
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от Intronutro12 Посмотреть сообщение
    это 80 гр с винтом 11х5.5
    Эмм... А зачем Зумке 80-граммовый мото-то, тем более с 11-м винтом?

  30. #27

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Йк! зум с 800 г полетного? откуда исчо 300 набралось? Он же при этом не порхать, а f3a летать будет...
    За темой слежу так как подобрал сабачку на барахолке, а она с трубой уже. Вот и чешу репу.

  31. #28

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    652
    Ну для Зум4Ю 2217 точно великоват будет, для ЗумХL маловат, а вот на СуперЗуме - самое оно. 65гр мотор + 15гр винт и ось с болтами и коком. С Маркусом 40 СЛ и акком 2200 получается тяги 1300 гр. А вес - вот он и добирается - акк +170, регуль не самый маленький,на руддер П04 машинка с металлоредуктором (все другое - ломается), в крылья - по НD2213MG 16 гр цифрокитаец, все другое ломается, бо качалки по 50 мм, иначе 45 градусов отклонение элерона не получить, а без таких расходов - силовая бочка только справа налево, а с ними - и слева направо :-), ну и 3 маленьких гироскопчика - так, для прикола, 3Д, конечно же, они не летают, но так, побаловаться. Да, еще светодиодный индикатор уровня акка + пищалка для тех же целей. В итоге - нагрузка на крыло в 2 раза больше проектной, но в ветер поустойчивей. F3A он конечно не летает - Зум все таки - но кренделя выписывает - будь здоров! А если его делать 430 гр - с моторчико 50 гр, с акком 900 мА, с 1-й машинкой в крыле - летать он будет совсем по-другому, но в зале или в штиль - самый легкий ветерок гоняет легкий Зум так, что полет превращается в борьбу с ветром...

  32. #29

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    В ветер и на Экстре и на Слике (140см - 1700гр) ИМХО летать не комфортно, а уж на ЗУМе тем более. Просто какую цель преследовать? Если учиться чему-то из 3D - это одно, а если гонять наковальню с моторчиком по кругу - это совсем другое. Для меня Яки-Зумы это следующий этап за симом т.к. первый перенос фигур я пробую на них, а уж потом на чём-то по-серьёзнее. Честно говоря (надеюсь без обид ), я не понимаю смысл в Зуме, который весит 800г...

  33. #30

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    652
    Цитата Сообщение от OldMan Посмотреть сообщение
    В ветер и на Экстре и на Слике (140см - 1700гр) ИМХО летать не комфортно, а уж на ЗУМе тем более. Просто какую цель преследовать? Если учиться чему-то из 3D - это одно, а если гонять наковальню с моторчиком по кругу - это совсем другое. Для меня Яки-Зумы это следующий этап за симом т.к. первый перенос фигур я пробую на них, а уж потом на чём-то по-серьёзнее. Честно говоря (надеюсь без обид ), я не понимаю смысл в Зуме, который весит 800г...
    Специально, конечно, ни кто не делал в 2 раза тяжелее... Так, само получилось. Думаю, David Kyjovsky сильно удивляется, когда видит, что из его Зумов народ сооружает . Но летает эта штука совсем не как наковальня, ну и не как 400 - граммовый пенолет, это уж точно ! И вот уж совсем не только по кругу, скорее наооборот, кренделя выделывает - только в путь!

  34. #31
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Собсна, эскиз фланца. Фанерка на трубу, а втулку в трубу. В пене сделать небольшую выборку под усиление фланца, чтобы он плотно прилегал к фюзеляжу. Ну и хорошенько всё это дело пролить клеем. Лучше паксидкой. Всё. Телемаркет.

    ______________

    Не, не всё. Увлёкся я с рисованием. На самом деле фланец из двух слоёв фанерки, а не из трёх.
    Последний раз редактировалось Abe; 10.06.2010 в 13:18.

  35. #32

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    652
    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Собсна, эскиз фланца. Фанерка на трубу, а втулку в трубу. В пене сделать небольшую выборку под усиление фланца, чтобы он плотно прилегал к фюзеляжу. Ну и хорошенько всё это дело пролить клеем. Лучше паксидкой. Всё. Телемаркет.

    ______________

    Не, не всё. Увлёкся я с рисованием. На самом деле фланец из двух слоёв фанерки, а не из трёх.
    Ну такой то как раз и будет держаться. А вот стандартный, вклееный только в трубу - нет.
    Можно для Зума еще проще сделать (если у него труба внутри) - взять штатные фанерки (их там 2 - файервол и фанерная площадка для обратного крепления, вместо аллюминиевой крестовины, еще там 2 фанерки на вырез в пластине фюза, их в штатном варианте и оставляем - они тоже полезны, не дают ЕПП отламывать...), собрать мотораму штатно, фанерку для обратного крепления наклеить на файервол, в углы вставить 4 грибочка по М3 для аллюминиевой крестовины (с обратной стороны файервола вставляем, там "мяса" мало для дырок, но если аккуратно делать, то все ОК), ну а в центре бутерброда сделать отверстие под карбоновую трубу фюза и еще и к ней приклеить. Потом, с тыльной стороны файервола приклеить 4 уголка из бальзы (главное, не залить грибочки клеем). Все! Из доп. затрат - отпилить 4 кусочка от бальзовой рейки треугольного сечения. А держит намертво и морковки пофигу - морду с корнем вырывает, а моторама с двигом остаются целыми!

  36. #33

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    у меня на зуме проще. 2 линейки вертикально и сама моторама потолще на толстую (50 см) линейку. двигло крепится на шурупах. но на зуме трубы нет.
    Последний раз редактировалось Sergey77; 08.12.2009 в 19:31.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Крепление мотора на mini-z
    от bytosaur в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.03.2005, 03:42
  2. Еще раз про крепление винта на вал редуктора
    от Concord в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.04.2003, 19:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения