Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 10 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 388

Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; На прошлые выходные решил попробовать порисовать в Оркаде чертежик по "оранжевой" технологии. За основу взял пропорции имеющейся у меня модели ...

  1. #1

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,432
    Записей в дневнике
    38

    Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

    На прошлые выходные решил попробовать порисовать в Оркаде чертежик по "оранжевой" технологии. За основу взял пропорции имеющейся у меня модели от ArtTech Отсюда ясно, что ничего эдакого разработать не планировалось, просто порисовать для души. И как-то незаметно... получился... законченный самолет. Не шедевр, конечно. Зато по готовым чертежам даже в качестве первого самолета его можно собрать за три вечера. У меня с "нуля", от доводки чертежей, до чистовой отделки чертежей ушло 6 вечеров. На качество изготовления прошу особо внимания не обращать, это черновой экземпляр, на котором проверялись и по месту подрезались детали с последующей корректировкой чертежа. Скотчем его не обтягивал, обклеил только брюхо и лобик крыла.

    Начинка такая:
    мотор
    батарея
    приемник
    сервы 2 шт на элеватор, руддер
    регуль древний TowerPro 18А из старых запасов
    сервы e-sky из старых запасов на элероны
    проп APC 8х6

    Конструкция коробки фюза такова, что в зависимости от того, где прорезан паз под крыло, это может одинаково легко быть верхо-, средне- и низкоплан. Нужно лишь соответственно перенести батарею. Фюз получился прочный на кручение/изгиб, как дубинка.

    Полетный вес без скотча 379г. Это с наплывами густого клея, после подгонок-переклеек. У артечного аналога вес 538г без шасси, при этом она на стоковом БК летает без пинка. (типа рифма) В полученную разницу по весу собираюсь втиснуть видеокамеру и более емкую батарею, где-то на 1500, а также экспериментировать зимой с лыжами, пиротехникой и т.п. Учитывая простоту и дешевизну изготовления экспериментировать с потолочной самоделкой менее жалко, чем с покупным за 6 килорублей.

    Облетать пока не получилось, отвратительный порывистый ветер, буквально рвет из рук. А с таким весом хотелось бы хоть сначала попробовать полетать в тихую, безветренную погоду.

    А теперь, собственно, фотосессия с верстака:

    выкладка скелета на одну половинку фюза


    пока фюз сохнет, делаем крыло. Нервюры из утеплителя "Теплон", лонжерон из линейки. Небольшая V крыла на глазок. отклонение законцовок от плоскости 6 мм. Вставка из твердой пены в чертеже отсутствует. Она вырезана по месту, вклеена и окончательно обрезана по профилю нервюр ножом.


    Для изготовления тяг в ближайшем хозмаге куплено изумительно у*бищное изделие "венчик для взбивания проволочный".


    По назначению его применить нельзя, рассыпается в руках, однако состоит из отличной хромированной проволоки. Тяги получаются - заглядение. Пока сохнет крыло, монтируем хвостовое оперение, сервы и тяги. Тяги проведены через трубочки для коктейля. Сделал киль без усиления палочкой. Оказалось, флаттерит от потока с винта. Внес палочку в чертеж, готовый киль усилил скотчем.



    Делать "табуреточку" для двигателя я нагло поленился. Вырезал кубик из теплона. Небольшой выкос вправо-вниз сделан шайбочками из пластика 0,7мм . Корректироваться будет по результатам облета.



    Морда выглядит несколько громоздко, но Цессна и в жизни немножко "головастик"



    Крыло высохло, прорезаем элероны, клеим их на канцелярский скотч, ставим тяги. Кончики тяг зафиксированы половинками от электротехнического клеммника. На концы крыльев наклеены... эти... wingtips, забыл, как по-русски... Препятствуют утеканию потока с крыла вбок, защищают элероны при посадке/транспортировке, ну и просто придают законченный вид.



    Батарея фиксируется за счет трения между двумя полосками мягкого шарикового пенопласта. Центр тяжести пока выбран как у заводского аналога, примерно 65 мм от кромки крыла.



    Крыло крепится на резинках. Для этого в рыболовном магазине за 40 руб куплено 10м резинки диаметром 2 мм. Из нее сделаны жгуты из 3-х ниток. Отверстия в фюзе под палочки оформлены при помощи пластиковых дюбелей с бортиком. От дюбелей отрезаны головки, которые вставлены в отверстия фюза. В дюбели с усилием вставляются кусочки палочек для шашлычков. Клей не нужен. Забыл предусмотреть усиление фюза под крепление крыла в задней части, и это меня смущает.



    Ну и вот так выглядят "две сестры". Размах крыльев одинаковый.



    Для тех, кому интересно, прикрепляю файл чертежа в формате PDF с разбивкой на А4. Раскладка на A3 не делалась.
    Вложения

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Весьма достойно вышло! Да и описание процесса радует, почти статья. Возможно кто-то повторит вашу модель чтоб не копировать уже так поднадоевший всем пайпер.
    Жду видео облёта. Удачи!

  4. #3

    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    115
    Наверное для меня это будет следующим этапом, после "Слойки"))) Спасибо!

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    13.07.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    34
    Сообщений
    144
    супер! доделываю свой Як-18т и берусь за цессну.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Понравилось. Особенно с дюбелями хорошая находка

  8. #6

    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    115
    Вопрос у меня возник! А насколько сильно изменится вес если самолётку из 4мм потолочки делать?!

  9. #7

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Цитата Сообщение от Spidi Посмотреть сообщение
    Вопрос у меня возник! А насколько сильно изменится вес если самолётку из 4мм потолочки делать?!
    Думаю точно вам никто не скажет , но на мой взгляд вес изменится от этого не сильно, возмёте вы 4мм или 6мм. А вот от чистоты изготовления вес меняется сильно , ну и от "фарша" самособой. Один клей льёт , другой тонко мажет. Один оклеит скотчем с перехлёстом в 5мм а ктото и в1,5см. Так что построите увидите.
    Точнее взвесите.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,432
    Записей в дневнике
    38
    Если вы возьмете потолочку 4 мм на обшивку крыла и фюза, то вес тушки увеличится максимум на 5%, потому что основной вес дает начинка, особенно батарея и двигатель. Обратите внимание, что там есть детали, задуманные толщиной 6мм и склеенные из двух слоев по 3мм. Сделать их 8 мм на мой взгляд будет чересчур, прочности это не добавит, т.к. при морковке излом фюза пойдет уже за ними. Вероятно имеет смысл все детали сделать из 4мм, только перегородку моторного отсека 8мм. И, разумеется, не забыть в нужных местах подрезать детали каркаса на 1мм, иначе обшивка не сойдется.

    Кстати, если в чертеже вылезут нестыковки по размерам (особенно лобовое стекло кабины, части капота) прошу оперативно сообщать, что и где. Просто я некоторые коррективы по месту мог забыть внести в чертеж.

  12. #9

    Регистрация
    30.01.2009
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    18
    Сообщений
    1,739
    4х миллиметрова потолочка разной ширины попадает, один лист бывает с одного края 4мм, с другого под 2.5мм, листы одной толщины еще не попадались

  13. #10

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,432
    Записей в дневнике
    38
    Вот примерно из такой некондиции пробный экземпляр и собран. По краям листа 3,5 мм, в середине утончение до 1,5 мм. Замучился кроить, половину потолочки выкинул. Руки бы вырвать тому, кто такое выпускает.

  14. #11

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,432
    Записей в дневнике
    38
    Сегодня утром перед работой вырвался-таки облетать самолет. Снимать было некому... увы...
    Разумеется, непроизвольно сравниваю его с артековской Цессной.
    Что ощущается прежде всего - малый вес. На 2/3 газа легко уходит с руки без просадки. Уверенно планирует и держит высоту при оборотах менее 1/3 газа. При этом можно плавненько маневрировать. Абсолютно предсказуем и стабилен. Триммировать практически не понадобилось. Можно бросить стики и он сам выровняется и полетит на той высоте, где выровнялся. В общем, как и должно быть. Показалось, что чрезмерно легкий. Ну и ожидаемо, как и заводская "сестра", норовит задраться вверх при встречном ветре. Навешивание видеотехники и более емкой батареи исправит ситуацию

    Посадки происходили на "минное поле" с коровьими какашками. Фото ювелирной доводки прилагается Ни одна какашка в ходе испытаний не пострадала.

    Отлетал около 10 минут, первая радость прошла, стало скучно. Начал пробовать колбаситься. Элеронов при отклонении +/-8 мм маловато. Доколбасился. При выходе из пикирования лопнул лонжерон и крыло сложилось на высоте около 2м.
    Причем реечка из линейки лопнула почти посредине консоли, а не возле фюза. Осмотр места излома выявил темный дефект дерева на этом месте, типа маленького сучка. Фюз пострадал не особо, но я буду его переделывать из нормальной потолочки. Пробный клеил из плохой потолочки разной толщины. Крыло, пожалуй, тоже ремонтировать не стану, сделаю прочнее. С карбоном или реечкой шире и склеенной вдвое по длине.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02102009131.jpg‎
Просмотров: 939
Размер:	191.1 Кб
ID:	284911  

  15. #12

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Цитата Сообщение от Rover Посмотреть сообщение
    Сегодня утром перед работой вырвался-таки облетать самолет.
    Поздравляю! Хорошая работа и хороший результат с первого раза.
    Жаль, что попался дефект материала, и не удалось на первом экземпляре познакомиться с ней поближе...
    По-моему, будет интересная и полезная моделька.
    Успехов!

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    13.07.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    34
    Сообщений
    144
    а вот и моя почти доделанная моделька...осталось тяги на рули поставить ,шасси и докрасить. Капот пока просто обтянул скотчем но после облёта необходимо переделать его по ПЭТ технологии.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG0110A.jpg‎
Просмотров: 2725
Размер:	65.6 Кб
ID:	284917  

  17. #14

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,432
    Записей в дневнике
    38
    Цитата Сообщение от Misterio Посмотреть сообщение
    осталось тяги на рули поставить ,шасси и докрасить.
    Будут шасси? Здорово! А как будут крепиться?

    Цитата Сообщение от Maxicus Посмотреть сообщение
    Жаль, что попался дефект материала, и не удалось на первом экземпляре познакомиться с ней поближе... По-моему, будет интересная и полезная моделька.
    Вот будет мне наука не монтировать несущие детали без тщательной проверки, и делать запас прочности. Ну и можно расчалки ставить, если пожертвовать простотой снятия-установки крыла. Брусок-усилитель фюза для крепления расчалок в чертеже предусмотрен. На некоторый заводских версиях Цессны расчалки есть.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    13.07.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    34
    Сообщений
    144
    завтра уезжаю в Казань, по приезду доделаю и выложу фотки. основные стойки будут крепиться так - http://forum.rcdesign.ru/attachment....7&d=1248621970
    а носовую придумаю потом как... Очень здорово что появилась такая моделька! Вот что ей ещё переделать тк это мордочку...сделать капот пониже и лобовое стекло опуститься...будет более похожа на оригинал. Кстати вопрос - почему решили изменить переннюю часть? задняя скопирована просто отлично!

  19. #16

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,881
    поздравляю! отличная модель! я вообще, большой приверженец оранжевой технологии! у меня как раз дома лежат готовые консоли от Яка, один в один как на цесне получились, наерное приеду и пущу их на такуюже цесну! спасибо за подробное описание!

  20. #17

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,432
    Записей в дневнике
    38
    Цитата Сообщение от Misterio Посмотреть сообщение
    Кстати вопрос - почему решили изменить переннюю часть? задняя скопирована просто отлично!
    Вот как раз, так получилось, потому что пытался скопировать компоновку и носовой части тоже. Она ведь в заводской модели ArtTec квадратная в сечении файрвола и лобовое стекло такое же узкое. Разница только в скруглении углов, а по крайним линиям сечения совпадают.

    Дело в том, что в заводской модели ось винта поднята почти на 2 см выше плоскости элеватора. Не совсем понимаю, зачем так сделали. Вероятно, подняли мотор к плоскости крыла для лучшей управляемости по вертикали. Или всё проще: на эту модель ставили раньше коллекторник с редуктором, который требовал большого объема подкапотного пространства. А теперь ставят БК-"звонок" и свободного места полно.

    Придать капоту больше копийности - значит сместить мотор вниз. Поскольку все равно буду делать новый фюзеляж, попробую изменить компоновку лобовой части. Даже любопытно, как повлияет смещение мотора.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    13.07.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    34
    Сообщений
    144
    Ну вот я снова на родине. Следующий фюзеляж тоже буду делать с низким капотом и стекло лобовое побольше - более копийно будет к настоящим Цесснам

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    13.07.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    34
    Сообщений
    144
    вот такую будем делать мордочку
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1578269.jpg‎
Просмотров: 645
Размер:	98.3 Кб
ID:	286460   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1586259.jpg‎
Просмотров: 556
Размер:	51.9 Кб
ID:	286461  

  23. #20

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Misterio Посмотреть сообщение
    Или всё проще: на эту модель ставили раньше коллекторник с редуктором, который требовал большого объема подкапотного пространства.
    Именно так.

  24. #21

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,432
    Записей в дневнике
    38
    Над изменением чертежа мордочки я работаю урывками, к понедельнику надеюсь закончить. Заодно будет поднята повыше полочка батарейного отсека, чтобы входила более толстая батарея, чем Rhino-1050 и более правильно расположен усилитель фюза для крепления расчалок (на всякий случай, вдруг кто еще захочет расчалки поставить. Я, например, сделаю, т.к. крыло после ремонта).

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    13.07.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    34
    Сообщений
    144
    расчалки надо обязательно! без них самолёт несмотриться, как мне кажется, я на свой Як-12 решил ставить однозначно!

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    13.07.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    34
    Сообщений
    144
    вот такой кузнечик получился висит на стене и ждёт облёта...начинаю потихоньку делать новый фюзеляж.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 005smal.jpg‎
Просмотров: 1885
Размер:	166.6 Кб
ID:	287044   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 007smal.jpg‎
Просмотров: 1909
Размер:	154.0 Кб
ID:	287045  

  27. #24

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,432
    Записей в дневнике
    38
    Да, с расчалками и шасси совсем иначе выглядит! На видео облета можем надеяться? Кстати, батарея живет под накладкой на брюхо?
    Последний раз редактировалось Rover; 10.10.2009 в 06:19.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    13.07.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    34
    Сообщений
    144
    будет и видео когда погода позволит батарея на штатном месте.

  29. #26

    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    115
    Летал на "Слойке" после нескольких крашей от неё осталась только начинка и мотор (KD2205/34). Хочу его на этот самолёт переставить, на мой взгляд должен подойти, но в силу того что опыт ещё не большой во всём этом, хочу узнать ваше мнение. Подойдёт-ли этот моторчик?

  30. #27

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,432
    Записей в дневнике
    38
    Согласно заявленным ТТХ, этот мотор должен применяться на моделях весом до 280 гр. Цессна весит примерно 370-380. Поскольку ваш мотор легче и батарея 2S, то можно ужаться до 315-320. То есть, видно, что полететь должен, тут вы правы. Будет летать спокойно и размеренно. Но запаса по тяге не останется, особенно в ветреную погоду. Попробуйте, не понравится, поставите помощнее.

  31. #28

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,432
    Записей в дневнике
    38
    Как было обещано, за выходные по просьбам публики переделал чертеж передней части фюза. Капот опущен вниз, лобовое стекло увеличено. Заодно поднята выше полочка батарейного отсека, чтобы входили толстые батарейки. Вот так теперь выглядит мордочка:



    Рекомендация по склейке капота:
    Собирайте капот в последнюю очередь. Когда уже склеен фюз и установлен файрвол F1, используйте фюзеляж в качестве стапеля. Временно прикрепите скотчем к фюзу детали капота на свои места. Склейте лобовинку и боковины капота, совместив шип-паз. Дайте клею подсохнуть минут 15-20, приклейте верх и низ капота. Предварительно детали должны быть слегка выгнуты.

    Обновленный чертеж прилагается.
    Вложения

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    13.07.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    34
    Сообщений
    144
    в новом капоте по углам изнутри можно проклеить пеноплексом в треугольном сечении...дабы сделать более округлой внешнюю часть. А лучше сделать необходимой формы болванку из гипса и обтянуть ПЭТ ! Приеду из коммандировки выложу как получилось.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    13.07.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    34
    Сообщений
    144
    успел сегодня перед дождиком облетать новую цессну!!! летает уверенно и предсказуемо, ровный заход на посадку и отличное планирование. Можно легко сажать без движка!!!!в общем очень понравилось...единственное надо мне сделать выкос вниз ещё чуток. видео нет ксожалению так как ездил на поле один.

  34. #31

    Регистрация
    12.02.2009
    Адрес
    ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    91
    Всем доброго времени суток!
    Прочитал тему полностью, так и не нашел какой же размах???
    И можно поросить не разбитый чертеж))
    Последний раз редактировалось ванька; 05.11.2009 в 21:43.

  35. #32

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,432
    Записей в дневнике
    38
    Размах 940 мм. Чертежа на одном листе у меня нет, всё разбросано по разным файлам. Попытаюсь на выходных сделать.

  36. #33

    Регистрация
    12.02.2009
    Адрес
    ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    91
    Буду вам очень признателен

  37. #34

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,432
    Записей в дневнике
    38
    Вот, получайте чертеж на одном листе А0.
    Вложения

  38. #35

    Регистрация
    12.02.2009
    Адрес
    ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    91
    Спасибо большое!!!
    Просто у меня мотор помощнее и размах побольше решил сделать

  39. #36

    Регистрация
    07.08.2009
    Адрес
    Купавна
    Возраст
    44
    Сообщений
    148
    Записей в дневнике
    2
    А в автокаде слючаем нет чертёжика ?

  40. #37

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Димитров, Донецкая обл.
    Возраст
    35
    Сообщений
    50
    интересно, с 370-м коллекторником полетит?

  41. #38

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,432
    Записей в дневнике
    38
    bullet7, с автокадом я не работаю. Чертежи выполнены в CorelDraw. Я могу отправить исходники вам по почте. Скиньте адрес в личку. Для публичного скачивания исходники не выкладываю, т.к. не хочу, чтобы по сети начали потом бесконтрольно гулять разные версии, создавая путаницу. Если кто-то хочет сделать модификацию - всегда пожалуйста, но выкладывать давайте будем в этой теме.

    MixX DeDrrug, насчет коллекторника ответить не могу. Я их никогда не использовал на самолетах ...

  42. #39

    Регистрация
    28.10.2009
    Адрес
    Беларусь, минск
    Возраст
    36
    Сообщений
    42
    Куда то пропали все картинки, можно их как то вернуть плз.

    to Rover: видимо сайт лежит где картинки размещены, не могли Вы выложить их сюда, заранее спасибо.

  43. #40

    Регистрация
    28.10.2009
    Адрес
    Беларусь, минск
    Возраст
    36
    Сообщений
    42
    To Rover: фюз и крыло общивка 3 мм???

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Cessna 182
    от MelFaro в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 3209
    Последнее сообщение: 07.10.2017, 23:28
  2. Оранжевый биплан по мотивам АН-2
    от Rover в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 150
    Последнее сообщение: 15.03.2014, 06:16
  3. Продам Самолет Cessna 182 (Art-tech), полный комплект, бу
    от DmitryKl в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.09.2010, 01:17
  4. Cessna 182 как тренер
    от Mishanya в разделе Новичкам
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 10.03.2009, 15:24
  5. Помогите найти ArtTech Cessna-182 rtf под fms
    от Miracle в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.04.2006, 23:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения