F3P по мотивам 4-Site 250 от E-Flite

upshifting

Сегодня утром облетали модель на улице(облетывал не я), был штиль. В субботу буду летать первый раз в ФОКе.

Начинка:
Приемник: Futaba 6004
Мотор: Turnigy 3020, 1200KV
ESC: Turnigy Plush 12A
Проп: SF 8х3.8 (SF 9х4.7 - перегревается мотор сразу, буду пробовать 2S в зале)
Акк: Rhino 460mAh 3S 11.1v 20C Lipoly Pack
Серва на элероны: HXT900, на хвост - 2х HXT500
-----------
Вес: 240 грамм

По словам пилота - модель летает хорошо. Висит в 2/3 газа.
При висение заметен флатер на руле направления.

Из конструктивных изменений - вклеена 3 мм 750 мм прямоугольная трубка в качестве лонжерона в нижнее крыло(побоялся что конструкция хлипкая).

Монтрование шасси с использованием термоусадочной трубки+циакрин - в обхват стойки, не прошло испытания, колеса при рулежке свернулись.

В субботу - сделаю фотографии и отпишусь о своих ощущениях управления моделью.

TTK

Из какой потолочки вы их лепите, 500х500 склееной встык? Или большую достаете?
У нас к сожалению доступна только 500х500. 😦

upshifting
TTK:

Из какой потолочки вы их лепите, 500х500 склееной встык? Или большую достаете?
У нас к сожалению доступна только 500х500. 😦

Из обычной потолочки 500х500, встык, склеиваю Титаном.

collapse

можно я вставлюсь? 😉

Вес очень здорово нагоняется депроновыми диагональными элементами. Вернее - их клеевыми швами. Проклеить 4 диагонали по всей длине фюзеляжа даже с самой хорошей подгонкой - это куча клея. Поэтому на F3P самолетах вместо штатных диагонялей делают ферму из 0,6мм карбона. Просто протыкая по диагоняли, и фиксируя каплей ЦА. На выходе получается дубовый по жесткости аэроплан, с существенной экономией веса.
Второй момент - карбон 1,5мм - только на стойки шасси. Тяги элеронов (если они угольные) - 1мм. РВ и РН - только на тросах (ХБ нитках, или кевларе). Причем в качестве кабанчика вклеевается угольный штырек 1мм диаметром, а в качесве качалки сервы - сверлиться ее вал, и в нее так же вставляется угольный штырек. Далее нитка крепится за один из кабанчиков руля, делается пару виков на “качалке” сервы, натягивается, отклоняя руль на пару градусов от нуля, и фиксируется каплей ЦА. Затем так же натягивается другая сторона, только руль уже дотягивается до нулевого положения. Все. Быстро, очень легко, и надежно. Не советую тягуть капроновой нитью - она вытягивается при смене температуры. ХБ нитка - не тянется, а прочности достаточно. Кевлар хорошо, но он быстро лохматиться… Неплохо работают всякие рыбацкие поводки, только нужно проверить их на растяжение.
Так же, здорово работает тросовый привод элеронов. Нижняя часть линкуется нитками так же, как и обычными тягами (по такой же технологии как и “хвост”), а верхняя часть - вместо сервомашинки ставиться микро-блок (скажем, ролик от аудиокассеты - виден на втором фото, над сервой элеронов), через который перекинута нитка. Огромный плюс - машинка не нагружена в состоянии покоя, и нет никаких люфтов. Вес - считанные граммы.
Сори за примитивный эскиз:

Вот вам шпионские фото самолета asw 😉 Думаю, он не обидеццо 😉 Вес - 101 грамм. Вес собранного мною год назад по мануалу (точно такого же) - 170 г.

ugh

Кирилл, а какие варианты крепления шасси на карбоновые прутки посоветуете?

А про боковые скосы - мне вид на оригинале понравился. Потому и делал так.
Жаль пока косяк с аэрографом, поэтому, просто, наскоро уродски покрасил маркером…

Сейчас пришли акки 3S 350мАч, посмотрим, как они себя поведут…

collapse

Ну это понтяно - с боковинами лучше выглядит 😉 Но в зале даже разница в 10 грамм - ощутима по скорости.
Шасси - не знаю, в основном стараются пользовать штатную фурнитуру от зальников.
Я же изгибаю кусок скрепки 1-1,5см длиной, и приматываю его ниткой к карбоновой палке, в качестве оси 😉

StrelokL

а можно фото поближе мест вклеивания ниток?
и если возможно какой нить вид сверху - интересно под каким углом на крыльях перпендикулярные вставки(или как их там) стоят по отношению к крылу

collapse
StrelokL:

а можно фото поближе мест вклеивания ниток?

Это самолет asw, фоток с более крупными планами нет (снимали для другого - похохмить над чумовыми тормозами 😉). Те самые тормоза вклеиваются пралельно элерону, получается как бы небольшой “развал”. А вот “грабли”, про которые Вы вероятно спрашиваете - -перпендекулярно передней кромке. По поводу ниток - на кабанчик (угольный штырь) одет кембрик, через него зажата нитка, и она потом вклеивается рядом в депрон. Это позволяет сначала точно настроить “ниточную” систему, перед фиксированием ее каплей ЦА. Я же просто наматываю пару витков на кабанчик, нятягиваю, и капаю ЦА.
Все делают по разному, товарищ Василюк спортивный перфекционист, поэтому у него все так сделано - ему на чемпионатах летать. И у него хорошо подглядывать всякие тонкости.
А я - “ленивый раздолбай хоббийного уровня”, поэтому у меня самолеты и попроще, и потяжелее 😁 Для меня F3p - убить время ночами и в плохую погоду 😉 ЩАс соберу свой (собираю уже неделю, по 10 минут в день 😉 - могу тоже выложить конструкцию…

StrelokL
collapse:

Э ЩАс соберу свой (собираю уже неделю, по 10 минут в день 😉 - могу тоже выложить конструкцию…

если не лень обязательно выкладывайте 😃
и еще подскажите как навешивать руль направления с минимальными потерями веса?

collapse
StrelokL:

если не лень обязательно выкладывайте 😃

Выкладывать не лень - собирать надоело 😉 Хотя нужно - зал на носу.
РН - как навершивать… да так же, на скотче… Как еще можно? Я даже не знаю…

StrelokL

а как на скотче чтобы он поворачивал одинаково в обе стороны? кстати в москве есть возможность купить угольные трубки? и если можно то они от ХС-овских по ценам очень сильно дороже ?

collapse
StrelokL:

а как на скотче чтобы он поворачивал одинаково в обе стороны? кстати в москве есть возможность купить угольные трубки? и если можно то они от ХС-овских по ценам очень сильно дороже ?

Эээ… ну как… как и все остальные рули. Честно говоря, не понимаю, в чем Вы видите проблему… С чего он будет “неодинаково” поворачивать?

Угольные трубки - понятие растяжимое. Какие имеено? Купить то можно, но есть не все, и стоит по-разному. И зачем Вам трубки? Для самолета такого типа они не нужны. Тут прутки используются, тонкие.
Посмотрите тут, к примеру: www.irvine2007.narod.ru
или тут: www.efly.ru/products/Materials/Carbon Fiber?MF=&SE…

StrelokL

имелись в виду прутки…))

по поводу неодинаковости см. картинку
или эти пару миллиметров совсем не критичны ?

collapse
StrelokL:

имелись в виду прутки…))

по поводу неодинаковости см. картинку
или эти пару миллиметров совсем не критичны ?

Вообще - не критичны. Но Вам никто не мешает сточить обе стороны РН и киля, и сделать ось вращения по центру;)

===><===

collapse

вопщем… примерно так:

Навешиваем рули на скотч.
После, приклеили крылья к горизонтальной части фюзеляжа, и вклеили пузо:

Далее углем 0,6-0,8 (я взял 0,8) кладем нижнюю ферму, и 1мм - раскосы крыла, через текстолитовые шайбочки:

Клеим верх:

Делаем верхнюю ферму:

Смотрим что получается по весу - по сути, планер готов (без руддера, который весит грамма 3-4)

Ну… в пределах терпимого.

Далее вырезаем из ЕПП прокладочку под мотор (чтоб моськой тыкаться в пол без последсвий 😉, и воодружаем ее на нос:

Вместо железяки вырезаем из 0,4мм тестолита крестовинку под мотор:

Вешаем мотор на ЦА, забив угольные штыри в ЕПП через крстовину:

Распаиваем регулятор, и клеим его на двухсторонний скотч:

итоговый вид примерно такой:

Потом вспоминаем, что давно пора забрать ребенка из кружка, и откладываем монтаж серв с приводами до завтра 😁

StrelokL

текстолитовые шайбочки поближе можно в местах крепления на самолете?)
а раскосы каким образом вставлены? в фюз понятно а как к кромке крыла приделаны?

collapse
StrelokL:

текстолитовые шайбочки поближе можно в местах крепления на самолете?)
а раскосы каким образом вставлены? в фюз понятно а как к кромке крыла приделаны?

да просто кусочек текстолита с дыркой , в которую вклеивается пруток, чтоб депрон не порвать (крыло всетаки - нагруженный элемент).

К кромке крыла - просто уперты в нее, и приклеены, вместе с шайбочкой.

Oleg_Ox
collapse:

да просто кусочек текстолита с дыркой

хорошие шайбочки получаются из термоклея/термопистолетом

StrelokL

на такие самолеты есть смысл ставить ниже указаную электронику или она не потянет такие нагрузки и расчитана только на совсем мелкие самолетины размахом в полметра и меньше?

спектрумовские
приемник+рег AR6400L DSM2 6 Channel Ultra-Micro Receiver/ESC/Servos (Long Throw)
сервы AS2000 - 2.8oz @ 0.14 sec - 1.5-Gram Linear Servo

ugh

Не потянут сервы… они на сушке весом в 40 граммов еле тянут… А начинка, вами указанная, как раз от него.

Не потянут сервы… они на сушке весом в 40 граммов еле тянут… А начинка, вами указанная, как раз от него.

Есть смысл с такой начинкой делать что-то такое:

Кликабельно

Размах: 386мм
Полетный вес: 35.5гр.