Выбор самолета для тренировок в зале

Balger

Летний сезон закончился. Думаю о самолете для тренировок в зале (по началу “на щнурке”).
По совету Александра (ASW) учусь сразу на моделях 3D, F3P, F3A с целью отработки моторики и начальных навыков именно на самолетах этого класса.
Рассматриваю несколько вариантов:
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
efly.ru/products/Airplanes/RC Airplanes/ASSUAGE
efly.ru/products/Airplanes/RC Airplanes/EDGE-EPP
efly.ru/products/Airplanes/…/MALIBU-F3P
Посоветуйте, какой выбор (необязательно из перечисленного) будет наиболее оптимальным с точки зрения устойчивости , управляемости и предсказуемости полетов?

Balger

Упс. Ничего. Пилоты, откликнитесь, не томите. Терзают муки выбора.

Balger
mr_nd:

Для зала лучше бриз или малибу. Или биплан какой-нибудь депроновый. Главное чтобы был легким. Экстры-эджи по вашим ссылкам тяжеловаты, на них комфортнее летать на улице в тихую погоду.

efly.ru/products/Airplanes/RC Airplanes/LEISURE
efly.ru/products/Airplanes/RC Airplanes/FRESH
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=18…

Спасибо. Assuage тоже легкий самолет 180 гр. нагрузка на крыло около 10 гр/дм.
В вашем альбоме есть вот такой самолет: rcopen.com/…/49bade3a997073007743cb1e, что это?
А почему все-таки бипланы? В чем их преимущество?
И, если кто собирал эти самолеты, какой из них легче по сборке?

mr_nd
Balger:

С
В вашем альбоме есть вот такой самолет: rcopen.com/…/49bade3a997073007743cb1e, что это?

Это minipiaget. Микромодель с размахом около 35 см. Не для новичков и уж тем более не для обучения.

А почему все-таки бипланы? В чем их преимущество?

Меньше размеры, больше площадь (и, соответственно, меньше нагрузка на крыло). Да и вообще, я по бипланам тащусь 😃

И, если кто собирал эти самолеты, какой из них легче по сборке?

Вся депроновая полетень собирается примерно одинаково, различия в трудоемкости минимальные 😃

Balger

Еще вопрос. Те модели, что я перечислил, и то что вы рекомендовали по летным качествам и сложности управления примерно одинаковы? Я правильно понял? Так что выбирать можно любую?
Или еще, например эту hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

mmm99

Сам недавно маялся муками выбора и в итоге сделал из потолочки Ультимейт по чертежам из темы “Чертежики бипланчика” с начинкой из ХС. Будьте готовы к тому, что самолет будет часто биться и соответственно любая модель через какое то время превратиться в комок клея и в этом случае намного легче и дешевле починить самодельную модель, чем заказывать и ждать новую. Советую также посмотреть radiopilot.ru/project.php?prid=168.

morro_lucky

Еще у бипланов больше лобовое сопротивление, что положительно влияет на снижение скорости…

11 days later
morro_lucky

Красивая фитюлька.
И летает зачетно.
Жаль что только сразу под Spektrum/JR… 😦

J_MoToR
Balger:

Или еще, например эту hobbycity.com/hobbycity/store...idProduct=8472

Я на таком в зале летаю (с аками 2S800 20C и винтом GWS DD8040) - вполне адекватная модель, много прощает… а уж про живучесть - можно оды сочинять… только сборку надо делать на циакрин, а не фуфельный клей из комплекта.
При установке трех банок (до 1000) и с передней центровкой - летает на улице мало реагируя на ветер.
Слабое место - стойки шасси, сразу поменял на стеклопластиковые прутки большей длины сместив колесики ближе к винту.

Balger
J_MoToR:

Я на таком в зале летаю (с аками 2S800 20C и винтом GWS DD8040) - вполне адекватная модель, много прощает… а уж про живучесть - можно оды сочинять… только сборку надо делать на циакрин, а не фуфельный клей из комплекта.
При установке трех банок (до 1000) и с передней центровкой - летает на улице мало реагируя на ветер.
Слабое место - стойки шасси, сразу поменял на стеклопластиковые прутки большей длины сместив колесики ближе к винту.

Спасибо. Можно подробнее про комплектацию вашего самолета, мотор, рег., серво, приемник, вес?

upshifting
J_MoToR:

Я на таком в зале летаю (с аками 2S800 20C и винтом GWS DD8040) - вполне адекватная модель, много прощает… а уж про живучесть - можно оды сочинять… только сборку надо делать на циакрин, а не фуфельный клей из комплекта.
При установке трех банок (до 1000) и с передней центровкой - летает на улице мало реагируя на ветер.
Слабое место - стойки шасси, сразу поменял на стеклопластиковые прутки большей длины сместив колесики ближе к винту.

Интересно, а можно ли заменить на этой моделе приемник.
Например поставить от другого производителя?

ugh

Так он же без приемника продается. Ставьте свой, какой есть и по весу подойдет…

upshifting
ugh:

Так он же без приемника продается. Ставьте свой, какой есть и по весу подойдет…

Посмотрел. Он продается без передатчика 😉
А приемник у него - интегрированный с регулятором и 2 машинками. Так что увы - заменить не получиться.

ugh

Батенька, вы же цитировали описание самолета c Хоббисити, который ЕППшный. Он без приемника и без передатчика. Внимательней надо быть при цитировании. А то как в незабвенном “Особенности национальной охоты”: “Что ты мне дал, то я и перепутал!” 😉
А вот E-Flite’овский микро 4-Site идет с DSM2 встроенным…

upshifting
ugh:

Батенька, вы же цитировали описание самолета c Хоббисити, который ЕППшный. Он без приемника и без передатчика. Внимательней надо быть при цитировании. А то как в незабвенном “Особенности национальной охоты”: “Что ты мне дал, то я и перепутал!” 😉
А вот E-Flite’овский микро 4-Site идет с DSM2 встроенным…

Я цитировал -
Sukhoi Bind-N -Fly Indoor Flyer w/ DSM2 Tecnology
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

В момент написания я не знал о составе AR6400.

ugh

Всё-же перепутали 😃

Я на таком в зале летаю (с аками 2S800 20C и винтом GWS DD8040) - вполне адекватная модель, много прощает… а уж про живучесть - можно оды сочинять… только сборку надо делать на циакрин, а не фуфельный клей из комплекта.
При установке трех банок (до 1000) и с передней центровкой - летает на улице мало реагируя на ветер.
Слабое место - стойки шасси, сразу поменял на стеклопластиковые прутки большей длины сместив колесики ближе к винту.

Это можно написать про Turnigy Piaget EPP-CF 3D, но никак не про сушку…
Сушку, кстати, не советую очень. Лучше всё-же плосколет нормальный. Сушка очень скоростная и весьма неуправляемая. У меня такая есть, в стоке летает хоть и быстро, но управляется из рук вон плохо и тяги мало для пилотаги. Все ее переделывают и вообще парятся очень…

З.Ы. Не будем “лезть в бутылку” по поводу кто и что перепутал - не важно это! Важно чтобы вы удачный выбор сделали. Кстати, у моего прятеля этот Piaget есть - говорит что летает весьма посредственно. Бипланы типа Pluma 3D и 4-Site получше будут. Хотя и монопланов, наверняка много удачных. Имхо, предпочтительнее самому для начала собрать что-то из потолочки. Т.к. ломать на первых парах придется много и смачно (мало того что заруливаться, тут еще и стены с потлком) - на покупные не напасётесь…

mr_nd
ugh:

Сушка очень скоростная и весьма неуправляемая. У меня такая есть, в стоке летает хоть и быстро, но управляется из рук вон плохо и тяги мало для пилотаги. Все ее переделывают и вообще парятся очень…

Несогласен! Отлично в стоке сушка летает! Конечно это не 3д самик, это скорее микропилотажка, но я бы не стал говорить, что она “управляется из рук вон плохо”. И с тягой у нее нормально - больше 1 😃

Однозначно, сушка не для новичка. Но гнобить отличный самолетик не надо.

Alex13

hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

а такой не рассматривали ? Бип , с б\к, с регулем - собирать сразу “под себя” - переделывать и менять ничего не надо…по цене будет примерно как и Ultra-Micro 4-Site EPP …

ugh
mr_nd:

Несогласен! Отлично в стоке сушка летает! Конечно это не 3д самик, это скорее микропилотажка, но я бы не стал говорить, что она “управляется из рук вон плохо”. И с тягой у нее нормально - больше 1 Однозначно, сушка не для новичка. Но гнобить отличный самолетик не надо.

Андрей, ни вы ли в ветке про сушку перечисляли кучу модификаций, которые сделали что-бы заставить самолет нормально летать? Если вы выложите свой ролик, в котором этот полностью стоковый Су-26м делает простую петлю из горизонтального полета, то возможно я соглашусь. Забуду про постоянно ломающиеся пачками стоковые винты, забуду про хвостовое оперение которое гнется и трясется (без дополнительного усиления) и практически не выполняет своих функций, про ЦТ в стоке, который практически невозможно выставить так как надо (не режа фюз, не снимая шасси, не вешая груз в хвост и т.п.). Имхо, это забавная модель, но 100% не для тренировок и тем более не для тренирок среднего пилота в зале…
А про Mini Piaget EPP есть ваша же тема, где все вырисовывается отнюдь не так хорошо, как хотелось бы…

Alex13:

hobbycity.com/hobbycity/store...w/_Motor_&_ESC а такой не рассматривали ? Бип , с б\к, с регулем - собирать сразу “под себя” - переделывать и менять ничего не надо…по цене будет примерно как и Ultra-Micro 4-Site EPP …

Александр, а вы его в руках держали? Там отзывы через один, что мотор не рабтает или не тянет. А в ветке про микросамолеты Vladimir88 потратил много сил на то что-бы заставить летать P51 этого же производителя… Думаю, и это не лучшй выбор для зала.

J_MoToR
Balger:

Можно подробнее про комплектацию вашего самолета, мотор, рег., серво, приемник, вес

Забавно - ссылка с поста скопировалась с косяками…
Я писал про такой с размахом 900мм…
Мотор - стоковый (очень тяговитый), рег. - 18А, сервы HXT500 х2, и HXT900 (элероны), приемник - AR6100… вес не мерял, но думаю в 250 грамм укладывается 😃))
По первости тормоза с элеронов снял - это была большая ошибка (дюже быстрый для зала), потом вернул назад и… много падал и бил… бил…бил… а он не бьется… зато - теперь в зале летаю без проблем… с висением, хариером и т.д. при запасе тяги 2:1

mr_nd
ugh:

Андрей, ни вы ли в ветке про сушку перечисляли кучу модификаций, которые сделали что-бы заставить самолет нормально летать? Если вы выложите свой ролик, в котором этот полностью стоковый Су-26м делает простую петлю из горизонтального полета, то возможно я соглашусь. Забуду про постоянно ломающиеся пачками стоковые винты, забуду про хвостовое оперение которое гнется и трясется (без дополнительного усиления) и практически не выполняет своих функций, про ЦТ в стоке, который практически невозможно выставить так как надо (не режа фюз, не снимая шасси, не вешая груз в хвост и т.п.). Имхо, это забавная модель, но 100% не для тренировок и тем более не для тренирок среднего пилота в зале…

Моя сушка имеет несколько модов, безусловно. Стоит пропсейвер и винт 6х5, смещена назад батарейка назад и усилен карбончиком стабилизатор. Все моды “вынужденные”. Сломался стоковый проп - поставил пропсейвер. Поставил пропсейвер - пришлось сместить батарейку назад для восстановления ЦТ (пропсейвер тяжелее воздуха, да и GWSные винты чуть тяжелее стоковых). Подломил стабилизатор - приклеил карбоновый пруточек, чтобы стаб держался. В стоке, из коробки, самик летал ненамного хуже чем сейчас. И петли крутил, и бочки и все такое. Просто вам не повезло с конкретным экземпляром сушки. Я читал про ваши мучения и попытки заставить нормально лететь вашу сушку и удивлялся, потому как у меня все отлично летало “из коробки”. Видео полетов моей сушки может быть сегодня выложит знакомый, он на полетушках вроде снимал. Как минимум есть пара десятков свидетелей, которые могут подтвердить, что моя сушка очень шустро крутит петли-бочки итд итп 😃

А про Mini Piaget EPP есть ваша же тема, где все вырисовывается отнюдь не так хорошо, как хотелось бы…

А я и писал открытым текстом, что минипиагет “Не для новичков и уж тем более не для обучения.” 😉

ugh

Хотите сказать, что со стоковым винтом сушка у вас легко уходила в петлю, без разгона и что ЦТ был из коробки нормальный (с примкнутыми шасси и акком на штатном месте) и ни разу не передняя центровка была? Просто, что там неудачного может быть конкретно с моей сушкой? Всё штампуется стандартно и клеится на стандартные места. Т.ч. несчего ей быть неудачной.

mr_nd

В стоке цт был по мануалу (на рцгрупсах цт рекомендуют делать более задним, но все же). В петлю самик уходил без разгона. Тяги было немного больше единицы на свежем акке. Должен заметить, что на стоковой батарейке летает самик хуже чем, к примеру, на ефлитовых батарейках от MCX или безродный 130Mah с хоббисити.

На рцгрупсах писали, что иногда бывает, что редуктор слишком тугой (заглушка на валу слишком туго насажена) и из-за трения тяга ощутимо меньше номинальной.

По поводу летучести сушки гляньте на ютубе видюшки. Там полно полетов на _стоковой_ сушке.

з.ы. Предлагаю продолжить дискуссию в соответствующей ветке 😃