Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

alv54
Rover:

А отсек для аккумуляторов я углублял, трехбаночный нормально входит. Возможно, вы не скачали этот вариант чертежа. Впрочем, на любом чертеже достаточно лишь сместить вверх прорези под нижнюю продольную переборку.

Валерий, спасибо за ответ. Я так и понял, что у меня чертежи - сборная солянка - деталь С1 по высоте - 21 мм, а соответствующяя сторона на С2 - 26 мм. В общем все подогнал по месту. Следующий замахнусь на размах прибл.120 - 140 см. И еще вопрос, и ко всем кто уже делал аппарат. У кого какие варианты крепления шасси, если можно - подробнее и с фото. А то я сделал небольшую площадку (прибл.2х4 см) фанера 3 мм, и просто наклеил чуть сзади ЦТ, в районе конца лючка для акка - но ее вырвало буквально после второй посадки - все таки потолочка 3 мм, разорвало по живому. Заранее спасибо всем, кто отзоветсяю

vaol19

Доброго времени суток! Примете еще одного новичка в цесноводы?
Два месяца назад зайдя к куму в гости застал его за странным занятием. Он с усердием резал потолочную плитку на какие то странные кусочки, а на мой вопрос он хмыкнул и спросил что я знаю о летучести пенополистирола 😃 так начался мой путь самолета, не путать с путем самурая и кулака.
А две недели назад, я поднял на 7-8 секунд свою Цессну в небо и первый корнеплод был посажен на этом интересном и я надеюсь тернистом пути.
Мотор 2826, проп 8х6, аккумулятор 3S, из фантазий на вольную тему поворотная передняя стойка. Самолет получился достаточно быстрым, единственный минус - большая посадочная скорость. И над ней я сейчас думаю, вернее над вопросом как это побороть. Жена сделала фото на мобильный телефон, правда тут больше меня чем Цесны, но если будет интересно то отфотограффирую самолет отдельно
Площадку для стойки я делал так, 3мм фанер 5мм пенопласт и опять 3мм фанера, этот бутерброд скрепляется между собой двухкомпонентной смолой и под углом вклеивается в самолет, самолет садится уже достаточно часто на шасси и стойка держится. А прикладываю я его пока не всегда нежно к планете (надеюсь, что пока что).

Rover

Ура, полку цессноводов прибыло! Самолет получился аккуратный и красивый 😃

Самолет получился достаточно быстрым, единственный минус - большая посадочная скорость. И над ней я сейчас думаю, вернее над вопросом как это побороть.

Сделать закрылки. Я поленился сделать, некоторые коллеги-цессноводы делают и очень довольны.

vaol19

Про закрылки я думал, но отказался по одной простой причине. Закрылки дают меньшую посадочную скорость, но при этом самолет больше будет валится на крыло при малых скоростях. А из увиденных мною трех цессн, причем одна оригинальная RTFовская, данный самолет склонен к сваливанию на крыло и без закрылков, а может и ошибаюсь, не ас пока что и даже не чайник, а человек который провел неделю на поле и налетал только 30 минут. Пришел к выводу, что нужно сделать другое крыло, с большим профилем и чуть большим в размахе и хорде, без сужений к законцовкам. Ннадеюсь такое крыло уменьшит скорость, появится возможность отрабатывать позиционирование самолета. Собственно это и есть основная задача тренера.

alv54
vaol19:

Про закрылки я думал, но отказался по одной простой причине. Закрылки дают меньшую посадочную скорость, но при этом самолет больше будет валится на крыло при малых скоростях.

Сорри, я тоже не так давно летаю, правда привык к большим скоростям на другой модели. Поэтому делал эту Цессну для релакса, так сказать - как по мне, так полет очень медленный и плавный, посадочная вообще пешком, привожу на посадке “к ноге”. Закрылки тоже сделал, просто ради интереса. Сейчас тренируюсь, чтоб сажать прямо на дачном участке в 5 соток. Склонности к сваливанию пока не заметил, возможно только пока, потому что только отладил все и сегодня удалось полетать полчаса спокойно. В общем после скоростей за 100 - сплошной отдых, можно летать и кофе пить. Только вот после второй посадки в густую травку шасси отлетело, но то моя вина, в траву садится и на пузо прекрасно. Еще раз автору спасибо.
Р.Сы. Да, а какой полетный вес у вас получился ? И размер - как в оригинале?

vaol19

Такс. Сразу отвечаю на вопрос Александра: полетный вес самолета получился 480 грамм, от чертежей практически не отходил. Слегка изменил форму лобового “стекла” и капота. Совсем по другому сделал заднюю стойку. То, что машина получилась свальная на малых скоростях, замечание не мое, а людей на поле, причем людей, которые летают.
А вот и Cessna в полете и просто на земле

alv54
vaol19:

Такс. Сразу отвечаю на вопрос Александра: полетный вес самолета получился 480 грамм, от чертежей практически не отходил. Слегка изменил форму лобового “стекла” и капота. Совсем по другому сделал заднюю стойку. То, что машина получилась свальная на малых скоростях, замечание не мое, а людей на поле, причем людей, которые летают.
А вот и Cessna в полете и просто на земле

Андрей, добрый день. Моделька - супер. Возможно у меня скорость ниже из-за весовых параметров, двигателя и акка. У меня полетный вес - 390 гр. А стойка шасси у Вас - алюминий или что ?

LUX
vaol19:

То, что машина получилась свальная на малых скоростях, замечание не мое, а людей на поле, причем людей, которые летают.
и просто на земле

Где поперечное V? Почему лобик крыла острый и треугольный, какой угол установки крыла? А если все таки будет сваливаться, поднимите оба элерона на 3-4 мм вверх и будет счастье.

vaol19

Всем добрый день! По порядку очередности: Александр, стойка сделана из алюминиевой полосы, продается у нас такое счастье а Практикере 15х2х1000 мм. очень удобно. Игорь спасибо за замечания, поперечное в 3 градуса угол установки крыла нулевой, выкос двигателя 3 градуса вниз и почти 2 вправо. Крыло действительно получилось острое по передней кромке, в этом наверное и самый главный вопрос. Вчера вечером сделал другое крыло, но у нас ушла погода 😦. сегодня испытать не получиться.
И я, как огромная свинья, увлекшись своими мелкими проблемками, забыл поблагодарить автора. Который сделал прекрасный самолет, и дал возможность получать невероятное удовольствие от полетов.

13 days later
ions


Здравствуйте! Принимайте в ряды Цессноводов. Модель получилась весом, с начинкой без АКБ, 500 грамм. Аккумуляторы использую от 1000 до 2200 мАч 3S. Двигатель Pilotage 2213-1050. Регулятор Маркус-30. Винт самодельной формовки 9х4.7 SF.
При облете с углом выкоса 4 град сильно задирает нос ( без двигателя полет ровный). На ветке встречаю противоречивую информацию, одни пишут нужно уменьшать выкос, другие - увеличивать. Сегодня пробовал увеличить выкос, вроде меньше стал задирать нос, но сломался адаптер винта. Эксперимент проведу в следующий раз.
Вообще модель летает хорошо, но желательно придерживаться веса модели не более 600 гр., с увеличением веса летает как кирпич. Распорки для крыла нужны обязательно. Угол крыла сделал в пределах 5 град, специально для релакса, для плотажа изготовил крыло прямое, но еще не пробовал.

vaol19

Доброго времени суток! Примите поздравления от молодого цессновода, молодому цессноводу! Прототип весит больше 600 грамм и неплохо так летает. Владимир, мне так показалось что вы наступили на те же грабли что и я, сделали очень острую переднюю кромку крыла. А ЦТ где? У меня Цессна летает с выкосом в 2 градуса. Но только после того как переделал крыло и сделал ЦТ 25%. Самолет у вас весь такой закрытый, регулятор не греется?

ions

ЦТ на моей ЦЕССНе находится строго по чертежу (COG). Вчера выставил выкос 5 град, летать стал намного лучше, но все равно нос задирает. Попробую еще выставить микс газ-элерон, с увеличением газа поднимать оба элерона. На счет кромки крыла как-то не думал, вроде делал по чертежу. В полете, если не считать задирание носа, модель летает хорошо не сваливается, особенно при планировании (летает можно сказать сам, я только подруливаю). Вчера временами был ветер 4-5 м/с, так он стоит на месте на 1/2 газа, при увеличении стика прорывается вперед задрав морду. У вас vaol19 какая ВМГ, я думаю у меня завышенная мощность двигателя и пропелерра, поэтому и выкос нужен больше. Охлаждение у меня присутсвует, окна идут от двигателя в отсек АКБ и к крылу. Регулятор взят с запасом в 15 А, поэтому не греется. Двигатель с винтом 9х4.7 тоже чуть теплый.

Rover

Владимир, а вы уверены, что задирание носа у вас связано только с выкосом? Обратите внимание на угол атаки крыла и положение ЦТ. Создается такое ощущение, что вы слишком большой положительный угол установки крыла или смещение ЦТ компенсируете огромным выкосом вниз. Получается некая раскоряка двух векторов: самолет по какой-то причине тянет вверх, двигатель тянет вниз. При этом двигатель мощный и вы просто не замечаете дополнительной нагрузки.

У заводского прототипа давно отмечена избыточная атака крыла, некоторые цессноводы даже рекомендуют подкладывать под заднюю кромку крепления крыла прокладку толщиной около 2 мм. Действительно, при этом не так тянет вверх и меньше “подхватывает” встречным ветром, как вы и заметили.

Попробуйте слегка уменьшить угол атаки, потому что 5 градусов выкоса это уже многовато. И поиграйте с положением ЦТ - его положение это не аксиома, а всего лишь расчетное значение. На реальной модели всё может быть иначе (примерно +/- 1,5 см).

ions

Посмотрел у себя внимательно, действительно угол атаки крыла приподнят на 2 град из-за торчащих вверх наконечников серв от приемника. Увеличил расстояние с поднятием задней части крыла на 1 град, жаль на работу ехать нужно, в следующем месяце облетаем. Спасибо за советы.

vaol19

Владимир, день добрый. Мотор на моем пепелаце 2826, проп 8х6, но я пробовал и с 9 винтами, я сегодня только обратил внимание что на Вашем самолете крыло на резинке, тоже один из моментов почему на большом газе самолет может задирать нос, отжимается крыло вверх.

ions

На счет резинок я не согласен, у меня стоит по 3 резинки на каждую сторону, от руки отходит довольно туго, да и подпорки еще давят. А вот приемник с наконечниками не давал крылу доходить до фюзеляжа.

vaol19

Владимир, я же не утверждаю, а просто ищу варианты, Цессна красивый самолет и летать должен красиво. И наша задача научить его это делать! 😃 Просто уж больно большой выкос у Вас вниз. Валерий Яценков писал про “раскаряку” векторов, Вы по идее все время висите на ручках, боретесь с самолетом, а это же паркфлаер, машина для отдыха и получения удовольствия от полета.

ions

Сегодня облетал свою цессну. Увеличил пространство под приемник и заднюю кромку крыла на 1 град, выкос двигателя сделал 3 град вниз и 2 град вправо. Летать стал прямо. Отлетал 3 АКБ на 4 произошел какой-то сбой на высоте 10 метров, в результате морковка. Вскрытие показало, что лопнул один из сервоудлинителей правого элерона. Я их делал из 20 жильного шлейфа серого цвета. Материал хрупкий, лучше искать какой-то другой кабель, желательно в ПВХ изоляции.

ВсеНикиЗаняты

Что-то долго идет мне посылка с Паркфлаера…
Никак не могу вылететь на второй Цессне 😦
А все потому, что неправильно закрепил Акк! Я нигде не встречал этой информации, хотя перечитал довольно много форумов и сайтов с соответствующей тематикой, по этому отпишу здесь.
Много раз писалось о том, что при краше, аккумулятор может нанести непоправимые разрушения самолету, именно по этому креплению акка уделяется много внимания. НО есть еще ОДИН МОМЕНТ - Аккумулятор необходимо вставлять в самолет так, чтоб его сторона где провода крепятся к банкам смотрела в сторону хвоста модели! В противном случае вас постигнет моя участь - при краше, акк не только снес своим весом усиленную переборку отсека но и повредил места спайки (а точнее сварки), что привело к короткому замыканию и выходу его из строя!
Если “открыл Америку” - не пинайте, все-же Цессна модель для новичков, каким я и являюсь.

Rover

У меня на фабричной цессне аккумулятор однажды стоял проводами в сторону хвоста. При жесткой посадке вылетел вперед из ниши, надорвало контактную площадку силового провода и замкнуло одну банку. Пока подбежал, банке кирдык. Из 3S получился 2S. Не угадаете…

vaol19

День дообрый! У меня акум решен вот так: . Стоит сразу за фаерволом, выводами вниз. закреплен скотчевой петлей вокруг четырех бамбучин. В связи с тем, что я решил, что Цесна это самолет для начинающих, то морковил я ее неоднократно но батарея с места не сошла ни разу. Хвастаться тут нечем, но первую фанерную мотораму я развалил просто в пыль.