Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Тянитолкай эксперимент

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Всем доброго времени суток! Я уже почти 3 года занимаюсь моделизмом, если не считать увлечение в детстве в кружках. Изготовил ...

  1. #1

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    48
    Сообщений
    171

    Тянитолкай эксперимент

    Всем доброго времени суток!
    Я уже почти 3 года занимаюсь моделизмом, если не считать увлечение в детстве в кружках. Изготовил полтора десятка моделей, большая часть из потолочки и по своим чертежам с нуля. Многие из них летали и довольно не плохо – благо руки всевышний пришил на место , плюс проведенные хотя бы простейшие аэродинамические расчеты.
    На этом позитивном фоне мне предложили изготовить экспериментальную модель : крылья тандем и два движка тяни-толкай. Модель должна быть почти копией в том смысле, что реальный самолет должен иметь размах не более 4-5 метров. В результате масштаб вырисовался 1:5 и следующие параметры:
    Размах модели - 800 мм,
    Длина - 1150 мм,
    Вес около - 1000г,
    Движки X-motor 150 W – 2 штуки,
    Винты АРС 8х6 левого и правого вращения.
    Сервы С-02(аналог HS-55) - 7 штук(на каждую рулевую поверхность и передняя стойка шасси)
    Модель в конечной стадии: осталось провести тяги к рулевым поверхностям, изготовить шасси, вставить приемник и настроить.
    Хотелось бы услышать Ваши мнения господа Профи.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010063.JPG‎
Просмотров: 310
Размер:	105.1 Кб
ID:	283237   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010064.JPG‎
Просмотров: 281
Размер:	100.4 Кб
ID:	283238   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010065.JPG‎
Просмотров: 135
Размер:	104.7 Кб
ID:	283239   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010066.JPG‎
Просмотров: 179
Размер:	103.4 Кб
ID:	283240   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010067.JPG‎
Просмотров: 323
Размер:	102.5 Кб
ID:	283241  
    Последний раз редактировалось Sopvich; 25.09.2009 в 23:52. Причина: шрифт

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Интересная конструкция.
    Как по тангажу будет рулиться?
    РН будет имхо малоэффективным

  4. #3

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    А где Вы умудрились отмутить винты правого и левого вращения?
    АРС их вроде не делает.

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    АРС их вроде не делает.
    Делает делает. Вот тут посмотрите, у них в конце индекса буковка Р
    http://www.apcprop.com/SearchResults.asp?Cat=21
    8x6P

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    А из чего и как выполнены все эти аппетитные округлости фюзеляжа? Неужели бутылки осаживали?

  8. #6

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    48
    Сообщений
    171
    Цитата Сообщение от Dr.On. Посмотреть сообщение
    А из чего и как выполнены все эти аппетитные округлости фюзеляжа? Неужели бутылки осаживали?
    Фюзеляж выполнен из пеноплекса (лист утеплителя 1200х600 50 и 20 мм) целиком и облегчен высверливанием пустот, а после обтянут пленкой Хиперион(чесно говоря во время обтяжки пожалел - надо было бы фюз сделать по проще, но зато приобрел драгоценный опыт)

  9. #7

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,302
    Вопросики есть, если не трудно:
    где у этого чуда ЦТ (искуством расчетов не владею...)?
    и почему заднее крыло ниже переднего, а не наоборот?

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Угол установки вертикальных поверхностей таков ( у них схождение наоборот! ), что как только модель случайно чуть-чуть повернётся вокруг вертикальной оси, её сразу развернёт ещё сильнее из-за большего сопротивления воздуху одной из этих поверхностей!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: tt.GIF‎
Просмотров: 26
Размер:	1.8 Кб
ID:	283995  

  12. #9

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    48
    Сообщений
    171
    Цитата Сообщение от Andrey Lopatko Посмотреть сообщение
    Вопросики есть, если не трудно:
    где у этого чуда ЦТ (искуством расчетов не владею...)?
    и почему заднее крыло ниже переднего, а не наоборот?
    Схема была придумана заказчиком, а я лишь реализовал его в железе, точнее в пенке. На самом деле заднее крыло сделано ниже во избежание затенения его передним. Углы установки (все!), ввиду неизвестности поведения, выставлены в ноль, а регулировка будет в поле методом научного тыка - благо аппаратура заказчика позволяет настроить каждую серву (а их 7!) и замиксовать как надо

  13. #10

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    На сколько я понимаю затеняться наоборот будет. Скос потока вниз идёт же?

  14. #11

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    48
    Сообщений
    171
    Затенение смещается вверх, отчего в СЛА схема с верхним(на киле) стабилизатором не рекомендуется.

    ЦТ выставлен 30% от суммарной площади крыльев.
    Идейный разработчик заверил,что схема должна быть суперстабильной, чтож в поле будет видно...

  15. #12

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Остается дождаться новостей с облета !

  16. #13

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    48
    Сообщений
    171
    Наконец-то облетали и я дошел до компа скинуть видео.

    Однако! оно летает!!!

  17. #14

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,355
    Цитата Сообщение от Sopvich Посмотреть сообщение
    Однако! оно летает!!!
    Ребята скромничают.Первый полет, условия не очень- сильный ветер поперек полосы, что для такого "пенолета" очень даже ощутимо, триммирование двух плоскостей, дубак однако. Сам видел и был удивлен удовлетворительным полетом этого аппарата. У этих ребят застоя в голове точно не будет. По секрету всем будет еще моденизированный вариант- вАще пипец. Кстати, Главный конструктор Плетнев Роман, родоначальник хоббийного авиамоделизма в Пермском крае.

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Интересный аппарат.
    Он всегда садится как парашют?

  19. #16

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869
    Аппарат, безусловно, интересный. Подтверждает старый тезис, что летит мотор, а остальное ему мешает
    Интересно, какими соображениями руководствовались авторы.
    Главное, зачем два мотора???
    Но, однозначно, зачет. Мысль сработало.

  20. #17

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,355
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Интересный аппарат.
    Он всегда садится как парашют?
    Первый полет ребятЫ! А в первом полете, если экперементальный аппарат сел, да еще целый сел, так все КБ пьянствует до утра

  21. #18

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    48
    Сообщений
    171
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Интересный аппарат.
    Он всегда садится как парашют?
    Если быть точным - полет второй. В первом полете еле-еле посадили в травку. Не угадали с центровкой и пришлось значительно догружать морду. А на видео, если приглядется, первый заход на посадку из-за порывистого ветра не получился и пилот, дабы сберечь модель, решил мягко плюхнуть в траву. Роман ваще пилот КЛАСС и беречь технику у него в привычке от большой авиации, потому как сам-то внутри...

    А теперь воодушевившись положительными результами испытаний взялись за модель пассажирского самолета будущего...
    В первом приближении (из секретных источников) фюз спереди похож на Б-747 сзади DC-10 с импеллером в жопе (тяга 1,2кг), а крыло представляет собой тандем из таких же ромбов как на предыдущей модели.
    Взлетный вес около 2-х кг, нагрузка 50-60 г/дм2.
    Пока вожусь с предварительными расчетами, эскизами и потихоньку придаю форму фюзу из пеноплекса.

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    .
    Главное, зачем два мотора???
    Два мотора- идея автора - просто так хочу!
    Но на самом деле это задумывалось как масштабная(1:4-1:5) модель реального самолета и при таких компактных размерах( размах в реале 4-5 метров) центровка достигается как раз за счет разноса движков!
    Последний раз редактировалось Sopvich; 23.12.2009 в 21:27.

  22. #19

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Исключительно интересный аппарат. Мне понравилась оригинальность и преодолённый большой технический риск - уж слишком много необычных идей реализовано в одном летательном аппарате. Реализовали, преодолели, полетели. Здорово, мне понравилось.

  23. #20

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    На сколько я понимаю затеняться наоборот будет. Скос потока вниз идёт же?
    Затенение смещается вверх
    Скос идёт и вверх и вниз... Степень распределения зависит от профиля и угла атаки крыла. Так же при изменении угла атаки самолёта, его скорости, скос будт перераспределяться по отншению к нему...

    Но на самом деле это задумывалось как масштабная(1:4-1:5) модель реального самолета и при таких компактных размерах( размах в реале 4-5 метров) центровка достигается как раз за счет разноса движков!
    А какого назначения был бы этот аппарат в реальности? Как разносом движков можно центровку у этого самолёта выставить, задний мотор - лишний вес на хвосте как не двигай, если речь идёт о центровке... А вообще интересно, поздравляю с успешными испытаниями!!!

  24. #21
    Пользователь
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    41
    Сообщений
    131
    Спасибо всем, кто проявил интерес к нашему с Сопвичем проекту!
    Необычных идей в квадролёте действительно с перебором.
    Что тут же сказалось на программировании 22-го Грюпнера.
    Та ещё головоломка с замесами была.
    Суть замысла заключалась в том, что бы опробовать схему компактного ЛА, способного при размахе крыла до 2.5 м. (шоп в любую фуру влазило целиком) нести 100 кг полезной нагрузки (летчик или ФАБ-100 в варианте БПЛА), быть дешёвым, и при этом достаточно скоростным. Наличие двух маломощных двигателей вместо одного мощного - это как раз к дешевизне и компактности (хотя бы в плане диаметра винта). Хотя, согласен, что вопрос спорный.
    На самом деле он ещё далёк от завершения. Есть над чем поработать.
    На пример отрегулировать выкос заднего двигателя, который сильно влияет на тангаж, т.к. находится над крылом. Опять же, имеется тенденция к кабрированию, на исправление которой не хвалило триммера РВ, так весь полёт и провисел на ручке. Видимо крылья всё же поимели угол установки при изготовлении.
    Рули направления и впрямь были не достаточно эффективны, но этот момент уже исправлен путём их трёхкратного увеличения.
    Кстати, центровку пришлось сдвигать вперёд с 35% до 25%, ибо при малейшем взятии ручки, квадролёт делал кобру пугачёва. Как говорится, 200 грамм на нос ещё никому не повредили.
    Пепелац уже обут в новенькие лыжи вместо колёс, такшта жду новогодних каникул и подходящей погоды для продолжения программы гос испытаний.

  25. #22

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Модель действительно интересная. Но вот реального СЛА из неё вряд ли получится. Вариант с БПЛА- вполне может быть, но то же маловероятно. Причина- потребительские свойства у подобных моделей хромают. В варианте СЛА- как пилоту дошагать до кабины? Лазить по крыльям? В полёте откакззал мотор- поведение модели? Отказ на взлёте/посадке- поведение. Много сложных поверхностей для изготовления. Я видел много подобных концептов- они остались только моделями, хотя несколько и дожили до состояния эксперементальный ЛА. Но самое главное- что Вы нового или какие интересные потребильские качества хотели найти? Что есть в ней- кроме необычной формы? Какие новые свойства есть в подобной компаноке, которые нельзя достигнуть при классике?

  26. #23

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    Я к тому же примерно хотел подвести... Но я так понял, что конструктор хочет этот аппарат лично для себя исходя из своих возможностей...

  27. #24
    Пользователь
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    41
    Сообщений
    131
    Ничего против классики не имею!
    Просто хотелось поэкспериментировать на тему сверхкомпактного скоростного ЛА с приличной полезной нагрузкой и хорошими взлётно-посадочными характеристиками. Имелся в виду такой аппарат, который ни для транспортировки по дорогам (а с нашей аэродромной сетью это ОЧЕНЬ актуально), ни для хранения (в автомобильном гараже на пример) не нужно разбирать. Как этого добиться? Сделать классический биплан? Небесные тихоходы в прошлом. Резким уменьшением размаха крыла и увеличением хорды? Получим посредственные несущие свойства и отвратительную управляемость. Облёт же данной модели позволяет мне считать выбранную концепцию имеющей право на существование.

    По поводу отказов.
    Ничего необычного в поведении модели при полной уборке газа замечено не было. Управляемость сохраняется практически до околонулевых скоростей. Штопорные характеристики отсутствуют как класс. Парашютирует, но не срывается ни при каких обстоятельствах. Хотя, нужно будет попробовать классический срыв с недавно увеличенными РН. Вдруг поможет...
    И на счёт лазания по крылу.
    У меня в лётной книжке 7 типов записаны. Так вот, в кабину 3-х из них только по крылу и попадёшь. Ничего, жалоб от лётчиков по этому поводу пока не слышал.

    Кстати, с наступающим Новым Годом, уважаемые коллеги!
    Желаю всем новых идей и достижений! ))
    Последний раз редактировалось Roman111; 28.12.2009 в 17:24.

  28. #25

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    Я тут задумался от нечего делать и набросал вот такой эскиз сверхмалого и сверхлёгкого самолёта...

    Но задача чтобы самик был по пассажирам 1+1(или по-больше 2+2 или 2+1) Может на ВАЗе такие делать вместо ПРИОРЫ?!!!
    Последний раз редактировалось Cosh; 02.01.2010 в 17:15.

  29. #26

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,355
    Симпатичный получился.Теперь надо модельку зачинать

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Эксперименты с "ездой по камере"
    от Kirillion в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 07.11.2010, 08:48
  2. Эксперименты с топливом
    от Алекс Ю в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 04.12.2009, 11:38
  3. Посоветуйте крыло для экспериментов
    от baychi в разделе Летающие крылья
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 02.12.2009, 14:44
  4. Первые результаты эксперимента с топливом
    от Вячеслав Старухин в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.06.2004, 15:32
  5. Отчёт об эксперименте с LI-ion аккумуляторами. :)
    от slow_fly в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 15.12.2003, 12:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения